Рисование с натуры цветочного горшка с растением конспект урока 5 класс

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Установление связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник; Продолжать учить рисовать гуашью.

Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки (по количеству детей).

Инструменты: кисти, стаканчики с водой, палитры (по количеству детей).

Атрибуты: комнатные растения в горшках, схемы (смешивания красок, правила работы с красками, схематичное строение цветка, что необходимо цветку, как ухаживать за комнатными растениями).

Ход НОД:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)

-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)

-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)

-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)

-Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Для чего нужна вода? (Растения пьют)

ПОСМОТРИТЕ НА СХЕМУ (детям предлагается рассмотреть схему).

Упражнение "Какой цветочек говорил?"

Детям показываются комнатные растения (фиалка, фикус и кактус) или картинки с их изображением, просят вспомнить их названия. Затем растения расставляются в группе. Ребят просят закрыть глаза и определить, какой цветочек "говорил". Дети закрывают глаза, а воспитатель подходит к одному из растений и шевелит его листьями. Дети должны определить на слух и сказать, где и какой цветочек "говорил"

Ребята, посмотрите на схему цветка и назовите основные части цветка.

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Посмотрите на схему и расскажите.

(Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся! (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все! День встречать во всей красе!

-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)

-У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да).

Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: КАКТУС, ФИАЛКА, хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.

Ещё раз вспомним, из каких частей состоит цветок? (КОРЕНЬ, стебель, лисья, цветок (бутон).

В чем растут цветы (В горшках с землей.).

Воспитатель: Правильно. Назовите форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы фиалки - фиолетовым (белый) с желтой серединкой, цветы кактуса – розовые.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки для этого можно использовать схему смешивания красок.

Перед началом работы, ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ.

Перед тем, как вы приступите к рисованию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один!

Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель: Какие цветы мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка, кактус, хлорофитум.

-Молодцы! Вы настоящие художники.

-Вам нравится быть художниками? (Да)

-Предлагаю вам, как настоящим художникам, устроить выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?

-Вам понравилось сегодня ваша работа?

Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: комбинированный

1. Коррекционно-обучающие:

формировать знания, умения и навыки по рисованию с натуры

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие творческого мышления, содействовать развитию устной связной речи, внимания; умений анализировать свою деятельность ; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание художественного вкуса

Ход урока:

Организационный момент.

Общая организация детей.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте наши гости. Рада видеть Вас на нашем уроке изобразительного искусства. Садитесь.

- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
- Все готовы? Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: альбомный лист, простой и цветные карандаши, ластик, линейка.

- Посмотрите на картинки. (Назовите предметы) Карандаши, линейка, цветочный горшок, точилка, тетрадь.

Индивидуальная и дифференцированная работа

Что рисовали на прошлом уроке?

Вопросы по уровню сложности

Объяснение темы урока

Тема урока Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

- Натура (понятие)

Схематичное построение. Определение положения в листе

Что такое натура?

Как определить положение в листе ?

Мелкая моторика рук

Рисование цветочного горшка с натуры

Какие цвета использовал при работе?

Какие линии вам помогали?

Вопросы по уровню сложности

Обогощение словаря, развитие речи. мышление

Анализ и мини-выставка. Выставление оценок.

- Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

(Проверить наличие учебных принадлежностей)

- Сообщить тему урока, цели и тип практической работы.

Повторение изученного ранее материала.

На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, цветочный горшок, бабочка.)

- Что общего во всех предметах?

- Какие предметы мы называем симметричными?

- Приведите примеры симметричных предметов? (симметрия у растения, у животных и т.д.)

Подготовка к сознательному усвоению нового материала.

Что такое натура, что такое симметрия?

Натура – (от лат. natura - природа) в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В выборе натуры и её интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Непосредственно с натуры выполняются этюды, наброски, зарисовки, часто - портрет, пейзаж, натюрморт.

Симметрия- от греч. symmetria — соразмерность) — принцип гармонизации худож. произв. в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, основанный на фундаментальном свойстве действительности

Обобщение обсуждённого при опросе материала.

Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.

Постановка учебно- познавательной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать предмет симметричной формы.

- Цветочный горшок объемный или плоский? (ответы детей)

- Как мы определили что цветочный горшок объемный? (ответы детей)

Давайте попробуем поэтапно нарисовать цветочный горшок и научиться рисовать предметы объемными. А чтобы рисовать было интереснее, можете поместить в цветочный горшок цветок или любые другие цветы и даже букет.
Для большей привлекательности рисунка цветочного горшка, добавьте на ее стенках узоры, можно в виде цветов.

Цветочный горшок выглядит на картинке очень просто, но чтобы нарисовать ее правильно нужно иметь хороший глазомер. Поэтому я для вас придумала простую схему рисования симметричной, правильной формы нашего цветочного горшка.

Рассматривание этапов работы.

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

Развитие пространственного мышления и образного воображения. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

ВложениеРазмер
urok6_klass_2.docx 13.44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе.

Рисование с натуры в шестом классе

Рисование с натуры комнатного растения в горшке

Развитие пространственного мышления и образного воображения. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения их на плоскости. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

А) Для учителя. Три натурные постановки. Наглядные пособия в виде таблиц – рисунков, показывающих последовательность построения изображения. Доска, мел.

Б) Для учащихся. Альбомы, карандаши, резинки.

1.Организационная часть – 1-2 мин.

3.Практическая работа учащихся -25-30 мин.

4.Завершения урока -1-3 мин.

1.Установить должную дисциплину в классе. Сообщить цели и задачи нового задания.

2.Изложения нового материала. Обратить внимания учащихся на характер и особенности строения и форму цветка. Помочь учащимся в анализе формы путем наводящих вопросов. Какое это растение : жесткое или мягкое, нежное или колючее, сухое или сочное, рыхлое или плотное?

Затем объяснить методическую последовательность работы над рисунком. Как правильно разместить, скомпоновать рисунок и как начинать построение. Можно задать ученикам вопрос: как надо положить лист бумаги – по вертикали или по горизонтали? Далее надо наметить общий характер, формы цветочного горшка и цветка, основные пропорции – отношение высоты к ширине. Чтобы изображение не получилось кривое, пользуемся вспомогательными линиями. В начале проводится осевая вертикальная линия, которая позволяет правильно изобразить правую, левую сторону. Напомнить, что такое осевая линия в рисунке и как пользоваться ею при построении изображения.

Когда рисунок будет построен, надо будет еще раз напомнить учащимся, обратить внимание на строения растения, его характерные особенности. Закончить рисунок ( в карандаше) в графике с передачей тоновых отношений, объемно-пространственного характера натурной постановки. Ребята должны попытаться с помощью линий и тона создать художественный образ цветка.

3.Самостоятельная работа учащихся.

Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Рисование с натуры.

Тема: "Комнатное растение"

Программное содержание.

Материалы. Комнатное растение (сансевьера и традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.

Формировать и расширять представления детей о комнатных растениях: их сходстве и различии.

Развивать интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Создать условия для развития речевой активности, расширять словарный запас.

Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения).

1 часть. Загадывание загадок.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую. (Традесканция)

- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

2.1. Рассматривание растений.

Рассмотреть и обследовать с детьми комнатные растения (традесканция и сансевьера), активизировать внимание ребят, вызывая их для показа у доски направления стеблей, формы горшка.

Спросить у ребят, чем отличаются растения, из каких частей состоят (стебель и листья), какой стебель, листья (форма и цвет), все ли части растения одинаковые по цвету, предложить отметить, где они светлее, где темнее; уточнить, как это можно передать в рисунке. Показать, как разный нажим на карандаш передает тон (светлее, темнее).

2.2. Физкультурная минутка .

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, поднимают колено)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.
2.3.Выполнение работы.

Во время выполнения учить детей сравнивать свою работу с натурой, правильно располагать все части растения, рисовать ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.
3 часть. Рефлексия.

Оформляем выставку рисунков. Все готовые рисунки вывесить на доску, рассмотреть их вместе с детьми. Во время анализа работ отметить рисунки, на которых правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение удачно расположено на листе.

Краткое описание документа:

План-конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детям было предложено нарисовать одно растение на выбор, но большинство детей решило нарисовать оба цветка. Работы детей получились очень интересные. Ребята очень хорошо передали в рисунках характерные особенности растений.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 073 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.01.2021 505
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куленкова Рина Минни-Ахмаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: