Сложение и вычитание вида 1 конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание".

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Планируемые результаты:

Умеют выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3;

Решают простые задачи;

Находят значения числовых выражений;

Сравнивают длину отрезков.

Осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;

Планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;

Развивают психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

Умеют выражать свои мысли.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Формулирование темы и цели урока

Учитель: Я хочу, чтобы сегодняшний урок получился интересным, познавательным.

Учитель: Посмотрите на доску, что вы видите?

*на доске бордюр:123 123

Учитель: Почему я выбрала эти цифры для чистописания? Что мы делаем с этими числами 1,2,3?

Ученики: Прибавляем и вычитаем.

Учитель: Верно, сегодня мы будем заниматься повторением счета ± 1, ± 2, ± 3.

Учитель: Откройте тетради, отступите от предыдущего урока 4 клетки и 2 клетки с краю, запишите бордюр.

Учитель: Мы приступаем к устному счету.

1. Ваша задача – показать на веере правильный ответ.

- Покажите число, которое на 3 больше 1. (4)

- Уменьшите 7 на 2. (5)

- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1. Найдите значение суммы. (10)

- Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось? (7)

- Увеличьте 5 на 3. (8)

- Найдите сумму чисел 7 и 2. (9)

2. Учитель: Посмотрите на доску.

* на доске ребусы

Вместо снежинок пропущены знаки. Сейчас устроим соревнование, по колонкам. Ваша задача написать в тетради какие знаки пропущены в этих ребусах. Когда будете готовы – рука на локте. Первая колонка справившаяся быстрее всех с заданием и правильно – та и выиграла. Отступите от бордюра 2 клетки вниз и 2 клетки с краю. Начинайте расставлять знаки. Помните это командное задание. Не подведите свою колонку.

Учитель: Итак, вторая колонка была быстрее всех. Но давайте проверим правильно ли эта колонка расставила знаки. Для этого достаньте знаки из своих конвертов и положите пере собой. Начнем, первый ребус. Какие знаки пропущены? (+-). Верно и т.д. по такому же принципу.

Учитель: Молодцы, ребята! Справились с волшебными снежинками!

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, как можно прибавлять число 1?

Ученики: Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число.

Учитель: Как можно вычитать число 1?

Ученики: Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число.
Учитель: Как можно прибавлять число 2?

Ученики: Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.
Учитель: Как можно вычитать число 2?

Ученики: Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа.

Учитель: Как можно прибавить число 3?

Ученики: Присчитать по одному; можно сначала прибавить 2, потом еще 1; можно прибавить 1, потом еще 2.

Учитель: Как можно вычитать число 3?

Ученики: Отсчитывать по одному; вычесть сначала два, а потом один, или наоборот, сначала один, а потом два.

Учитель: Совершенно верно.

Работа по учебнику

Учитель: Откройте учебники на стр. 123, найдите №20. По какому признаку можно разделить эти числовые выражения?

Ученики: На сложение и вычитание.

Учитель: Верно. Сейчас вам нужно будет найти значения числовых выражений и записать в тетрадь только ответ. Первый вариант решает числовые выражения со знаком плюс и находит значения. Второй вариант – со знаком минус. Посмотрим кто из двух вариантов быстрее и правильнее справится с этим заданием. Отступите вниз 2 клетки и 2 клетки с краю. Между столбиками пропускаем 4 клетки.


Учитель: Кто будет готов – рука на локте.

Учитель: Давайте проверим какие ответы у вас получились. Возьмите в руки веера. Начнем проверку с 1 варианта. (Показывают на веере получившиеся ответы). Также производится проверка со 2 вариантом.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть за парту тихо сесть. (Сесть.)

Работа по учебнику

Учитель: Найдите №19. Прочитаем его.


Учитель: Давайте вспомним, какие части есть в задаче?

Ученики: Условие и вопрос.

Учитель: Что является условием в нашей задаче? Прочтите.

Ученики: В магазине было 10 телевизоров. Сегодня продали 2 телевизора.

Учитель: Каков вопрос к задаче? Прочитайте.

Ученики: Сколько телевизоров осталось в магазине?

Учитель: О чем говорится в задаче?

Ученики: О телевизорах.

Учитель: Что в задаче известно о телевизорах?

Ученики: В магазине было 10 телевизоров.

Учитель: А известно сколько продали?

Ученики: Да, продали 2 телевизора.

Учитель: Что нужно узнать?

Ученики: Сколько телевизоров осталось в магазине.

Учитель: Составим графический чертеж к задаче. Как нам авторы учебника предлагают обозначить телевизоры на графическом чертеже?

Ученики: Вместо каждого телевизора обвести клеточку.

Учитель: Верно. Сколько было телевизоров? (10)

Учитель: Нарисуем 10 квадратов. Что случилось потом? (Продали 2)

Как показать нам на рисунке, что продали 2 телевизора? (Зачеркнуть)

Учитель: Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием)

Учитель: Почему? (Так как продали 2 телевизора)

Учитель: Скажите, какой пример получается (10-8=2).

Учитель: Отступите от графического рисунка клетку вниз и две клетки с края. Запишите решение задачи (10-8=2).

Учитель: Ребята, посмотрите на задачу. Полностью ли мы ее решили?

Учитель: Почему вы думаете, что мы ее не решили?

Ученики: Мы не записали ответ.

Ученики: 8 телевизоров.

Учитель: Посмотрите на задание под №21. Вам нужно сейчас с помощью веера показать какие числа пропущены вместо окошечек.


Учитель: Начнем с 1 примера. К 8 нужно прибавить какое-то число, чтобы получилось 10. (2)

Учитель: Следующий пример. Из 7 нужно вычесть какое-то число, чтобы получилось 6. (1) и т.д.

Учитель: Выполним задание №22. Прочитаем его.


Учитель: Отступим от задачи 2 клетки и начертим 2 отрезка.

Учитель: Итак, начертим первый отрезок длиной 4 см – это 8 клеточек. А другой длиной 5 см – это 10 клеточек.

Учитель: А теперь давайте сравним их длины. Что вы видите?

Ученики: Длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка. А длина второго отрезка больше длины первого отрезка.

Учитель: А на сколько первый отрезок меньше второго?

Ученики: На 1 см – 2 клетки.

Учитель: А на сколько длина второго отрезка больше первого?

Ученики: На 1 см – 2 кл.

Учитель: Значит, 4 см

Учитель: А сейчас выполним задание на внимательность. Посмотрите на №23. Прочитаем его.


Учитель: Внимательно посмотрите на коврики и кусочки. Итак, первый кусочек какому коврику нужно пришить? (к 3 коврику). Второй кусочек? (к 5 коврику). Третий кусочек? (к 1 коврику). Четвертый кусочек? (ко 2 коврику). И последний пятый кусок к какому коврику надо пришить? (к 4 коврику).

Итог урока и рефлексия

Учитель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

(Повторяли как вычесть и прибавить числа 1,2,3; решали примеры и задачи, сравнивали отрезки)

Учитель: Что нового узнали на уроке? (ответы детей)

Учитель: Какую работу вам было легче всего выполнить?

Учитель: Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?

Учитель: Трудно или легко вам было на уроке?

Учитель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Учитель: Спасибо за урок, все сегодня хорошо поработали! Урок окончен.

Самоанализ зачетного урока математики в 1 классе

Данный урок по типу является уроком повторения и обобщения по пройденной теме.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Я считаю, что цель урока достигнута. Тем, что учащиеся легко и безошибочно справлялись с заданиями.

Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

На уроке были использованы разные форму обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. При проведении парной работы ставилась цель- сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

На протяжении всего урока использовались такие методы обучения, которые помогли привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Были подобраны такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении геометрического задания предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать отрезки, находить связи между ними. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для повторения и обобщения пройденной темы); применялись здоровье сберегающие технологии (физкультминутка общего воздействия). При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.

Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа.

Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа на доске.)

6 ○ 9 9 ○ 10 8 ○ 1

Игра "Помоги Буратино"

- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. Проверьте, не допустил ли он ошибок.

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10 (на доске карточки с числами)

- Что Буратино сделал неправильно? Исправьте ошибки Буратино.

3. Ответьте устно.

- число, следующее за числом 4, 7

- число, стоящее перед числом 3, 1

- соседи числа 4, 10

- предыдущее число для чисел 5, 8.

III. Постановка целей урока

Игра "Где мое место?"

Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились ребята?

1. - Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой)

- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7)

- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8)

- Сделайте вывод : какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число)

2 . - Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (10)

- Сколько учеников сели на свое место? (1)

- Сколько учеников осталось? (9)

- Как это записать? (10 - 1 = 9)

- Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (9)

- Сколько учеников сели на свое место? (1)

- Сколько учеников осталось? (8)

- Как это записать? (9 - 1 = 8)

- Сделайте вывод : какое число мы получаем, если вычитаем 1? (Если вычитаем из числа 1, получается предыдущее число)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)

IV. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.)

- Давайте устно заполним первую таблицу.

- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)

- Устно заполните вторую таблицу.

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

VI. Закрепление изученного материала

На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.

- Составьте рассказ, содержащий вопрос.

- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)

- А теперь откройте РТ на с. 29 №1. ( № 2, с. 81 учебника и № 1, с. 29 РТ) .

Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.

VII. Закрепление навыков счёта

1. Упражнение в развитии навыков счёта

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой (доска) (№ 3, с. 29 РТ).

Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80).

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)

- С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.)

- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)

- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват.


Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 2

Тренажёр позволит проверить знания по математике, по теме: Сложение и вычитание вида +,-2 . Тренажёр предлагает выбрать ответ для 10 примеров на сложение и вычитани.


Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 4

Тренажёр предназначен для отработки навыков устного счёта в пределах 10.


Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема: Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели: 1. Обучающая: Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26.


Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)

Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала).


Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)".


ЦЕЛИ УРОКА : создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять и вычитать по 1.

Планируемые результаты (предметные) : уметь выполнять сложение вида + 1 + 1, - 1 – 1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Х О Д УРОКА

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

• Вариант 1 – от 1 до 10;

• Вариант 2 – от 10 до 1;

• Вариант 1 – от 1 до 10 через 1, начиная с единицы;

• Вариант 2 – от 1 до 10 через 1, начиная с хлопка.

(У доски два ученика. По команде учителя они считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй – с другой стороны. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку)

. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Учитель показывает указкой на число, дети – карточку с ответом)

Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 и прибавлять два по 1? (На доске запись + 1 + 1, - 1 – 1)

На этот вопрос мы сегодня с вами найдём ответ.

IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(Один ученик работает у доски)

Положите 5 кругов. Добавьте 1 квадрат. Сколько фигур стало?

Как получили число 6?

Положите рядом 1 треугольник. Сколько фигур стало теперь?

Как получили число 7?

Сколько всего фигур прибавили к 5 кругам?

Как мы прибавляли две фигуры?

( ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 5 + 1 + 1 = 7)

Положите 8 квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать?

Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?

Как получили число 7?

Уберите ещё 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?

Как получили число 6?

Как из 8 вычли 2?

( ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 8 – 1 – 1 = 6)

2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82

Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева

– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

( Учитель под диктовку учащихся записывает на доске: 2 + 1 + 1 =)

– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)

– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)

– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

( Учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4.)

Сделайте вывод: как мы можем прибавить 2?

– Рассмотрите рисунок справа. Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)

– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)

– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)

– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)

( Далее учитель записывают на доске под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =)

– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)

– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.

( Запись: 6 – 1 = 5.)

– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)

– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.

( Запись: 5 – 1 = 4.)

– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)

( Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4.)

Сделайте вывод: как мы можем вычесть 2?

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82-83

Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик?

Сколько всего шагов сделал зайчик?

Сколько всего вычли?

(По аналогии разбирается второй пример)

(Первый пример один ученик объясняет всему классу. Второй и третий примеры учащиеся решают в парах)

Вспомните правила измерения отрезков.

Назовите длину красного отрезка. (8 см)

Измерьте длину зелёного отрезка. (9 см)

Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком?

Составьте записи под рисунками, объясните их.

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Что означают синие квадраты?

Что означают красные квадраты?

Как ответить на вопрос?

Ответьте на вопрос задачи.

Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала?

Сколько взрослых купалось?

Как вы догадались?

Сколько детей купалось? Как вы догадались?

Прочитайте вопрос задачи.

Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали?

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Сколько осталось незачёркнутых кругов?

Сколько конфет осталось у Вали?

1. Работа в тетради на печатной основе на с. 30

Что нужно сделать в первом задании?

(Учащиеся по цепочке называют пример, говорят, какое число или знак нужно поставить, объясняют свой выбор)

Прочитайте второе задание. Выполните его самостоятельно.

Составьте рассказ по каждому рисунку.

(Третье задание выполняется самостоятельно, четвёртое – по цепочке с объяснением)

Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Что означают круги на схеме?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

Кто ещё недостаточно хорошо разобрался в теме? Кому нужна помощь?

VІI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Назовите тему сегодняшнего урока.

Сколько всего мы вычитали? Как вычитали?

Сколько всего мы прибавляли? Как прибавляли?


Вместе с нашими героями дети решат несколько примеров, азаодно научатся прибавлять и вычитать число 1. А в конце урока дети вместе с нашими героями поиграют в интересную игру.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Сложение и вычитание вида:?± 1. Составление таблицы"

В:- Здравствуйте. Что это вы делаете?

Л: - Да вот, Белочка рассказывает мне, как к какому-нибудь числу прибавить один, или как из числа вычесть один.


В: - Ого. А можно и я послушаю?

Б: - Конечно можно. Так вот. Решим несколько примеров на сложение:


Чтобы решить эти примеры надо к каждому числу прибавить один. А мы уже знаем, чтобы прибавить один надо присчитать единицу, т.е. назвать следующее за данным числом. Рассуждаем так:

Чтобы к двум прибавить один надо вспомнить, какое число при счете идет за числом два. Это число три.


Чтобы к трем прибавить один, вспоминаем, какое число при счете идет за числом три. Это число четыре.


- Белочка, а можно я дальше попробую.

- Чтобы к шести прибавить один надо вспомнить, какое число идет за числом шесть. Это число… забыл…

- А давай, чтобы не запутаться, мы возьмем подсказку, числовой луч. На луче числа, располагаются в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.


Так вот вернемся к нашим примерам. Если ты забыл, какое число идет следующим за числом шесть, надо:

1. На числовом луче сначала найти то число, к которому прибавляем. Это число шесть.

2. Смотрим, какое число идет за числом шесть. Это и будет следующее число или ответ. Значит шесть плюс один получится семь. Запишем.


В: - А, я все понял. Сейчас последний пример решу. Итак, к девяти прибавим один. На числовом луче найдем сначала число девять. Смотрим, какое число идет за числом девять. Это число десять. Получим:


Б:- Ну вот, как к числу прибавить один мы разобрались. А теперь узнаем, как из любого числа вычесть один.

Решим несколько примеров на вычитание:


Из каждого числа нам надо вычесть одно и то же число, т.е. один. А мы помним. Чтобы из числа вычесть один надо отсчитать назад одну единицу, т.е. назвать предыдущее для данного число. Обращаемся к числовому лучу. Чтобы из двух вычесть один надо:

1. На луче найти число два.

2. Посмотреть, какое число идет перед числом два. Это число один. Значит:


- А следующие примеры попробуйте решить сами.

Давайте проверим с помощью числового луча что получилось.


Молодцы. Все верно. Видите, как оказывается все просто.

А теперь выполните последнее задание. Решите цепочки примеров и назовите, какое число получится в самом большом солнышке.


В: - Давайте решать по очереди. Можно я первый.

- Так, так… пять минус один. Чтобы вычесть один надо назвать предыдущее число. Это будет четыре.

Л: -Теперь моя очередь. Четыре плюс один. Чтобы к числу прибавить один, надо назвать следующее число. Значит будет пять. А пять плюс один будет шесть.

Ё: -Любик, ты уже два примера решил, а я ни одного. Значит теперь моя очередь. Шесть плюс один будет семь, а семь минус один будет снова шесть. В самом большом солнышке получилось число шесть.

Б:- Совершенно верно. Правильно. Какие вы молодцы. Пока вы здесь решали, я вам принесла таблички на сложения и вычитания числа один. Смотрите. Если вы их запомните, то всегда будете правильно решать такие примеры.


- И вовсе не много. Главное запомнить:

1. Чтобы к числу прибавить один надо назвать следующее число при счете, т.е присчитать одну единицу.

2. Чтобы из числа вычесть один надо назвать предыдущее число при счете, т.е. отсчитать одну единицу.

Читайте также: