Скользящий шаг на лыжах с палками конспект

Обновлено: 06.07.2024

Урок посвящён передвижению на лыжах с палками скользящим шагом.

Имитационное упражнение – упражнение на отработку техники конкретного лыжного хода, полностью повторяющие последовательность действий в технике выбранного хода, но без спортивного инвентаря.

Выносливость – способность организма противостоять утомлению.

Скользящий шаг – попеременные толчки ногами с последующим скольжением.

Техника безопасности – правила поведения, в данном случае, при занятиях лыжным спортом.

Основная литература:

  • Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Среди зимних видов спорта одним из самых распространенных считается лыжный спорт. Заниматься им можно в любом возрасте, как самым маленьким детишкам, так и пожилым людям.

На уроках физкультуры внимательно слушайте учителя, своевременно выполняйте организующие команды.

Перед тренировкой убедитесь, что одежда не слишком тёплая и не слишком холодная. Проверьте, что спортивный инвентарь цел и невредим.

Давайте вспомним одну из самых важных составляющих подготовки к лыжным занятиям. Разминку.

Разминка может быть выполнена в зале, на улице без лыж и палок или с ними. Цель разминки – разогреть мышцы перед тренировкой, чтобы избежать травм.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполните поворот головы вправо/влево. Повторите упражнение 4 раза.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки к плечам, выполните вращение руками вперед, затем назад. Повторите упражнение по 4-6 раз.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполните повороты туловища вправо, затем влево. Повторите упражнение по 4 раза.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполните наклоны туловища вперёд, затем назад. Повторите упражнение по 6 раз.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, выполните наклоны туловища вправо, затем влево. Повторите упражнение по 4 раза.

Выполните 8 прыжков на лыжах на месте.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на колени сгибайте и разгибайте ноги в коленном суставе поочерёдно.

Поставьте ноги на ширине плеч (лыжи не перекрещиваем), руки на пояс, поднимайте поочерёдно то правую, то левую пятки.

В конце разминки могут использоваться имитационные упражнения. Это упражнения, которые полностью повторяют действия лыжного хода, но при этом лыжи не используются.

Для освоения различных лыжных ходов, полезно выполнять имитационные упражнения на отработку техники толчков палками одновременно и поочерёдно.

Для примера, рассмотрим имитационное упражнение с палками. Оно служит для отработки техники попеременного двухшажного хода.

После разминки можно начать движение на лыжах. Чаще всего на занятиях лыжным спортом используются техники ступающего или скользящего шага.

Ступающий шаг – это лыжная техника, которая используется при отсутствии скольжения. Например, когда выпал рыхлый снег, для движения вперёд приходится переставлять лыжи.

Скользящий шаг – это лыжная техника, которая используется при хорошем скольжении. После отталкивания ногами или палками следует скольжение.

Техника скользящего шага – основная техника всех лыжных ходов, кроме бесшажного.

Познакомимся с техникой скользящего шага без палок.

Примите стойку лыжника - ноги слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперёд, голова прямо, руки опущены.

Толкаемся одной ногой, выпрямляем её и скользим на ней. Делаем мах второй ногой, выносим ее вперед, приседаем перед отталкиванием и разгибаем ноги во время отталкивания.

Чтобы отработать движение скользящим шагом с палками, можно выполнять упражнения, показанные на экране. После выполнения таких упражнений, добавить к ходу скользящим шагом палки не составляет никакого труда.

Различают классический и коньковый стили передвижения на лыжах. Они отличаются постановкой лыж.

Классический ход может быть одношажным, двухшажным или четырехшажным. Они отличаются количеством шагов в цикле движения.

Существуют одновременные и попеременные ходы, которые отличаются между собой способами отталкиваниями палками. Одновременный ход – это одновременное отталкивание палками. Попеременный – поочередное отталкивание.

Коньковые ходы бывают такие: полуконьковый ход, коньковый ход без отталкивания руками, двухшажный коньковый ход, одновременный одношажный ход, попеременный коньковый ход.

При полуконьковом ходе одна нога скользит по прямой, будто классическим скользящим шагом, а вторая – коньковым ходом в сторону. При классическом попеременном одношажном ходе отталкивание палками происходит поочередно, а ноги выполняют один шаг в цикле.

В уроке изучены основные виды лыжных ходов. Особое внимание уделяется технике скользящего шага без палок и с палками. А также подробно повторяется разминка лыжника.

При использовании техники скользящего шага на трассе можно развить хорошую скорость. Осваивайте скользящий шаг и побеждайте в соревнованиях. Желаем успехов!

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Лыжные ходы

Выберите несуществующий лыжный ход.

  • Бесшажный одновременный ход
  • Полуклассический ход
  • Двухшажный попеременный ход

Найдите три слова, относящиеся к занятиям лыжами.


Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками.

  • предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.

I. Вводная часть

Построение перед школой с лыжами в руках.

Напомнить правила безопасного поведения при передвижении на лыжах.

Организационные команды - Взять лыжи на плечо! Идем к месту занятий в колонну по одному с интервалом до 1-2 метров.

II. Основная часть

1. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок.

Перед четвертым кругом проводим инструктаж, показывая правильную технику передвижения на лыжах с палками скользящим шагом.

— Ноги двигаются так же, как мы уже разучили, главное внимание — работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой, отталкиваемся правой рукой и т. д.

Объяснив и показав правильное выполнение, просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.

2. Познакомить с правилами игры на лыжах "Охотники и лис"

III. Заключительная часть

1. Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся в колонну по одну, вновь беря лыжи на плечо. Следуют в здание школы.

2. Учитель подводит итог урока: отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за хорошую работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока. Скользящий шаг на лыжах с палками

Цели : Повторить скользящий шаг без палок ступящий шаг без палок и с палками; разучить технику передвижения на лыжах скользящим шага с палками.

Ход урока. Вводная часть. Построение перед школой. Организационной команды

взять лыжи на плечо! Идём к месту занятий.

Основная часть. Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом

Перед 4-м кругом проводим инструктаж, показывал правильную технику передвижения на лыжах с палками и скользящим шагом.

— ноги двигаются также, как мы уже разучили, главное внимание— работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками и должны работать также, как и при ходьбе,— скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой это отталкивайся правой рукой.

Объяснив и показав правильное выполнение, учитель просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.

заключительная часть

катание, во время которого учителя все время следит за детьми подсказывает, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5-7 минут до конца урока. Ученики снимают лыжы, отряхивают их от снега и строятся в одну колонну, вновь беря лыжи на плечо.


Цель занятия, создать условия для овладения техникой скользящего шага.

Содержимое разработки

Конспект урока

по лыжной подготовке

(для учащихся 2-го класса)

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой скользящего шага.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
а) совершенствование техники скользящего шага;
б) совершенствование техники поворотов и спусков.

Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, приобретать умения соревноваться.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, групповой, соревновательно - игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

Часть урока

Содержание учебного материала

Методические замечания

1. Подготовительная часть.

2.Проверка домашнего задания.

Работа с карточками. Отметить (+) зимние Олимпийские виды спорта.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

3. Получение лыж, выход на улицу.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование у учащихся навыка правильного скольжения на лыжах.

Задачи урока:

- Образовательные: закрепление техники скользящего шага.

- Оздоровительные: развитие физических качеств скорости, выносливости и координационных способностей.

- Воспитательные: формирование сознательного отношения к здоровью, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: школьный стадион

Оборудование/инвентарь: лыжи, лыжные палки

Часть урока

Подготовительная часть урока 10 минут

Построение в помещении с лыжами

Построение по команде:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.

2. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях.

3. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж.

4. При поломке лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

5. Нельзя снимать одежду во время урока.

Переход к месту занятий

Построение в одну шеренгу

Прохождение дистанции для разминки разученными способами

Основная часть урока 20 минут

Обучение технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок

Объяснение техники, показ

Подводящие упражнения для овладения техникой скользящего шага:

1)И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-небольшой выпад скольжением правой ногой

3- небольшой выпад скольжением левой ногой

2)И.п: стойка, ноги врозь, руки в свободном положении

1,2,3,4 -скользим на правой ноге, левой толкаемся

5,6,7,8 -скользим на левой ноге, правой толкаемся

Прохождение дистанции на учебном круге на лыжах с использованием скользящего и ступающего шагов

Читайте также: