Русская народная сказка зимовье зверей конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цель : продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять словарный запас.

Личностные УУД :

-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки;

-использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Регулятивные УУД:

-понимание и постановка учебной цели;

-самоконтроль и самооценка;

-овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные УУД:

-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;

-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;

-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;

-умение отвечать на вопросы.

Предметные УУД:

-воспитание интереса к чтению;

-формирование эстетического вкуса и понимания учащимися нравственно-этических ценностей при изучении сказки.

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

2.Проверка домашнего задания

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

3. Актуализация знаний

На доске записано : Зимовье зверей.

-Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (О произведении про зверей).

- Действительно, мы прочитаем сказку о зверях.

- Сделайте предположение, о чём там пойдёт речь?

4. Изучение нового материала

А) Чтение сказки учителем.

Б) Словарная работа.

-Какие слова вызвали затруднение? Где можно найти им объяснение? (Работа со словами стр.31)

В) Чтение сказки по абзацам.

Г) Анализ сказки по вопросам:
- Кто жил у старика со старухой?
- Почему петух, свинья, баран, гусь, бык решили убежать в лес?

-Почему бык решил строить дом?
- Помогли ли быку звери построить дом? Почему?

- Назовите положительных и отрицательных героев сказки?


5. Творческая работа

6. Рефлексия. Итог урока

- Что нового ты узнал на уроке?

- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ диафильм.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Составитель : Неволина Марина Семеновна

Цель: развитие речи детей, работа над техникой и выразительным чтением сказки

Планируемые результаты.

Личностные: проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки.

Метапредметные.

Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения;

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;

Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Предметные: выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе иллюстраций.

Мотивация к учебной деятельности

-Чтобы урок получился интересным, необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Послушайте стихотворение.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

-Повторим вместе со мной.

- Наш урок посвящён открытию нового знания. Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Актуализация имеющихся знаний.

-Какому жанру литературы были посвящены наши предыдущие уроки?

-На какие 2 группы можно разделить все сказки? (На доске открываются опорные карточки ).

-Попробуйте по отрывкам догадаться о какой сказке идет речь.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир".

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

“ Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?”

Что же зеркальце в ответ?

“ Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

-Ребята, а эти сказки авторские или народные?

(на доске портрет Пушкина )

-А как вы думаете, откуда Пушкин взял сюжеты для своих произведений?

-Няня заложила фундамент для написания сказок Александром Сергеевичем. Как вы думаете достаточно ли только замысла для написания сказки?

-А где этому можно научиться?

-А теперь вернемся еще раз к вопросу, где Пушкин брал сюжеты для сказок?

-Так давайте же и мы с вами познакомимся с народными сказками более подробно. Какие 3 вида народных сказок вы знаете?

(появляются опорные карточки на доске)

-Авторские и народные.

- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Цели данного урока:
сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах; ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по содержанию текста; составления плана текста (для пересказа); краткого пересказа текста; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

На уроке раскрываются основные понятия: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка), структура сказки, герой сказочного текста, собиратели русских народных сказок. Учителем проводится работа над формированием УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). Урок начинается с эмоционального настроя, подготовки речевого аппарата к работе. Наблюдается групповая работа, чтение по ролям. Дети учатся инсценировать сказку, используют различные алгоритмы во время урока.



Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- подвести к пониманию образного содержания пословиц;

- развивать внимание и монологическую речь;

-развивать зрительное восприятие

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? ( ответ детей: свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. ( ответ детей: бык)

- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. ( ответ детей: петух)

- Серый, злой, зубастый. ( ответ детей: волк)

- Молодцы, всех угадали!

- Дети, понравилась вам сказка? ( ответ детей: да)

- Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы ходили на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

- Ну что, ребята, отдохнули? ( ответ детей: да)

Для чего звери решили построить дом? ( ответ детей: перезимовать)

Как они его строили. Кто, что делал? ( ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)

Что случилось однажды? ( ответ детей: пришел волк)

Как зверям удалось спастись? ( ответ детей: они вместе)

- Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Я хочу вас поблагодарить!

Прикреплённые файлы:

Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой

Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона.

Читайте также: