Робототехника первое занятие конспект и презентация
Обновлено: 06.07.2024
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.
Эмоциональный настрой.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.
2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
- Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?
Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк.
- А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты).
- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).
Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.
Демонстрация интерактивной презентации.
Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.
Итак, 1 пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев.
При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?
3. Выполнение творческой работы.
Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Модель "Голодный алигатор" - задание 1 группы
После завершения поднимите сигнальные карточки.
Физминутка.
- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.
- А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?
4. Подведение итогов.
- Какова была тема нашего занятия?
- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?
Теперь предлагаю посмотреть видеоролик Московского зоопарка.
В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.
Рефлексия
Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Кому было интересно?
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.
Образовательные:
Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.
Развивающие:
Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Орг.момент
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.
2. Мотивация
На экране слайд №1 презентации.
-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.
Воспитатель: -ребята, поможем Шпуле и Симке?
Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.
3. Проблематизация
-А что такое робот и кто его создал, с какой целью?
Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2)
Дети высказывают предположения.
4. Целеполагание
В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?
Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы?
Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка(показывает коробку с конструктором Лего),но там написана какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам?
Воспитатель читает загадку:
Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него
Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор этот (Лего)
-Да,это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11)
-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.
Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Содержимое разработки
"Робототехника шаг в Будущее"
основы, области применения, виды, устройство робота.
- прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.
- Опирается:
- Робототехника в школе включает в себя:
1920 г. – Карел Чапек
универсальные
РОБОТОТЕХНИКА
1941 г. – Айзек Азимов
3 закона робототехники:
3 закона робототехники:
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам , которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Первые попытки сделать роботов относятся
к 400 г. до н.э.
Люди пытались создавали механических птиц, животных и себе подобных людей.
- колесные
- гусеничные
- шагающие
- ползающие
- летающие
- плавающие
- Манипуляторы
(их задача перекладывание предметов с места на место)
2. Военная робототехника
4. Персональная робототехника
5. Логистическая робототехника
2. Управление с обратной связью
Аппаратное и программное моделирование интеллектуальных видов человеческой деятельности.
- Экспертные системы
- Базы знаний
- Машинное обучение
- Техническое зрение
- Распознавание речи
- Перевод языка
- Моделирование речи
с эмоциональной окраской
Робот или компьютер
Механизм, автомат, робот
(с точки зрения человека)
– это устройство с помощью, которого человек может выполнять работу.
(с точки зрения робота)
Механизм, автомат, робот
ЧУСТВИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ДАТЧИКИ)
С ПРОГРАММОЙ (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ)
-75%
Читайте также: