Русская алфавитная цепочка 2 класс конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

Предмет: Информатика
Категория материала: Другие методич. материалы
Класс: 2 класс
Автор: Попова Людмила Валерьевна это Вы?
Тип материала: Архив RAR (rar)
Размер: 3.75 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип: Комбинированный (изучение нового материала + закрепление ранее изученного).

  1. Обеспечить усвоение основных понятий по теме: русские буквы, русская алфавитная цепочка;
  2. Выполнить задания на закрепление новой темы.
  3. Вспомнить ранее изученный материал.

Этапы урока

Ход урока

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

(ученик должен знать)

(2 минуты)

1.Орг момент.(2 минуты)

2. Ребята, у нас проблема: нет темы урока..Что же нам делать? (Слайд 2)

Но у меня остались подсказки, вы поможете мне вспомнить?

Алфавитная цепочка . Русские буквы

ЛУУД:

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

ПУУД:

Отличать русские буквы от букв другого алфавита определять номер и положение буквы в алфавитной цепочке ,путем перечисления букв по порядку, либо используя лист определений, выполнять операции по поиску букв в алфавитной цепочке

КУУД:

Умение работать с листом определений, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

РУУД:

Уметь работать по плану, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

(10 минут)

(Слайд 3) Разгадывание кроссворда с мульт.персонажами( 5 минут)

(Возможны подсказки для обучающихся):

1. Айболит (Доктор леса)

2. Колобок (Кто убегал и от бабушки, и от дедушки)

3.Фунтик (Поросенок ,который сбежал от Беладонны)

4. Антошка (Мальчишка ,который не хотел копать картошку)

6. Фиксики (маленькие человечки,которые чинят предметы)

7. Копатыч(Самый трудолюбивый из смешариков)

(Слайд 4) Тема урока – Русская алфавитная цепочка

(Слайд 5) Какую цель перед собой поставим? (Узнать, что такое русская алфавитная цепочка;Вспомнить русские буквы,Где мы с ними встречаемся.

Для чего используется понятие цепочка.)

Как вы думаете, что такое алфавитная цепочка? Давайте обратимся к старому доброму словарю. (Слайд 6).

Физкультминутка (2минуты) Хорошо. Встали, немного разомнемся.

(Слайд 7)Давайте вспомним буквы. Откройте тетрадь на странице 15 .Задание № 59.Задача ответить на вопросы и вписать правильные ответы.

(Слайд 8)Все выполнили задание?(Да)Тогда приступим к следующему. Перелистните страницу и выполните задание № 60.Здесь необходимо соединить каждое слово с такой буквой в алфавитной цепочке как третья буква этого слова. Давайте проверим что получилось.

(Слайд 9)Следующее задание № 62. Необходимо добавить 3 бусины так чтобы получилось 2 одинаковых мешка.

(Слайд 10)Теперь давайте разберем задание № 63Здесь надо найти буквы ,которых нет в цепочке.Для этого давайте закрасим в столбце справа от задания те буквы ,которые есть в цепочке.Что же у нас получилось? Давайте проверим.

(Слайд 11)Задание № 64 Задача посчитать количество одинаковых бусин. .Для этого каждую одинаковую бусину выделить определенным цветом .Посчитать их количество и записать в таблицу. Что у вас получилось,есть вопросы по заданию?(Да есть.Что записывать в таблицу ,если бусины нет в мешке? Ответ: Записываем число ноль)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1..docx

блины.jpg

весна.jpg

подснежник.jpg

скоморох.jpg

сосулька.jpg

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.docx

Пояснительная записка

Русская алфавитная цепочка. Слово (ФГОС), 2 класс

Урок изучения нового материала

Характеристика класса

Информатика. 1-4 классы, автор А.Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2012.

Количество часов: 34 учебных часа в год, 1 учебный час в неделю

Цели и задачи:

Образовательные :

- научить искать слова в словаре по алфавиту.

Развивающие :

- развитие интереса к предмету;

- развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - освоить знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту;

метапредметные – сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовность учащихся к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению.

Основные понятия: алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово.

частично-поисковый, пояснения, беседа, работа с раздаточным материалом

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Урок сопровождается презентацией.

На уроке используется следующая литература:

А.Л. Семёнов. Информатика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1/А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

А.Л. Семёнов. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1/А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Информатика. 3 класс. Система уроков по учебнику Семёнова А.Л., Рудченко Т.А. УМК "Школа России". Метод. пособие для учителя. – М.: Учитель, 2013.

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку 2 класс.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:


В этом слове букв больше, чем звуков? Это слово обозначает действие предмета.

В этом слове букв больше, чем звуков? Это слово обозначает действие предмета? В этом слове нет безударных гласных? СЛОВАРЬ

МАСЛЕНИЦА

ЦЕПОЧКА

ЦЕПОЧКА АЛФАВИТНАЯ РУССКАЯ

ЦЕПОЧКА АЛФАВИТНАЯ РУССКАЯ



ФИЗМИНУТКА Хлопаем – если истина. Топаем – если ложь.

ФИЗМИНУТКА Хлопаем – если истина. Топаем – если ложь.



Спасибо за активную работу!

Спасибо за активную работу!


Выбранный для просмотра документ приложение 2..docx

блин.jpg
блин.jpg
блин.jpg
блин.jpg

блин.jpg
блин.jpg
блин.jpg
блин.jpg

Выбранный для просмотра документ самоанализ.docx

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Место данного урока в системе знаний.

Цели и задачи:

Образовательные :

- научить искать слова в словаре по алфавиту.

Развивающие :

- развитие интереса к предмету;

- развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма обучения : беседа, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы и приемы обучения : частично-поисковый, пояснения, беседа, работа с раздаточным материалом.

Определение целей и задач урока, их соответствие целям обучения информатике во 2 классе.

Цели и задачи урока соответствуют целям обучения курса информатики во 2 классе. Поставленные цели и задачи реализовывались на протяжении всего урока, в форме диалога учителя с классом, в форме индивидуальной работы учащихся. С целью закрепления ранее усвоенных знаний была организована беседа. Обобщение материала по ранее изученным темам проводилось через проблемные вопросы. Самостоятельность мышления учащихся поддерживалась различными видами работы: работой со словарем и самостоятельной работой в рабочих тетрадях.

В ходе урока реализованы следующие задачи: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. Логическое мышление, творческое воображение развивалось при работе с иллюстративным материалом, ответно-вопросной формой, через самостоятельную формулировку выводов. В течение урока формировались коммуникативные умения (обогащение понятийного словаря, умение налаживать межличностные отношения, взаимопонимание, умение общаться с целью обобщения знаний). Учащиеся показали хороший уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Взаимоотношения учителя и учащихся доверительные и дружеские.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья учащихся. В ходе урока была проведена физкультминутка, организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. На заключительном этапе урока, для самооценки каждого ребёнка, была проведена рефлексия. Формирование положительного отношения и мотивации к учебе достигается за счет отбора материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся и формы поощрения за хороший результат при выполнении заданий. Таким образом, поставленные цели и задачи способствуют реализации принципа развивающего обучения: развитию внимания, речи и логического мышления.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесный (беседа, рассуждение, выступления учащихся в ходе групповой работы (поиск слов), самоанализ (сравнение полученного результата с образцом);

- проблемный (проблемные вопросы на этапе подготовки к представлению материала в вопросно-ответной форме);

- практический (решение заданий в рабочей тетради);

- иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды);

- частично-поисковый (установление связей при выполнении заданий);

- стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся).

Целесообразность использования ИКТ на уроке информатики:

1.Способствует формированию способностей искать, оценивать, организовывать информацию.

2. Повышает эффективность обобщения и систематизации материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного материала.

3. Увеличивает активность и интерес учащихся в процессе обучения.

4. Воспроизводит связи информатики с другими областями знаний.

5. Меняет характер взаимодействия учителя и ученика, формирует новый стиль общения - сотрудничество.

Мотивация обучения

1. На этапе актуализации опорных знаний задаются вопросы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, внимание учащихся.

3. На завершающем этапе урока - рефлексия, объективное оценивание самого себя, что способствует активности в подведении итогов.

Межпредметные связи.

Оценка деятельности учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществлялась словесными методами поощрения и поддержки со стороны других учащихся, позитивным эмоциональным настроем, мотивировалась словом учителя. Выставление оценок осуществлялось на заключительном этапе урока. Самые активные и знающие материал учащиеся, а так же оценивавшие себя правильно на этапе рефлексии, получили высокую оценку за урок.

Целесообразность и эффективность домашнего задания.

Домашнее задание необходимо, так как оно является продолжением урока. Учащиеся закрепят знания об алфавитных цепочках. Инструктаж необходим для успешного выполнения домашнего задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы начать нам с вами урок, давайте немного вспомним, что мы с вами уже знаем. А для этого выполним первое задание.

А теперь задание второе. Определите истины или ложны мои высказывания. слайд 2

б) Это слово обозначает действие предмета (Л);

в) В этом слове нет безударных гласных (Л).

Принимают участие в беседе, слушают собеседника, строят высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин.)

  1. актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности;
  2. согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
  3. погружение в проблему.

Обратите внимание на доску. Что вы видите на доске? (Цепочку). (На доске цепочка из 5 элементов-картинок. Картинки висят обратной стороной)

- Что такое цепочка?(Конечная последовательность элементов)

- Сколько бусин в этой цепочке? (5).

- А вы можете назвать мне эти бусины. (Не можем).

Бусины эти не простые и урок сегодняшний не простой, он посвящён весеннему празднику… Отгадайте, что это за праздник.

1. Всю неделю мы гуляем,

Всех блинами угощаем!

Зимний холод провожаем,

Солнышко с весной встречаем! (масленица) слайд 3

Давайте отгадаем загадки и раскроем нашу цепочку.

2. И с икрой, и со сметаной —

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны —

Наши солнышки-… (блины)!

3. Кто играет на дуде

Кто и пляшет и поёт,

Веселит во всю народ?

Ох, мальчишечка не плох,

А зовётся - … (скоморох)

4. Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

6. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Посмотрите, что у нас получилось на доске и попробуйте определить тему нашего урока. (Цепочка)

А ещё бывают словари:

У Вас на партах орфографические словари. По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами.

Полистайте их, подумайте, почему слова расположены в таком порядке? (В алфавитном порядке) Можно сказать, что слова в словаре расположены по цепочке букв?

Так какой ещё можно привести пример цепочки? (Алфавитная цепочка).

Какой народ владеет этим алфавитом? (русский)

Это и будет целью урока для каждого из вас.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.

Читайте также: