Рождение великобритании 7 класс история конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

7 класс история. 1 конспект. Новое время. Введение. Стр.3-4.

Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем . 15,16 век (Книгопечатание, Открытие Америки 1492 г., Реформация (м. Лютер))до 1918 г. (1 мир. В-на).

В конце Средневековья крестьянская община начинает разрушаться, так как коллективный труд становится менее эффективным, чем индивидуальный. Часть сельского населения уходит в растущие города, развивающиеся как коммуны, имеющие свое самоуправление. Государства (в своем большинстве) преодолевают феодальную раздробленность.

Изменялась и духовная жизнь человека. В традиционном обществе человек всегда воспринимался как часть природы, простого и справедливого порядка вещей. Основные ценности сводились к ощущению прочности своего положения, защищенности, уверенности. Сознание человека формировалось религией и сословными нормами, и он всегда ощущал себя частью общности — сословия, общины, клана, семьи и т. д. Окружающий мир воспринимался как нечто существующее без содействия человека, не было стремления подчинить себе природу. Необходимость сохранения традиций воспринималась как истина, не требующая доказательств.

Однако в конце Средневековья отдельный человек уже начинает обособляться, полагаясь на собственные силы. Появляются новые ценности — достижение богатства, личного успеха (а не успеха общины, рода, сеньора), способность самостоятельно принимать важные решения. Христианское учение, ставящее перед верующим задачу спасения души, также предполагает, что заботиться о личном спасении человек должен индивидуально. Постепенно появляется мысль о возможности общения с Богом напрямую, а не через священнослужителей.

1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения? 2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю подготовиться к изложению материала на тему "Великобритания" с использованием учебника линии "Полярная звезда". Желаю удачи.

Тема урока: Великобритания. (7 класс)

Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Великобритании.

Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.

Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Формировать экологические представления о ценности природы Великобритании.

Оборудование: учебник, атлас, политическая и физическая карты мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Содержание этапов урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

1. Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

А) Люксембург; Б) Франция; В) Германия; Г) Бельгия.

2. Выбрать правильную характеристику.

Что характерно для природы Франции?

A) низкое среднегодовое количество атмосферных осадков;

Б) суровые продолжительные зимы;

B) равнинный рельеф северной части страны;

Г) широкое распространение хвойных лесов.

3. Выберите утверждения, присущие хозяйству Франции?

A) большая часть электроэнергии вырабатывается на атомных станциях;

B) порт Марсель – самый крупный порт Европы;

Г) Французское вино и сыры – продукты, которые наиболее ценятся во всем мире.

4. Проверьте себя. Назовите:

Цвета французского флага

3 достопримечательности Франции

Крупнейшие реки Франции

3 марки известных автомобилей Франции

Горы во Франции

На какой реке стоит Париж?

Кто сконструировал знаменитую башню в Париже?

Коллекции какого музея Парижа насчитывают более 400 тыс. экспонатов?

III. Актуализация знаний.

Отгадайте, о какой стране пойдёт речь: Туманный Альбион, Биг-Бен, Королева Великобритании, Лондон, Тауэр, Гарри Потер.

Это Великобритания.

IV. Изучение нового материала.

Б) Рельеф: Северо-Западное нагорье; Грампианские горы; Южно-Шотландская возвышенность, Пеннинские горы, Кембрийские горы.

Б) Климат умеренный океанический, влажный, с мягкой зимой и прохладным летом (влияние Гольфстрима). Средние температуры января 3-7 град., июля - 11- Осадков на равнинах выпадает 600-700 мм, в горах 1000-3000 мм в год, часты моросящие дожди и туманы.

В) На территории Великобритании имеется много рек, правда они не многоводны, и мелких озёр. Самой известной рекой является Темза, которая протекает в столице королевства - Лондоне.

Г) Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых. Особенно она богата каменным углём, общие запасы которого - 189 млрд. тонн. На шельфе северного моря в 60-х-70-х годах 20 века найдены новые крупные энергоресурсы - нефть и природный газ. Месторождения расположены недалеко от берегов юго-востока Англии и северо-востока Шотландии. Запасы нефти - 2,5 млрд.т, природного газа - 2 млрд. м 3 .

В Великобритании так же значительны запасы железных руд - 4,5 млрд.т. В стране добывается цинк, свинец, известняк, серебро, медь, железная руда, поташ, олово. Большинство электроэнергии вырабатывается на АЭС, ТЭС и ГЭС.

Сельское хозяйство - наиболее продуктивное в мире. Главной отраслью с\х является животноводство. Разводят мясные и молочные породы коров, овец, свиней и домашнюю птицу.
Здесь выращивают пшеницу, ячмень, сахарную свеклу, картофель, овощи. Большинство населения проживает в городах (92%).

Е) Растительность Англии довольно бедна, леса занимают менее 10% территории региона. В основном они сохранились по долинам рек и в нижних частях склонов. В Шотландии леса более распространены, хотя в регионе преобладают вересковые пустоши. В основном в лесах на юге и востоке Хайлендс произрастают дуб и хвойные деревья (ель, сосна, лиственница).

Многие крупные млекопитающие, такие как медведь, кабан и ирландский благородный олень, давно истреблены на Британских островах в результате интенсивной охоты, а волк был уничтожен как вредитель. Ныне осталось всего 56 видов млекопитающих. Самый крупный представитель млекопитающих - благородный олень, много косуль, в горах обитают дикие козы. Мелкие млекопитающие - заяц, кролик, куница, выдра, дикий кот, много куропаток и диких уток, мелкие хищники – горностаи и ласки.

Ж) Всех жителей Королевства называют британцами, их 62 млн. человек; 80% населения составляют англичане, 15% - шотландцы, корнуэльцы, валлийцы и ирландцы, примерно 5% населения являются иммигрантами из стран Содружества. Большинство населения проживает в городах (92%).

V. Закрепление

1) На какой реке стоит Лондон?

2) Почему в Англии очень часто идёт дождь? С чем это связано?

3) Какие народы населяют большую часть Великобритании?

4) Какие полезные ископаемые получили наибольшее распространение в Великобритании?

V1. Рефлексия

YII. Домашнее задание: 1). Изучить § ___. 2). Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3. Творческое задание: найти дополнительный материал о достопримечательностях страны.

Презентация на тему Презентация по всеобщей истории на тему Рождение Великобритании (7 класс), предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.ученики узнают о конституционном строе Великобритании.

2. учащиеся научаться разделять партии парламента Великобритании и ее роли в политическом развитии общества (с помощью составления кластера), узнают первые шаги лейбористкой партии (диалоговое обучение), научатся различать высшие органы власти Англии и развитие парламентских реформ второй половины 19в.(тонкие и толстые вопросы).ученики продемонстрируют умение самостоятельного изучения рабочего движения в Великобритании. (составление синквейна)

3. ученики смогут задуматься об изменении в правительственных реформах Великобритании (инсёрт).

Урок № 8 класс (история мира)

Тема урока: Великобритания

Тип урока: объяснение нового материала

1.ученики узнают о конституционном строе Великобритании.

2. учащиеся научаться разделять партии парламента Великобритании и ее роли в политическом развитии общества (с помощью составления кластера), узнают первые шаги лейбористкой партии (диалоговое обучение), научатся различать высшие органы власти Англии и развитие парламентских реформ второй половины 19в.(тонкие и толстые вопросы).ученики продемонстрируют умение самостоятельного изучения рабочего движения в Великобритании. (составление синквейна)

3. ученики смогут задуматься об изменении в правительственных реформах Великобритании (инсёрт).

Все ученики смогут дать характеристику Великобритании 19-20вв.

Большинство учащихся смогут дать четкое определение правительству Великобритании, партиям Великобритании и их рабочей программе.

Некоторые учащиеся смогут определить сильные и слабые стороны парламента Великобритании.

Методы урока: словесный, аналитический, самостоятельная работа с учебником.

Оборудование: мел, доска, презентация, конспект.

Орг.момент (приветствие, постановка целей урока, психологический настой учащихся на урок)

Проблемный вопрос: каковы сильные и слабые стороны Английского парламента?

Деление на группы (по цветам)

1-группа – партия Виги (+ -партии, изучить приверженцев партии, известных людей партии)

2-группа – партия Тори (+ -партии, изучить приверженцев партии, известных людей партии)

Задание: составить вопросы по своей теме для другой группы

Читайте также: