Синичкин день конспект 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

- развитие познавательного интереса и творческих способностей у детей;

Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Форма проведения: внеклассное занятие

Условия для проведения: учебный кабинет

Оборудование: презентация, корм для птиц (семечки нежареные).

На столе расположены кормушки.

Учащиеся заранее делают кормушки (либо рисунки).

"Синица - московка"
"Синица-лазоревка"

"Синица - гренадерка"

Летом весь лес звенит птичьими голосами, и синиц не видно, да и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые страны и звонко перекликаются в зимнем лесу.

Учитель: Ребята, а как мы можем помочь птицам пережить холодную и тяжёлую для них зиму? (Ответы детей)
Наша помощь не останется без ответа. Птицы обязательно по - своему отблагодарят человека за заботу и внимание.



Учитель: каких еще зимующих птиц в наших краях вы знаете?
(Ответы ребят)
Учитель: молодцы ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и дайте правильный ответ.
Загадки “Зимующие птицы”
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)



Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)



Кто там прыгает шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым -
Кле! Кле! Кле! - поет со свистом.
(Клёст)

Не дровосек, не плотник,


А первый в лесу работник
(Дятел)


Кто летает. Кто стрекочет –
рассказать нам новость хочет?
(Сорока)

На окне дремала птица:

Отвечала птица сонно:


«Я не галка, я ….
(Ворона)

Еще остаются зимовать голубь, поползень,

свиристель, сова,

глухарь, тетерев и другие.

Учитель: А сейчас у меня для вас игра на внимательность. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Учитель: Что неправильно?

Учитель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Учитель: Молодцы. Ну что ж, продолжим:

Учитель: Начинаем снова:

Учитель: Куницы – вовсе не птицы.

Учитель: Молодцы.
Прилетели птицы:

Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием

В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. Зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все — не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.

Для разных видов птиц нужны различные корма. Например, дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Клесты питаются только сосновыми и еловыми семенами.

Для птиц, которые прилетят к вам на кормушку, корма другие. Семена подсолнечника едят практически все птицы. Хлебные крошки и остатки мучных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

Учитель:
Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (Автор: А. Яшин)



Учитель: наше занятие подошло к концу. Сейчас прошу вас взять маленькие листочки бумаги и ручкой или карандашом нарисовать один из смайликов (веселый – если урок вам понравился, без эмоций – если на уроке для вас не было ничего нового, и грустный – если урок вам не понравился)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия педагога дополнительного образования

К РЭЦ, г. Сыктывкара

Черкасовой Галины Анатольевны

На занятии применены: технология проблемного обучения и игровая технология.

Тема занятия: Синичкин день.

Возраст: 7 – 9 лет (2 класс).

Целью занятия: Расширение знаний учащихся о зимующих птицах.

2. Акцентировать внимание учащихся на зимующих птицах и на трудностях с которыми они сталкиваются зимой.

3. Научить учащихся правильно подбирать корма для зимующих птиц.

1. Развить умение работать в группе и планировать свою деятельность;

Воспитать бережное отношение к птицам.

Создать мотивацию у учащихся о важности заботы о зимующих птицах;

- Будут понимать важность подкормки птиц зимой,

- Будут понимать важность бережного отношения к птицам.

Коммуникативные – будут уметь работать в группе, представлять результаты своей работы

-будут знать зимующих птиц,

-будут понимать с какими трудностями они сталкиваются зимой,

-учащиеся научатся правильно подбирать корм для зимующих птиц

готовые модели кормушки, чучела, скворечник.

ПК, доска, магниты,

Место проведения занятия:

21.11.2018г., кабинет № 104

Продолжительность занятия: 45 мин

Методы и приемы : беседа, использование художественного слова (загадки), письмо лебедя, практическая работа: с кормами ( групповая работа с моментами соревнования).

- закрепление знаний и умений.

Ход учебного занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение этапа

Организационный этап (подготовка учащихся к работе на занятии)

Цели и задачи этапа:

- проверка готовности к занятию;

- формирование мотивации к активной деятельности;

- создание настроения .

Этап постановки проблемы

Подготовительный этап : до урока расставляем парты.

Педагог приветствует детей. Настраивает их на занятие.

У. Добрый день, ребята! Занимайте свои места.

Дети сидят за столами группами .

Разделились на 2 группы по 4человека

1 стол - команда

У. Я рада видеть вас всех сегодня!

У. Сегодня утром, когда я выходила на работу, заглянула в почтовый ящик , а там лежит письмо.

Обратный адрес – Африка. Письмо лебедя.

Я его захватила с собой вам интересно, что в письме …

Давайте узнаем о чём оно….

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы, конечно, помните, что вырос я на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц из ваших мест.

К сожалению, я пока не знаю , как их зовут , и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, там, где вы живёте, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетают.

Какие птички улетают на зиму в тёплые края и почему?

Какие птички остались зимовать в вашей местности?

Где они укрываются от мороза, чем питаются?

Помогаете ли вы птицам пережить холода?

Б уду с нетерпением ждать ваш ответ.

Ваш друг – лебедь.

Учащиеся занимают свои места и приветствуют педагога. Слушают его пояснения к занятию.

Готовность к активной творческой работе.

3. Этап актуализации знаний и формулирование темы урока

Пробуждение интереса учащихся к теме занятия

4. Этап открытия нового

- определение целей и задач занятия;

– Предлагает детям помочь лебедю подсказать ответы на вопросы:

Мы сегодня будем работать в группах –подсказывать лебедю –отвечая на его вопросы ( лебедя) .

Будем зарабатывать жетоны (за правильные ответы, за умение контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками я вам за выполнение заданий буду раздавать жетоны – синичек, кто сколько наберёт синичек.

В конце занятия подведём итоги.

У. – Предлагает определить время года?

Ребята какое сейчас время года? Осень

Какая сейчас осень? поздняя

У. Осень – Какое время года в жизни птиц?

Д. - тяжелое время для многих птиц.

КАКОЙ У НАС СЕЙЧАС ИДЁТ МЕСЯЦ?

Ребята все мы знаем все животные готовятся к долгой и холодной зиме. А что делают птицы? (перелётные улетают , а зимующие остаются). А давайте вспомним птиц.

У. А теперь для вас задание 1.

О тветы на загадки распечатаны на листочках и вывешиваются педагогом на доску.

Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
(Скворец)

КАР-КАР-КАР, КАР-КАР-КАР,ВОТ И ВЕСЬ РЕПЕРТУАР,

ОГЛАШАЕТ КРОНУ КЛЁНА

СВОИМ ПЕНИЕМ ВОРОНА. ( ВОРОНА).

На лету хватает мошек,
Хвостик — тонкие косицы,
Предсказать погоду может, —
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)

Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)

Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Серый маленький комочек

- Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш . (воробей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят …

8. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)

. В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый …
(Гусь)

У. О каких птицах были эти загадки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: зимующие птицы и перелётных

Ребята выберите из этого списка перелётных птиц –назовите (выделяю мелом рядом с названием птиц).

У. С заданием вы справились молодцы.

У. А теперь для вас следующее задание 2.

У. Какие птицы остаются зимовать в нашей местности?

На столах у вас лежат картинки птиц, рассмотрите их, обсудите в группе и отберите картинки зимующих птиц.

У. Вижу выбрали птиц, молодцы

Ребята, посмотрите на нашу доску : там стоит одинокое дерево! Все листики опали, но зато мы можем украсить наше дерево птицами. Но на дереве надо разместить обращаю ваше внимание только зимующих птиц.

О чём пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку :

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Угадайте что за птица?

То весёлая ….. (синица)

У. на доске размещает – картинку синички

Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам.

Как вы думаете какая сегодня тема нашего урока?

Д. предлагают разные варианты

У. на доске размещает – листок с темой занятия

У. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

У. А что же мы знаем о птичке синички?

Портрет синички размещён на доске.

Синица ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.

Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.

Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.

Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки синица поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

У : Вот как много мы знаем об этой птице.

У. С заданием вы справились молодцы.

У. А теперь скажите пожалуйста легко ли зимующим птицам пережить долгую и холодную зиму?

Д. конечно же не легко

У. А теперь для вас, следующее задание 3.

У. Где укрываются птицы от мороза? – спрашивает вас лебедь

Птицы ( Воробьи, сороки, вороны) прилетают из леса в города, поближе к человеку.

Варианты детей (в скворечниках , под крышами зданий)

У. демонстрирует скворечники

У . Давайте поможем лебедю подскажем, ответим на вопросы:

Что же страшнее для птиц, голод или холод?

У. Помогаете ли вы птицам пережить холода?

Д. Мы можем сделать кормушки.

У. Да, но у нас уже прошёл этот праздник Синичкин день в субботу и мы развесили кормушки.

У. А знаете ли вы чем лучше подкармливать птиц?

У. А теперь для вас следующее задание 4.

У.Учимся определять какой корм лучше для подкормки птиц.

Практическая работа в группах

Сегодня мы с вами будем знакомиться с меню для птичьей столовой

Детям предлагается составить меню для птичьей столовой; из предложенных кормов

-Что такое меню? (листок с перечнем блюд в столовой)

-Из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

Кусочки сырого мяса

Презентация кормов группами

Ребята, а правильно ли мы выбрали корома для птиц?

Давайте посмотрим видео сюжет – о подкормке птиц

Вывод: Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить. — Чем кормятся птицы и что они любят.

Практическая работа в группах

Сегодня мы с вами знакомились с меню для птичьей столовой.

На столах в тарелочках лежат: крупы , семечки нежареные, пшено, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно , шоколад, чипсы.

На столах лежат пустые бумажные кулёчки.

Детям предлагается наполнить кулёчки правильными гостинцами для птиц из предложенных кормов.

У. Как вы думаете справились ли мы с заданием?

Учащиеся слушают педагога и отвечают на вопросы, выполняют задание.

– Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства



Звучит аудиозапись с голосами птиц, на экране появляются фотокартины с изображением природы родного края.

У. Как прекрасен наш мир, мир полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы. Необычно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

2. Актуализация опорных знаний

У. Сегодня день одной очень знакомой нам всем птицы, попробуйте её угадать. Я хочу вам описать её портрет.

Д. Это синица

У. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

2.2 Словарная работа

На доске записана следующая запись:

3…16…18…16…15…1… (ворона)

У. Определите способ кодирования слова ворона. С его помощью найдете новое слово из словарика, с которым познакомимся на уроке

Д. В первом ряду написаны числа 3,16,18,16,15,1 и слово ворона. Каждое число обозначает порядковый номер букв в алфавите: 3 соответствует букве В, 16 – букве О, 18 –Р, 16-О, 15-Н, 1- А. Значит, числа второго ряда обозначают буквы с, и, н, и, ц, а. Получилось слово синица.

У. Найдите в толковом словаре толкование этого слова.

Д. Синица - небольшая пестрая птица отряда воробьиных.

У. Напишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Прочитайте и объясните значение пословиц.

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Мала синичка, да ноготок востер.
  • Немного синичка из моря выпьет.
  • Синичка - невелика птичка.

Напишите одну из пословиц по памяти.

2.3 Минутка чистописания.

У. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного в слове синица. Какая это буква?

Д. Сегодня мы будем писать букву и. В слове синица эта буква обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласных /с,/ и /н,/.

Письмо букв Ии.

3. Усвоение новых знаний.

3.1 На доске написано предложение:

- Синица строит гн.здо в дупле д.ревьев, в н.ре, в щелях гн.лых ств.лов и пней.

У. Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. Напишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы. Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения?

Д. При написании всех слов данного предложения мы использовали правило о правописании безударных гласных.

У. В какой части слова находится безударная гласная?

Д. Безударная гласная находится в корне слова.

У. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо найти проверочное слово, в котором безударный гласный стал бы ударным

Физкультминутка для глаз

У. Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

гнездо – гнёзда

У. Сравните гласные в корне проверяемых и проверочный слов. Что вы заметили?

Д. В последних четырех парах слов одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в первой паре — разные.

У. Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова первой пары.

Д. В корне проверяемого слова гнездо — безударная гласная е. В корне проверочного слова гнёзда пишется гласная ё.

У. Подберите проверочные слова к словам тепло, стекло

Д. Теплоетёплый, стеклостёкла.

У. Сделайте вывод о том, какую гласную букву нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё.

Д. Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать гласную е.

У. Найдите наиболее важные моменты в нашем рассуждении и обобщите их.

Д. Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо найти проверочное слово, в котором безударный гласный стал бы ударным. Если в корн е проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать гласную е.

4. Формирование умений, навыков.

4.1. Прочитайте стихотворение Виктора Графа.

Ты, синичка - невеличка,
Прилетай скорей сюда,
Хлеба крошки на окошке
Оставляю я всегда.
Ты, малютка - желтогрудка,
Жизни радость принеси,
Хлеба мало - будет сало,
Будет, только попроси.
Ты, вертушка - говорушка,
Хорошо с тобой вдвоём,
Сквозь метели до капели
До весны мы доживём.

Найдите в стихотворении слова с безударной гласной

4.2. Спишите предложения, корректируя текст.

Синицы дружные и вежливые птицы. Ж(и,е)вут с(е,и)мейными гру(пп,п)ами. К(а,о)рмушки (по)сещают (по)очереди. Взрослые птицы охр(а,о)няют и не пускают (к)ней птиц из другой ста(?)ки. М(а,о)лодые синички всегда уступают право взять семечку старшим.

5. Итог урока

Что нужно помнить, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Если буква гласная
Вызвала сомнение, -
Ты ее немедленно
Поставь под ударение!

Сегодня на уроке я :
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц.

- Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. - Научить проявлять заботу к ним.

- Расширить знания детей о птицах.

- Создать атмосферу доброжелательности.

- Обратить внимание детей на трудное существование птиц.

- Воспитывать бережное к ним отношение;

- Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

3. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.

Оборудование.

выставка книг о птицах,

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня не простой день, а праздник.

Самоопределение к деятельности:

Отгадайте загадку и узнайте, чей сегодня праздник.

Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: "Тень-тень!"
Угадай-ка, что за птица?
То весёлая.

Дети: Синица.

Верно синица. С давних пор на Руси в ноябре, 12 числа, отмечается Синичкин день, то есть день встречи зимующих птиц. Люди в этот день готовят кормушки, читают стихи, играют в различные игры.

Ребята, а что вы уже знаете о синице? (высказывания детей).

Не только птичка-синичка остается с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

А вторая группа учеников приготовила для вас загадки, посмотрим сможете ли вы их отгадать

Загадки про зимующих птиц

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит .
(Сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись .
(Дятел)
А теперь нужно посчитать

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. (10)

Стихотворение на внимание. Прослушать, сосчитать названия птиц.

Вот забавная задача ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от синички такова:
Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам, друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели,
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог-
Налетело семь сорок. (6)

Молодцы, а теперь мы отдохнем.

3 группа Физкультминутка

Лети – лети орел,

Лети – лети козел,

Лети – лети щегол,

Лети – лети синица,

Лети – лети горчица,

Лети – лети сазан,

Лети – лети фазан,

Лети – лети лягушка,

Лети – лети старушка,

Лети – лети глухарь,

Лети – лети сухарь,

Лети – лети гагара,

Лети – лети гитара,

Лети – лети утенок,

Лети – лети ворона,

Лети – лети корона,

Лети – лети сова,

Лети – лети трава,

Лети – лети удод,

Лети – лети компот,

Лети – лети скворец,

Лети – лети дворец,

Лети – лети кувшин,

Лети – лети пингвин,

Лети – лети дракон,

Лети – лети балкон.

Для птиц страшнее голод, чем холод.
- Что главное в кормушке?
Правильно надо, чтобы в кормушке был корм.

Необходимо, чтобы корм был укрыт от дождя и снега, а кормушка устроена и расположена так, чтобы ее не боялись птицы.

Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и приносить огромную пользу.

Сейчас мы с вами немножко поиграем, для этого вам нужно из предложенных продуктов питания выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц. Если птицам для пищи подходит продукт, то вы громко хлопаете в ладоши, если – птицы этим не питаются вы громко топаете ногами.

Читайте также: