Сказка про осень рисование на тему конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: Бумага формата А4, краски гуашь, кисти.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дети: (Осень)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Он идет, а мы бежим, В дом укрыться мы спешим, Он догонит все равно! Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг.

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.

Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так, Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …

стихотворение В. Борцовой Сказка про Осень-Златовласку Я на лесной палитре смешаю чудо-краски, Душистый запах хвои и солнца теплый свет И напишу вам сказку про Осень-Златовласку, Багрянцем, позолотой создам ее портрет. Ей из опавших листьев сплету венок пастушки И ягодным узором украшу сарафан, Ее лицо согреют веселые веснушки, Плащом на плечи ляжет заботливый туман. Рябины ей наденут рубиновые бусы, Гранаты ей нанижут из зернышек браслет, Пшеничные колосья косой совьются русой, Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет. Ей мягкий мох обует пушистые сапожки И аромат подарит сосновая смола, Ее наряд дополнят из желудей сережки И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

Для работы нам понадобятся: белый лист бумаги осенние листья гуашь кисти стакан с водой салфетка

Красивые осенние листья выкладываем перед собой

Сначала нарисуем фон - голубое небо. Я использую гуашь белого и синего цветов и широкую кисть. Рисую небо по диагонали, как будто идёт дождь

Теперь нарисуем землю и траву. Рисуем широкой кистью, горизонтальными мазками, зелёным, красным и жёлтым цветами.

Переходим к самой интересной части - рисование отпечатками осенних листьев! Итак, берём первый листочек и широкую кисть. Его необходимо быстро раскрасить нужными цветами, для этого листика я выбрала зелёную и жёлтую гуашь. Мы можем раскрасить его положив к себе на ладошку или на отдельный лист бумаги.

Раскрасили листочек, затем быстро прикладываем его на наш рисунок. Прижимаем его хорошенько своими пальчиками, и потихоньку отрываем его от рисунка, наблюдая какой красивый отпечаток у нас получился. Те же самые действия проделываем с остальными листочками.

Теперь давайте нарисуем тоненькой кистью каждому дереву ствол и веточки коричневым цветом.

И завершающий шаг - давайте нарисуем под нашими осенними деревьями опавшие листья. Для этого берём тонкую кисть и маленькими горизонтальными мазками изображаем опавшие листочки, соответствующих цветов, под каждым деревом.

Вот такая красота получилась!

МОЛОДЦЫ! Вы настоящие мастера! Пластилин – замечательный материал для лепки. Но только ли из пластилина можно лепить различные предметы?//

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 181 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2020 747
  • PPTX 6.2 мбайт
  • 111 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стаценко Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вид деятельности: предметное рисование с натуры.

Материалы, инструменты, оснащение: предметы для постановки (овощи, рисунок с изображением овощей; муляжи; кисти, акварель, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, палитра для смешивания красок, лист А 4.

Задание: изобразить натюрморт из 3 предметов (овощей).

1. Мотивация деятельности.

Сказка про овощи

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос

Над землей трава,

Под землей алая голова.

Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки

Целый, день на животе

Нежится на грядке.

Скинули с Егорушки

Скажут весело ребята:

Плакать и без горюшка.

А на стол она пришла

И рассыпчата, вкусна! (Картошка.)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

Итак, дети, какие овощи дарит нам урожайная осень?

-Посмотрим, какие волшебные инструменты и материалы дала нам радуга, да это же - краска.

(Педагог берет коробочку с красками, огорчается.)

— Ой, ребята, здесь не все краски, их должно быть шесть. Сосчитайте, сколько осталось?

Дети считают и называют оставшиеся краски (красная, синяя, желтая.)

— Дети, не огорчайтесь, эти краски-путешественницы не простые. Они хранят в себе секрет, а какой — вы узнаете, если попробуете смешать эти цвета друг с другом.

2. Изобразительная деятельность.

— На вашем столе есть палитра. Она поможет раскрыть секрет получения других цветов. Синий, желтый и красный — это основные цвета. Наберите на палитру синюю краску. Добавьте к ней жёлтую. Какой мы получили цвет? (Зеленый.)

— Так же смешайте красную и желтую — получится оранжевая, красную и синюю — фиолетовая. Цвета, которые вы получили — это производные цвета, потому что они образовались из нескольких цветов.

— Назовите, какие подарки нам дарит осень. Какие вы знаете овощи? Выберите из перечисленных вами овощей те, которые зеленого цвета (оранжевого, фиолетового). Баклажан — фиолетовый, огурец — зеленый, тыква — оранжевая.

— Теперь нарисуйте подарки осени основными и производными цветами.

Педагог объясняет правила размещения предметов на бумаге и их изображения.

Дети рисуют самостоятельно на листе тремя красками.

3. Просмотр и обсуждение детских работ.

Что мы сегодня рисовали на занятии? А каких цветов были ваши овощи? Молодцы, ребята, осень довольна тем, как вы нарисовали.

Оборудование урока: лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана "Золотая осень" и И.С. Остроухова "Золотая осень".

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Прослушивание "Осенней песни" П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой "Сказка про Осень - Златовласку".
  3. Устные зарисовки школьников на тему "Осень" (3-5 минут по материалам экскурсии).
  4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана "Золотая осень" и И.С. Остроухова "Золотая осень".
  5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
  6. Выполнение учащимися рисунков карандашом.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Рефлексия.

Ход урока

1. Проверка организации рабочих мест.

- Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?

2. Прослушивание "Осенней песни" П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой "Сказка про Осень - Златовласку" (голос за кадром)

Сказка про Осень-Златовласку

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Ей из опавших листьев сплету венок пастушки
И ягодным узором украшу сарафан,
Ее лицо согреют веселые веснушки,
Плащом на плечи ляжет заботливый туман.

Рябины ей наденут рубиновые бусы,
Гранаты ей нанижут из зернышек браслет,
Пшеничные колосья косой совьются русой,
Блеснет в ее улыбке безоблачный рассвет.

Ей мягкий мох обует пушистые сапожки
И аромат подарит сосновая смола,
Ее наряд дополнят из желудей сережки
И кроткий лик запомнят озера-зеркала.

3. Устные зарисовки школьников на тему "Осень".

- О каком времени года будет идти?

- Мы с вами в сентябре и октябре ходили на экскурсии, наблюдали за осенними изменениями в природе. Чем запомнились наши экскурсии? Расскажите.

4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана "Золотая осень" и И.С. Остроухова "Золотая осень".

- Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.

Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

Один из самых известнейших пейзажистов - Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана "Золотая осень".

- Какие приметы осени изобразил пейзажист?

- Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой.

- Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?

- Действительно, осень - многоцветное время года.

- Исаак Ильич Левитан назвал свою картину "Золотая осень". Почему осень в это время года называется золотой?

- Какое настроение передаёт художник?

- Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

- Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

- А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется "Золотая осень".

- Посмотрите на картину. Что изображено здесь?

- В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло - оранжевая листва клёнов и лип. На ярко - зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки - тараторки. (ОТ ДЕТЕЙ)

- Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?

- Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?

- Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.

- Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)

- У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?

- Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.

- В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?

ФИЗМИНУТКА (под музыку)

"Танец осенних листочков"

(Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)

Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.

И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.

То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Весёлый наш сад.

Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт.

5. Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.

- Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно.

- Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат.

- Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое - дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе - меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.

(Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции. Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 - 2 деревьев. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.)

ФИЗМИНУТКА (для глаз) (Приложение 1)

6. Выполнение карандашом учащимися рисунков.

- На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз. Что такое эскиз?

- Посмотрите, как эскиз сделал художник.

ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом)

- А на следующем уроке закончим, выполнив работу в красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

- Отложите карандаши и эскизы на край стола.

7. Подведение итогов урока.

- Какие краски нам приносит осень?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?

- Как назывались их картины?

8. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени.


- Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.

- В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.

Читайте также: