Русская алфавитная цепочка 2 класс конспект урока
Обновлено: 20.05.2024
Предмет: | Информатика |
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Класс: | 2 класс |
Автор: | Попова Людмила Валерьевна это Вы? |
Тип материала: | Архив RAR (rar) |
Размер: | 3.75 Mb |
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Тип: Комбинированный (изучение нового материала + закрепление ранее изученного).
- Обеспечить усвоение основных понятий по теме: русские буквы, русская алфавитная цепочка;
- Выполнить задания на закрепление новой темы.
- Вспомнить ранее изученный материал.
Этапы урока
Ход урока
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
(ученик должен знать)
(2 минуты)
1.Орг момент.(2 минуты)
2. Ребята, у нас проблема: нет темы урока..Что же нам делать? (Слайд 2)
Но у меня остались подсказки, вы поможете мне вспомнить?
Алфавитная цепочка . Русские буквы
ЛУУД:
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
ПУУД:
Отличать русские буквы от букв другого алфавита определять номер и положение буквы в алфавитной цепочке ,путем перечисления букв по порядку, либо используя лист определений, выполнять операции по поиску букв в алфавитной цепочке
КУУД:
Умение работать с листом определений, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
РУУД:
Уметь работать по плану, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления
(10 минут)
(Слайд 3) Разгадывание кроссворда с мульт.персонажами( 5 минут)
(Возможны подсказки для обучающихся):
1. Айболит (Доктор леса)
2. Колобок (Кто убегал и от бабушки, и от дедушки)
3.Фунтик (Поросенок ,который сбежал от Беладонны)
4. Антошка (Мальчишка ,который не хотел копать картошку)
6. Фиксики (маленькие человечки,которые чинят предметы)
7. Копатыч(Самый трудолюбивый из смешариков)
(Слайд 4) Тема урока – Русская алфавитная цепочка
(Слайд 5) Какую цель перед собой поставим? (Узнать, что такое русская алфавитная цепочка;Вспомнить русские буквы,Где мы с ними встречаемся.
Для чего используется понятие цепочка.)
Как вы думаете, что такое алфавитная цепочка? Давайте обратимся к старому доброму словарю. (Слайд 6).
Физкультминутка (2минуты) Хорошо. Встали, немного разомнемся.
(Слайд 7)Давайте вспомним буквы. Откройте тетрадь на странице 15 .Задание № 59.Задача ответить на вопросы и вписать правильные ответы.
(Слайд 8)Все выполнили задание?(Да)Тогда приступим к следующему. Перелистните страницу и выполните задание № 60.Здесь необходимо соединить каждое слово с такой буквой в алфавитной цепочке как третья буква этого слова. Давайте проверим что получилось.
(Слайд 9)Следующее задание № 62. Необходимо добавить 3 бусины так чтобы получилось 2 одинаковых мешка.
(Слайд 10)Теперь давайте разберем задание № 63Здесь надо найти буквы ,которых нет в цепочке.Для этого давайте закрасим в столбце справа от задания те буквы ,которые есть в цепочке.Что же у нас получилось? Давайте проверим.
(Слайд 11)Задание № 64 Задача посчитать количество одинаковых бусин. .Для этого каждую одинаковую бусину выделить определенным цветом .Посчитать их количество и записать в таблицу. Что у вас получилось,есть вопросы по заданию?(Да есть.Что записывать в таблицу ,если бусины нет в мешке? Ответ: Записываем число ноль)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Приложение 1..docx
Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.docx
Пояснительная записка
Русская алфавитная цепочка. Слово (ФГОС), 2 класс
Урок изучения нового материала
Характеристика класса
Информатика. 1-4 классы, автор А.Л. Семёнов. – М.: Просвещение, 2012.
Количество часов: 34 учебных часа в год, 1 учебный час в неделю
Цели и задачи:
Образовательные :
- научить искать слова в словаре по алфавиту.
Развивающие :
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления;
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - освоить знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту;
метапредметные – сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовность учащихся к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению.
Основные понятия: алфавитная цепочка, алфавитная линейка, слово.
частично-поисковый, пояснения, беседа, работа с раздаточным материалом
самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Урок сопровождается презентацией.
На уроке используется следующая литература:
А.Л. Семёнов. Информатика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч.1/А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
А.Л. Семёнов. Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1/А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Информатика. 3 класс. Система уроков по учебнику Семёнова А.Л., Рудченко Т.А. УМК "Школа России". Метод. пособие для учителя. – М.: Учитель, 2013.
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку 2 класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
В этом слове букв больше, чем звуков? Это слово обозначает действие предмета? В этом слове нет безударных гласных? СЛОВАРЬ
ЦЕПОЧКА АЛФАВИТНАЯ РУССКАЯ
ФИЗМИНУТКА Хлопаем – если истина. Топаем – если ложь.
Спасибо за активную работу!
Выбранный для просмотра документ приложение 2..docx
Выбранный для просмотра документ самоанализ.docx
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Место данного урока в системе знаний.
Цели и задачи:
Образовательные :
- научить искать слова в словаре по алфавиту.
Развивающие :
- развитие интереса к предмету;
- развитие внимания, логического мышления;
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма обучения : беседа, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа.
Методы и приемы обучения : частично-поисковый, пояснения, беседа, работа с раздаточным материалом.
Определение целей и задач урока, их соответствие целям обучения информатике во 2 классе.
Цели и задачи урока соответствуют целям обучения курса информатики во 2 классе. Поставленные цели и задачи реализовывались на протяжении всего урока, в форме диалога учителя с классом, в форме индивидуальной работы учащихся. С целью закрепления ранее усвоенных знаний была организована беседа. Обобщение материала по ранее изученным темам проводилось через проблемные вопросы. Самостоятельность мышления учащихся поддерживалась различными видами работы: работой со словарем и самостоятельной работой в рабочих тетрадях.
В ходе урока реализованы следующие задачи: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. Логическое мышление, творческое воображение развивалось при работе с иллюстративным материалом, ответно-вопросной формой, через самостоятельную формулировку выводов. В течение урока формировались коммуникативные умения (обогащение понятийного словаря, умение налаживать межличностные отношения, взаимопонимание, умение общаться с целью обобщения знаний). Учащиеся показали хороший уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Взаимоотношения учителя и учащихся доверительные и дружеские.
На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья учащихся. В ходе урока была проведена физкультминутка, организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. На заключительном этапе урока, для самооценки каждого ребёнка, была проведена рефлексия. Формирование положительного отношения и мотивации к учебе достигается за счет отбора материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся и формы поощрения за хороший результат при выполнении заданий. Таким образом, поставленные цели и задачи способствуют реализации принципа развивающего обучения: развитию внимания, речи и логического мышления.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесный (беседа, рассуждение, выступления учащихся в ходе групповой работы (поиск слов), самоанализ (сравнение полученного результата с образцом);
- проблемный (проблемные вопросы на этапе подготовки к представлению материала в вопросно-ответной форме);
- практический (решение заданий в рабочей тетради);
- иллюстративный (обобщение материала с опорой на слайды);
- частично-поисковый (установление связей при выполнении заданий);
- стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся).
Целесообразность использования ИКТ на уроке информатики:
1.Способствует формированию способностей искать, оценивать, организовывать информацию.
2. Повышает эффективность обобщения и систематизации материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного материала.
3. Увеличивает активность и интерес учащихся в процессе обучения.
4. Воспроизводит связи информатики с другими областями знаний.
5. Меняет характер взаимодействия учителя и ученика, формирует новый стиль общения - сотрудничество.
Мотивация обучения
1. На этапе актуализации опорных знаний задаются вопросы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, внимание учащихся.
3. На завершающем этапе урока - рефлексия, объективное оценивание самого себя, что способствует активности в подведении итогов.
Межпредметные связи.
Оценка деятельности учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществлялась словесными методами поощрения и поддержки со стороны других учащихся, позитивным эмоциональным настроем, мотивировалась словом учителя. Выставление оценок осуществлялось на заключительном этапе урока. Самые активные и знающие материал учащиеся, а так же оценивавшие себя правильно на этапе рефлексии, получили высокую оценку за урок.
Целесообразность и эффективность домашнего задания.
Домашнее задание необходимо, так как оно является продолжением урока. Учащиеся закрепят знания об алфавитных цепочках. Инструктаж необходим для успешного выполнения домашнего задания.
Чтобы начать нам с вами урок, давайте немного вспомним, что мы с вами уже знаем. А для этого выполним первое задание.
А теперь задание второе. Определите истины или ложны мои высказывания. слайд 2
б) Это слово обозначает действие предмета (Л);
в) В этом слове нет безударных гласных (Л).
Принимают участие в беседе, слушают собеседника, строят высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин.)
- актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности;
- согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
- погружение в проблему.
Обратите внимание на доску. Что вы видите на доске? (Цепочку). (На доске цепочка из 5 элементов-картинок. Картинки висят обратной стороной)
- Что такое цепочка?(Конечная последовательность элементов)
- Сколько бусин в этой цепочке? (5).
- А вы можете назвать мне эти бусины. (Не можем).
Бусины эти не простые и урок сегодняшний не простой, он посвящён весеннему празднику… Отгадайте, что это за праздник.
1. Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем!
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем! (масленица) слайд 3
Давайте отгадаем загадки и раскроем нашу цепочку.
2. И с икрой, и со сметаной —
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны —
Наши солнышки-… (блины)!
3. Кто играет на дуде
Кто и пляшет и поёт,
Веселит во всю народ?
Ох, мальчишечка не плох,
А зовётся - … (скоморох)
4. Висит за окошком
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
6. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Посмотрите, что у нас получилось на доске и попробуйте определить тему нашего урока. (Цепочка)
А ещё бывают словари:
У Вас на партах орфографические словари. По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами.
Полистайте их, подумайте, почему слова расположены в таком порядке? (В алфавитном порядке) Можно сказать, что слова в словаре расположены по цепочке букв?
Так какой ещё можно привести пример цепочки? (Алфавитная цепочка).
Какой народ владеет этим алфавитом? (русский)
Это и будет целью урока для каждого из вас.
Отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.
Читайте также: