Робототехника первое занятие конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.

Эмоциональный настрой.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.

2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
- Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?

Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк.
- А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты).
- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).

Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.

Демонстрация интерактивной презентации.
Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.

Итак, 1 пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев.
При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

3. Выполнение творческой работы.
Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Модель "Голодный алигатор" - задание 1 группы





После завершения поднимите сигнальные карточки.

Физминутка.
- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.
- А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?

4. Подведение итогов.
- Какова была тема нашего занятия?
- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?

Теперь предлагаю посмотреть видеоролик Московского зоопарка.
В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.

Рефлексия
Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Кому было интересно?
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

На экране слайд №1 презентации.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

Воспитатель: -ребята, поможем Шпуле и Симке?

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.

3. Проблематизация

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2)

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. какие у нас есть конструкторы?

Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка(показывает коробку с конструктором Лего),но там написана какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам?

Воспитатель читает загадку:

Красный, жёлтый, голубой, Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него

Пластмассовых кирпичиков Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор этот (Лего)

-Да,это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11)

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.


Содержимое разработки


"Робототехника шаг в Будущее"

основы, области применения, виды, устройство робота.

Робототехника прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. Опирается: Робототехника в школе включает в себя: ЭЛЕКТРОНИКА ЭЛЕКТРОНИКА КИБЕРНЕТИКА ИНФОРМАТИКА ФИЗИКА МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА

  • прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.
  • Опирается:
  • Робототехника в школе включает в себя:

1920 г. – Карел Чапек

универсальные

РОБОТОТЕХНИКА

1941 г. – Айзек Азимов

3 закона робототехники:

3 закона робототехники:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам , которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

История Первые попытки сделать роботов относятся к 400 г. до н.э. Люди пытались создавали механических птиц, животных и себе подобных людей.

Первые попытки сделать роботов относятся

к 400 г. до н.э.

Люди пытались создавали механических птиц, животных и себе подобных людей.

ВИДЫ РОБОТОВ: МОБИЛЬНЫЕ Стационарные колесные гусеничные шагающие ползающие летающие плавающие Манипуляторы (их задача перекладывание предметов с места на место)

  • колесные
  • гусеничные
  • шагающие
  • ползающие
  • летающие
  • плавающие
  • Манипуляторы

(их задача перекладывание предметов с места на место)

2. Военная робототехника

4. Персональная робототехника

5. Логистическая робототехника

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ: 1. Прямая связь Прямая связь УПРАВЛЯЮЩИЙ ОБЪЕКТ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 2. Управление с обратной связью Прямая связь УПРАВЛЯЮЩИЙ ОБЪЕКТ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Обратная связь

2. Управление с обратной связью

Искусственный Интеллект Аппаратное и программное моделирование интеллектуальных видов человеческой деятельности. Экспертные системы Базы знаний Машинное обучение Техническое зрение Распознавание речи Перевод языка Моделирование речи с эмоциональной окраской Системы с адаптированным управлением Робот или компьютер Накапливает данные; Строит правила; Накапливает знания

Аппаратное и программное моделирование интеллектуальных видов человеческой деятельности.

  • Экспертные системы
  • Базы знаний
  • Машинное обучение
  • Техническое зрение
  • Распознавание речи
  • Перевод языка
  • Моделирование речи

с эмоциональной окраской

Робот или компьютер

Механизм, автомат, робот МЕХАНИЗМ (с точки зрения человека) – это устройство с помощью, которого человек может выполнять работу. (с точки зрения робота) внутреннее устройство машины обеспечивающее ее работу. интелекта.

Механизм, автомат, робот

(с точки зрения человека)

– это устройство с помощью, которого человек может выполнять работу.

(с точки зрения робота)

Механизм, автомат, робот

ЧУСТВИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ДАТЧИКИ)

С ПРОГРАММОЙ (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ)


-75%

Читайте также: