Рисование пластилином 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии

Провела: Андреева Анастасия Вячеславовна.

ФПМНО, группа НОИ-11

Школа №4, 1А класс.

Тема: Пластилиновая живопись.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Сформировать первичные навыки изготовления декоративной композиции в технике пластилиновая живопись.

Образовательные:

сформировать у учащихся нового навыка лепки;

формировать представление о пластилиновой живописи;

формировать умение анализировать изделие, планировать предстоящую работу;

развивать интерес и положительное отношение к изготовлению поделок.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, добросовестность, бережное отношение к материалам и инструментам.

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческий интерес новой техники рисования;

развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, мышление, воображение, фантазию;

Для учителя: образец изделия в сборке, шаблон, проектор, презентация к уроку.

Для учеников: материалы - лист цветного картона, контур рыбки из приложения рабочей тетради, пластилин; инструменты – клей, ножницы, ножичек для пластилина; Рабочая тетрадь – стр. 10, приложение стр. 26,27.; дополнительное оборудование – клеенка.

Литература: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015г.

Работы учеников.

hello_html_m294ad358.jpg

hello_html_m7d2f3d81.jpg

hello_html_m962ef98.jpg

1 .Организа-ционно-подготови-тельный этап (проверяется наличие оборудования у школьников).

М: приветствие

Прозвенел и смолк звонок –

М: слово - учителя

- Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку, у каждого на парте должно быть: клеёнка, рабочая тетрадь, лист цветного картона, пластилин, ножницы и клей.

Проверяют свою готовность к уроку

Личностные УУД: самоопределение;

Регулятивные УУД : целеполагание;

Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Теорети-ческий этап.

М: беседа

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд1)

- Что вы представляете, когда говорите об этом мире? Какие возникают ассоциации?

М: слово - учителя

Много разных, необычных картин, можно создать с помощью этой техники.

Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Анализ изделия.

М: беседа

- Давайте рассмотрим изделие. (демонстрация работы учителя)

- Из какого материала сделана эта работа?

- Как вы думаете, из каких частей состоит изделие?

-Как я сделала рамочку?

- Каким способом приклеены детали?

- Откуда возьмем шаблон?

- Какие цвета я использовала?

- Чем я раскрасила рыбку?

Анализ процесса изготовления изделия.

М: беседа

- С чего начнем изготовление изделия?

Выбор материалов, инструментов, технологических операций.

М: слово-учителя

- Продумайте свою работу, выберете материалы и инструменты, которые вам понадобятся.

Демонстрация процесса изготовления изделия.

М: слово-учителя

П:использование слайдов.

- Для того что бы изготовить рыбку вам надо:

1. Выбрать один из представленных шаблонов в рабочей тетради на стр. 26,27. (слайд 2)

2. Вырезать и наклеить по центру на цветной картон. (слайд 3)

3. Размять пластилин, скатать колбасками.

4. Разместить их по контуру той части рыбки которую выполняете и размазывая распределить пластилин. Так сделать с каждой из частей рыбки. (слайд 4)

5.Дополнить композицию водорослями камушками, выполняя их в той же технике. (слайд 5)

Инструктаж по правилам безопасной работы.

М: беседа

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Как мы должны с ними работать? Расскажите правила.

Дополнение учителя:

-При работе с ножницами удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Рыбок, водоросли, разные морские обитатели и т.д.

Из пластилина, цветного картона.

Фон, шаблон рыбки.

По центру листа картона приклеили шаблон рыбки.

За всю поверхность.

Из рабочей тетради.

Голубой, розовый, синий, зеленый, коричневый.

Вырежем из приложения шаблон рыбки и наклеим на цветной картон.

Скатаем пластилин колбаской, разместим по контуру и аккуратно размажем.

Совместно с учителем разбирают этапы работы.

Правила работы с ножницами.

1.Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

2.Нельзя их держать лезвием вверх.

3.Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.

Правила работы с клеем.

1.Работать с клеем нужно аккуратно, пользоваться салфеткой.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания, определять проблему, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные

Знакомятся с новым

Коммуникатив-ные

учителем и детьми,

3 . Практичес-кий этап.

Заготовка деталей.

-Выбираем один из шаблонов и вырезаем его.

Сборка изделия.

-Наклеиваем шаблон на картон.

Оформление изделия.

Самостоятельное изготовление изделия учениками.

Познавательные УУД : умение использовать полученную информацию; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

4 . Организационно-заключительный этап.

Анализ и оценка выполненных работ обучающихся.

- Ребята, подходим по очереди, для выставления отметок.

(Оценивается правильность и аккуратность выполненной работы, степень вмешательства учителя и других учащихся в процесс изготовления.)

- Вы большие молодцы! Ваша картина будет прекрасным подарком, а так же хорошим украшением в вашем доме.

Уборка рабочего места.

- Ребята, убираем свое рабочее место, приводим его в порядок.

Дети показывают работу учителю.

Убирают свое рабочее место.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 786 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2018 4030
  • DOCX 3.3 мбайт
  • 149 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели темы:

• способствовать формированию у детей умений: наблюдать, анализировать, обобщать;

• упражнять детей в умении работать на горизонтальной плоскости в технике пластилинография, используя приёмы надавливания, размазывания и заглаживания;

• закреплять знания детей о строении снежинки;

• способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, творческой фантазии и художественного вкуса;

• воспитывать такие качества личности, как уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

Задачи урока:

• закрепить у детей умение разогревать пластилин в руках и наносить тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины листа; пользоваться шаблоном;

• способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения и внимания и образного мышления;

• способствовать формированию у детей эстетического вкуса, умения видеть красивое в окружающем.

Метод: объяснительно – иллюстративный.

Возраст учащихся: 7 лет.

Оборудование: белый картон формата А4, простой карандаш, ластик, ножницы, пластилин, стеки, клеёнки для лепки, шаблоны в виде шестиугольников (по количеству детей).

Зрительный ряд: фотографии снежинок, образец педагога (Рисунок 1).

План – конспект урока.

1. Организационный момент (2 минут ы).

Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

- Вы хотите узнать тему нашего занятия? (ответы детей)

Педагог. Тогда отгадайте загадку:

Лёгкая, узорная звёздочка – малютка.

Ты лети мне на руку. Посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке.

Ответ детей. Снежинка.

Педагог. Правильно, это снежинка!

2. Беседа с опорой на иллюстрации (10 мину т).

Педагог. Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих снежинок летит с неба.

- Что же такое – снежинка? (Застывшая в облаках капелька воды- кристаллик).

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением снежинок.

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на снежинки и обратите внимание на то, что все снежинки разные, не бывает двух одинаковых.

Вопросы к детям:

- Что можно сказать о снежинках? Какие они? (Лёгкие, пушистые, белые, красивые, холодные, узорные, изящные, хрупкие).

- На что похожа снежинка? (На кружева, на звездочку, на цветок с шестью лепестками и т. д.).

Педагог (читает детям стихотворение):

У каждой по шесть,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик. (Л. Шеховцова)

- Давайте рассмотрим снежинку. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки (центра).

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

3. Практическая работа (20 минут ).

Педагог объясняет и показывает детям все этапы выполнения работы.

Педагог. Для основы возьмём белый картон. На картоне нужно карандашом нарисовать шестиугольник, используя шаблон. Затем его вырезать. Этот шестиугольник – основа для нашей работы.

Сейчас я раздам вам шаблоны, вы приложите их к листу картона, простым карандашом обведёте по контуру, затем полученный шестиугольник нужно будет аккуратно вырезать.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им помощь по мере необходимости.

Педагог. Молодцы! А теперь давайте поиграем и немного отдохнём.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи (потереть рука об руку).

Педагог. Молодцы! Теперь приступим к работе. Для работы можно выбрать пластилин 2 – 3 цветов. Цвета лучше выбирать холодные.

Вопросы к детям:

- Почему лучше выбрать холодные цвета? (Потому что снежинка – холодная).

- Какие холодные цвета вы знаете? (голубой, синий, сине-зелёный, сине-фиолетовый).

Педагог. Посмотрите, как я отрезаю стекой кусочек пластилина, разогреваю его в руках и наношу тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины нашего шестиугольника. При этом можно использовать разные цвета пластилина, смешивать их между собой. Слой должен быть равномерным по толщине.

Потом беру стеку с острым концом и тоненькими линиями намечаю на своей заготовке рисунок снежинки.

Последовательность построения основы снежинки:

1. Найти и обозначить точкой центр шестиугольника.

2. От точки провести в стороны шесть лучей (к углам шестиугольника). Это основа снежинки.

3. Теперь украшаем лучики. Вы можете придумать свой узор снежинки. Можно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком. Вы обратили внимание на то, что каждая снежинка имеет свой сказочный узор. Нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно, используя различные элементы: чёрточки, точки, завитки, круги, треугольники и всё, что захотите.

-Ребята, вам понятно, как выполнять работу? (ответы детей)

Педагог. Хорошо. Теперь мы берём пластилин, отрезаем стекой небольшой кусочек, разогреваем его в руках и наносим тонким слоем на основу, размазывая пальцем, начиная с середины нашего шестиугольника. Помните, что в работе мы используем разные цвета пластилина, смешиваем их между собой.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает им помощь по мере необходимости.

4. Подведение итогов (8 мину т).

Вопросы к детям:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Что для вас было самым трудным?

Педагог. На следующем уроке мы с вами продолжим. А сегодня наше занятие закончилось, все свободны. До свидания.

Краткое описание: Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Возможно использование комбинированных техник. Трехмерное изобра

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

- плотный цветной картон;

- пластилин разных цветов;

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.


Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки, зубочистка


IV. Распределение работы в паре (2мин.)
V. Физкультминутка – (1,5 мин.)
VI. Практическая работа (19 мин)
VII. Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

VIII. Рефлексия – (2 мин.)

Для работы в паре необходимо:
стеки;
- коричневый пластилин (2 бруска);
- черный пластилин;
- белый пластилин;
- подкладная доска.




Брусок коричневого пластилина разделить пополам:
Первая половина – тело (сформировать конусоподобную деталь, как показано на карте);



Из второй половины сформировать шарики для лап и ушей (как показано на карте);
Передние лапы: сформировать конусоподобные одинаковые детали;
Стекой разделить основание конуса на пальчики мишки.



Глаза
Из черного кусочка пластилина сформировать 2 одинаковых шарика, добавить немного белового для большей выразительности.


Детали для ушей передать соседу.



От бруска коричневого пластилина отщипнуть небольшой кусочек для носа (сформировать лепёшку-накладку на морду);
Оставшуюся часть разделить на три равные части:
Первая часть – голова (сформировать шар, как показано на карте);




Из двух остальных частей изготовить задние лапы, скатав конусоподобные детали (стекой раздели основание конуса на пальчики)










При этом другой участник пары оформляет голову медведя
Из небольшого шарика черного пластилина сформировать нос медведя

Читайте также: