Секреты семейного счастья конспект

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: книги о семье, карточки, лист ватмана, клей, ножницы, подбор картинок о семье, костюмы Адама и Евы, ручки, бумага, презентация.

2. Вступительное слово учителя.

У каждого человека есть свой дом. Слова “родительский дом, семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни.

Семья - это великий дар.

Когда-то русский писатель Л.Н. Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив дома”.

Каждому из нас нужно такое место , где тебя не обижают, где тебе спокойно и хорошо, где можно “отдохнуть душой”, где тебе помогут в случае беды, дадут совет, поддержат, успокоят, поймут и приласкают.

Таким местом и является семья.

Тему нашего мероприятия мы выбрали не случайно.

Семья - древнейшее устройство на земле, но сегодня она переживает не самые лучшие времена.

Распространение алкоголизма, наркомании, безнравственности среди подростков, пугающий рост разводов, насилие в семье- стали настоящим бичом современного общества, безудержный рост неполных семей- все эти и многие другие проблемы заставляют всерьёз задуматься о том, сохраниться ли это устройство.

Можно ли сегодня создать крепкую, надёжную семью, где человек может найти внимание, поддержку, защиту. Да, если члены этой семьи знают “секрет” семейного счастья, который помогает справляться с различными трудностями в семье.

Разве есть сегодня люди, которые не нуждаются в такой информации? (Выставка книг о семье)

Сегодня мы и постараемся начать разгадывать этот “секрет”.

3. Инсценировка. (Ребята показывают заранее подготовленную сценку)

Сначала давайте узнаем шуточную версию, откуда появилось слово “СЕМЬЯ”.

Как появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
“Кто деток родит мне, богиня моя?”
И Ева тихонько ответила: “Я”.
“Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос подруга моя?”
- Я, Я, Я - Ева молвила – Я.
Сказала она знаменитых семь “ Я”
И так на земле появилась семья.

4. Назначение семьи.

- В чём заключается главное назначение семьи? Для чего люди создают семью? (Учащиеся высказывают свои предположения)

1. Воспроизводство жизни.

2. Выявить все лучшее в себе и передать это своим детям на общее благо человечества.

По-настоящему семейными отношения между мужем и женой становятся только с появлением ребёнка. Для семьи дети- главная ценность. (Слайд 4)

5. - Что такое семья? Что даёт человеку семья?

(Уч-ся высказывают своё предположение).

Семья - группа живущих вместе людей, основанная на браке или кровном родстве связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

2) Что даёт семья детям, родителям, пожилым людям (бабушкам, дедушкам)? (Уч-ся высказывают своё мнение).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Домашние обязанности.docx

Домашние обязанности

уборка в шкафах,

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.docx

Тема : Секреты семейного счастья.

Цель: - углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье; помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Учить д етей осознавать важность семьи, семейных ценностей и традиций в жизни человека;

Р азвивать у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, укрепление дружеских семейных отношений.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство гордости за свою семью.

Формирование УУД

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать других. саморегуляция, оценка.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, оценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование:

- интерактивная доска StarBoard ;

- нарисованные перья жар птицы;

- картинка Жар птицы;

-карточки: семья, уважение, взаимопомощь, забота, честность;

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

- У нас сегодня на уроке присутствуют гости, родители, давайте их поприветствуем.

Итак, начинаем наше занятие.

Дети хлопают в ладоши.

Определение темы разговора.

Учитель под тихую музыку читает стих.

Один человек остался один.
Сам себе слуга, сам себе господин.
Сидит в одиночестве, смотрит в окно -
За окном одиночество, темно.
Худо ему жить одному.
И попробуй, пойми, отчего, почему,

Время скользит сквозь пальцы как песок.
Каждый бывает иногда одинок.
Люди вокруг, а в душе - ни души,
пусто, как в поле, хоть пляши.

Нам порой не хватает…..

- Отчего человеку одиноко? Чего ему не хватает?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

-Каждому из нас нужно такое место, где спокойно и хорошо, где всегда помогут, дадут совет, поддержат, успокоят, поймут и приласкают. Таким местом и является семья.

Дети высказывают свое мнение и обосновывают его.

Мы сегодня на уроке будем говорить о семье.

Формулирование вопросов по данной теме.

- Что же такое семья?

- Какая она должна быть?

Ведение проблемного диалога, участие в учебной дискуссии, высказывание своей точки зрения, определение темы занятия.

Семья - группа людей, которые живут вместе и являются друг другу родственниками.

Счастливой, крепкой, дружной…

Актуализация темы разговора.

-Как вы думаете, можете вы быть строителями?

-А что мы будем строить сегодня?

-Что нам для этого надо выяснить?

Дети высказывают свое мнение и обосновывают его.

Дом счастливой семьи.

Попробуем выяснить, что необходимо для счастливой семьи, т.е. построим для своей семьи дом. Каждый кирпичик нашего дома-это ценное качество, которое должно лежать в основе каждой семьи.

Гимнастика для глаз

Пальчик в сторону ведём,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно передвигая его в сторону, а потом так же медленно - обратно.

Закрыть глаза, погладить веки.

Разгадывание секретов семейного счастья.

- В старину русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар птица. Так вот Жар птица отправила нам свои волшебные перья, на каждом перышке секрет семейного счастья. Узнав, что обозначает каждое перышко, мы узнаем, что нужно, чтобы семья была счастливой.

-Чтобы разгадать первый секрет - послушайте притчу.

То опрокинет на себя суп, то забудет закрыт калитку в огороде, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге.

И вот жена кричит своему мужу:

— Мне это все уже страшно надоело! Этот старик уже из ума выжил! Посади его сейчас же в корзину, отнеси подальше в лес, и оставь там!

Муж уже пошел было за корзиной, как сын сказал ему:

— Отец! Когда оставишь дедушку в лесу, то не забудь принести корзину обратно домой!

— Зачем?, — удивился отец.

Анализ притчи
- Что вы можете сказать об этой притче.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.

Образовательная задача: формировать у учащихся начальных классов адекватные представления о взаимоотношениях в семье;

Развивающая задача: развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;

Воспитывающая задача: воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.

I. Организационный момент

-Доброе утро! Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Вы заметили, что на улице пасмурная погода, но солнышко все равно за нами наблюдает и, непременно, в конце урока выглянет из-за туч. Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа и пожелайте успехов ему сегодня.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю ребятам выполнить небольшое задание. У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы.



А как и когда появилось слово "семья"?

-Сказала она знаменитых семь "Я",-
Вместе: Вот так на Земле появилась семья.

Мы с вами очень долго и много готовились к нашему уроку,

хорошо поработали. Выступали в роли историков; археологов, были журналистами и репортёрами, художниками и исследователями. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья.

III. Актуализация знаний

В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену относиться друг к другу более ответственно. Что же это за событие? (Появление ребенка в семье).

-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)

- Родители, а какие обязанности должны быть у детей в семье? (Учитель выслушивает мнения родителей.)

Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).

- Вместе с вами мы построим дом, в котором всем будет комфортно и приятно жить: как взрослым, так и малышам.

IV. Работа по теме урока

- Класс был поделён на 4 группы. Каждая группа получила своё задание. Сейчас мы проверим, как вы справились с этим заданием.

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Артем представит свою презентацию.

Учитель. Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

СЕМЬЯ – это самое ёмкое слово.

И будущих жизней – надежный источник.

СЕМЬЯ – это радостный детский смех.

СЕМЬЯ – то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные.

И пусть всех минуют несчастья любые! Еремеев Ю.

СЕМЬЯ – нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно Романов А.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно, а интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье! Еремеева А.

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!


Молодцы. Вы очень хорошо подготовились.

Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.

И переходим ко 2 группе, которая подготовила семейные деревья

Егор расскажет о своем родословном древе

-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).

-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.)

Между сыном и мамой не было взаимопонимания.

Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.


Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.

- Ребята, а как бы вы воспитывали своих детей?

Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.
И скажут мои детки: “Нельзя ли погулять?”
“А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато, Клишин Н.
А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!”

Когда я буду взрослым, я буду очень грозным.
И скажут мои детки: “Нельзя ли поиграть?” Шпаков Ф.
Скажу: “Весь день играли? Коробку поломали?
Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!”

Наша страна славится своими талантами. И наши семьи – не исключение.

Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.

Эвелина представит свой герб

Семенова Э. Перед вами герб моей семьи. Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам. Я убираю в своей комнате, мою посуду, подметаю. Мама готовит, стирает, ухаживает за моей маленькой сестричкой, папа – чистит снег, ремонтирует все что ломается.

Учитель. В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.


Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.

Устанавливаем основную часть дома.

Представьте себе, что вы отправляетесь на природу всей семьей. На чем вы поедете? Приготовились? Поехали.

V. Продолжение работы по теме урока

-Давайте зададим себе вопрос: к мнению какого человека мы прислушиваемся? Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами.

-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали?

-Родители, как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

Я думаю, что эти простые правила соблюдаются в ваших семьях.


-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома - крышу.

Мы с вами говорили о ваших семьях.

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами являемся семьей? Докажите.

Учитель. Да, конечно, есть ещё одна семья, которая появляется у вас тогда, когда вы приходите в школу - это ваша классная семья. Мы с вами тоже имеем своё имя - название, свои традиции.

Собирать и хранить семейные фотографии - это семейная традиция. Фотографии надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.

Все мы живем одной школьной семьей.

А вот какая она мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный, Эвелина

Пятерок хватит нам едва!

Класс наш в школе – самый шумный, Егор

Что кружится голова!

Класс наш в школе всех активней, Юра

И при деле он всегда,

Класс наш в школе самый дружный, Аня

Просто не разлей вода!

Класс наш в школе самый лучший, Вика

Потому что мы семья!

Мы вам скажем вместе – дружно: Лиза

Друг без друга нам нельзя!

Помните об этой семье и никогда её не подводите. Давайте все вклеим свои фотографии одной нашей семьи в родословное древо нашего класса.

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО КЛАССА (Звучит музыка)

Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи.

IV. Рефлексия

Учитель. Солнышко - это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Дети подарят вам этот талисман. Берегите его.

И пусть наполнится ваш дом

Здоровьем, счастьем и добром.

VI. Подведение итогов урока

- Я предлагаю спеть песню про родителей, ведь благодаря им мы и живем на белом свете.

Мы тропинку не забудем
Что ведёт в родимый дом
Вспоминать всё время будем
О родителях с теплом поют дети
Ведь они нам посвятили
Годы лучшие свои
И за это мы спасибо
Им сегодня говорим

Мы спасибо говорим
Тем кто с детства нас любил
Тем кто лучшее на свете
Эту -жизнь нам подарил
Мама, папа -это вам
Наши тёплые слова
Мама, папа ,мама, папа
Всех дороже в мире нам

Время быстро пробежало
Повзрослели мы давно
Но для вас так и остались
Малышами всё равно поют мамы, папы
Пусть мы будем малышами
Пусть останемся детьми
Только бы не расставались
В этой жизни с нами вы

Мы спасибо говорим
Тем кто с детства нас любил
Тем кто лучшее на свете
Эту -жизнь нам подарил поют все, даже бабушки
Мама, папа -это вам
Наши тёплые слова
Мама, папа ,мама, папа
Всех дороже в мире нам

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.

Желаю мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование- интерактивная доска Qwizdom WizTeach;

- макет большого куриного яйца;

- сундук с перьями жар птицы;

Цели и задачи урока:

Цель:

- углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье; помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Задачи:

  1. Учить детей осознавать важность семьи, семейных ценностей и традиций в жизни человека;
  2. Развивать у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, укрепление дружеских семейных отношений.
  3. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство гордости за свою семью.
  1. Формирование УУД

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать других. саморегуляция, оценка.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, оценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Автор: Нейжмак Марина Николаевна.

Тема: Секреты семейного счастья.

Цель: - углубить представления учащихся о семейных ценностях, семейном счастье; помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Учить детей осознавать важность семьи, семейных ценностей и традиций в жизни человека;

Р азвивать у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, укрепление дружеских семейных отношений.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, чувство гордости за свою семью.

Формирование УУД

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать других. саморегуляция, оценка.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, оценка.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование:

- интерактивная доска Qwizdom WizTeach;

- макет большого куриного яйца;

- сундук с перьями жар птицы;

Этапы работы, задачи этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Оргмомент. Задача: эмоциональный настрой на продуктивную деятельность

- Я настрой себе нашла,

Чтобы быть везучей.

Повторю сто раз его-

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

- Ребята, давайте повторим вместе последние две строчки:

- У нас сегодня на уроке присутствуют гости, родители, давайте их поприветствуем.

- Ребята, а какое у вас настроение? ….А я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычный мешочек, …это мешок настроений. Достаньте из мешочка свое настроение.

- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наш урок.

Дети повторяют последние две строчки:

-У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

Дети достают забавные и смешные рожицы.

Определение темы разговора.

Учитель под тихую музыку читает стих.

Один человек остался один.
Сам себе слуга, сам себе господин.
Сидит в одиночестве, смотрит в окно -
За окном одиночество, темно.

Худо ему жить одному.
И попробуй, пойми, отчего, почему,
Казалось бы, свобода, казалось бы, рай,
А ему - хоть ложись да помирай.
Ему не спится, ему не естся,
Не может он найти в одиночестве места.

Время скользит сквозь пальцы как песок.
Каждый бывает иногда одинок.
Люди вокруг, а в душе - ни души,
пусто, как в поле, хоть пляши.

Нам порой не хватает…..

- Чего же не хватает этому человеку?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Мы сегодня на уроке будем говорить о семье.

- А что бы вы хотели узнать нового по данной теме?

Ведение проблемного диалога, участие в учебной дискуссии, высказывание своей точки зрения, определение темы урока.

Формулирование вопросов по данной теме.

- Что такое семья?

- Какая должна быть семья?

- Что нужно, чтобы семья была счастливой?

Актуализация темы разговора.

(Слышится тихое постукивание)

- Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

- Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

У: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

У: Ты потерял свою семью?

У: Ты не знаешь? Ребята, а вы знаете, что такое семья?

Цыплёнок: (протягивая руки к учителю и прижимаясь) Ма-ма!

Ц: А где моя мама? Где папа?

Ц: А что такое семья?

Дети высказывают свою точку зрения.

Макет большого куриного яйца.

Уточнение понятия – семья.

Ребята давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

- Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы семьи – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.

Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать тепло, уют, так чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

- Ну, что, цыпленок, ты понял, что такое семья?

- Ребята, а давайте вместе попробуем разгадать секреты семейного счастья?

(Дети читают стихи)

1.Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

3.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

4.Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

(Стих читает ученица)

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

- Да, я понял. А что нужно, чтобы семья была дружная, крепкая, счастливая?

Разгадывание секретов семейного счастья.

- В старину русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар птица. Так вот Жар птица отправила нам свои волшебные перья, на каждом перышке секрет семейного счастья. Достав все перышки из сундучка, мы узнаем, что нужно, чтобы семья была счастливой.

Чтобы разгадать первый секрет и достать перышко, послушайте притчу.

Анализ притчи
- Что вы можете сказать об этой притче.

- В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

-Итак, первое перышко – уважение.

Физкультминутка - игра.
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед, закройте глаза, руки в стороны, вверх. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, закройте снова глаза, но в парах возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?
- Что вам помогло?
- Да, поддержка, взаимопомощь человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Второе перышко и второй секрет семейного счастья – взаимопомощь.

- У каждой семьи есть свои секреты семейного счастья. И сейчас поделится своим секретом семья Страховых.

- Третий секрет семейного счастья – дружба.

В каждой семь есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

Семья Салимурзаевых готова рассказать о традициях своей семьи.

Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях?

- Четвертое перышко и четвертый секрет – семейные традиции.

- Жизнь состоит из больших и малых событий. Из радостных моментов и не очень. Иногда человек совершает не очень хорошие поступки, но достоин уважения тот, кто признает свои ошибки. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны прощения и уважения. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Ребята, у вас есть возможность сейчас признаться в каких – то житейских проступках, которые, возможно, огорчали ваших близких. (Шалость, опоздание, порча вещи, плохая отметка, потеря чего – либо….)

-Итак, пятое перышко – честность.

-А сейчас секретом счастья своей семьи поделится Якименко Саша.

- А в чем же секрет семейного счастья вашей семьи?

- Ольга Владимировна, скажите, трудно быть мамой такой большой семьи?

- А чем вы любите заниматься вместе в свободное время?

- Шестой секрет семейного счастья – забота друг о друге.

Седьмой секрет семейного счастья – это любовь, которая должна царить в каждой семье.

Ребята, конечно, мы разгадали далеко не все секреты семейного счастья. Их много и все они составляют крепкий фундамент семьи.

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

- Я хочу подарить вам, ребята и вашим семьям эти волшебные перышки, которые обязательно принесут счастье в ваш дом. А нашим гостям мы тоже хотим подарить подарки. Пусть эти ангелочки принесут в ваш дом мир, благополучие и достаток.

Читайте также: