Родной край луганщина конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему :

Воспитательная :

- формировать у детей чувство любви к Луганску;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель : Сегодня в нашей группе гости давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то какие вы стали взрослые и умные. Скажите, какое у вас настроение? (хорошее) Давайте поделимся своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу и присядем на лавочки, приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.

Как называется наш город? (Луганск)

А как называют людей, живущих в городе Луганске? (Луганчане)

Ребята, а как вы думаете, почему город назвали Луганск? (потому что он стоит на реке Лугань) Правильно раньше города и поселки строили вдоль рек и озер, потому что не было водопровода, и воду брали из водоёмов.

А как вы думаете, почему Луганск это город, а не поселок или село? (потому что у нашего города есть свой герб, гимн и много разных зданий, магазинов, больниц и предприятий, памятников и культурных мест).

Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий, развлекательных центров, кварталов, парков, улиц и проспектов. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.

У кого в руках окажется домик тот и называет свой домашний адрес. Игра повторяется несколько раз.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Когда дети отгадывают загадку воспитатель достает карточку с изображением отгадки.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Ребята скажите, а в нашем городе есть кукольный театр?

Давайте рассмотрим здание Луганского кукольного театра. Что архитектор изобразил на здании Луганского кукольного театра?

Чем отличается кукольный театр от простого театра?

Кто ходит в кукольный театр?

А почему он называется кукольный театр?

А вы ходили в такай театр?

Молодцы давайте отгадывать дальше.

Вот большой и круглый дом.

Ведь всегда ребятам в нем

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Есть ли в нашем городе - Цирк?

Давайте посмотри на изображение? Можно ли здание цирка отличить от других? Как?

Для чего предназначено это здание?

Кто работает в цирке? (клоуны, фокусники, акробаты, животные, жонглеры, дрессировщики и т. д.)

Вы посещали Луганский государственный цирк? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось там?

Хорошо давайте отгадывать дальше.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мы природу посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

В нашем городе много разных музеев. Но самым интересным для вас будет краеведческий музей города Луганска. В нем можно увидеть чучело мамонта и других животных и насекомых нашего края. И много всего интересного.

Ребята, а ведь к вам приезжал музей со своими экспонатами.

Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)

Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).

Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).

Вам понравилась музейная экспозиция? Тогда не забудьте своих родителей попросить сходить в краеведческий музей нашего города.

4. Ну вот почти открыли нашу посылку. Осталось разгадать последнюю загадку:

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ребята посмотрите к этой загадке приложено несколько картинок. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.

1. Памятник труженику Луганска. Это высокий памятник в центре нашего города был установлен в честь всех трудящихся ваших бабушек и дедушек, мам и пап, и тех Луганчан, которые трудятся на благо нашей родины - нашего города.

Вот мы разгадали загадки и вспомнили, какие места есть в нашем городе. Откроем же нашу посылочку. А в ней спрятаны разрезные картинки. Что же там изображено мы узнаем после того как отдохнем. Выходите, разомнемся.

Утром в садик мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы по улице идем

(ходьба по кругу)

Видим много домов в нем

(Руки над головой в домике)

Большие и маленькие

(присесть и встать)

Новенькие и старенькие

(выровняться и согнуться)

Далекие и близкие

(руки от себя и к себе)

Высокие и низкие

(руки вверх и вниз)

Но все для нас любимые

(нарисовать сердечко в воздухе)

И в городе родимые

(обнять себя).

После физкультминутки дети присаживаются за столы.

На каждой парте лежит разрезная картинка с изображением достопримечательностей города Луганска, которую собирают два ребенка. После того как собрали каждая пара говорит какая достопримечательность ей попалась.

Видите ребята каким был наш город и каким стал. С каждым годом он все краше и современнее. А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы он оставался таким же красивым?

Рвать цветы на клумбах и ломать ветви деревьев.

Сажать возле своего дома деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Бросать мусор и не убирать за собой.

Жечь костер в лесу и не тушить его перед уходом.

Собирать мусор и вывозить его.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Ломать скамейки лавочки.

Стрелять из рогатки по фонарям.

СТИХ О ГОРОДЕ.

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Нет для детворы!

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

В городе родном

Станет нам однажды

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

Ребята, а какой у нас город? (Красивый, цветущий, большой, яркий, культурный, чистый, зеленый, любимый, родной, волшебный, современный.)

- Что нового вы узнали?

- Что нового узнали о своем городе?

- Как нужно заботиться о городе?


Цель: расширить знания и представления учащихся про родной край – Луганщину; познакомиться с новыми географическими объектами Луганской области, их местом нахождения; развивать заинтересованность, желание больше знать про свой родной край; формировать чувство ответственности, активной жизненной позиции; пропагандировать лучшие достижения культурного и духовного наследия Луганской области; презентация достопримечательностей и красоты природы луганского края; прививать любовь к природе.

Оборудование: карта Луганской области, презентация, видео

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас торопит в класс урок,

Пусть пойдёт он всем нам впрок.

Край родной мы изучаем,

Его любим, прославляем!

II. Актуализация опорных знаний

1. Конституция ЛНР была принята:

1.14 мая 2014 года.

2.12 мая 2014 года.

3. 18 мая 2014 года.

1. Устройство, установление.

2. Постановление, решение.

3. Манифест, грамота.

3. Конституция ЛНР является:

1. Одним из основных законов наряду с указами Главы Республики.

2. Основным законом ЛНР.

3. Составной частью Конституции Новороссии.

4. В соответствии с Конституцией ЛНР является государством:

5. Государственным языком в ЛНР является:

1. Русский и украинский.

3. Русский и язык национальных меньшинств.

6. Государственный Флаг ЛНР –прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:

1. Синего, желтого, красного цветов.

2. Белого, синего, красного.

3.Голубого, синего, красного.

7. Автором музыки Гимна ЛНР является:

1. Григорий Галин.

2. Михаил Вербицкий.

3. Александр Александров.

8. Автором теста Гимна ЛНР является:

2. Павел Чубинский.

3. Владимир Михайлов.

9. Незнание гражданином законов:

1. Освобождает его от юридической ответственности.

2. Не освобождает его от юридической ответственности.

3. Смягчает вину при вынесении приговора суда.

10. Депутатом Народного Совета может быть избран гражданин ЛНР, достигший:

11. Председатель Совета министров назначается:

1. Народным Советом.

3. Председателем Народного Совета.

12. Укажите признаки, характеризующие ЛНР согласно Конституции:

1. Федеративное государство.

2. Конституционная монархия.

3. Унитарное государство.

III. Мотивация к деятельности

Учитель:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

- Скажите, как называется город, в котором мы живём? (Ровеньки)
- Скажите, как называется край, в котором мы живём? (Луганщина или Луганская Народная Республика)

- В какой природной зоне располагается наша республика? (степная зона)

- Что является символом Луганщины? (Байбак)

- Расшифруйте тему нашего урока:


Территория Луганской республики является долиной Северского Донца делится на две части. Северная часть – волнистая равнина, расчлененная густой овражно-балочной сетью. Распространены также формы рельефа, связанные с деятельностью человека – курганы, выемки, терриконы, карьеры и др.

Климат умеренно-континентальный с прохладной зимой и жарким летом.
Средняя температура января -7 C°, июля - +22 C°. Осадков – 400-550 мм в год.

В области 123 реки длиной более 10 км каждая, около 60 озер, большинство в пойме Северского Донца, более 720 водоемов и прудов.

В пределах области расположен Луганский заповедник, два памятника природы республиканского значения.

Равнинность территории нашей области обусловлена ее платформенным строением – на глубине залегает древний кристаллический фундамент, на котором располагаются мощные толщи осадочных отложений древних морей, некогда здесь существовавших. Высоты до 40 м характерны для долины реки.

Луганская область находится в зоне разнотравно-типчаково-ковыльных степей. Растительность в результате деятельности человека подверглась большим изменениям. Большая часть территории области распахана, лишь по склонам оврагов, в речных долинах и в заповедниках (Стрельцовская степь, Провальская степь) сохранились участки степной растительности. Здесь произрастает более тысячи видов различных растений. Лесов мало (около 7% территории области). Расположенные преимущественно вдоль рек, на склонах речных долин, балок и оврагов. Преобладают леса буерачного типа. Они растут в балках и отличаются существенным разнообразием: в них насчитывается около 50 пород деревьев и кустарников. Преобладают такие породы - дуб, береза, ясень. Подлесок представлен желтой акацией, кустарниками терна, бузины, калины, шиповника. Эти виды встречаются на опушках и прогалинах.




V. Закрепление материала

1. Ассоциативный куст

- Ребята, мы прослушали наших корреспондентов и просмотрели видеофильм давайте теперь выберем, те растения которые растут в нашей местности. У нас на доске 3 листочка (осина, мак, малина) каждый ряд должен написать какие растения подойдут к каждому листику.




(Дуб, осина, клён, ель, ясень, черёмуха, каштан, яблоня, слива, абрикос, вишня, черешня; малина, смородина, крыжовник, калина, лещина, шиповник, боярышник, бузина; ромашка, василёк, сон-трава, колокольчик, мать-и мачеха, ковыль, зверобой, лопух, крапива, подорожник…)


2. Выступление школьной медсестры

Пырей — это злостный сорняк. Нет ни одного огорода, чтобы он не рос. Нет ни одного заболевания, чтобы он не лечил, начиная с глаз и кончая онкологией. Им лечатся все дикие животные, кошки и собаки. Для человека он безценен тем, что восстанавливает нарушенный обмен веществ. Настой и отвар корневищ применяют при водянке, отеках различного происхождения, цистите, недержании мочи, камнях в почках и желчном пузыре, всех заболеваниях легких, почек, хронических бронхитах, болезнях кишечника, сахарном диабете, гипертонии. Корни пырея употребляются как болеутоляющее средство при подагре, ревматизме, люмбаго, различных артритах. Сок и отвар свежего растения можно принимать в течение лета, он хорошо помогает при частичной потере зрения. Корень пырея лечит остеохондроз, дисфункцию яичников у женщин, туберкулез легких, экссудативный диатез, фурункулез. Противопоказаний к его приему никаких нет.


Корень одуванчика - тоже сорняк. Ранней весной надо собирать листья одуванчика, вымочить их в соленой воде два часа, чтобы ушла горечь, и делать салат. Из его листьев мы варили суп, а корни жарили. Корень одуванчика лечит злокачественную анемию, рак желудка и печени, воспаление лимфатических узлов, диатез, деформирующий артроз, артрит, остеохондроз, все суставы. Осенью, если вы увидите одуванчик, который не цвел и не отдал все силы цветению, выкапывайте его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час содействует развитию познавательного интереса к своей Родине, пропаганде лучших достижений культурного, духовного и трудового наследия Луганщины, выявляет уровень знаний и представления детей о профессии шахтёр. Способствует воспитанию у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, патриотического чувства, формированию чувства гордости за свою Родину.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

Классный час

Классный час

Тема: Растем вместе с Республикой

- развивать познавательный интерес к своей Родине;

- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики;

- дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Звучит гимн ЛНР

Мотивация учебной деятельности

Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо!

Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!

Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо!

Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!

Учитель: Есть одно слово, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово. Да, это слово – Родина (Отечество, родная сторона, отчизна, отчий край, край отцов). Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни.
Луганщина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут наши родители и возможно жили наши предки и поэтому она нам
дорога. Ныне Луганская Народная Республика – независимое молодое
государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее
республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю
своей республики, своего народа.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Составление ассоциативного куста.

- Что такое Родина?

( Родина: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

- А с чего начинается Родина?

На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её.

- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина? (начинается с семьи, с родного дома, с родного села или города.)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Как называется наша Родина?

Из истории нашей Республики

11 мая 2014 года, на всей территории Луганской области прошел Референдум о самоопределении Луганской Народной Республики.

12 мая 2014 года власти Луганской Народной Республики на основании волеизъявления народа провозгласили её независимость от Украины. Жители Луганщины не хотели войны, они хотели мира и свободы!

2 июня украинские военные применили против мирных луганских жителей воздушную технику. В небе над Луганском появился боевой самолет, покружив немного, он нанес авиаудар по зданию администрации Луганской Народной Республики.

А на рассвете 14 июня украинская нацгвардия попыталась прорваться в Луганск. С помощью двух вертолетов и бронетехники им удалось захватить мост и береговой блокпост в районе города Счастье .

А дальше были бои на Металлисте, и первые обстрелы Каменного Брода и гибель журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина и первые разрушения, и первые жертвы среди мирных жителей.

С 30 июня каждый день Луганск подвергался обстрелам украинской армии. Каждый день гибли люди, были разрушены школы, больницы, детские сады, жилые дома, котельные, подстанции. Каждый день с 30 июня по 6 сентября жители города спасались от обстрелов, кто в бомбоубежищах, кто в подвалах, а кто просто в своих квартирах. Десятки тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома и уехать из города.

А потом была блокада. В городе не было света, воды, мобильной связи, интернета, продолжались ежедневные обстрелы. Город был отброшен на десятилетия назад.

За все эти страшные месяцы в Луганске погибло более 1000 жителей, полностью разрушено около 1000 домов, несколько тысяч жителей получили ранения, многие остались инвалидами.

С тех пор прошло 5 лет. Наша Республика восстанавливается, растёт и развивается.

Работают восстановленные промышленные предприятия, транспорт, школы, больницы, учреждения культуры, развивается банковская система. Есть свой мобильный оператор.

Нам под силу многое, потому что мы едины в своем стремлении вырастить из нашей молодой Республики сильное, процветающее, справедливое государство. Мы растем вместе с ней. Набираемся знаний и опыта, ставим перед собой, казалось бы, недосягаемые цели, преодолеваем, с первого взгляда, нерушимые препятствия и прилагаем все усилия, чтобы совершенствоваться самим и шаг за шагом идти к общей мечте – сделать жизнь лучше.

Символы ЛНР

- Каждый страна, республика имеет свои символы.

Что такое “символ”? (толковый словарь)

Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

-Как вы думаете, для чего нам нужны символы? (чтобы отличать одну страну от другой)

- Какие государственные символы вы знаете?

- Скажите, о каком символе сейчас пойдет речь?

Загадка: В Древней Греции и Риме пели …. в честь богов.

Распевает …. и ныне в школе хор учеников. (Гимн)

Гимн утвержден 29 апреля 2016 года.
Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.

Задание: Ученики получают фрагменты куплетов Гимна, их надо расположить в правильной последовательности. (Выполняют задание)

- Гимн надо слушать стоя. При исполнении гимна люди, слушающие и исполняющие его, встают. Так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.

- Послушайте гимн ЛНР (дети слушают стоя). (В записи)

- Когда и где можно наблюдать эту картину?
- Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?

Задание: О чем поется в гимне? Чем славится наша страна? Найдите ответы на эти вопросы в тексте гимна. (Отвечают на вопросы)

- Скажите, о каком символе сейчас пойдет речь?

Загадка: Не ищите вы …. под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах, и на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге, на печатях и на флаге! (Гербы)

Один из основных символов молодого государства есть герб Республики. Представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами.
Герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца, олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.
Ведущий. Еще один символ герба — дубовые листья - это эмблема защиты, обороны. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.
Пятиконечная звезда – символ здоровья, пять ее лучей - это пять чувств. Для Луганщины красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших отчий край в войнах.
Восьмиконечная звезда — это Звезда Руси или Русская звезда, символ Богородицы. Утвержден 29 октября 2014 года.

- Скажите, о каком символе сейчас пойдет речь?

Загадка: Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня,

Я Луганщины часть и знак -

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Утвержден 26 ноября 2014 года.
Ведущий

1. Голубой — этот цвет - символ высокой энергии, а также цвет Богоматери.
2. Синий — это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность.
3. Красный олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, достижение поставленных целей.

Отгадайте ребус: 100 лица (столица)

- Столицы каких государств вы знаете?

-Как называется наша страна?

- Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей республики.

- Кто знает, как называется столица Луганской Народной Республики?

Просмотр фильма о Луганщине

Луганск - это звезды донецких степей,
Это море шахтерских огней,
Нет любимей его и родней.
Луганск - это город надежды моей.

Плеск фонтанов и шум тополей.
Это город хороших людей.
Луганск, о тебе буду помнить всегда,
Как о родном человеке.
Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,
Но ты в моем сердце навеки! Владимир Спектор

Учитель. Город был красивый и обязательно будет, богатым, цветущим. А каким он будет в будущем? Все зависит от нас. Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.

Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель. У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – это улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя!

Под окном смородина,

А под ней скамья –

Луганщина - наша родина, край шахтерской славы, трудовой отваги и мужества. А наш город Стаханов – является частью всего этого.

В ночь с 30 на 31 августа за одну смену – 5 часов 35 минут – он с двумя крепильщиками добыл 102 тонны угля, в 14 раз превысив норму, заработав 220 рублей и установив мировой рекорд.

Тихо на рассвете на Лугани.

Сквозь гирлянды ранних огоньков

Вырастает контурами зданий

Город мой, ровесник двух веков.

На корабль сверкающий похожий,

Отовсюду виден далеко,

Мне столичных сутолок дороже

Город заводчан и горняков.

Мы очень много знаем о нашем городе, этой теме было посвящено очень много мероприятий и уроков. Поэтому сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

1. В честь кого назван наш город? (А.Стаханов)

2. Кто такой Алексей Стаханов? (Шахтер)

3. Какой рекорд он поставил? (По добыче угля)

7. Где находится памятник А. Стаханову? (Возле парка Горняк)

8. Какой памятник шахтёрам в г.Ирмино? (Памятник основателям Стахановского движения)

- Какое место мы называем своей Малой Родиной? (г.Ирмино)

Родилась я в Ирмино

И в школу здесь пошла,

Здесь все мои родные

И все мои друзья!

Мне с детства дорога

И я, забот не зная,

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!

1 ведущий. Я горжусь своей страной, тем, что я живу в Луганской Народной Республике.

2 ведущий. Я горжусь своей малой родиной. С детства меня учили чтить традиции, знать историю своего края. Я всегда гордился, что моими земляком был Алексей Стаханов.

3 ведущий. Я горжусь тем, что, пройдя через все испытания, моя молодая республика осталась несломленной и непокоренной

4 ведущий. Мне нравится жить в моей республике, в городе, утопающем в зелени летом, окрашенном разноцветными красками осенью, белом и нарядном зимой. Жить в мирном времени. Снова быть дома, рядом с близкими, учиться в своей любимой школе. Ведь из любви к своей семье, к школе, одноклассникам вырастает любовь к родному городу, к своему народу, к своей стране.

1 ведущий. Мне нравится, как живет моя республика. И пусть моей страны нет на карте мира, но у нее есть своя история. Короткая, героическая, продолжающая традиции отцов и дедов.

Наша Родина называется…..

Государственные символы ЛНР – это …

Моя малая Родина - это…

Мой город был назван в честь ….

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Что вы узнали нового сегодня на нашем мероприятии?

- Что такое РОДИНА? Как нужно относиться к своей Родине?

Учитель. Луганская Народная Республика - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от вас зависит ее светлое будущее.

Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание в школе представляет собой единый комплекс, стержнем которого является гражданское, правовое и нравственное образование. Его практическая направленность реализуется через учебные занятия, а особенно во внеклассной работе, в частности на занятиях историко-краеведческого кружка. Такие формы воспитания и образование должно способствовать формированию у учащихся системы гражданских ценностей, развивать их мышление и широту кругозора.

Эффективность патриотического и гражданского воспитания учащихся определяет готовность школьников к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности.

Жителям нашего города очень повезло, так как мы живём в городе Стаханове, в городе, который имеет свою неповторимую историю, которая неразрывно связана с историей нашей страны.

Неповторимый город наш,

Единственный такой, любимый,

Ты стал для каждого из нас,

таким родным, неповторимый.

Шахтёрской славе - ты венец!

Единственный такой на свете:

Рабочей гордости - творец,

Один такой ты на планете.

Что же дало этой деревни столь необычное название? В отличие от крепостных крестьян они всё же считались свободными сельскими обывателями. Они имели право переходить в другие сословия, избирать старшину общинного правления. Но, самое главное, что они могли, это, в отличие от крепостных крестьян, они могли более-менее свободно и самостоятельно пользоваться землёй.

Этим бедным, обездоленным людям, их потомкам суждено было стать шахтёрами, машиностроителями, металлургами и химиками города Стаханова.

Ведущий: С честью Кадиевка встретила и достойно пережила лихолетье Первой Мировой, революций и Гражданской войн.

В 1937-39 годах после смерти министра тяжелой промышленности Советского Союза Серго Орджоникидзе, город был назван Серго.

А.Г.Стаханов направляется на учебу в Промышленную академию Москвы.

С честью и болью пережила Кадиевка и страшное лихолетье Великой Отечественной войны. Тысячи горожан не вернулись с полей войны в родной город. Оккупанты жестоко расправились как с людьми, так и с промышленностью города, за то что он не дал за время фашистской оккупации ни одной тонны угля или металла. За несколько послевоенных лет город смог восстановит свой экономический потенциал. Город восстановил свой прежний и создал новый облик.

По просьбе трудящихся городов Ирмино и Кадиевка 15 февраля 1978 года городу Кадиевка дали новое имя – Стаханов

События последнего времени подтвердили, что экономические проблемы, социальная дифференциация общества, утрата моральных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения. Знание истории города и края поможет школьникам познать в их возрасте чувства патриотизма и гордости за город, за людей, которые их окружают, гордости за себя.

Читайте также: