Русская народная сказка зимовье зверей конспект урока и презентация
Обновлено: 05.07.2024
Цель : продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.
Личностные УУД :
-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;
-использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Регулятивные УУД:
-понимание и постановка учебной цели;
-самоконтроль и самооценка;
-овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.
Познавательные УУД:
-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;
-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;
-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.
Коммуникативные УУД:
-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;
-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;
-умение отвечать на вопросы.
Предметные УУД:
-воспитание интереса к чтению;
-формирование эстетического вкуса и понимания учащимися нравственно-этических ценностей при изучении сказки.
1.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
2.Проверка домашнего задания
-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
3. Актуализация знаний
На доске записано : Зимовье зверей.
-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (О произведении про зверей).
- Действительно, мы прочитаем сказку о зверях.
- Сделайте предположение, о чём там пойдёт речь?
4. Изучение нового материала
А) Чтение сказки учителем.
Б) Словарная работа.
-Какие слова вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение? (Работа со словами стр.31)
В) Чтение сказки по абзацам.
Г) Анализ сказки по вопросам:
- Кто жил у старика со старухой?
- Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес?
-Почему бык решил строить дом?
- Помогли ли быку звери построить дом? Почему?
- Назовите положительных и отрицательных героев сказки?
5. Творческая работа
6. Рефлексия. Итог урока
- Что нового ты узнал на уроке?
- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.
-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ диафильм.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Составитель : Неволина Марина Семеновна
Цель: развитие речи детей, работа над техникой и выразительным чтением сказки
Планируемые результаты.
Личностные: проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки.
Метапредметные.
Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения;
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Предметные: выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе иллюстраций.
Мотивация к учебной деятельности
-Чтобы урок получился интересным, необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Послушайте стихотворение.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
-Повторим вместе со мной.
- Наш урок посвящён открытию нового знания. Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Актуализация имеющихся знаний.
-Какому жанру литературы были посвящены наши предыдущие уроки?
-На какие 2 группы можно разделить все сказки? (На доске открываются опорные карточки ).
-Попробуйте по отрывкам догадаться о какой сказке идет речь.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир".
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
“ Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“ Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
-Ребята, а эти сказки авторские или народные?
(на доске портрет Пушкина )
-А как вы думаете, откуда Пушкин взял сюжеты для своих произведений?
-Няня заложила фундамент для написания сказок Александром Сергеевичем. Как вы думаете достаточно ли только замысла для написания сказки?
-А где этому можно научиться?
-А теперь вернемся еще раз к вопросу, где Пушкин брал сюжеты для сказок?
-Так давайте же и мы с вами познакомимся с народными сказками более подробно. Какие 3 вида народных сказок вы знаете?
(появляются опорные карточки на доске)
-Авторские и народные.
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Цели данного урока:
сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах; ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по содержанию текста; составления плана текста (для пересказа); краткого пересказа текста; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
На уроке раскрываются основные понятия: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка), структура сказки, герой сказочного текста, собиратели русских народных сказок. Учителем проводится работа над формированием УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). Урок начинается с эмоционального настроя, подготовки речевого аппарата к работе. Наблюдается групповая работа, чтение по ролям. Дети учатся инсценировать сказку, используют различные алгоритмы во время урока.
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? ( ответ детей: свинья)
- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. ( ответ детей: бык)
- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. ( ответ детей: петух)
- Серый, злой, зубастый. ( ответ детей: волк)
- Молодцы, всех угадали!
- Дети, понравилась вам сказка? ( ответ детей: да)
- Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
- Ну что, ребята, отдохнули? ( ответ детей: да)
Для чего звери решили построить дом? ( ответ детей: перезимовать)
Как они его строили. Кто, что делал? ( ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)
Что случилось однажды? ( ответ детей: пришел волк)
Как зверям удалось спастись? ( ответ детей: они вместе)
- Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Я хочу вас поблагодарить!
Прикреплённые файлы:
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона.
Читайте также: