Режим дня конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- закрепить знания о частях суток;

- раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

Воспитательные:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;

- воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:

- развитие памяти, внимательности, координации движений.

Словарная работа: режим дня.

Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дид. игры.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Воспитатель:

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

Воспитатель:- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

Воспитатель:

- Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

Воспитатель:

- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Воспитатель:

- Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Дети:

- Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель:

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель:

- А что вы делаете днем?

Дети:

- Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнышко лучистое

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель:

- А чем вы занимаетесь вечером?

Дети:

- Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель:

- А что мы делаем ночью?

Дети:

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

Воспитатель:

- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

Воспитатель:

- Что случилось с мальчиком из стихотворения?

Воспитатель:

- Мы с вами немного устали и я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.

Воспитатель:

- Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

Воспитатель:

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!

Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Познакомить учащихся с режимом дня.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

  • Предметные – ознакомление учащихся с режимом дня школьника. Формирование у детей навыков личной гигиены. Повторить правила безопасности при переходе через дорогу.
  • Личностные – формирование у младших школьников положительной учебной мотивации, эмоциональной и эстетической культуры, ответственности за свои поступки, доброжелательного отношения к сверстникам. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
  • Метапредметные - формирование у младших школьников умений: анализировать учебный материал с выделением существенных и несущественных признаков (смысловое чтение), выдвигать суждения, отбирать и обрабатывать информацию, структурировать полученные знания (составление режима дня).

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, бумажные жетончики – смешарики, мультфильм, таблички на доске, магнитная доска, магниты, карандаш, учебник, рабочая тетрадь для учащихся, индивидуальные карточки для учащихся.

Фаза 1. Начало урока

Этап 1. Вводный (2 минуты)

Цель метода : положительно настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Этап 2. Погружение в тему урока (10 минут)

Цель метода: подвести детей к необходимости составления режима дня.

Самое главное в нашей жизни – это здоровье. А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым.

Этап 3. Формирование ожиданий учащихся (5 минут)

Цель метода: определить ожидания и опасения учащихся от предстоящего урока конкретизировать поставленную цель. Критерии оценки за работу на уроке.

Почему заболели Крош и Лосяш?

В самом начале мультфильма, когда Крош пришел в гости к Ежику и сел за стол, что заметили?

Какой вывод сделали для себя герои мультфильма?

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать.
  • соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день?

Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Фаза 2. Работа над темой урока

Этап 1. Проработка содержания темы (20 минут)

Цель метода: Представление нового материала, анализ новой информации, активизация внимания учащихся.

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Посмотрим что означает выражение: Режим – распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать все вовремя.

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

Как вы понимаете это стихотворение?

Составление режима дня

Сегодня мы с вами составим наш режим дня. Режим дня школьника.

Как вы начинаете свой день? (ПОДЪЕМ)

Очень важно вставать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Следующее что необходимо сделать утром, это водные процедуры. Кто знает. Что это такое? (УМЫТЬСЯ И ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ).

Когда еще необходимо мыть руки??

За зубами нужен особый уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами:

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики?

Это правильный совет?

Какое действие у вас будет следующим? (ЗАРЯДКА)

Для чего мы делаем зарядку? (чтобы организм проснулся)

А перед тем как одеться, что еще нужно сделать? (ЗАСТЕЛИТЬ ПОСЛЕЛЬ)

А вот теперь можно и ОДЕТЬСЯ.

Что же еще самое важное мы забыли сделать утром?? (ПОЗАВТРАКАТЬ)

Во время еды нельзя баловаться и разговаривать.

Что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения).

Верно. Какие ПДД вы используете, когда идете в школу? Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины дороги, потом посмотреть направо и перейти дальше).

А где можно переходить дорогу?

На синих карточках записано 3 предложения. Посмотрите, почему в предложениях стоят черточки? (значит пропущены слова). Прочитайте и подумайте, какие слова надо вставить.

Дорогу надо переходить по _____________________.

Если горит красный свет светофора ______________________переходить дорогу.

Переходя улицу, сначала посмотри __________, потом ___________.

Там проходят учебные занятия, которые чередуются переменами.

Как нужно вести себя на переменах?

Перемена служит для того, чтобы учащиеся отдохнули между уроками.

Дорога из школы домой

Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (соблюдать ПДД)

У вас на столах зеленые карточки. На них написан небольшой текст, про мальчика Петю. Прочитайте его и подумайте, за что ругала Петю мама.

Петя с мамой сходили в магазин и купили груши. По дороге домой мальчик достал одну грушу и съел. Мама ругала Петю.

Прогулка на свежем воздухе

(Подышать свежим воздухом, отдохнуть, развеяться) и с новыми силами приняться за выполнение домашних заданий.

Выполнение домашних заданий (уроки)

После того как выполнили домашнее задание. Не забудьте приготовить свой портфель.

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовится к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж. счастливого пути …

Поэтому ребята. Собирайте свой портфель с вечера.

Никогда не ешьте немытые овощи и фрукты

Ужин должен быть легким.

Что вы делаете в свободное время? (тихие игры).

У вас на столах картинки с различными видами деятельности. Выберите те, действия, которые можно делать перед сном.

Подготовка ко сну

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, отдыхает весь организм.

Кому и сколько надо спать?

Что чувствует человек, когда плохо или мало спал? (он вялый, раздражительный, рассеянный).

Ребята, посмотрите на доску, что у нас получилось? (режим дня).

Как выполнение или не соблюдение режима дня влияет на наше здоровье? Докажите.

Организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье. Выполняя режим, человек успевает сделать больше.

Сейчас мы проверим, как вы запомнили все действия из нашего режима дня, и в каком порядке они идут.

У вас на столах оранжевые карточки, которые вы должны расставить так, чтобы получился режим дня. Работаем в парах. 2 у доски.

Фаза 3. Завершение урока

Этап 1. Подведение итогов урока (2 минуты)

Цель метода: Соотнести поставленные цели урока с полученными результатами.

Что же такое режим дня? (это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

Скажите, нужен нам был такой урок? Почему?

Этап 2. Домашнее задание (1 минута)

Сегодня каждый из вас получит режим дня, который мы составили с вами вместе?

Дома постарайтесь соблюдать режим дня и с родителями подпишите время, к каждому пункту нашего режима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Целевая установка: обосновать необходимость соблюдать режим дня.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

учитель начальных классов

Доцоева Залина Солтановна

Тема урока: О твоём режиме дня.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностно - ориентированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Целевая установка: обосновать необходимость соблюдать режим дня.

Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Орг. момент.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

- Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)

-Сейчас мы проведём минутку синоптика.

Определение темы и цели урока. (Слайд 2)

-Ребята, вы узнали героя из мультфильма?

-Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?

-Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему? (Предположения детей.)

-К чему может привести нарушение правил гигиены?

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Предположения детей)

-Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре. (слайд 3-4)

-Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

- Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

-Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.

-Я предлагаю наш урок построить по такому плану (план написан на доске).

III. Изучение нового материала. (слайд 5)

- Ребята, что такое режим дня? (ответы детей).

- Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

-Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Дети приучаются к аккуратности, порядку, опрятности, учатся ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкают работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

У детей на партах лежат таблички (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

- С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём (слайд 6)

- Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью.

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

- После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга

7.05–утренняя гимнастика (слайд 7)

-Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

После зарядки необходимы водные процедуры.

7.20–водные процедуры (слайд 8)

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по окружающему миру.

Выполнила: учитель начальных классов. Пучнина С. Е.

Форма урока: игра

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты образования:

Предметные : научатся составлять и соблюдать режим дня, понимать его необходимость для человека.

Уточнять, как нужно соблюдать режим дня

Осуществлять рефлексию способов и условий действий

Определять общую цель и пути ее достижения

Формулировать и удерживать учебную задачу

Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения заданий

Планирование учебного сотрудничества с соседом по парте , в группе,

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Обращаться за помощью и формулировать свои затруднения

Строить понятное для слушателей высказывание , задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы

Соблюдать грамматические нормы речи

Осознание значения учебной деятельности

Цели: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня ;

1.Создать ситуацию , при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения нового знания

2.Обеспечить развитие у школьников выделять узловые моменты своей деятельности как части целого

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию

4. Обучать контролировать свою деятельность

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

Добрый день, дорогие друзья!
Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот урок пришёл!

Урок наш посвящен режиму дня.

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!

Ребята прочитайте предложение.: Сам себе я помогу , свое здоровье сберегу.

Что такое здоровье? Что значит эта фраза?

Как можно сохранить свое здоровье?

Почему стало плохо Лосяшу и Кролику? (Они не спали в то время, когда было нужно. Не позавтракали. Не соблюдали режим дня)

Давайте с вами напишем письмо им, чего нельзя делать, чтобы быть здоровым.(звучит музыка)

Задание в группах. Выбери и приклей к листу те предложения, которые подскажут Лосяшу и Кролику, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Самая главная ошибка Лосяша-он плохо ориентировался во времени.

Какой предмет нужен ему, чтобы не забывать про время?(Часы)

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик - так.
Всем подают условный знак.
День - ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

(Стихи про часы и время. ЧИТАЮТ УЧЕНИКИ)

Игра в секундомер . Все считают до 20, а хлопают когда досчитают.

Наш кролик пошел в школу. Давайте послушаем, что он рассказывает об одном из своих будничных дней. Стихи читают заранее подготовленные дети.

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

У каждого школьника должен быть режим.

Сейчас я проверю, знаете ли вы какой он должен быть?

(Учитель зачитывает начало предложения, дети заканчивают).

С тать здоровым ты решил.
Значит, выполняй…… (режим).

Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.
Наша дружная …. (семья).

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным ….. (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам ….. (застилаю).

После душа и заправки.
Ждет меня горячий ….. (завтрак).

После завтрака всегда
В школу я бегу…. (друзья).

В школе я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился …. (урок).

С пятерками спешу домой.
Сказать, что я всегда…. (герой).

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …. (Мойдодыра).

После обеда можно спать,
А можно во дворе …. (играть).

И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья…. (мои).

Мама машет из окна
Значит, мне домой…. (пора).

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя…. (работа).

Я важное закончил дело.
И погулять иду я …. (смело).

Я, ребята, не грущу:
Папу я с работы…. (жду).

После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей…. (улыбаемся).

Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она …. (берет).

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно…. (пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо…. (спать).

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Вы такие молодцы, я вижу вы очень хорошо знаете свой режим. А чтоб его не забыть, каждый сейчас соберет себе свой режим дня. Индивидуальное задание. Дети составляют правильный порядок режима дня.

Итак, наш урок уже закончен.
Желаю вам цвести – расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.


Ход занятия

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед .

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

  • Татаринцева фаина
  • 28 января 2016
  • 42914
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: