Рисование арбуза конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Расширение представлений детей о бахчевой культуре - арбуз, и что арбуз – это ягода.

Задачи: Учить рисовать дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.

формирование навыков работы с гуашью, пробуждение интереса к рисованию;

Закрепить понятия целое и часть – скибка,мякоть,корка; арбуз- ягода.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Рассматривание и деление арбуза на части. Обратить внимание на семечки,рассказать,что из каждой семечки можно вырастить растение –арбуз. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций бахчи, сбор урожая.

Словарная работа: Бахча, скибка, мякоть, семечки.

Оборудование: муляж арбуза; салфетки; альбомные листы; гуашь; кисть; баночка – непроливайка; семена арбуза; корзина с муляжами ягод и фруктов; слайд с арбузами на бахче .

Уточняем: цвет,форму, вкус, какой в разрезе – скибка. Подвести детей к тому, что, что бы угостить арбузом всех его нужно разрезать. Предлагаю нарисовать скибку арбуза, а затем вклеить не дастаюшие элементы настоящие семечки.

Пальчиковая гимнастика на усмотрение воспитателя.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются!

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки – баловницы

Тоже не отстали.

Дети выполняют работу под спокойную музыку.

Рефлексия: Все работы рассмотреть, организовать выставку - угощение.

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть.

-познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью по мокрому листу.

-формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе, интерес к ИЗО-деятельности.

Материалы и оборудование: акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа, кисточки, стаканы-непроливайки с водой.

Используемые электронные ресурсы:

В:-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

В:-А какой сейчас месяц?

В:-Правильно, сейчас у нас август, последний летний месяц! Быстро пролетело золотое, солнечное лето! Но оставило нам приятные воспоминания о хорошо проведенном времени и конечно свои летние дары. Кто скажет, что нам лето подарило? (цветы, бабочки,много вкусных фруктов и ягод, полезных овощей в огороде).

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

Д: -Арбуз!

В:-Давайте посмотрим презентацию и может быть узнаем много нового об этом замечательном…А кстати, кто знает что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что то другое?

Слайд 1. Арбуз – однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Плод арбуза – крупная ягода.

В:-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!

Слайд 2: Тыква и огурцы это родственники арбуза!

Слайд 3: Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.

Слайд 4: Арбузное поле – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.

Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.

Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.

В:-Давайте ребята тоже что нибудь посадим! Поиграем, а заодно отдохнем!

Мы лопатки взяли,

Грабли в руки взяли,

Землю разровняли. Имитация движений детьми.

Дружно мы сажали.

Лейки в руки взяли,

Слайд 6: Вскоре образуется маленький плод арбуза.

Слайд 7: Арбуз – очень вкусная и полезная ягода!В нем много железа и витаминов!

Слайд 8: Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!

Слайд 9: А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!

Слайд 10: В Японии научились выращивать квадратные арбузы!

Слайд 11: Ствол немножечко усатый,

Плод зеленый, полосатый.

На бахче бока он греет,

А растёт он не напрасно -

Под кожуркой сочный, красный,

Сладкий станет он на вкус.

Называется арбуз.

В: -Ребята, мы сегодня узнали много полезного и интересного про арбуз, теперь давайте нарисуем его! Пройдемте за столы!

Сегодня мы будем рисовать акварельными красками! Прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Посмотрите, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.)

Попробуем нарисовать дольку арбуза.

Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать :

Смачиваем кисть водой и наносим на альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг (дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в белый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем мякоть арбуза в форме треугольника. И закрашиваем треугольник.

Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, дает всем работам положительную оценку. В конце занятия оформляется выставка работ.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что узнали нового, интересного?

- С какими красками мы сегодня познакомились?

- Что мы сегодня нарисовали?

Прикреплённые файлы:

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.







Здесь прорисуем сочные капельки, которые летят от арбуза, потому что он очень сочный и очень сладкий.
И конечно нарисуем косточки.



Косточки крупные и черные, потому что арбуз полностью созрел. И теперь раскрасим дольку арбуза в красный яркий цвет цветными карандашами или мелками.



Раскрашивать нужно в одном направлении слева направо. Работаем кистью руки, не размахивая и стараясь не выходить за линию. Для закрашивания мякоти арбуза возьмем яркий алый цвет. А корочку закрасим ярко зеленым цветом с темно – зелеными прожилками.



Дети работают самостоятельно сидя за столами. Организация выставки детских работ.
Рефлексия.
Посмотрите, арбузные дольки на ваших рисунках такие живые, веселые. Настоящие символы щедрости природы!
- Что было сложным?
- Как можно ещё нарисовать арбуз?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию в подготовительной группе. На занятии детизнакомятся с большим разнообразием разновидностях арбузов и учатся рисовать его по сырому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы "Большая чудо-ягода".

Цель: научить детей рисовать арбуз "по сырому".

Познакомить детей с разнообразием арбузов по окрасу и форме;

Дать представление об истории появления арбузов в России;

Научить рисовать предметы перекрывающие друг друга;

Продолжать формировать навык рисования "по сырому";

Развивать умение правильно составлять композицию.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка и просит помочь отгадать загадку:

Плод огромный и прекрасный,
Круглый, вкусный, сладкий, красный!
Он с полосками растёт,
Что за фрукт, кто назовёт?! (арбуз)

Незнайка: - Вот и я говорю, что арбуз, а Знайка говорит, что "Огромный огурец". Кто прав?

Воспитатель: - Как вы думаете, какой формы и цвета бывают арбузы?

(предположения детей: корка зелёная, внутри красный, круглой или овальной формы)

Воспитатель: - Оказывается бывает много сортов арбузов: и круглые, и овальные, уплощённой или цилиндрической формы. А сейчас научились делать арбузы квадратной формы. Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: - Оказывается круглые арбузы катаются, их неудобно хранить и перевозить. Поэтому японские фермеры придумали помещать арбузную завязь в специальные стеклянные коробки в форме куба. Во время роста плоды принимали форму коробок и вырастают квадратные арбузы. По цвету арбузы тоже отличаются друг от друга. Окраска кожуры арбуза бывает разной, то белой и желтой, то темно-зеленой с рисунком в виде полосок или пятен или сетки. А мякоть бывает красная, розовая, малиновая, а иногда даже с желтой или даже оранжевой мякотью. А еще селекционеры вывели черный арбуз.

Самый большой арбуз вырастили в Америке и весил он как два взрослых человека, 122 кг. А ещё выращивают карликовые арбузы, они размером с мизинчик, всего 3-4 см.

Незнайка: - Ого, сколько интересного можно узнать про арбузы! Вот бы мне на память картину с арбузом раздобыть!

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Незнайке и нарисовать для него Красивый, сочный арбуз? Тогда немного отдохнём и примемся за работу.

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём есть арбуз и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною гурьбою.
Миша руки поднимает.
Паша бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Даша делает умело.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (действия по тексту)

Воспитатель: - Ребята, проходите за свои рабочие места. Посмотрите, какой арбуз мы будем рисовать.

Давайте сделаем набросок нашего арбуза. Наш арбуз большой, занимает почти весь лист в высоту. Сначала нарисуем большой круг. Теперь от центра арбуза рисуем прямую линию вправо. Затем плавной дугой соединим оба конца этой прямой линии. Вот и получился у нас кусочек арбуза, который лежит перед целым арбузом. А как нам показать , кусочек закрывает часть арбуза? Верно, нужно стереть линию, которая проходит через кусочек.

Пора переходить к раскрашиванию. Какого цвета корка арбуза? Верно, бледно зелёная с тёмными полосками. Значит набираем светло-зелёную краску, раскрашиваем арбуз, и сразу, пока не высохла краска, рисуем тёмные полосочки и полукруглую корочку от кусочка . Краска расплывается по воде и создаётся впечатление, что арбуз настоящий. Мякоть арбуза красим красной или малиновой краской. Не забудьте аккуратно раскрасить блюдо, на котором лежит арбуз. Теперь, когда красная краска подсохла, можно нарисовать коричневые семечки у арбузной дольки.

( Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: - Ребята, помогите Незнайке выбрать самый лучший рисунок, обоснуйте свой выбор. (Дети оценивают аккуратность работы, размер, цвет и умение передать расположение элементов рисунка).

Незнайка восхищается детскими работами и просит показать их своим друзьям. Прощается с детьми.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что нового научились делать? Что получилось легко, а что было трудно? О чём бы ещё хотелось узнать?

Читайте также: