Слова с буквой е в корне которая проверяется буквой е 3 класс рамзаева конспект

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.

2. Развивать и корректировать мыслительные процессы при изучении материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.

3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Организационный момент:

-Ну, ребята, чур, молчок

Психологический настрой:

- Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- А сейчас закройте глаза и проговаривайте за мной последнее слово фразы.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят.

Уши внимательно слушают и всё слышат.

Голова хорошо думает.

-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. (Дневник, учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш)

-Хорошо. Тогда мы начинаем.

3.Определение темы урока и постановка учебной задачи:

-Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка?

- Отгадайте загадки, отгадку запишите на доске и попробуйте определить тему нашего урока.

1. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела - пчёлы)

2. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо - гнёзда)

3. Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова – совы)

4. Эту сказку ты прочтёшь

Жили-были серый ёж

И его … (Ежиха – ёж)

- Какое правило объединяет все эти слова?

- Подберите проверочные слова.

-Что вы заметили? (В трёх словах пишется буква е, а в проверяемых – ё, а в одном - о).

- Какое слово будет лишнее и почему?

– Какую задачу поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной Е в корне.)

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

hello_html_72dcda53.jpg

Чистописание:

- Какие буквы будем писать на чистописании?

- Запишите эти буквы в тетрадь.

4. Работа по теме урока:

-Пользуясь правилом проверки слов с безударными гласными в корне, поиграем в игру.

Слова для игры записаны на доске

Ученик называет друга и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д.

- Знание, какого правила помогло вам выполнить задание?

- Как проверить безударную гласную Е в корне слова?

2) РАБОТА В ПАРАХ:

-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха – хорошо работать с другом вместе. Но это не простое дело. Вспомним наши правила совместной работы.

- На каждой парте лежит карточка. Прочитайте задание.

Пч-ла н-сёт в в-дре м-док.

Путь славной пчёлки был далёк.

-Прощай, мой миленький цветок,

Л-чу к себе в родной л-ток.

Леток – отверстие для влёта и вылета пчелы.

Выпиши в тетрадь слова, которые можно проверить буквой ё. Рядом пиши проверочные.

- Начинаем работу, чья пара справится первой – поднимите руки.

- Проверьте задание по образцу.

Физминутка (подвижная, для глаз, для мозгового кровообращения)

3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- А теперь самостоятельно проверьте свои знания в правописании слов с безударными гласными в корне.

1) кленовая
2) клиника
3) клёны

3.Напиши проверочные слова, в проверяемых словах вставь пропущенные буквы.

4. Найди и исправь ошибки мальчика Димы с соседнего класса.

Типло, стекло, систра, вада.

В скобках запиши ответ.

– Сколько слов он написал правильно? ( .)

5. Итог урока. Рефлексия

-Какую тему изучали сегодня на уроке?

- Какую задачу поставили перед собой?

- Как проверить безударную гласную Е в корне слова

-Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:

6. Выставление отметок:

- Молодцы! Все хорошо поработали. Каждый получит отметку за выполнение самостоятельной работы.

7. Домашнее задание: (разноуровневое)

1.Придумать и записать в тетрадь 10 слов с безударной гласной Е в корне слова.

Краткое описание документа:

1. Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.

2. Развивать и корректировать мыслительные процессы при изучении материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.

3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 286 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2014 4757
  • DOCX 69 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черных Инна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все ли у вас в порядке
Ручки, карандаши, дневник,
Учебник и тетрадки?

Учитель: Покажите какое у вас настроение? (Дети показывают рукой.)

– Посмотрим, какое оно будет в конце урока?

2. Словарно-орфографическая работа

Запись слов под диктовку: Медведь, тетрадь, четверг, ребята, деревня, береза.

Учитель: Что общего у этих слов? В какую группу можно объединить эти слова? (Имена существительные, словарные слова, с буквой е, безударным звуком [э].)

– Сделайте вывод, о чем будем говорить на уроке? (О словах с буквой е)

– Какие цель и задачи будем решать на уроке? (Будем учиться писать слова с безударными гласными, слова с буквой е в корне, учиться их проверять.)

В.сна, гр.бной,оз.ро, пол.тел.
Л.док, ч.сло, стр.жи, кр.чит.
Гн.здо, л.сной, з.ма, з.ленел

Учитель: Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово, докажите. (В первой строчке – грибной, во второй – ледок, в третьей – зима.)

Б) Запись предложения под диктовку у доски и в тетрадях.

Зимой на севере бывают сильные морозы.

– Подчеркните главные члены, подпишите части речи. Найдите орфограммы – безударные гласные.

5. Физкультминутка (слайд 4)

4. Работа над новой темой урока

А. Проблема. Ознакомление с проверкой безударной гласной е

Работа в парах (слайд 5–7)

Учитель: Отгадайте загадки – запишите отгадки.

Учитель читает загадки.

Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела – пчёлы)

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо – гнёзда)

Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду
В ней тогда таких как я
Будет целая семья. (Зерно – зёрна)

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо-тихо, тихо
Жили-были серый ёж
И его… (Ежиха – ёж)

– Обсудите друг с другом, что объединяет все эти слова? Какая орфограмма в этих словах? Подберите проверочное слово? Сделайте вывод о том, какую букву надо писать, если в проверочном слове в корне буква ё.

(Одна орфограмма – е, проверяем ё. Если в проверочном слове в корне буква ё, в проверяемом слове в корне нужно писать гласную е.)

– А как можно проверить другие безударные гласные. (Нужно подобрать проверочные слова.)

Б. Упражнения в подборе проверочных слов. (слайд 8)

5. Физкультминутка для глаз (слайд 9)

Учитель: А почему я выбрала именно эту физкультминутку? (В ней встречаются названия предметов, в словах которых есть буква е)

– Назовите предметы. (Звезда, ракеты, планеты, метеориты, Земля.)

– На каком уроке мы говорили с вами о звездах и космических телах. (На уроке окружающего мира.)

– Что такое звезда. Какие созвездия вы знаете? (Дети называют созвездия и дают определения.)

6. Работа по теме урока

Самостоятельная работа (слайд 10–11)

На, бл.стит, утренняя, р.са, тр.ве;
В.терок, под, легкий, шумит, д.ревьями.

Вставьте пропущенные буквы и составьте предложения. Взаимопроверка. Работа в парах.

– Чему учились на уроке?

8. Рефлексия (слайд 12)

Учитель: Выберете себе высказывание и доскажите его до конца.

Я понял….
Я затрудняюсь….
Я могу………

Учитель: Как вы чувствуете себя сейчас на уроке? Покажите свое настроение.


Дети познакомятся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.Также предусмотрена работа в парах,работа с тренажером.

Содержимое разработки

1. Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.

2. Развивать и корректировать мыслительные процессы при изучении материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.

3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Организационный момент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть Вас мы очень рады.

Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.

Проверка домашнего задания.

Проверяю домашнее задание. Стр. 132, упр. 218.

Нужно было подобрать однокоренные слова, поставить ударение, обозначить корень и подчеркнуть орфограмму.

Спрашиваю двух учеников.

Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа.

Первое задание у нас чистописание.

Лесник, лесной, лесок.

-Прочтите слова. Что вы можете о них сказать? Проверочное слово? Какое правило применили? (Правило о написании безударной гласной в корне)

-Какая буква встречается во всех словах?

-Букву е мы смогли отыскать,

Надо букву красиво написать. (на доске прописать строчку строчной е)

С какой последовательностью прописана буква на строке? Продолжите до конца строки.

1.А теперь отгадайте загадку.

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь,

Эту всем полезную и вкусную.

Итак, угадали первое слово кроссворда.

Актуализация знаний.

Целью нашего урока будет знаний в написании безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё.

Чтобы достичь цели нашего урока, нам нужно определить задачи:

Узнаем…..(о словах с буквой е, которая проверяется ё)

Повторим…..(правило о написании безударных гласных в корне)

Научимся…..( проверять безударный гласный в корне с помощью проверочного слова с буквой ё)

На доске записано предложение:

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали правило о написании безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

-Что значит проверочное и проверяемое слово?

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

- Сегодня мы познакомимся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

-Прочитаем правило с.133

2. Загадка.

Летом — сладкий и зеленый.

В зиму — желтый и соленый.

Включение в систему знаний.

Стр.133, упр. 220 – разбираем вместе с детьми

3.А теперь слушайте загадку.

В этом ящике волшебном

Кнопки есть и есть экран.

В нём мелькают очень часто

Президенты разных стран.

Физ. минутка.

4.Отгадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра:

Работа с тренажёром.

- Ребята, всегда ли гласную е нужно проверять гласной ё ?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по русскому языку "Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё" 3 класс

Урок: Русский язык.

Учитель: Королихина Ольга Владимировна

Тема урока: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

- формировать умение находить слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё;

- отрабатывать умение подбирать проверочные слова;

- развивать речь, творческие способности детей;

- воспитывать активность учащихся на уроке, чувства любви к родному языку.

- плакат с цитатой;

- кубики Н.А. Зайцева;

- Кто автор этих строк?

- Как вы их понимаете?

- А вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказку.

Сегодня на уроке должны быть буквы. А какие вы сейчас узнаете!

Ева гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось. Е

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула Ё

Получилась буква Ё.

- Они должны были помочь нам на уроке. Сегодня мы будем учиться находить слова с безударной е в корне, которая проверяется буквой ё.

- Но Баба Яга спрятала их в своей избушке.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Если мы выполним все задания, мы сможем освободить буквы! А не заблудиться в лесу нам поможет клубок.

Открываем тетради. Распутываем нитку.


Работа со словарными словами:

- А теперь возьмите карандаши, поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

Подготовка к новой теме:

Куда дальше идти нам подскажет яблонька. Но не простая, а сказочная.

На доске появляется волшебная яблонька. На ней яблоки с буквами. А рядом написаны слова с пропущенными орфограммами.

- На какое правило все эти слова? В какой части слова находится орфограмма?

Ребята выбегают к яблоньке, срывают яблочко и вставляют на место пропущенной гласной.

Работа по теме урока:

Клубочек привел нас к избушке, где Баба Яга спрятала буквы.

Нужно выполнить все задания.

- Прочитайте слова: клён, мёд, лёд.

- Образуйте от данных слов прилагательные. Запишите.

- Что вы заметили? После проверки Баба Яга возвращает буквы.

- Буквы приготовили нам схему. По ней мы будем правильно подбирать проверочные слова.

Приведите примеры к схеме.

Появляется Мудрый Филин. Он предлагает вам выполнить задания.

- На парте лежат листочки с отрывками из стихотворений С. А. Есенина, С.Я. Маршака.

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри, завила!

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

Чернеет лес, теплом разбуженный

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

- Выпишите слова на изученное правило. Докажите правильность выбора. Проверка.

Давайте отблагодарим за помощь клубочек. Запишем про него загадку.

А за хвостик не поднять. (клубок)

Проводится звуко- буквенный анализ слова с использованием кубиков Зайцева.

Читайте также: