Сетевой этикет и меры безопасности в сети интернет конспект

Обновлено: 06.07.2024

На сегодняшний день в современной школе большая часть живого общения переместилась в интернет: социальные сети, форумы, чаты. Педагоги, родители и дети решают свои текущие вопросы, общаются между собой, обмениваются информацией и чаще всего этот формат общения приносит свою пользу. Но есть и другая сторона медали: ссоры, выяснения отношений, недовольства часто становятся, неотъемлемой частью общения в детских и родительских чатах. Это, несомненно, может стать причиной разногласий и конфликтов между детьми и в реальной жизни.

Поэтому становиться актуальным обсуждение с детьми вопросов сетевого этикета с целью профилактики конфликтов при общении в сети Интернет

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_pravila_setevogo_etiketa_ili_kak_obshchatsya_v_seti.docx 21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: профилактика конфликтов при общении в сети Интернет

  • познакомить(активизировать) с основными правилами сетевого этикета;
  • способствовать формированию у подростков желания обезопасить себя в сети;
  • формировать навыки общения в социальных сетях.

Каждый из нас является активным пользователем Интернета. Мы уже не представляем свою жизнь без общения в социальных сетях, мессенджерах, форумах и чатах.
Сегодня мы поговорим о том, что можно и чего нельзя делать в социальных сетях, попытаемся выявить положительные и отрицательные стороны при общении в социальных сетях, узнаем некоторые интересные факты, связанные с этим явлением.

И главное, я надеюсь, что мы с вами получим удовольствие от реального общения.

Виртуальное общение - неотъемлемая часть нашей жизни. Назовите, пожалуйста, основные особенности такого общения ( ответы детей )

Обобщая ваши ответы, можно выделить следующие особенности общения в Интернете:

  • Особенности обращения собеседников друг к другу.

А еще в сети Интернет ты можешь общаться с большим количеством знакомых и не знакомых людей, разных возрастов, интересов, профессий и т.д. Для общения в сети существуют форумы, чаты, гостевые книги и т. д. Конечно, при таком способе общения ты не видишь своего собеседника, вы ничего не знаете друг о друге. В этом есть своя прелесть и свои угрозы?

  • Особенности выражения эмоций. В реальной жизни или в телефонном разговоре мы по интонации с первых слов понимаем, в каком настроении находится ваш собеседник. А в соцсетях все по другому.

Однажды со мной в социальной сети произошёл забавный случай. Мой знакомый поинтересовался, как у меня дела. "Хорошо, спасибо", - ответила я. "А почему так грустно?" - поинтересовался мой собеседник. Скажите, чего ему не хватило в моём ответе? - Правильно, смайлика.

Эти и другие особенности общения в сети Интернет могут облегчить либо усложнить процесс общения, создать риски

Цель: определить "плюсы" и "минусы" общения в сети.

Педагог зачитывает утверждения. Дети распределяют в группы:

  • Много ложной информации об участниках общения
  • Знакомство и общение с широким кругом людей
  • Большое количество рекламы, спама, вирусов
  • Возможность получить определённые сведения о чем-либо
  • Отнимают много времени
  • Поиск старых знакомых и друзей
  • Вызывают зависимость
  • Поддержка отношений
  • Приводят к расстройству нервной системы, нарушению зрения, искривлению позвоночника
  • Бесплатное пользование пиратской продукцией (музыкой, видео, играми)
  • Вытесняют реальное общение между людьми
  • Много открытой информации о пользователях
  • Распространение насилия, порнографии и националистических идей
  • Можно создать себе негативный имидж и вжиться в него
  • Возможность заявить о себе
  • Возможность выразить то, что трудно в реальном общении и т.д.

Действительно, мы выяснили, что виртуальное общение дает и много возможностей и, одновременно, включает в себя много рисков. Поэтому возникает необходимость говорить о Правилах этикета

Сегодня мы поговорим о сетевом этикете.

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет - (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

Как и в любом культурном обществе, в Интернете существуют определенные правила, которыми люди руководствуются при общении. Свод таких правил называется сетевым этикетом, под которым подразумевают такие особенности поведения человека, которые характерны исключительно для общения в Интернете.

Интересные факты. А вы знаете, что?

Золотое правило поведения в Интернете гласит: "Веди себя в сети так, как положено в реальности, тогда твоя вежливость будет приятно тебе самому и окружающим".

Вариант 1: Детям в подгруппах предложить готовый вариант памятки без расшифровки содержания каждого пункта. Задача детей – предложить свои обоснования каждого тезиса и добавление своих.

Вариант 2: Детям, наоборот, предлагается выбрать тезис(пункт) памятки по проблемной ситуации, которую зачитывает педагог из набора тезисов, предложенных подгруппе на отдельных карточках. В конце предлагается проранжировать по степени значимости пункты для составления памятки.

1. Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно. Помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Будьте тактичны! Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным. Но будет ли при этом чиста ваша совесть?

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Собеседник не видит ваше лицо, но он оценивает вас по тому, ЧТО и КАК вы пишете Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их! В Интернете закрепилось устойчивое название – флейм (flame), которое обозначает эмоциональное замечание, целью которого является провоцирование реакции пользователя. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже вас сознательно провоцируют на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия.

9. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное оборудование: доска, проектор, экран, компьютер .

Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Образовательные: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, преставлений о правилах поведения в сети Интернет.

Развивающие: развитие творческих способностей, навыков работы в группе.

Воспитательные: формирование информационной культуры, этических и правовых норм деятельности человека в информационной среде.

Учебное оборудование: доска, проектор, экран, компьютер .

Учебник: Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. Угринович Н.Д. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 308 с.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока (с указанием примерного распределения времени):

1.Орг. момент (2 мин)

2.Актуализация знаний (5 мин)

3.Изучение нового материала (24 мин)

4.Подведение итогов урока (8 мин)

5.Информация о домашнем задании (1 мин)

1.Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2.Актуализация знаний

Учитель: Какой человек считается культурным?

Ученики: Человек, который обладает:

• знаниями, умениями, профессиональными навыками;

• уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития;

• способами и формами взаимного общения людей.

Учитель: А в чем проявляется информационная культура человека?

Ученики: Информационная культура человека состоит в умении работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы при этом, соблюдая правовые и этические нормы.

Изучение нового материала.

Ученики: Skype, ICQ…

Учитель: Вы наверняка являетесь пользователями социальной сети или знаете таковые?

Учитель: Сегодня мы попробуем самостоятельно составить правила безопасного поведения в сети Интернет.

Перед учащимися разыгрывается сценка

Саша- главный герой

Трой_220 – его друг

Режиссеры- оставшиеся ученики

На доске записываются два варианта. Учащиеся обсуждают оба варианта и выбирают один.

Происходит обсуждение, каждого из вариантов. Когда ребята выбирают какой- либо из предложенных, ученики обыгрывают определенное действие.

- Саша вбивает свой пароль

- Саша не вбивает пароль

Саша постучал пальцами по столу – он всегда так делал, когда думал – закрыл окошко. Перезагрузил страницу, опять вбил пароль и нажал enter, благополучно зашел в игру. Перед сном Саша зашел в Skype поговорить с друзьями

-О! ПРИВЕТ!- сказал Трой_220

-Привет, привет, -ответил Саша

-Заходил на сайт, там выплыло окно и потребовало от почты пароль, он взял и ввел, результат на лицо не может войти на сайт.

В этот момент Саша обрадовался своей осторожности.

Объясните, чем обусловлен исход каждой из ситуаций.

Учитель: Ребята, какое из правил можно вывести из данной ситуации?

Ученики: Нельзя сообщать посторонним или при регистрации каких-либо сайтов пароль от электронного почтового ящика (записывают правило на доске)

Учитель: Верно!

Разыгрывается следующая сценка

Происходит обсуждение, каждого из вариантов. Когда ребята выбирают какой- либо из предложенных, ученики обыгрывают определенное действие.

Учитель: Ребята, как правильно нужно вести себя в данной ситуации?

Ученики: Нельзя скачивать программы с подозрительных сайтов, не стоит переходить по ссылкам, полученных от подозрительных источников.

Учитель: Правильно! (записывают правило на доску)



Ученики: В целом соблюдение этих правил сильно обезопасит вашу работу в интернете. Перейдем к правилам этикета. На слайде показаны варианты оформления электронного письма, какое по-вашему мнению наиболее правильное?( ученики выбираю, обсуждается ответ)

Правила этикета для электронной почты:

- используйте только заглавные буквы, если это действительно необходимо

- избегайте писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию.

- не вставляйте в электронные письма файлы большого объема (так у получателя сервер может не принять ваш объем письма, лучше разбивайте на более маленькие по объему письма)

- используйте как можно меньше смайликов

Учитель: Многие из вас общаются в различных чатах, форумах, давайте запишем правила этикета при общении в них. Какие правила вы знаете?

Ученики: Предлагают свои правила, затем вместе с учителем выделяют основные.

-Следует быть тактичным в своих высказываниях (каждый человек имеет свое мировоззрение и интересы)

- выбирайте свой ник или псевдоним, так чтобы он не был оскорбителен для других

-обращаясь к кому-то, пишите его ник в начале вашей фразы

- не повторяйте многократно одну и ту же фразу

- не злоупотребляйте смайликами

- уходя, не забудьте попрощаться со своими собеседниками и договориться о следующем общении

4. Подведение итогов урока.

Учитель: Ну что же давайте подведем итоги нашего урока. Какие основные этические нормы общения в чатах, форумах, электронных почтах? Какие правила безопасного поведения в Интернете Вы можете назвать?

Ученики: по признакам доказывают, что российское общество информационное.

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

Инструкция для детей и взрослых.


1. Будьте осторожны с лайками и репостами

Правовое регулирование в Рунете становится всё строже. Репост или лайк смешной картинки может обернуться уголовным разбирательством.

Что такое нетикет

Не стоит публиковать в социальных сетях:

  • тексты, изображения и видео на тему национальностей;
  • контент, высмеивающий религии;
  • информацию о фашизме и терроризме.

Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, некоторых пользователей безобидный с виду мем может действительно задеть.

Включите самоцензуру. Не размещайте и не лайкайте посты, которые могут вас скомпрометировать.

3. Пишите грамотно

Сетевой этикет

4. Не злоупотребляйте эмодзи

В интернет-переписке сложно понять интонацию собеседника, на выручку приходят стикеры и смайлы. Но нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что вы хотите сказать.

Сетевой этикет

  • Не используйте эмодзи в середине предложения.
  • Не заменяйте смайликами слова.
  • Не вставляйте эмодзи там, где они неуместны (например, в деловой переписке с учителем).

6. Не используйте CapsLock

Писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете означает кричать.

Как правильно общаться в интернете

Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника на что-то, используйте другие инструменты форматирования текста, а также средства выразительности. Русский язык богат ими.

7. Уважайте чужое время

Исключение: вы договорились с наставником общаться в режиме 24/7.

8. Не выкладывайте фотографии с друзьями без разрешения

Во-первых, фото может не нравиться вашему приятелю. Во-вторых, не все горят желанием выставлять на обозрение свою личную жизнь. Самовольная публикация фотографий может привести к ссоре.

Исключение: групповые снимки (например, класса или кружка). Здесь заранее предполагается, что фото увидят все фотографирующиеся.

9. Не спамьте

Возьмите под контроль приглашения и уведомления, рассылаемые от вашего имени в социальных сетях. Это могут быть приглашения в игры и приложения, акции и мероприятия групп, на которые вы подписаны.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также: