Сирень и рябина конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель урока: создать условия для знакомства с жизнью и творчеством Ю. Коваля, И. Токмаковой.
Задачи: - чтение со звуковым ориентиром рассказов Ю. Коваля и стихов И. Токмаковой;
- развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса;
- средствами образного слова воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.
I. Организационный момент.
- Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наш урок.
II. Речевая разминка
а) – вдох через нос – выдох через рот,
- краткий глубокий вдох - замедленный выдох,
- медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох.
б) Загадка.
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья.
- Прочитайте шепотом и отгадайте загадку. Докажите, что это загадка.
- Прочитайте ее как бы с вопросом.
- Произнеси отчетливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
III. Проверка домашнего задания.
- Какой поре года посвящены изученные произведения?
- С произведениями каких авторов мы познакомились?
И. Соколов - Микитов
Н. Сладков
Г. Скребицкий
Е. Интулов
Е. Благинина
- Какое стихотворение и какого автора выучили наизусть?
- Расскажите друг другу (работа в парах сменного состава)
III. Основная часть.
Введение в тему.
Собственно чтение
А. 1) Словарная работа.
Гроздья- кисти цветов, плодов.
Кипящий сиреневый куст - сильно цветущий
Срубить дом – построить дом из бревен
Ржавенькие- красно-бурого цвета
2) Установка на содержание.
3) Чтение учителя.
4) Жужжащее чтение.
Г. Ю.Коваль. Дубы.
1) Словарная работа.
Острова – участок, окруженный водой.
Поржавели – стали красно – бурого цвета.
Поредели листья - стало их меньше.
Вспыхнули березы – покраснели.
2) Физкультминутка для глаз. Красная точка.
3) Чтение со звуковым ориентиром.
4) Работа по целостному восприятию текста.
- Ответы на вопросы - стр. 59.
YI. Итог урока.
- С творчеством каких авторов мы познакомились?
- Назовите их произведения.
YII. Рефлексия.
- Какое произведение на вас произвело большее впечатление?
- Кто помнит, какие целевые установки на прошлом уроке мы определяли?
- Что умеете делать?
- А сегодня на уроке мы будем учиться составлять собственный текст, используя прием противопоставления.
4) Этап изучения нового.
- Что в задании непонятно? регулятивные
- Кто уверен, что вы все поняли?
- Из каких источников можно найти объяснения новым словам?
- Послушайте текст ( наблюдение за текстом )
- Что нового для себя вы узнали из текста? ( В августе может зацвести сирень , плоды у сирени- ржавенькие стручочки) познавательные
- Прочитайте текст самостоятельно. познавательные
- Какие задания нужно выполнить сначала? (озаглавьте текст), (выслушиваются ответы)
- Как вы думаете, какое название подходит больше остальных?
- С какой целью автор выбрал именно эти два дерева?
- Как описывает автор сирень?
- Какие признаки помогают сравнить и противопоставить деревья?
- Как автор называет деревья?
- Какие слова он подбирает чтобы описать их цветы?
- Подберите другие слова (пышно цветет, будто кипит , похоже га пену при кипении)
- Как автор называет плоды деревьев?
- Найдите уменьшительно-ласкательное выражение, передающее цвет. ( стручочки ржавенькие )
- Как вы понимаете, какие по цвету стручочки? ( рыжие, коричневые ) познавательные
- Почему испытали затруднения?
- Что для этого вам надо вспомнить?
- Где можно прочитать объяснение этому слову ( литературное значение )
В ходе обсуждения текста учителем на доске записываются признаки, по которым автор сравнивает и противопоставляет деревья. ( ученики записывают в тетрадь )
Цветов никто не замечает
Кто думает весной о рябине?
- Ребята, почему кисти сирени и грозди рябины никогда не встречаются? познавательные
- Для чего именно автор сказал, что сирень хочет поглядеть, хороша ли нынче рябина?
Групповая работа. коммуникативные
- Давайте вспомним, какое задание мы должны выполнить? ( написать собственный текст, основываясь на приеме противопоставления )
- Попробуйте объединиться в группы по 4 человека. Каждая группа должна составить текст.
- Какая главная задача будет у каждой группы ( подобрать сравниваемы предметы ).
- В чем ваше затруднение?
- Почему вы испытали это затруднение?
- Попробуйте обсудить это в группе.
- Дайте высказаться каждому – проанализируйте и выберете лучшие предложения для сравнения и противопоставления.
- Итак, с чего начинаем работу? ( выслушиваются 1-2 группы )
- Какой будет следующий шаг?
- Разделили ли вы обязанности по составлению текста?
- Если нужно поправляйте друг друга.
- Ошибки исправляйте вместе.
- Вам все теперь понятно? ( Учитель предлагает группе, которая испытывает большие трудности в подборе сравниваемых предметов свои варианты: цветы или животные, игрушки , дома или города, явления )
Самостоятельная работа. Ребята текст записывают в тетрадь.
Проверка написанного.( Каждая группа читает текст.)
- У какой группы задание по составлению текста на сравнение и противопоставление вызвало затруднение?
- Как вы думаете, почему? ( Слабые знания по сравниваемым предметам)
- Как устранить эти затруднения?
5) Этап закрепления нового материала. регулятивные
- Ребята, скажите, почему возникла необходимость изучать новую тему?
- Где мы будем применять новые знания?
6) Инструктаж по выполнению домашнего задания. познавательные
- Ребята, прочитайте задание к упражнению №2
- Встречалось ли вам такое задание?
- Как будете выполнять? Уточните пожалуйста.
- Прочитайте и попробуйте найти предложения, которые исправление не подлежат.(1,2,3)
- Где же ошибка во 2 предложении?(нужен более широкий конспект)
- Задумайтесь над 3 предложением.(поправке не поддается, т.к автомобиль может быть либо красный, либо синий)
- Давайте найдем причину ошибки в 4 предложении?(неправильно построено высказывание)
- Кто сможет охарактеризовать ошибку в 5 предложении.(грамматическая ошибка- плавал недалеко от берега, или лексическое незнание слова мелководье)
- Что нужно знать, чтобы правильно выполнить задание?
- Постарайтесь дома написать 4 и 5 предложения в исправленном виде.
7) Итог урока. Рефлексия
- Что необходимо сделать прежде чем мы закончим урок?( подвести итог работы) регулятивные
- Какая тема урока?
- Какую цель вы поставили в начале урока?
- Достигли ли вы поставленной цели?
- В чем было затруднение?
- Над чем надо еще поработать?
- Что помогло открыть новое знание?
- Довольны ли вы своей работой на уроке? личностные
8) Оценивание. Комментирование оцено Кашина Наталья Михайловна повторная работа
Программа Н.Ф.Виноградовой Русский Язык
Автор учебника С.В.Иванов
Класс 4 с.115-116 урок 52
Тип урока: открытие нового знания
- Познакомиться с текстом, построенным на основе противопоставления; научить составлять собственный текст, используя прием противопоставления.
- Продолжить работу над правильностью речи на основе наблюдения, анализа, сравнения и исправления речевых ошибок.
- Развивать универсальные учебные действия на уроке.
- Организационный момент.
- Этап целеполагания
- Ребята, откройте страницу 115.
- Прочитайте тему урока.
- К какому блоку относится данная тема? (Развитие речи)
- Это новая для вас тема? регулятивные
- Когда так называется тема?
- Что на ней изучаем?
- Какие знания получаем при изучении данной темы?
3) Этап актуализации знаний.
- Кто помнит, какие целевые установки на прошлом уроке мы определяли?
- Что умеете делать?
- А сегодня на уроке мы будем учиться составлять собственный текст, используя прием противопоставления.
4) Этап изучения нового.
- Что в задании непонятно? регулятивные
- Кто уверен, что вы все поняли?
- Из каких источников можно найти объяснения новым словам?
- Послушайте текст ( наблюдение за текстом )
- Что нового для себя вы узнали из текста? ( В августе может зацвести сирень , плоды у сирени- ржавенькие стручочки) познавательные
- Прочитайте текст самостоятельно. познавательные
- Какие задания нужно выполнить сначала? (озаглавьте текст), (выслушиваются ответы)
- Как вы думаете, какое название подходит больше остальных?
- С какой целью автор выбрал именно эти два дерева?
- Как описывает автор сирень?
- Какие признаки помогают сравнить и противопоставить деревья?
- Как автор называет деревья?
- Какие слова он подбирает чтобы описать их цветы?
- Подберите другие слова (пышно цветет, будто кипит , похоже га пену при кипении)
- Как автор называет плоды деревьев?
- Найдите уменьшительно-ласкательное выражение, передающее цвет. ( стручочки ржавенькие )
- Как вы понимаете, какие по цвету стручочки? ( рыжие, коричневые ) познавательные
- Почему испытали затруднения?
- Что для этого вам надо вспомнить?
- Где можно прочитать объяснение этому слову ( литературное значение )
В ходе обсуждения текста учителем на доске записываются признаки, по которым автор сравнивает и противопоставляет деревья. ( ученики записывают в тетрадь )
Автор: Оськина Наталья Александровна
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Средняя группа. Май.
Цель: дать понятие о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение, воспитывать интерес к природе, бережное отношение к растениям.
Ход ИОС:
Воспитатель и дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем с вами в гости к одному интересному и красивому дереву на нашем участке, а к какому, вы узнаете, отгадав загадку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это рябина. Давайте подойдем к нему.
Воспитатель и дети подходят к рябине.
Воспитатель: Зимой мы уже приходили в гости к этому дереву. Давайте рассмотрим дерево рябину сейчас. Что вы можете сказать о ней, что изменилось с приходом весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на рябине появились зеленые листочки. Какие листочки у рябины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы. А что мы видим на ветках рябины кроме листочков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, белые цветы. А как вы думаете, что появится летом на рябине из этих цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ягоды, которыми любят полакомиться многие птицы, животные и люди. Ребята, а у нас на участке есть еще одно растение с большим количеством цветов на нем. Найдете какое?
Дети подходят к сирени.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это растение?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, это сирень. Сирень это не дерево, а кустарник. Как вы думаете, чем отличается дерево от кустарника?
Ответы детей.
Воспитатель: Первое отличие деревьев от кустарников в том, что деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление. Поэтому рябина это дерево, а сирень – кустарник. Иногда, у сирени тоже бывает небольшой ствол. Но так как сирень не очень высокое растение, его принято относить к кустарникам. Чем еще сирень отличается от рябины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листочек у сирени похож на сердечко. Цветы у нашей сирени фиолетовые. Бывает сирень с розовыми и белыми цветами. Ребята, посмотрите, из-за того, что кустарник ниже дерева мы можем легко дотянуться до цветов сирени и понюхать их. Долго вдыхать запах сирени нельзя, потому что может заболеть голова.
Дети нюхают цветы сирени.
Воспитатель: Какой аромат от цветов сирени?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, приятный, сладкий. Ребята, а кто знает, что появиться у сирени, когда цветы отцветут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, после цветения, у сирени на ветках появляются небольшие соцветия-коробочки, в которых прячутся семена. В отличие от ягод рябины, их есть нельзя. Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру.
Д/и: Хорошо-плохо.
Воспитатель предлагает детям подумать, какую пользу приносит сирень, растущая на участке и какой вред. Затем , предложить сказать, какую пользу и вред приносит рябина.
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – рябина.
Пускай наша рябина Медленно встать.
Вырастай ты, рябина, Поднять руки вверх.
Вот такой вышины;
Вырастай ты, рябина, Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Потанцуй, (имя водящего), Хлопают в ладоши.
Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.
А мы с этой рябины
- срывать будем. Приближаются к ведущему.
- нашей ………. Стараются дотронуться до ведущего.
Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит.
Воспитатель: Ребята, какие деревья и кустарники произрастают на нашем участке?
Проведем настрой. Проследим за правильной посадкой на уроке русского языка, запишем дату, определим, что такое текст. Познакомимся с текстом. Подберем заголовок к тексту, обосновывая свой выбор.
Наблюдаем за текстом, построенным на приёме сравнения и противопоставления. Находим в тексте образные языковые средства. Проведем сравнения по картинкам и противопоставим деревья. Объясняем, почему кисти сирени и грозди рябины никогда не встречаются? Рассмотрим по таблице признаки, по которым автор сравнивает и противопоставляет деревья.
Проведем тест - опрос по содержанию. Осуществим взаимный контроль и окажем в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Проведем итог и рефлексию урока.
Сирень и рябина.
Мне кажется, что сирень и рябина - сестры. Сирень - весенняя сестра. Рябина - осенняя.
Весной за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, струночки ржавенькие.
Рябина тоже весной цветет, но какие у нее цветы. Никто их не замечает. Зато уж осенью - за каждым забором рябиновые гроздья.
Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине? Кто вспомнит осенью сирень?
Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветет сиреневый куст. Будто хочет поглядеть - хороша ли нынче рябина?
Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину. Справа - сирень, слева - рябину, а сам посередке сяду. Вот будет здорово! Справа у меня – весенняя сестра, слева – осенняя, а я посерёдке сижу.
Содержимое разработки
Двадцать первое ноября. Классная работа.
Два предложения и более
Сирень и рябина
Мне кажется, что сирень и рябина - сестры. Сирень - весенняя сестра. Рябина - осенняя.
Весной за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, струночки ржавенькие.
Рябина тоже весной цветет, но какие у нее цветы. Никто их не замечает. Зато уж осенью - за каждым забором рябиновые гроздья.
Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине? Кто вспомнит осенью сирень?
Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветет сиреневый куст. Будто хочет поглядеть - хороша ли нынче рябина?
Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину. Справа - сирень, слева - рябину, а сам посередке сяду. Вот будет здорово! Справа у меня – весенняя сестра, слева – осенняя , а я посерёдке сижу.
Сирень и рябина
Сирень и рябина
Сирень и рябина
Что сравнивается
Кипящий куст
Цветов никто не замечает
Стручочки ржавенькие
Рябиновые гроздья
Тест – опрос по содержанию.
1. Черемуха и рябина - сестры?
2. Сирень – летняя сестра?
3. Рябина – осенняя сестра?
4. Плоды у сирени в виде стручочков ржавеньких?
5. Осенью у рябины плоды – гроздья ягод?
6. Кисти сирени и гроздья рябины когда- нибудь встречаются?
7. Сиреневый куст редко снова зацветает в августе?
8. Писатель хочет посадить сирень прямо перед дверью?
9. Рябину хочет посадить справа?
10. Справа у меня – весенняя сестра, слева – осенняя, а я посередке сижу?
Взаимопроверка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
всё удалось
были проблемы
ничего не получилось
-75%
Оборудование: раздаточный материал с текстами и биографической справкой, книжная выставка, портрет писателя.
ТСО: компьютер, магнитофон, мультимедийный проектор.
Ход урока
- Оргмомент. Приветствие учителя. Знакомство с классом.
- Постановка цели:
Наш урок-мастерская сегодня будет состоять из двух частей: сначала мы познакомимся с необычным человеком, детским писателем, волшебником по имени Юрий Коваль. Кто знает это имя? Кто читал его рассказы, миниатюры?
А позже мы попытаемся сами написать небольшую миниатюру, используя разнообразные средства выразительности и цитирование.
Ребята, сегодня мы работаем в трех группах: группа № 1, №2 и №3. У вас на столах лежат раздаточные материалы: листы №1, №2 и №3. На каждом этапе урока мы работаем с определенным листом.
Итак, с чего начинается знакомство с новым писателем? (С биографии)
У вас на столах лежат справочные материалы по биографии Юрия Коваля (лист №1 (см. приложение)). Изучите их и подготовьтесь ознакомить всех остальных по опорным тезисам, которые я вы видите на доске.
1. Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 г. в Москве. Его отец - сотрудник уголовного розыска; мать - врач-психиатр. Бывает так, что фамилия многое может сказать о человеке. Коваль — он мастер, рукодел. “Коли не коваль, так и руки не погань” — поговорка даже такая есть. Она приведена у Даля в “Толковом словаре живого великорусского языка”. Так что к Юрию Ковалю, наверное, вместе с фамилией перешёл и особый дар. И что за беда, коли плавил он не железо, а слова, ковал не подковы да лемехи, а строки. Зато получалось, как у заправского мастера, — добротно, легко и красиво.
Писать он начал ещё в школе. Именно тогда стали появляться первые стихи. Что-то вроде:
Позже, когда Коваль поступил в Педагогический институт имени Ленина на филологическое отделение он серьёзно увлёкся там авторской песней, стал даже виртуозным гитаристом. Здесь он встретился и подружился с Юлием Кимом, Юрием Визбором.
2. Во время учебы Коваль серьёзно увлёкся не только авторской песней, а также искусством фрески, мозаики, скульптуры, рисунком и живописью. Он получил второй диплом – учителя рисования. Руки у него были мастеровитые, “умные” руки. Ладили они и с красками, и с глиной, и с металлом.
После окончания института (1960) Коваль работал учителем русского языка и литературы, истории, рисования в сельской школе в Татарии. Он сам сочинял стихотворные тексты для диктантов.
Когда трехлетний срок работы “по распределению” истек, Коваль возвращается в Москву и преподает в школе рабочей молодежи русский язык и литературу, работает в журнале “Детская литература”, “Мурзилка”, “Пионер”, “Смена”, “Огонек”. Публикуются его стихи и рассказы для детей, которые были приняты с одобрением известным писателем Борисом Шергиным, давшим Ковалю рекомендацию в Союз писателей СССР в 1972 году.
3. Одним из любимых его жанров стали прозаические миниатюры, рассказывающие о животных, о явлениях природы и деревенских жителях. Только вот откуда он, столичный житель, мог знать, как “почти не шевелясь, выползает туман к берегу” или какие они, “чудовищные, похожие на золотых гусениц корни аира”. А вот знал. Потому что исходил многие десятки километров по лесам и полям, месяцами жил и в дальних заброшенных деревеньках, и в охотничьих избушках Вологодской области. Так что действительно знал в лицо и птиц, и зверей, и травы разные. И понимал их, и любил.
При жизни Коваля было опубликовано около тридцати его книг. По сценариям Коваля сняты два художественных и более десятка анимационных фильмов. Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 г.
Задание: Разверните эти опорные тезисы в связный рассказ:
СИРЕНЬ И РЯБИНА
Мне кажется, что сирень и рябина - сестры. Сирень - весенняя сестра. Рябина - осенняя. Весной - за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие. Рябина тоже весной цветет, но какие у нее цветы. Никто их не замечает. Зато уж осенью - за каждым забором рябиновые гроздья. Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине? Кто вспомнит осенью сирень? Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветет сиреневый куст. Будто хочет поглядеть - хороша ли нынче рябина? Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину. Справа - сирень, слева - рябину, а сам посередке сяду.
- Есть ли антитеза в названии? (Нет, антитеза здесь кажущаяся или мнимая. Здесь сопоставление: “Сирень и рябина – сестры”.)
- Каким языком написана эта миниатюра? (Простым, доступным, текст потрясает своей безыскусностью. И действительно у Коваля все просто: Сирень и рябина – сестры. Значит родственные души).
- Кто является повествователем в миниатюре? (автор)
- Найдите предложение, в котором представлено философское осмысление мира самим автором? (“Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину”. Есть будущее: человек должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Все так и было у Коваля. Есть и сын) (С другой стороны, сирень и рябина – это может быть и два возраста человека).
- Почему строчки в миниатюре написаны особым способом? Что это напоминает? (Стихотворение)
- Какой еще писатель 19 века обращался к такому жанру? (Тургенев И.)
Что отличает миниатюры Коваля от миниатюр Тургенева? (Язык.
Простой и доступный. Вот поэтому он и волшебник, что из простого
создает гениальное. + Философское осмысление бытия)
Именно благодаря их использованию перед нами возникает такая
7. Анализ миниатюры “Медведица кая” в творческих группах
Задание: ребята, прочитайте еще одну миниатюру Ю. Коваля (1 мин.) и обсудите вместе предложенные вопросы, выберите отвечающих (1 мин.)
По влажной песчаной тропе ползет Медведица кая. Утром, еще до дождя, здесь проходили лоси - сохатый о пяти отростках да лосиха с лосенком. Потом пересек тропу одинокий и черный вепрь. И сейчас еще слышно, как он ворочается в овраге, в сухих тростниках. Не слушает вепря Медведица и не думает о лосях, которые прошли утром. Она ползет медленно и упорно и только ежится, если падает на нее с неба запоздалая капля дождя. Медведица кая и не смотрит в небо. Потом, когда она станет бабочкой, еще насмотрится, налетается. А сейчас ей надо ползти. Тихо в лесу. С веток падают тяжелые капли. Сладкий запах таволги вместе с туманом стелется над болотом. По влажной песчаной тропе ползет мохнатая гусеница Медведица кая. 1 группа – 1. Кого вы ожидаете увидеть, прочитав название миниатюры?
2. Эпическое, юмористическое или лирическое доминирует в миниатюре?
Кто является повествователем?
2 группа – 1. Когда вы поняли, что это не медведица? Укажите нужные слова.
2. По жанру эта миниатюра - импрессионный этюд. Импрессия – впечатление.
Объясните, в чем проявляется импрессионность?
(По жанру это импрессионный этюд. Импрессия – впечатление. Здесь автор и мы с ним вместе увидели чудо жизни.)
3 группа – 1. Есть ли в миниатюре кольцевая композиция? Докажите.
2. Какие изобразительно-выразительные средства присутствуют в миниатюре?
Эпитеты: одинокий и черный вепрь, запоздалая капля дождя; Лексика: сохатый – обл. – лось, Вепрь – дикий кабан. Отросток – ответвление, медведица кая – название бабочки; повтор – “ползет”, ряды однородных членов.
8.Обобщение: А теперь вернемся к нашему заданию и ответим на вопрос: в чем особенность жанра миниатюры?
У вас есть опорные вопросы, обсудите их.
Записывать не надо, а следует подчеркнуть эти особенности в раздаточном листке №2 (вверху) (см. приложение)
9. под музыку. А сейчас каждый из вас будет творить сам. Знаете, как в стихах иеромонаха Романа: “Душа рождает слово”. Мы будем писать миниатюру вместе по предложенному плану (лист № 3 (см. приложение))
Вы записываете начало пункта, цитату, а комментируете ее сами. Вопросы переписывать не нужно, сразу записываете ответ.
Какое сегодня небо! (?)
(из книги И.Г.Минераловой “Практичская методика преподавания литературы”)
1. Я проснулся и выглянул в окно: какое сегодня небо!
- Погожее, Необычное
- Пасмурное, Дивное
- Чистое, Тревожное
- Глубокое, Радостное
2. А.Пушкин бы сказал: “Под голубыми небесами…”Почему он назвал небо небесами?
3. А у Ф.Тютчева “И льется чистая и теплая лазурь…” Что это – лазурь?(светло-синий цвет)
4. Почему вообще небо так притягательно? Почему через его описание поэт стремится выразить душу?
5. Такое . утро, а мне почему-то вспомнились стихи
иеромонаха Романа: “Все, как один, о небесах забыли…”Разве пейзаж здесь имеется им в виду?
6. Небо-небо, небеса! Как много надо еще прожить, чтобы понять твою глубину!
10. Ребята, определите в группах, чью работу вы представите для чтения и обсуждения. Презентация лучшей работы группы.
11. Подведение итогов работы мастерской слова:
Я уверена, что эти навыки помогут вам при написании части С Единого Государственного Экзамена. Спасибо за активную работу на уроке.
Читайте также:
- Конспект урока художник и художественное творчество в кино изо 8 класс
- Пресмыкающиеся и земноводные конспект
- Мир звуков всегда ли человек мог говорить конспект занятия в подготовительной группе
- Гдз по биологии 5 класс конспект параграф 5
- Тема и жучка конспект урока 3 класс планета знаний н г гарин михайловский