Сочинение как я провел лето конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка (развитие речи), 4-б класс

Библейская истина: Бог наградил человека творческими способностями и свободой воли

Библейская интеграция: развивая творческие умения и навыки, мы можем их использовать для распространения Царствия Небесного

Подготовить обучающихся к написанию сочинения по летним впечатлениям.

Образовательные:

Воспитательные:

содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и навыков взаимодействия с другими учащимися.

Развивающие:

содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы, выступать перед аудиторией; развивать навыки диалогической и монологической речи по предложенной теме.

Организационный этап

(Приветствие, положительный настрой на урок, проверка подготовленности учеников к уроку, запись в тетрадь: число, классная работа. Тему урока обучающиеся формулируют самостоятельно после предложенного задания, затем учитель знакомит их с целью урока).

Прослушивание музыки

Звучит запись детской песни Ю. Энтина «Песенка о лете. Выясняем, что темой этого урока будет подготовка к сочинению по летним впечатлениям.

1. Декодирование

На доске картинки с изображениями, дети называют слова и по первым буквам называют тему урока

Солнце, облако, часы, индюк, носорог, ежевика, Незнайка, избушка,ель

2. Беседа

- Денис, где удалось тебе побывать этим летом? А тебе Толя? Аня?

- Как прошло лето у Кати? А у Ирины? У Жени?

- Чем были заняты на летних каникулах мысли у Ксюши? У Оли? У Пети?

Второй блок

- Саша, где удалось побывать этим летом Денису, Толе, Ане?

- Света, как прошло лето у Кати, Ирины, Жени?

- Лера, чем были заняты мысли на летних каникулах у Ксюши, Оли, Пети?

3. Словарная работа (фонодиктант)

Вокзал, вагон, автобус, прилететь, приплыть, приехать, приморский, пассажир, билет, касса, перрон, стюардесса, проводник, багаж, путешествие, маршрут, фотоаппарат, коллекция, рюкзак, палатка, костер, солнце, загорать, прикосновение, река, приложить.

-Так какой будет тема нашего урока?

-С какой темой связаны слова, которые мы записали?

III . Этап речевой и орфографической подготовки текста

1. Продолжи предложение

Это лето я провел (как?) …

Мне очень понравилось…

2. Работаем с иллюстрациями

(На доске - иллюстрации на летнюю тематику пейзажного плана и сюжетного: занятия детей в период летних каникул. На столах у каждого ученика лежат:

иллюстрации (2 картинки) на ту же тематику, но не те, которые представлены на слайде.

силуэты: дерево и ребенок).

Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации и составьте словосочетания по ним. Составленные словосочетания впишите в силуэты: пейзажного характера в силуэт дерева, действия детей – силуэт ребенка.

3. Гармошка с ответами

(Учитель читает вопрос, ученик пишет полный ответ на полоске завернутого снизу листа. Каждый последующий ответ располагается на новой завернутой полоске. Когда все ответы написаны, разворачиваем бумажную гармошку, читаем текст. Ситуация успеха наглядна. Даже те, кто всегда пишет сочинение на "2" или "3", уже имеет неплохое подспорье для дальнейшей работы.)

Где ты отдыхал этим летом?

Знаменито ли это место чем - либо?

С кем проводил свое свободное время?

Чем любил заниматься?

Видел ли ты что – то интересное?

Чем запомнились тебе прошедшие летние каникулы?

Удалось ли тебе хорошо отдохнуть?

Были ли огорчения?

Твои пожелания самому себе на следующее лето.

IV .Физминутка

V . Этап оформления детьми сочинения

Работа с черновиком сочинения

(Ученики пишут сочинение о том, как прошло лето c учетом отработанных материалов)

VI . Этап обработки первичного текста

Проверка черновиков

(Несколько сочинений заслушиваем, вместе вносим необходимую корректировку)

VII . Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж выполнения.

Написать чистовой вариант сочинения. Упр.74

YIII . Подведение итогов

- Бог дал нам творческие способности, в каких сферах мы можем их применять?

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

В этом стихотворении говорится о лете.
Сочинение на тему “Как я провёл лето”.

  1. Вступление. Запомнилось мне это лето или нет.
  2. Основная часть.
  3. Где я отдыхал этим летом
  4. Какое событие мне запомнилось?
  5. Мои яркие впечатления, чувства, которые я испытал..
  6. Заключительная часть.
  7. Хорошо я провёл это лето или нет.

запомнилось красивый
прекрасное песчаный
интересные летают
поездка весело
деревня Чёрное море


Подготовить обучающихся к написанию сочинения по летним впечатлениям.

Образовательные:

Воспитательные:

содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и навыков взаимодействия с другими учащимися.

Развивающие:

содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы, выступать перед аудиторией; развивать навыки диалогической и монологической речи по предложенной теме.

Тип урока: изучение нового материала

Организационный этап

(Приветствие, положительный настрой на урок, проверка подготовленности учеников к уроку, запись в тетрадь: число, классная работа. Тему урока обучающиеся формулируют самостоятельно после предложенного задания, затем учитель знакомит их с целью урока).

Прослушивание музыки

Звучит запись детской песни Ю. Энтина «Песенка о лете. Выясняем, что темой этого урока будет подготовка к сочинению по летним впечатлениям.

Этап разносторонней проверки знаний и умений

Вступительное слово учителя

Учитель читает шуточное стихотворение

В классе оживление: мы пишем сочинение

О лете, о каникулах – веселеньких деньках!

Умчалось быстро лето, теперь вот огорчение –

Пиши тут сочинение (кто в прозе, кто в стихах).

О лесе и о речке тону в своих мечтах!

Ой, как писать не хочется о лете сочинение…

Эх, искупаться лучше бы в солнечных лучах!

(Е.Котельникова)

(Задаю вопросы нескольким ребятам, потом другие отвечают о том, как провели лето те, кому были заданы вопросы изначально. Данное упражнение показывает, что, к сожалению, наше внимание после летнего отдыха еще остается рассеянным).

Первый блок

- Денис, где удалось тебе побывать этим летом? А тебе Толя? Аня?

- Как прошло лето у Кати? А у Ирины? У Жени?

- Чем были заняты на летних каникулах мысли у Ксюши? У Оли? У Пети?

Второй блок

- Саша, где удалось побывать этим летом Денису, Толе, Ане?

- Света, как прошло лето у Кати, Ирины, Жени?

- Лера, чем были заняты мысли на летних каникулах у Ксюши, Оли, Пети?

3. Словарная работа (фонодиктант)

Вокзал, вагон, автобус, прилететь, приплыть, приехать, приморский, пассажир, билет, касса, перрон, стюардесса, проводник, багаж, путешествие, маршрут, фотоаппарат, коллекция, рюкзак, палатка, костер, солнце, загорать, прикосновение, река, приложить.

III. Этап речевой и орфографической подготовки текста

1. Продолжи предложение

Это лето я провел (как?) …

Мне очень понравилось…

2. Работаем с иллюстрациями

(На экране - иллюстрации на летнюю тематику пейзажного плана и сюжетного: занятия детей в период летних каникул. На столах у каждого ученика лежат:

иллюстрации (2 картинки) на ту же тематику, но не те, которые представлены на слайде.

силуэты: дерево и ребенок).

Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации и составьте словосочетания по ним. Составленные словосочетания впишите в силуэты: пейзажного характера в силуэт дерева, действия детей – силуэт ребенка.

3. Гармошка с ответами

(Учитель читает вопрос, ученик пишет полный ответ на полоске завернутого снизу листа. Каждый последующий ответ располагается на новой завернутой полоске. Когда все ответы написаны, разворачиваем бумажную гармошку, читаем текст. Ситуация успеха наглядна. Даже те, кто всегда пишет сочинение на "2" или "3", уже имеет неплохое подспорье для дальнейшей работы.)

Где ты отдыхал этим летом?

Знаменито ли это место чем - либо?

С кем проводил свое свободное время?

Чем любил заниматься?

Видел ли ты что – то интересное?

Чем запомнились тебе прошедшие летние каникулы?

Удалось ли тебе хорошо отдохнуть?

Были ли огорчения?

Твои пожелания самому себе на следующее лето.

IV. Этап оформления обучающимися сочинения

Работа с черновиком сочинения

(Ученики пишут сочинение о том, как прошло лето c учетом отработанных материалов)

V. Этап обработки первичного текста

Проверка черновиков

(Несколько сочинений заслушиваем, вместе вносим необходимую корректировку)

VI. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж выполнения.

Написать чистовой вариант сочинения.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему: Как я провел летние каникулы.

Цель: формирование у детей осознания своих личных достижений за прошедшее лето.

Выявить личное мнение каждого учащегося о их летнем отдыхе;

Развивать логическое мышление, память, активный словарный запас;

Воспитывать интерес к личному отдыху и досугу.

Ход занятия

Лето - это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это сини высоты,
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног!

- Незаметно пролетело лето. Жаркое, солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно оставило много ярких впечатлений, которыми хотелось бы, чтобы вы поделились. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране летних каникул. А что такое лето? (Ответы детей)

2. Основной этап.

– Кто из вас был в лесу? (Ответы детей)

– Что интересного вы увидели? (Ответы детей)

– Что оставило в памяти яркие воспоминания? (Дети делятся своими воспоминаниями)

Правила безопасности в лесу

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Много меда принесла

Найди на рисунке отгадку к этой загадке и раскрась. Назови насекомых, которых ты знаешь. Какие правила следует соблюдать, увидев насекомых?

ПОМНИ! Даже полезные насекомые могут быть опасны. Но это не значит, что их надо истреблять. Лучше их не трогать.

Рассмотри рисунок. Вспомни, как называется эта сказка. Найди среди изображенных сказочных героев комарика. Какой добрый поступок он совершил в этой сказке?

КОМАРЫ – насекомые-вредители. Хотя они не являются опасными для здоровья, но могут вызывать аллергические заболевания своими укусами.

КЛЕЩИ – очень мелкие насекомые. Они прячутся на ветках деревьев, в кустах, траве и цепляются за одежду, а потом кожу. Кусают безболезненно. Переносят очень опасную болезнь – клещевой энцефалит.

Попробуй поймать клещей. (Раскрась их красным карандашом). Посчитай, их должно быть 10.

Помни! Если тебя укусил клещ, сообщи об этом взрослым – сам ты не справишься с этой проблемой

Ядовитые ягоды

Помнишь сказку, в которой герои пробовали волшебные ягоды и после этого угощения у них вырастали рога, увеличивались носы и отрастали ослиные уши? На самом деле, если ты съешь незнакомые ягоды, уши, конечно, не увеличатся, но отравиться можно. Ядовитых ягод в природе немало.

Найди среди изображенных ягод ядовитые и зачеркни их. Полезные ягоды раскрась.

Помни! Никогда не ешь незнакомые ягоды!

Ядовитые растения

В природе существует немало ядовитых растений, которые важно хорошо знать. В любом случае не срывай незнакомые растения или известные тебе ядовитые, не бери их в рот.

Помни! Никогда не следует срывать незнакомые растения.

В лесу растет много грибов. Некоторые из них люди употребляют в пищу. Но не все грибы безопасны!

Рассмотри и запомни ядовитые грибы, к которым нельзя даже прикасаться. Помоги девочке собрать съедобные грибы в корзину (раскрась их).

Помни! Если ты не уверен, что перед тобой съедобный гриб, ни в коем случае даже не прикасайся к нему руками.

Муравьи и муравейники

Муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому их дома (муравейники) нельзя разрушать. В лесу муравьи помогут тебе определить стороны света. Нужно только помнить, что муравейник находится возле дерева всегда с южной стороны.

Проведи каждого муравья к его дому.

Помни! Муравьи – наши друзья. Никогда не разрушай муравейники.

Дикие животные

В лесах можно увидеть зайчика, белочку, ежика, мышонка… Все эти животные не причинят тебе вреда. В больших лесах можно встретить медведя, лося, волка, лису. Но даже эти звери почти никогда сами на человека не нападают.

Найди всех животных, обведи их. Раскрась хищников.

Помни! Встретив дикого животного, нельзя убегать. Лучше просто замереть на месте, и зверь пойдет своей дорогой. Если животное нападает, зови взрослых, отбивайся палкой, влезай на дерево.

Отгадай загадку.

А она без ног ползет,

И по спинке дрожь идет,

Тело в кольца завивает,

Спит зимой, забот не знает,

Не язык у ней, а жало,

Не пчела, но больно жалит,

Я боюсь ее, друзья,

По земле ползет …

Найди 10 животных, которые устроились на ночлег, и назови их. Раскрась змею.

Помни! Когда ходишь по лесу, внимательно смотри под ноги. Собираясь по грибы или ягоды, обувай ботинки. Если увидел змею, никогда не трожь ее. Если тебя укусила змея, срочно зови взрослых на помощь.

Пожар в лесу

Наибольшая опасность для леса и тех, кто там находится – это пожар. Чаще всего лесные пожары возникают по вине людей: от брошенной горящей спички, оставленного костра.

Знаешь ли ты, как затушить лесной пожар? Раскрась предметы, которыми можно затушить пожар в лесу.

Помни! Гасить пожар могут только взрослые. Чтобы затушить огонь, его засыпают землей или песком, заливают водой.

Опасность в норе

Лес – это огромный дом. И всем его жителям – птицам, насекомым, животным и растениям – живется в нем спокойно и уютно. У каждого есть свой домик, свой уголок. Но стоит кому-нибудь нарушить это спокойствие, разрушить чью-то избушку или обидеть кого-то из лесных жителей, они начинают защищаться. Поэтому даже незначительное, на первый взгляд, вторжение на чужую территорию может обернуться бедой.

Покажи стрелками, кто где живет. Кто из этих животных опасен?

Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом

Гром и молния

Рассмотри рисунки и раскрась кружочки: карандашом зеленого цвета – возле картинок, на которых мальчик поступает правильно; красного – возле картинок, на которых мальчик поступает неправильно.

Помни, что во время грозы нельзя:

прятаться под высокими деревьями;

бегать по открытой местности;

купаться в водоеме

Если ты заблудился в лесу

Если ты заблудился в лесу, остановись, сядь на пенек, успокойся и вспомни правила.

Все дорожки разбежались?

Чтобы не заблудится,

Помнить, солнце где вставало,

Ты заметь: где на стволах

Густо мох растет,

Значит, в той же стороне

Север всяк найдет.

Слушай лес и тишину,

Мерный стук колес,

Выход ты найдешь.

Найди тропинку, которая приведет девочку из леса домой

– А сейчас проверим, как вы знаете названия деревья?

Сосна. Почему в сосновом лесу так хорошо дышится? (Ответы детей) Хвоя выделяет в воздух большое количество веществ, убивающих бактерии. Только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км. Чего боится сосна? (Ответы детей) Сосна боится темноты. Ей требуется очень много солнца.

Береза. Какое единственное дерево в мире имеет белую кору? (Ответы детей) В коре березы есть вещество, которое окрашивает кору в белый цвет.

– Кто из вас летом жил в деревне? Чем вы там занимались? (Ответы детей)

– Что узнали нового о сельской жизни? (Ответы детей - помогали бабушкам на огороде, рыбачили на речке, кто-то был на покосе или пас гусей)

– Ребята, кто отдыхал на море, озере, речке? Что больше всего запомнилось? Кто научился плавать? (Рассказы детей)

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть!

– А что вы, ваши родители и ваши бабушки и дедушки вырастили за лето на огороде? (Ответы детей)

– Ребята, кто-нибудь отдыхал в лагере, в санатории? Чем вы занимались там? (Рассказы детей)

Читайте также: