Рисование золотая рыбка конспект

Обновлено: 05.07.2024

с нетрадиционной техникой рисования объёмнымикрасками из жидкого, солёного, цветного теста ложкой, ватными палочками, и стекой.

Автор: Карпова Елена Васильевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе .

Выполнил: воспитатель высшей категории Карпова Е.В

Интеграция образовательных областей :

Выполнить золотую рыбку в нетрадиционной технике изображения из цветного солёного теста, нетрадиционными материалами (ложка, ватная палочка, стека) для волшебного превращения.

Познакомить детей с техникой рисования: цветным солёным тестом с помощью, ложки, ватной палочки, стеки;

Научить смешивать краски с тестом получая разные оттенки;

Учить составлять композицию подбирать цветовую гамму;

Закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина;

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Развивать творческие способности.

Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

Воспитывать любовь к чтению.

Воспитывать добрые качества и милосердие.

1. Организационный момент :

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень р а да вас видеть.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга, передав частичку своего тепла и добра. Посмотрите на соседа справа и улыбнитесь, посмотрите на соседа слева и улыбнитесь.

Сегодня мы с вами научимся рисов ать объёмными красками из цветного солёного теста.

Необыкновенное рисование удивительно и интересно. Вы почувствуете себя настоящими волшебниками. А волшебство ребята всегда случается где?

Ответы детей : в сказке.

Воспитатель: П равильно в сказке. И так , мы с вами отправляемся в сказку. Чтоб очутиться в сказке и стать волшебниками нужно произнести волшебные слова.

В ладошки наши загляни

В них доброту, тепло найди ,

В страну сказок нас унеси.

(Звучит волшебная музыка).

Проходите и садитесь на стулья перед экраном.

В какую сказку мы попали? Как она называется?

Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке " А кто же написал эту замечательную сказку?

Ответы детей - (А.С. Пушкин)

Жил старик со своей старухой

У само го синего моря

Старик ловил неводом рыбу,

С таруха пряла пряжу.

И вот однажды старик поймал не обычную рыбку. А какую?

Ответы детей : золотую.

Воспитатель: посмотрите на море, какое оно ?

Ответы детей : светлое, голубое, тихое, спокойное, доброе.

Воспитатель: Как узнала старуха про чудо, что старик пой мал золотую рыбку и отпустил её, п ослала его к рыбке, чтобы та исполнила все старухины желания.

Все желания исполнила золотая рыбка?

Ответы детей: все .

Воспитатель: Но старуха не успокоилась и захотела стать владычицей морскою.

Старик не осмелился перечить

Не дерзнул поперёк слова молвить,

Вот идёт он к синему морю

Видит на море чёрная буря

Так и вздулись сердитые волны

Так и ходят, так воем и воют.

Ребята , а что такое буря?

Ответы детей : дует ветер, на море волны плещутся сильно, небо чёрное.

Воспитатель: Какие краски в цветовой палитре моря?

Ответы детей: синие, фиолетовые, чёрные.

Воспитатель: Э то значит , что зло торжествует над добром.

Не приплывает золотая рыбка. Что же делать? Как помочь старику?

Давайте нарисуем золотых рыбок в тихом , спокойном и добром море. И у нас получится не одна рыбка, а несколько. Как вы думаете, к огда будет много рыбок в таком море , может быть добро победит над злом, и приплывёт золотая рыбка .

Прежде чем приступить к рабо те проведём волшебную гимнастику .

(встаём со стульев, выходим на середину комнаты и выполняем физминутку )

Рыбки весело плескались

В чистой, тёпленькой воде

То, согнутся, разогнутся
То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать цветным солёным тестом. Тесто я сделала из муки, соли, клея ПВА, растительного масла. А вот цвет в тесто вы добавите самостоятельно.

Для работы нам понадобятся баночки с тестом, гуашевые краски вместо красителей, кист и, стеки, ватные палочки , ложки одноразовые)

Каким цветом будем рисовать тихое спокойное и доброе море?

Ответы детей : синим, голубым, бирюзовым .

Воспитатель: А это холодные или тёплые краски?

Ответы детей : хо лодные .

Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.

Какие цвета будем добавлять ?

Ответы детей : синий, зелёный, белый

Воспитатель: б ерём кистью гуашь и тщательно перемешиваем с тестом. Кисть промываем.

Ребята, а почему золотую рыбку называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?

Ответы детей : жёлтого, красного, оранжевого .

Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оран жевого цвета. Ж елтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т.е. то, что согревает нас.

Красками какого цвета будем рисовать рыбку?

Ответы детей : оранжевым, жёлтым, красным .

Так как рыбка золотая берём краски тёплые, золотые.

Добавляем цвет в тесто и делаем жёлтую, оранжевую и красную краску.

Посмотрите на технологическую карту, как будем выполнять задание.

И так краски готовы , приступаем к рисованию.

1 этап. Наливаем ложкой голубую краску в середину блюдц а и разравниваем к краям. Это море. Можно белой краской добавить волны и распределить их волнистыми линиями ватной палочкой.

2 этап. Приступаем к рыбке. Какие краски возьмём для изображения туловища? (Жёлтую или оранжевую)

Ложкой возьмите жёлтую или оранжевую краску и налейте в середину моря, чтобы получился круг. Это туловище рыбки. Возьмите ватную палочку и сформируйте овальное туловище рыбке.

3 этап. Какой хвост сделаем рыбке? (длинный, волнистый) .

А вот какого он будет цвета вы придумайте самостоятельно.

У каждого из вас будет своя волшебная рыбка. И вы можете поколдовать над её формой и расцветкой.

Берём нужного цвета краск у и распределяем в виде полосок . Ватной палочкой или стекой распределите волны вдоль хвоста.

4 этап. Украшение рыбки. Что нужно ещё нарисовать рыбке? (глаза, плавники, чешую).

Берё м ватной палочкой краску чёрную и ставим точку для глаза. Распределяем круг.

Ватной палочкой ставим точки на туловище рыбки и придумываем рисунок самостоятельно.

У вас осталась баночка с не закрашенным тестом можно сделать зелёный цвет и выполнить водоросли, распределив тесто стекой.

Все работы приносим на общий стол.

Ваши рыбки у вс ех получились яркие, красивые и волшебные, в тихом и спокойном море. Чтобы наши рыбки очутились в море и позвали золотую рыбку для старика, нужно произнести волшебные слова.

Рыбка хвостиком махни, рыбка в море попади (3 раза)

Посмотрите, что происходит (звучит музыка). Это ваши рыбки попали в сказку ( на экране плывут рыбки по морю). Посмотрите приплыла к старику золотая рыбка, и море стало голубое, значит добро победило над злом. Мы с вами совершили волшебство, помогли старику. Приплыла к старику рыбка и успокоила его. Ступай себе старче с богом, всё у тебя будет хорошо.

И у старика и старухи опять мир и согласие. Старик так же ловит рыбу, а старуха прядёт пряжу.

Ну а нам с вами пора возвращать ся.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова.

В ладошки наши загляни

В них доброту, тепло найди

Из страны сказок нас унеси.

Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Воспитатель . Мы сегодня с вами побы вали в сказке, стали настоящими волшебниками и совершили добро.

Скажите какими красками необычными мы сегодня рисовали?

Ответы детей : красками из солёного теста.

Воспитатель: в ы сегодня узнали, что рисовать можно не только кисточкой.

Какие инструменты нам в этом помог а ли?

Ответы детей : стека, л ожка, ватные палочки .

Воспитатель: в какой сказке мы сегодня побывали?

Воспитатель: п онравилось вам необычное рисование?

А понравилось ли вам быть волшебниками и дарить добро? (Да).

Как видите дарить добро очень просто, нужно немного постараться.

Я хочу подарить вам талисманы золотых рыбок, в знак того, что вы теперь как золотые рыбки можете делать добрые дела и дарить добро не только в сказке, но и наяву. На пример выполнять мамины и папины желания.

(Сувенир золота я рыбка из фоамирана золотого цвета для девочки с короной для мальчика со шляпой и усами. Рыбки крепятся на двухсторонний скотч на одежду).

Рыбки, выполненные вами из солёного теста , высохнут в течении 2х дней , и вы сможете забрать их домой.

Оценить 492 0

художественно – эстетическое развитие

рисование в старшей группе

Цель:активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина;

- овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с детьми; обобщать и расширять знания детей

о нетрадиционной техники рисования;

- расширять литературные интересы детей к творчеству А.С. Пушкина через чтение художественной литературы;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- учить передавать образ рыбки, используя трафарет, делать выводы;

- развивать воображение, память, внимание;
ОО « художественно – эстетическое развитие музыка

- учить вслушиваться в ритм и мелодию текста; воспринимать поэтический образ золотой рыбки средствами музыкальной выразительности.
ОО развитие речи

- развивать коммуникативные навыки у детей.

ОО социально – коммуникативное развитие

- формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта.

ОО физическое развитие

- развивать двигательную активность у детей;

- развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх;

- развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.

Методические приемы:

- способность эмоционально воспринимать музыку;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- создание игровой ситуации;

-беседа о правилах безопасности в работе с гуашью;

- практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

- рассматривание рыбок в аквариуме;

- знакомство детей с техникой рисования ;

- показ примакивания зубной щетки, поролоновой губки в гуашь.

Ожидаемый результат:

- дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

- экспериментируют с изобразительными материалами;

- проявляют фантазию художественного творчества.

Оборудование:

- старые зубные щетки;

- ширма из голубой ткани;

- живая золотая рыбка, плавающая в банке с водой;

Ход занятия

Воспитатель:

«Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

- Отрывок, из какой сказки я вам прочитала?

Из сказки о рыбаке и рыбке.

Воспитатель:

Кто написал эту сказку?

Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

Дети, чем поймал старик золотую рыбку?

Старик поймал золотую рыбку неводом.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

Рыбка желтого цвета, она блестит, как золото.

Воспитатель:

Рыбка золотая, не простая, она волшебная, говорит человечьим голосом.

Голос Рыбки (из-за ширмы).

Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята помогите мне найти подружек.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь Золотой Рыбке?

Давайте нарисуем для нее подружек.

Воспитатель:

Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек!

(дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель:

Дети, где живет Золотая Рыбка?

Рыбка живет в море .

Воспитатель:

Какого цвета чаще всего бывает море?

Море бывает синего цвета.

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети давайте ручками в воздухе нарисуем волны на море.

(дети вместе с воспитателем в воздухе рисуют волны).

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что вы видите на столах?

Воспитатель:

Давайте вспомним эти цвета, Настя назови их?

Желтый, красный, синий, коричневый, голубой, фиолетовый, розовый.

Воспитатель:

Молодец, правильно, ни разу не ошиблась.

Воспитатель:

Миша посмотри, среди этих цветов есть оранжевый и зеленый цвет?

Таких цветов здесь нет.

Воспитатель:

Воспитатель:

Скажи нам Арсений, с помощью каких красок ты получишь оранжевый цвет, чтобы раскрасить золотую рыбку?

Чтобы получить оранжевый цвет, я смешаю желтый и красный цвет, так получится оранжевый цвет?

Воспитатель:

Правильно, а теперь Вероника, скажи с помощью каких красок ты получишь зеленый цвет, чтобы нарисовать водоросли?

Чтобы получить зеленый цвет, я смешаю желтый и синий, так получится зеленый цвет.

Затем воспитатель объясняет детям приемы рисования. Напоминает, как правильно пользоваться краской. Педагог объяс­няет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щетку, как нарисовать синие волны на поверхности моря.

Звучит негромкая музыка. Дети работают.

Воспитатель:

Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок - подружек мы для нее нарисовали?

Воспитатель:

Дети, когда ветра нет, море, какое?

Воспитатель:

А если поднимается ветер?

Море становится беспокойное, бурное.

Воспитатель:

Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.

Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.

(проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые

рыбки. Мы с вами тоже превратимся в Золотых рыбок и тоже поиграем.

Проводится физминутка

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

Голос Рыбки:

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных рыбок – подружек нарисовали для меня. Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети! За это я хочу вас отблагодарить, примите от меня этот волшебный ларец, в нем лежит пакет с угощением.

Воспитатель принимает ларец у золотой рыбки.

Воспитатель:

Дети, за что Золотая рыбка отблагодарила вас?

За то, что, Золотой рыбке нарисовали веселых и добрых подружек. Она очень рада и отблагодарила нас.

Воспитатель:

Что надо сказать рыбке?

Спасибо тебе, Золотая Рыбка.

Пояснительная записка

На данном занятии присутствовало 10 детей старшей группы (подгруппа, 6-7 лет). Все они из благополучных семей, проживающие в благоустроенных квартирах и воспитывающиеся в полных семьях.

На занятии присутствовали дети с разным уровнем развития, с эмоционально – психической устойчивостью, у них хорошо развита познавательная активность: восприятие, наглядное и логическое мышление, произвольное внимание, память.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество проводится 2 раза в неделю. Занятие состоит из следующих этапов: вводного, основного и заключительного.

Таким образом, развивали тонкую и общую моторику, мышление в тех условиях, которые были им предоставлены.

Назаключительном этапе дети дружно выполняют дыхательную гимнастику, физминутку под музыкальное сопровождение, что способствовало развитие речи, формирование умения быстро и чисто говорить, и развитие мелкой моторики рук.

В области художественного творчество были использованы следующие методы обучения:

- способность эмоционально воспринимать музыку;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- создание игровой ситуации;

-беседа о правилах безопасности в работе с гуашью;

- практическая деятельность детей.

Таким образом, непосредственно образовательная деятельность проходила в занимательной игровой форме. Много внимания уделялось самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, русской национальной культуре.

  • акварельные краски и белая гуашь, простые карандаши; схема поэтапного изображения рыбки;
  • цветные иллюстрации – слайды с изображением этой рыбки; образец рисунка, альбомные листы.

Используемые технологии: ИКТ, индивидуально-дифференцированный подход, коррекционно-развивающие технологии.

  • знакомство детей со сказкой А.С.Пушкина “Золотая рыбка”;
  • просмотр слайдов – иллюстраций о разнообразии мира рыб, в том числе данного вида, с акцентированием внимания детей на особенностях внешнего вида рыбки и окраски, видов моря в разную погоду и при разном освещении (картин художников).

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа: Презентация. Слайд 1.

Не хожу и не летаю,
А попробуй – догони!
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни.

– Вопрос: “ О ком эта загадка, из какой сказки эта героиня?

– Почему рыбку назвали золотой, какого она может быть цвета?

3. Словарная работа: Слайды 2–4.

Плавники – расположение относительно друг друга?

– Чем покрыто тело рыбки? Чешуя

– Сегодня мы будем рисовать сказочную рыбку.

5. Поэтапное рисование рыбки: Слайд 5.

  • делаем осевые линии – делим лист пополам по вертикали и горизонтали;
  • намечаем место расположения рыбки на листе и рисуем овал;
  • на основе овала рисуем туловище;
  • рисуем хвост;
  • к туловищу дорисовываем верхний и боковые плавники;
  • рисуем дополнительные детали – глаз, жабры.

Дети рисуют поэтапно вместе с учителем.

Лодочка плывёт по речке, – Ладони поставлены на ребро и сомкнуты ковшиком.
На воде за ней колечки. Поочерёдное присоединение пальцев к большому, образуя колечки.
Пароход плывёт по речке, – Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты ковшиком, большие пальцы смотрят вверх.
И пыхтит он словно печка. – Движения “ ковшика” вперёд, приближая и опуская пальцы к запястьям.
Парус в лодке подниму, – Руки вверх.
Синим морем поплыву. – Изображаем движение весла.
А по бурным по волнам, – Волнообразные движения пальцев (перебираем клавиши).
Плывут рыбки тут и там. – локоть и кисть делают волнообразные движения, локти ложатся один на другой. Сели.

7. Прорисовывание дополнительных деталей в рисунке. Слайды 6.

– Где живёт наша золотая рыбка?
– Как расположены детали рисунка относительно друг друга? (Рыбка и волны.)
– Какие цвета мы будем использовать? (Для рыбки – жёлтый, оранжевый а для моря синий, белый (морская пена), голубой, можно немного фиолетового и зелёного.

Далее дети по показу учителя дорисовывают море и волны.

8. Рассматривание образцов детского рисунка. Слайды 7–8.

9. Раскрашивание рисунка.

Раскрашиваем:
рыбку жёлтым цветом с добавлением оранжевого;
жабры, глаз и чешую;
море с помощью одного или нескольких цветов;
морскую пену с помощью белой гуаши.

Детям оказывается методическая помощь.

10. Актуализация знаний:

– Кого мы с вами сегодня нарисовали?
– Из какой сказки взят этот сюжет?
– С чего мы начали нашу работу? (Определили место расположения деталей рисунка и нарисовали рыбку.)
– Что мы делали дальше? (Нарисовали море.)
– Какие цвета мы использовали?

Дети рассматривают выполненные рисунки:
правильность расположения частей тела рыбки относительно друг друга,
соответствие всей композиции в целом данной теме;
оригинальность использования цвета и творческая фантазия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Творчество

Цель занятия:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Как ту рыбку называют?

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка:

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Образовательная область: Творчество

Цель занятия:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Как ту рыбку называют?

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей) .

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

По окончании работы проводится физминутка:

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Читайте также: