Сказка о царе салтане 1 класс конспект урока буква б

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока: образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б; развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и понимают художественный текст.

Тип урока : комбинированный

I. Организационно-мотивационный этап.

Прозвенел для нас звонок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок обучения грамоте, а урок-путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков, чтобы узнать ещё одну букву и научиться читать новые слова.

III. Повторение изученного материала.

- А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете. Но буквы решили поиграть с нами в прятки. Буквы наполовину закрыты. Догадайтесь, что это за буквы и прочитайте слово.

Ученики называют буквы и читают слово. (ЗООПАРК)

-Сколько букв в этом слове? Сколько гласных? (3) Сколько согласных? (4) Сколько слогов в этом слове? Как определили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

IV. Постановка темы и цели урока.

- Мы узнали с вами, что отправимся в зоопарк.

В зоопарк спешат ребята,

Чтоб животных увидать,

Но сначала надо букву

Всем нам новую узнать.

  • Как звучит барабан? (бум-бум-бум)
  • Как блеет баран? (бе-е…)
  • С какого звука начинается слово бум? ( б )
  • С какого звука начинается слог бе? ( б ' )
  • Определите тему сегодняшнего урока (познакомиться с буквой б, со звуками б, б')

Физминутка для глаз

V. Работа над новым материалом.

  • Откройте азбуку на стр.101. Посмотрите на картинки, рядом со схемами.
  • Кто изображён на картинках? (зебра и голуби).
  • Произнесите слово зебра по слогам. Сколько слогов? Назовите 1 слог.
  • Из каких звуков он состоит? (з), (э), (б)
  • Охарактеризуйте звук б (согласный, звонкий, твёрдый)
  • Произнесите слово голуби по слогам. Сколько слогов? Назовите 3 слог. Что это за слог?(слог-слияние)
  • Из каких звуков он состоит? (б'), (и)
  • Охарактеризуйте звук б' (согласный, звонкий, мягкий)

Вывод: Звуки б и б' согласные, звонкие, могут быть мягкими и твёрдыми. На письме обозначаются буквами Б (заглавная), б (строчная)

2. Знакомство с буквой Б

- На что похожа буква Б?

Б уква Б проснётся рано Б уква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном В кепке с длинным козырьком.

Умывайся, будь здоров Р азыгралась буква Б

Богатырь Борис Бобров! И бараном блеет: Бе-е…

3.Печатание заглавной и маленькой букв Б, б

4.Чтение слогов – слияний

По слоговой таблице читают слоги: БА, БО, БУ, БЫ, БЕ, БИ, АБ, ОБ, УБ, ЫБ ;слоги в азбуке (стр.101)

Букву новую узнали.Слоги мы с ней прочитали,

Значит, может весь наш класс

В зоопарк попасть сейчас!

- На доске слова и картинки с животными. Прочитайте их

Белка Зебра Барсук Кобра Кабан

- Наш зоопарк необычный. В нём живут только те животные, в названиях которых есть буква б. И он совсем небольшой. Поселим туда ещё несколько животных, в названиях должны быть звуки [б] и [б’]. (Бегемот, верблюд, собака, баран, барс…).

6. Упражнение в чтении текста. Работа с учебником. Стр. 101.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

- Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ. (стр. 101)

VI. Закрепление изученного

Работа с материалом к сказке “Сказка о царе Салтане…”

-В вашем учебнике есть иллюстрация. Рассмотрите её внимательно. Кто знает, как называется эта сказка? Кто написал сказку?( портрет А.С. Пушкина)

- Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать эту сказку полностью. Книги с произведениями А.С. Пушкина есть в школьной библиотеке. Я прочитаю вам отрывок (с.99)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения разработки урока является: знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б; развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления и воспитание бережного отношения к природе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

Согласные звуки [б], [б , ]. Буквы Б, б.

Учитель начальных классов: Таргон О. Д.

1.Учитель: Таргон Ольга Дмитриевна

2. Предмет: Литературное чтение

4. Дата: 26.11.2019

6.Тип урока: комбинированный

7. Цели урока:

образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б;

развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления;

воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Составлять рассказ по иллюстрации.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Отгадывать загадки.

Коммуникативные УУД

Объяснять разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Ученик способен:

Передавать свое отношение к сказкам.

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.

Оценивать поведение героев сказок.

Рассказывать о необходимости учения.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Применять правила поведения на уроке, при работе в паре.

8.Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация, проектор, карточки с заданиями, лента букв, буквы Б,б.

9.Основная и дополнительная литература по теме урока:

Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /(В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) – М.: Просвещение,2018., - 128с.: ил. - С. 96-99.


Урок периода обучения грамоте.В конспекте подобраны интересные разнообразные задания, расчитанные на возраст детей.Урок построен согласно ФГОСу, задания подобраны для лучшего усвоения учебной программы.Конспект опробован на своем классе.Урок построен по принципу от простого к сложному, начинается с актуализации знаний, затем название темы урока, цели, новый материал, закрепление знаний.

Содержимое разработки

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Цели урока: образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б; развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и понимают художественный текст.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: портрет А.С. Пушкина,презентация, телевизор, карточки с заданиями, образец печатных букв Б,б.

I.Организационный момент

Прозвенел уже звонок

II.Актуализация опорных знаний

-- Ребята, мы с вами немного поиграем , вы должны добавить последнее слово в стихотворение и назвать букву , с которого оно начинается.

После того , как дети называют букву, с которого начинается слово, учитель вывешивает эту букву на доску в хаотичном порядке.

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

-- Немытое в рот ни за что не возьмет.

--Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой.

--В реках Африки живет , злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл.

-- И в лесу мы, и в болоте.

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

-- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись –стал реветь.

-- Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-- ка в карманчик желтый –… Одуванчик. ( СЛАЙД 9)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-- МОЛОДЦЫ , РЕБЯТА! А ТЕПЕРЬ НОВОЕ ЗАДАНИЕ : на какие две группы мы можем разделить буквы , вывешенные на доске? ( на буквы , обозначающие гласные звуки и согласные звуки). Дети делят буквы на две группы двое у доски, остальные за партами ( у них конверты с буквами) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), последней остается буква Б( которую учитель вывесил вместе с другими буквами, но незаметно, т.к. про эту букву не было строчек. Дети проговаривают, что им эта буква неизвестна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III.Постановка темы и цели урока.

1)Знакомство с новыми звуками [ б ], [ б’ ].

Детям раздаются конверт с картинками( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

-- Назвать предметы на картинках , выделить первый звук. Дети называют предметы, изображенные на картинках. И произносят , что слова начинаются со звуков [б ], [б’] ( СЛАЙД 10)

-- Кто догадался какая тема сегодняшнего урока? (познакомиться с буквой б, со звуками б, б') (буква на доске) ( СЛАЙД 11)

IV. Работа над новым материалом.

1) Характеристика звуков [б ],[ б’].

-- Определяем , что это согласные звуки( ЗВУКИ НЕ ТЯНУТСЯ, НЕ ПОЮТСЯ, ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ МЕШАЮТ ГУБЫ И ЗУБЫ).

-- Назовите слова, в которых есть звуки [б ],[ б’] ( СЛАЙД 12)

Дети называют слова с этими звуками и приходят к выводу, что они бывают и твердые , и мягкие.

-- Дети, определите звонкие или глухие эти звуки. Ребята закрывают ушки и по очереди произносят звуки [б ],[ б ‘] .Приходим к выводу, что это звонкие звуки.

На доску вывешиваются характеристики звуков.( СЛАЙД 13)

2)– Дети , отгадайте загадки и составьте схему слов—отгадок.

Что предпримешь, круторогий,

Коль ворота на дороге?

"Бе-е, пойду я на таран," –

Отвечает мне (баран).

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке—летом.( белка). Вывешиваются картинки на доску.

К доске вызываются двое детей для составления схем этих слов-отгадок. Остальные на местах выкладывают схемы. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3)Знакомство с буквами Б, б.

Буква Б проснется рано

Буква Б—бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров. ( На доску вывешивается образец печатных букв Б, б.)

4)Чтение слогов с буквами Б, б. ( слайд 14)

А) Работа по учебнику с.97

Б)Детям раздаются карточки .Чтение слогов в строке по цепочке. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

5)Чтение слов с буквами Б, б.

А) Работа по учебнику с.97, 100

Б)Детям раздаются карточки. Чтение слов по цепочке. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

6)Чтение текста

Работа по учебнику с.97,100

Вопросы в конце текста

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Закрепление изученного

Работа с материалом к сказке “Сказка о царе Салтане…”

-В вашем учебнике на с.96 есть иллюстрация. Рассмотрите её внимательно. Кто знает, как называется эта сказка? Кто написал сказку?(портрет А.С. Пушкина)( СЛАЙД 16)

- Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать эту сказку полностью. Книги с произведениями А.С. Пушкина есть в школьной библиотеке. Я прочитаю вам отрывок .

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые.(Слайд 15)

-- А какие еще вы знаете сказки А.С.Пушкина? Ответы детей ( слайд 17). Учитель выставляет выставку сказок на доску.

План-конспект урока. чтение 1 класс А. С. Пушкин

Цель деятельности педагога: создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, развития навыков чтения.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новой учебной книгой, умеют составлять несложные монологические высказывания о героях; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: научатся читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме;получат возможность научиться сравнивать тексты сказок.

I. Организационный момент.

- Книга открывает путь в страну знаний. Недаром говорят: книга - источник знаний.

Я с детства с книгами дружу,

По строчкам пальчиком вожу,

И целый мир за это

Мне выдает секреты.

( Стихи детей о книгах. Журнал "Костёр"(Коля Поляков)

- Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться на уроке?(с новой книгой)

П. Знакомство с учебником и тетрадью.

Знакомство с учебником.

Знакомство с условными обозначениями.(используется документ-камера)

- Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно нравятся?

- Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: что это? как называется? как надо читать?

(слайд 3). Потешка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

(слайд 5). Загадка: Стоит весёлый,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

.. .Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей.

(слайд 7). Портрет А. С. Пушкина.

Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Великий русский писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца.

- А с какими сказками Пушкина вы уже знакомы? Помогут вам ответить на этот вопрос рисунки к его сказкам.(слайд 8)

III. Объявление темы. Постановка целей.

  • Прочитайте тему урока.(с.4 учебника) Какой знак стоит в конце заголовка? (Многоточие.)
  • Что обозначает многоточие? (Заголовок сказки дан в сокращении.)

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение отрывка из сказки учителем.( с.4 -5 учебника)
Повторное самостоятельное чтение учащимися(с заданием –подчеркнуть непонятные слова), беседа по содержанию.

Словарная работа: корабельщики(устар.) – моряки; дивятся – удивляются; застава - в старину — место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей; наяву -на самом деле, в действительности.

- Что понравилось в этом отрывке из сказки?

1. Выполнение заданий 1-3 в учебнике. (с.5 учебника)

2. Подготовка к выразительному чтению.

- Как будете читать начало отрывка ? (спокойно, размеренно) Как будете читать описание острова и приветствия гостей? (торжественно)

2. Составление схематического плана.

- На сколько частей можно разделить данный отрывок? О чём рассказывается в каждой части? (В первой - о корабельщиках и кораблике, во второйостров Буян, в третьей — князь Гвидон и корабельщики.)

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

Через левое - еще.

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

3. Работа по тетради. Выполнение заданий.
Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их.

• Прочитайте задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя.

• Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение

  • Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите.
  • Перечитайте задание и ответ.
  • Оцените вою работу.

V. Итог урока.

(слайд 11). Памятник А. С. Пушкину в Москве.

- Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С. Пушкину. Вы ещё не раз нсрнётесь к творчеству поэта.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

  • Как вы чувствовали себя на уроке? Что было трудным?
  • Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям?
  • Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

Для самостоятельной работы: выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию).

Читайте также: