Шаг в будущее план конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий проведения школьной научно-практической

Перед открытием конференции – слайд 1

Урок расширит круг ваших знаний и вы посмотрите на учебные предметы с иной точки зрения, сделаете определенные расчеты и выводы.

Девизом нашей конференции будут слова Тургенева (2 слайд)

1. Слово предоставляется (ученику 1)

Знаете ли, вы ….(3 слайд)

60 кг макулатуры сохраняет от вырубки одно

взрослое дерево, которое росло в течение 50 – 80 лет..

Знаете ли, вы ….(4 слайд)

Что если в квартире подтекает водопроводный кран, то за 6 минут набегает полный стакан. За 1 час – 2 л, за сутки почти 50 л, за 3 суток – 150 л, а это уже целая ванна.

Знаете ли, вы ….(5 слайд)

Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не вылечит эту рану.

Знаете ли, вы ….(6 слайд)

Чтобы образовался верхний плодородный слой земли должно пройти 6000 лет. И всего за 20 лет его можно разрушить.

Слово предоставляется ( 7 слайд)

Слово предоставляется (Ученику 2)

Слово предоставляется (Ученику 3)

Без природы в мире людям (ученик 8слайд)

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

Учитель Чего только не выдумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: и удобрения, чтобы собирать богатые урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых-вредителей, и автомобили, и многое-многое другое. Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как повредили леса, в них стало меньше зверей и птиц, ухудшились воздух, вода. Постепенно, незаметно на Земле во многом стало не лучше, как хотели люди, а хуже

Давай те подсчитаем, какой вред мы наносим природе. . Ребята, сейчас вам будут предложены задачи, которые вы должны решить

Слайд 10-----Слайд 20 ( решение задач )

1.Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час?

2. Бумага брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?

3. За час, ночной охотник - летучая мышь – может съесть 160 малярийных комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за день?

4. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”
Берёза – 28
Сосна –17
Тополь – 23 Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 15*8 –(48+49)
Ответ примера вам укажет на название дерева.

5. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

6. Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т, какое количество загрязняющих веществ выбрасывает такая машина в атмосферу?

7. Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т, какое количество загрязняющих веществ выбрасывает такая машина в атмосферу?

8. В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, на топливо идет в 5 раз меньше. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?

9. В результате аварийных разливов нефти гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

10. Средняя продолжительность жизни жителей 72 года. Причем х из этих лет мы живем за счет медицины. Решив данное уравнение (5х+20=50), мы узнаем, на сколько лет врачи продлевают нам жизнь?

11. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 1/7. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Сегодня мы поговорим о том, что хорошего вы можете сделать для природы и чего не сделать плохого. И не только сегодня, сейчас, а на протяжении всей своей жизни.

Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие? (Ответы обучающихся)

Каждая обучающийся в течение пяти минут должен составить обращение к человечеству с призывом о сохра нении Планеты.

Желающие выступают с манифестом ( слайд 22-23)

У общества и природы общая судьба. Их будущее зависит от каждого из нас. Защита природы – дело совести и долга каждого из нас!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект открытого урока по ритмике во 2 классе.

Гаврилова Мария Романовна

(преподаватель 3-го часа ритмики)

ü изучить и закрепить переменный и каблучные движения (ходьба по кругу, по линиям)

ü формировать движенческие навыки;

ü показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.

Коррекционно-развивающая:

ü развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

ü развивать творческое воображение у учащихся;

ü совершенствовать навыки творческого самовыражения;

ü укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку;

ü развивать общую и мелкую моторику;

ü снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

ü воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

ü воспитывать чувство коллективизма;

ü воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: Музыкальный центр,МР3.

I .Организационный момент:

(дети выстраиваются в линейку)

Учитель: Здравствуйте, ( поклон) Учащиеся в ответ (поклон)! Молодцы!

Учитель: Ритмика, пластика, хореография и гимнастика дарят нам не только прекрасное настроение, но и здоровье. Переходим к разминке и разомнем мышцы, подготовив их к отработке наших сегодняшних упражнений.

Разминка (3 мин.) Определяются два направляющих, работающих синхронно -согласованно, остальные повторяют за ними.

II . Подготовительная часть:

1.Разминка по кругу.

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

III . Основная часть.

2.Разминка в центре зала:

3. Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Руки поднимем, (Руки дугами внутрь вверх — вдох.)

Потом разведем (Руки в стороны — выдох.)

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем. (Руки вниз, потом за голову.)

Дышим раз и дышим два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед — вдох, согнуться вперед, расслабиться — выдох.)

За работу нам пора.

4.Танцевально-ритмическая гимнастика:

5. Игроритмика:

-4 хлопка, на каждый счёт

-1хлопок, на 2 счёта

-4хлопка на каждый счёт

-1хлопок и держать вместе на 4 счёта.

9. Разучивание нового материала.

Итак, ребята, мы с вами размялись, подготовились, к изучению нового материала.

Приставной шаг (делаем шаг в сторону и вторую ногу приставляем к первой), сначала делаем в центре, затем делятся ребята на 2 линии и выполняют упражнения по линии

Каблучные движения (ребята встают в шахматный порядок)

Учитель: Каблучные движения являются спецификой народного танца. Упражнения исполняются на полуприседании, при этом участие в выполнении упражнения принимают обе ноги. Каблучные упражнения можно разделить на:

Размер 2/4, темп от allegro до moderato, характер мелодии четкий, энергичный.

Низкие и высокие развороты ноги по характеру и темпу исполнения могут быть медленными и быстрыми. Важным отличием народного танца от классического является чередование медленных и быстрых разворотов ноги, которые могут усложняться подъемом на полупальцы, наклонами и перегибами корпуса.

Первичная проверка понимания (под музыку ребята выполняют задания)

13. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

Ребята, у нас осталось немного времени, и я вам предлагаю немного поимпровизировать (танцевальные импровизации)

IV . Заключительная часть:

(дети выстраиваются в линейку)

Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, давайте себя похвалим!

Спасибо всем за занятие! Учитель (поклон), учащиеся (поклон) в ответ. Строятся в колонну и выходят из кабинета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Методическая разработка внеурочного занятия на тему:


Автор-составитель: Якунина Ирина Анатольевна, методист,

педагог дополнительного образования

Новокузнецкий городской округ, 2016

I. Вступительная часть. Аннотация

Оснащение. Методы и формы

II. Основная часть. Ход занятия

Список использованной литературы


ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Аннотация: Данная методическая разработка призвана оказать помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений города в проведении тематического классного часа или внеурочного мероприятия (в помощь создана презентация), а также педагогам дополнительного образования для проведения занятий в творческих объединениях естественнонаучной направленности. В основу разработки положены принципы содействия формированию экологического мировоззрения учащихся через общение с растениями, мотивация познавательной и творческой активности в изучении растений. Акцент на новизну, использование большого количества наглядного материала увеличивают эмоциональное воздействие на учащихся и делают подобные занятия непохожими на обычные уроки. Такие занятия могут служить прекрасным дополнением к воспитательной деятельности классных руководителей и уже по достоинству оценены многими педагогами различных образовательных учреждений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.

Скаткин М.

Актуальность: Система дополнительного образования детей открывает большие возможности для их всестороннего обучения и развития, а также способствует гармоничному воспитанию личности учащихся, формированию положительных черт характера. Успешному решению разнообразных задач помогает целенаправленное и систематическое экологическое воспитание школьников, ставшее в настоящее время приоритетным направлением в педагогической теории и практике.

Как уже говорилось выше, тематика творческих объединений, в которых занимаются учащиеся с 1 по 11 класс, носит преимущественно естественнонаучную направленность, поэтому нетрадиционным формам организации образовательного процесса с одной стороны, и вопросам растениеводства и цветоводства, с другой, отводится в них достаточно много места.

Мы живём в замечательное время – на стыке столетий и даже тысячелетий, каким бы ни был научно-технический прогресс, урбанизация жизни неизбежна. Кузбасс - крупный индустриальный центр с мощным промышленным потенциалом и большой степенью урбанизации. Сохранить связь с природой помогает ежедневное общение с цветами, которые можно выращивать круглый год в комнатных условиях. Цветы поднимают настроение, лечат, очищают воздух, частично нейтрализуют вредное воздействие электромагнитных полей .

Очень трудно остаться равнодушным к их выразительному и бесконечно разнообразному облику. Не случайно для многих людей цветоводство стало серьёзным увлечением, превратилось в настоящую потребность.

Желание многих иметь у себя дома цветы, подъём интереса к комнатным растениям, запрос общества на получение знаний в этой области, делает весьма актуальным проведение внеурочных занятий на данную тематику, на которых происходит знакомство учащихся с цветочно-декоративными растениями.

Одной из основополагающих задач данного внеурочного занятия является оказание помощи тем, кто решил часть досуга посвятить интересному занятию – разведению цветов у себя дома. По своей сути оно направлено на то, чтобы расширить кругозор детей в области цветоводства и дать знания, которые нужны начинающему цветоводу. Вторая, не менее важная задача – ненавязчиво внушить детям особое, чуткое, проникновенное отношение к цветам при знакомстве с многообразием комнатных растений.

За последние годы в обществе кардинальным образом поменялись представления о цели образования и способах ее реализации. Ответственность педагогов, работающих с начальным звеном, всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования существенно возрастает.

Сравнительно новым содержательным компонентом ФГОС НШ являются лич­ностные и универсальные (метапредметные) учебные действия. В современном понимании образовательные учреждения, в том числе и учреждения дополнительного образования детей (УДОД), должны акцентировать внимание не только на передаче школьникам знаний, умений и навыков, но и формировать универсальные учебные действия для умелого использования и применения в любой жизненной ситуации.

В свете всего сказанного важнейшей задачей современной системы общего образования становится формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ведущей педагогической идей данной разработки является формирование универсальных учебных действий средствами внедрения информационно - коммуникационных технологий. Ведь для того, чтобы вызвать интерес к изучению растений, необходимо сделать занятие максимально занимательным и творческим, и в этом на помощь приходят информационно - коммуникационные технологии. Использование ИКТ на занятиях в творческих объединениях естественнонаучного цикла позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как: учебно - познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Педагогическая целесообразность: Взрослые, серьезные, занятые решением неотложных проблем, люди глубоко убеждены, что учить детей придумывать - дело пустое, что они и так все фантазёры, без всякой помощи и обучения могут такое придумать, что нам, взрослым, и не снилось. Однако, как писал Л.С. Выгодский в своих работах, посвященных изучению психики детей, никаких данных о том, что детская фантазия богаче и разнообразнее, чем у взрослого, нет. Детская фантазия более неприхотлива и нетребовательна, но работу воображения определяют взаимоотношения со средой, сложные и многоярусные, многообразные, которые могут быть только у взрослого человека. Если внимательно присмотреться к детским фантазиям, то можно увидеть, что многорукие, многоголовые монстры, путешествующие в космосе, и их приключения очень сильно напоминают разрозненные фрагменты боевиков и ужастиков. Но вместе с тем такое неуклюжее фантазирование говорит о том, что у ребенка есть потребность в этом, но он не умеет ее иначе выразить.

Что бы произошло, и что бы ты сделал, если бы:

- из тучи вместо дождя стал падать апельсиновый сок;

- люди придумали таблетку от сна.

Использование данного приемов в контексте с тематическим рисованием на занятиях позволяет сформировать у детей умение применять приемы фантазирования на практике, зрительно и в действии представлять фантастические объекты.

Учащимся начального звена необходимо научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Наибольшие затруднения у детей вызывает усвоение информации именно на занятиях по растениеводству, которые насыщены трудно запоминаемой для детей терминологией, какими являются названия комнатных растений. Это связано, на мой взгляд, также и с большим объемом информации, неумением детей работать с информацией, недостаточным количеством наглядных пособий. Формы, предлагаемые в данном мероприятии очень разнообразны и подходят под категорию творческих. Это и беседа, которая позволяет выявить мотивы, особенности поведения, характеров, отношение учащихся к предмету разговора, а именно, видовому многообразию комнатных растений, и экскурсия по теплице, которая хорошо сочетается со всей смысловой нагрузкой на учащихся по данному вопросу, разбавляя, или разгружая её. Поэтому учащиеся меньше устают во время подобного занятия, что является очень важным в настоящее время, поскольку процент здоровых детей имеет тенденцию к снижению. Это становится возможным отчасти и благодаря тому, что педагог успешно чередует различные виды учебной деятельности на занятии.

Использование ИКТ на занятиях в творческих объединениях естественнонаучного цикла позволяет нам демонстрировать фотографии растений, иллюстрации, видеоматериалы, аудиозаписи, музыкальное сопровождение при демонстрации фото - и видеоряда. Компьютер можно использовать на всех этапах занятия. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа.

Цель: расширить представления учащихся о многообразии форм и видов комнатных растений, закрепить знания обучающихся об органах растения и их функциях, и дать понятие селекции.

Задачи формируются на нескольких уровнях:

- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы, а именно, её неотъемлемой частью - растениями;

- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;

- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;

- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о части живой природы – комнатных растениях;

- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

Метапредметном:

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к огромному пласту в сфере живой природы – растениям;

- умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

- выделение существенных признаков разных групп растений;

- классификация – определение принадлежности комнатных растений к определённой систематической группе;

- объяснение роли комнатных растений для здоровья человека;

- сравнение разных групп растений, акцент на том, как определённые органы растений могут изменяться с течением времени, умение делать выводы на основе сравнения;

- выявление приспособлений растений к различным условиям произрастания;

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Методы и формы: словесный (рассказ с элементами беседы); наглядно – практический, эвристический, использование ИКТ и ТСО.

Данная разработка составлена с использованием шаблона-презентации (автор С.Н.Лебедев, ГОУ школа -интернат 5-6 вида Костромской области). Поможет провести внеклассное мероприятие на предметных неделях . Презентацию можно использовать на занятиях, посвященных Дню Знаний.

Задача мероприятия: формирование всесторонне развитой личности

Цели мероприятия: 1) выявление знаний учащихся о разных областях науки,

2) расширение кругозора учащихся;

3) развитие познавательных способностей учащихся;

4) воспитание интеллектуально развитой личности.

В игре принимают участие 2 команды.Каждая поочередно открывает в презентации ячейки с вопросами из разных областей знаний. На игровом поле представлены вопросы (желтые подчеркнутые цифры – это гиперссылка, при выборе которой запускается демонстрация вопроса, затем (клик левой кнопкой мыши в любом месте) запускается таймер 30 сек (время на обдумывание ответа на вопрос) и после того как команда дает ответ по клику левой кнопкой мыши в любом месте запускается слайд с ответом. По завершении демонстрации слайда с ответом произойдёт автоматический возврат на слайд игрового поля. Вопросы, которые использовались во время игры, исчезают.Побеждает команда, набравшая большее количество очков за игру.



Целевая аудитория: для классного руководителя

Читайте также: