Сердце конспект урока 3 класса

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Я учусь понимать свой организм: сердце и пульс.

Заниматься упражнениями, развивающими гибкость.

Необходимо беречь и заботиться о состоянии сердца.

Познакомиться с упражнениями, которые развивают гибкость.

Научиться выполнять упражнения, развивающие гибкость.

Понаблюдать за организмом, а именно за сердцем, как оно реагирует на упражнения.

Научиться находить свой пульс.

Время: 40 минут.

Тип урока: основной.

Оборудование:

Деревянная спичка и канцелярская кнопка с плоской головкой

Наши задачи на урок:

Познакомиться с упражнениями, которые развивают нашу гибкость.

Сделать эти упражнения правильно и стать гибкими.

Посмотреть, как наш организм реагирует именно за сердцем, как оно реагирует на упражнения, как бьётся сердечко: услышать и сосчитать как часто оно бьётся, т.е. познакомиться с пульсом.

Вспомните наших бабушек, дедушек, мам, пап, друзей, подруг. Почему им иногда трудно бывает согнуться и наклониться за чем-то?

Потому что они утратили гибкость.

Гибкий – это значит легко сгибаемый и разгибаемый, упругий.

Когда мы сгибаемся и разгибаемся, мы сохраняем тело сильным и здоровым.

Вспомните и назовите профессии, где особенно нужна гибкость?

Балет, танцы, гимнастика и т.д.

А где а нашей жизни нужна гибкость?

На огороде при прополке и т.д.

Чтобы сохранить тело сильным и здоровым.

И так, когда мы сгибаемся и разгибаемся. Мы сохраняем тело сильным и здоровым, а упражнения на сгибания и разгибания называются упражнениями на гибкость .

Сейчас мы свами сделаем несколько упражнений.

Задание: Когда вы будете делать упражнения, прислушивайтесь к своему телу. Может у кого-то, где-то заболит, заколет, хрустнет. А может кто-то услышит, как что-то в груди стучится.

Группа упражнений №1

Движения для головы.

Движения для рук.

Движения для талии (растяжение тела).

Движения для коленей.

Движения для ступни.

Что же происходило внутри вашего тела, когда вы двигались?

Внутри тела тоже всё двигается.

Задание: приложите ухо к чье-нибудь груди.

Вы слышите звуки, похожие на ритмичные удары барабана – это работает наше сердечко.

Сердце – одно из самых главных органов.

Находится оно в левой части груди. Размер его у ребенка с апельсин, а у взрослого человека несколько побольше (кулак).

Каждый день оно делает 12 тыс. ударов, а в минуту у ребенка 80 – 90 ударов, у взрослого чуть меньше.

Сердце работает непрерывно, днем и ночью, всю жизнь. От работы сердца зависит работа других органов, всего организма.

Можно чувствовать, как бьётся сердце?

Да, это называется пульсом.

Сердце – это особая мышца. Она попеременно то сокращается, то расслабляется. Когда сердце сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. Эта сила и заставляет двигаться кровь. Когда сердце расслабляется, оно наполняется кровью. Затем сердце снова сокращается, кровь снова выталкивается в кровеносные сосуды. Этот толчок сразу же отражается на стенках кровеносных сосудов. Его называют пульс . Итак, сердце толкает кровь по всему телу и поэтому вы чувствуете, как оно бьётся во многих местах тела.

Задание: Давайте попробуем найти своё пульс.

Пульс у человека хорошо прощупывается там, где кровеносный сосуд проходит над костью.

Обычно его находят:

На шеи – сонная артерия;

На руке выше кисти под большим пальцем.

Сначала найдём у соседа, а потом у себя.

У детей сердце делает 80-90 ударов в минуту.

Сейчас мы с вами попробуем сосчитать свой пульс.

Необходимо беречь и заботиться о состоянии сердца. Регулярные занятия физкультурой, бегом и подвижными играми укрепляют сердце. Спокойный обязательный сон – одно из необходимых условий правильной работы сердца. Непосильная работа или бег до изнеможения могут ослабить сердце. Необходимо чередовать труд и отдых.

Задание: Отдохнули. Сделаем несколько упражнений на гибкость и снова сосчитаем свой пульс.

Описание: Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса, составлен по учебнику издания "Алматыкітап баспасы" 2014г., направлен на ознакомление детей с главным органом человеческой жизни - сердцем. Знакомит с понятием кровь, кровеносные клетки и их значением. Самое главное воспитать в детях чувство ответственности за своё здоровье.


Цель урока: Знакомство учащихся со строением и работой кровеносной системы.

Задачи урока:
1. Углубить и расширить знания о строении организма человека; познакомить с сердцем – главным органом.
2. Развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас.
3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Тип урока: Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, поисковый, репродуктивный, эвристический…

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимый материал: тесты, учебник, тетрадь, презентация, ватманы и маркеры (кластер).

Ход урока:

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Актуализация знаний.
- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

10. Верно ли что в организме человека около 8 литров крови?

IV. Формирование новых знаний.
1. Осмысление.
• Что же такое кровь?
• Что вы знаете о крови? (ответы детей)



Кровь – удивительная жидкость.
Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни.
Она разносит по всему телу питательные вещества, без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Кровь разносит по всему нашему телу питательные вещества, которые она получает из пищи в органах пищеварения. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их либо обезвредят, либо выбросят из тела. Кровь разносит по всему телу воду и тепло.
Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше около 3 литров.
• Но из чего же состоит кровь?



- Давайте посмотрим, как выглядит капля крови под микроскопом.
- Мы видим прозрачную жидкость - это плазма, а в плазме находятся много разных клеток, следовательно, кровь - не однородная жидкость.
- А из каких клеток она состоит?




Лейкоциты - второй важный компонент – белые кровяные тельца, их меньше. Борются с болезнями, уничтожая попавших в организм болезнетворных бактерий.



Тромбоциты - образуют что – то наподобие сети и опутывают кровяные тельца. В этом месте поток крови останавливается и образуется маленькая пробочка из кровяных клеток – корочка. Тромбоциты участвуют в свёртываемости крови.
По химическому анализу крови видно здоров или болен человек.




Главный двигатель крови в нашем организме – СЕРДЦЕ. Это плотный мышечный мешочек. -Сожмите кулак – вот такое сердце бьётся у вас в груди.



- Найдите у себя пульс на руке.
- Посчитайте ваш пульс.
- Какое количество сокращений сделало ваше сердце за минуту? (ответы детей)
- Запишите в тетрадь.

V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Время ножкам побежать.
Спинке бодро разогнуться.
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
И опять на стул вернуться.

VI. Закрепление знаний.
Практическая работа.
Сейчас посчитайте ваш пульс. (запишите в тетрадь)
- Какой вывод сделаете? (запишите в тетрадь)





VII. Итог урока.
- Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.
- Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови? (ответы детей - нет, неверно)
Вы сегодня много узнали о сердце, о крови. И сейчас вам предстоит написать синквейн.

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям.

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie.doc 1.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час во 2 классе на тему: "Заколдованное сердце"
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."

Урок по УМК "Школа 2100".

План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г.


План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли.


Конспект урока по учебному предмету "Человек и мир" позволит овладеть знаниями о значении сердца для организма человека.

Описание разработки

На данном уроке учителем использованы компетентностно- ориентированные заданияи, что позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность учащихся, изменить характер их работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учениками.

Деятельность учащихся обеспечена необходимым материалом (карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для групп), используется наглядность.

На этапе проверки домашнего задания организована самостоятельная работа, учащиеся выполняют тестовые задания, таким образом, используются индивидуальные и групповые формы работы. При проверке теста организован взаимный контроль. При изучении нового материала используются индивидуальные, фронтальные и групповые формы деятельности. Работа по новому материалу направлена на формирование у учащихся умения работать самостоятельно с учебной литературой, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

На уроке создавались жизненно важные для учащихся ситуации, которые в дальнейшем найдут отражение в их социальном опыте. В конце урока учащиеся рефлексируют свою учебную деятельность.

Цель:

овладение учениками знаниями о значении сердца для организма человека, о роли здорового образа жизни в укреплении сердца.

Задачи:

организовать ситуации для

- формирования представления об органах кровообращения, их роли в жизни человека;

- осознания роли здорового образа жизни в укреплении сердца;

- развития рефлексивных способностей учащихся;

создать условия для

- усвоения знаний о способах увеличения работоспособности сердца;

- развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия;

- осознанию учащимися особой роли сердца в жизнедеятельности человека;

- осознанию роли здорового образа жизни и положительных эмоций для укрепления сердца человека;

- воспитанию доброты и гуманности в отношении к людям;

- формированию чувства восхищения удивительными способностями сердца.

Тип урока: комбинированный

(с использованием компетентностно-ориентированных заданий)

Ход урока.

презентация для начальных классов Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца

1. Организационно-мотивационный этап.

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

Поверьте, что улыбки эти

Согреют всех на белом свете.

И так светло сегодня

От теплоты сердец, сиянья глаз!

Я думаю, сегодня всё удастся,

Да. Непременно всё

Получится у нас.

2. Этап проверки домашнего задания.

- А как вы думаете, что делает человека счастливым? Что является главным в жизни каждого человека? (Рассуждения детей).

- Да, действительно для того, чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым.

- Вывод: Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а для этого знать свой организм.

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: