Резьбовые соединения конспект 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Резьбовые соединения. Фрезерование

Резьбовые соединения просты, надёжны, легко поддаются сборке и разборке. Основные детали резьбовых соединений (болты, винты, шпильки, гайки) стандартизированы и взаимозаменяемы, что позволяет выпускать их серийно на специализированных заводах. Резьбовое соединение может быть подвижным и неподвижным.

Резьба – канавка, нанесённая по винтовой линии на внутреннюю или наружную цилиндрическую (или коническую) поверхность.

Виды резьбовых соединений

Инструменты для нарезания резьбы Для нарезания наружной резьбы используют плашки, а для нарезания внутренней резьбы метчики.

Правила безопасной работы при нарезании резьбы 1.При нарезании резьбы в глухих отверстиях метчик периодически выворачивать и очищать его и отверстие от стружки. 2.Резьбу нарезать только полным комплектом метчиков (черновой и чистой). 3.Глубину глухого отверстия под резьбу делать больше, чем длина нарезаемой части детали. 4.При нарезании резьбы тщательно следить за тем, чтобы не было перекоса метчика. Проверять его положение с помощью угольника. 5.Для получения качественной резьбы и предотвращения поломки применять смазку (для стали – машинное масло, эмульсию, олифу). 6.Прочно и надёжно закрепить заготовку в тисках. 7.Не работать неисправными инструментами. 8.Не допускать чрезмерных усилий при вращении инструментов. 9.Очищать инструменты и заготовки от стружки, используя для этого щётку-смётку. 10.Оберегать руки от повреждения острыми кромками режущих инструментов.

Токарь – одна из наиболее распространённых специальностей рабочих в сфере металлообработки. Различают следующие токарные специальности: токарь-универсал, токарь-карусельщик, токарь-револьверщик, токарь-автоматчик (работающий на станках-автоматах и полуавтоматах), токарь-расточник. Токарь обрабатывает металлы резанием, т.е. срезает лишний слой металла. Основной инструмент токаря – разнообразные резцы, с их помощью он вытачивает изделия любого размера и конфигурации – плоские, цилиндрические, конические, шарообразные и др. Токарь выполняет необходимые расчёты для получения заданных конусных поверхностей, нарезает резьбу различных профилей (треугольную, прямоугольную, трапецеидальную). Приспособления, устанавливаемые на токарно-винторезных станках, позволяют выполнять сверление, фрезерование и другие работы.

Способы обработки фрезами различных поверхностей

Фрезерование – обработка плоскостей, уступов, пазов, канавок и других поверхностей фрезой – режущим инструментом, имеющим много зубьев (каждый зуб фрезы представляет собой резец ). При фрезеровании главным движением является вращение фрезы, а движением подачи – поступательное движение заготовки. Подача может быть продольной, поперечной и вертикальной. Горизонтально – фрезерный настольный станок НГФ-110Ш4. Его конструкция позволят фрезеровать плоскости и всевозможные пазы. Все механизмы станка закрыты и не опасны для работающего.

Основные части горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш4: 1.основание; 2.станина; 3.привод; 4.коробка скоростей; 5.шпиндель; 6.хобот; 7.серьга; 8.станочные тиски; 9.стол; 10.поперечные салазки; 11.консоль.

Правила безопасной работы на фрезерном станке 1.Не включать станок без необходимости (только по разрешению). 2.Перед включением проверить надёжность закрепления фрезы и заготовки, отвести заготовку вниз от зубьев фрезы. 3.Работать в застёгнутой спецодежде, с убранными под берет волосами, в защитных очках, с опущенным защитным экраном станка. 4.Не наклоняться близко к вращающейся оправе (фрезе), не трогать её и заготовку руками, не отвлекаться. Заготовку перемещать плавно, без рывков. 5.Проводить контроль фрезерования и уход за станком только после выключения электродвигателя. 6.Не отходить от станка во время его работы. 7.Убирать стружку со станка щёткой-смёткой, из пазов стола и со станины – металлическим крючком.

Стальная деталь струбцины столярной: Эскиз 3. Шайба упорная

Стальная деталь струбцины столярной: Эскиз 4. Рукоятка

Домашнее задание: 1.Написать термин резьба и записать 4 вида профиля резьб. 2.Записать названия 4 видов резьбовых соединений. 3.Написать 4 способа обработки фрезами различных поверхностей. 4.Записать: фрезерование – это. и основные части горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш4. 5.Выполнить в тетради чертежи 2 ЭСКИЗОВ - Шайба упорная и Рукоятка. Все сведения имеются в презентации!

Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.

Развивающие: Развитие умений и навыков в технике нарезания резьбы ручным способом на деталях точения – болтах, шпильках.

Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям и специальностям, чувства гордости за свой труд.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с основными видами резьбы на деталях точения
  • Дать возможность учащимся на практике получить навыки нарезания резьбы ручным способом
  • Развивать интерес у учащихся к ремеслу, техническим профессиям.
ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx 485.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытого урока по технологии в 7 классе ( мальчики )

Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.

Развивающие: Развитие умений и навыков в технике нарезания резьбы ручным способом на деталях точения – болтах, шпильках.

Воспитывающие: Воспитание уважительного отношения к рабочим профессиям и специальностям, чувства гордости за свой труд.

  • Познакомить учащихся с основными видами резьбы на деталях точения
  • Дать возможность учащимся на практике получить навыки нарезания резьбы ручным способом
  • Развивать интерес у учащихся к ремеслу, техническим профессиям.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: Традиционный урок-практикум.

Для учителя: Рабочее место учителя, наглядные пособия, демонстрационный материал

Для учащихся: Раздаточный материал, демонстрационный материал, измерительный и резьбонарезной инструмент

Оформление класса: Образцы деталей, инструмента для нарезания резьбы ручным способом, информационный стенд.

Время проведения: 45 минут.

1.Организационный этап (2 мин)

  • Проверка явки учащихся по журналу.
  • Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
  • Проверка внешнего вида, наличие фартуков

3. Проверка домашнего задания:

  • Органы управления токарным станком;
  • Виды токарных резцов;
  • Крепление детали в патроне станка;
  • Управление станком при точении детали проходным резцом.

I. Теоретическая часть урока.

1.На уроках технологии, в повседневной жизни нам приходилось сталкиваться с различными устройствами, механизмами, состоящими из большого количества отдельных деталей, узлов соединенных между собой крепежными элементами – это болты, винты, гайки, шпильки. Такие соединения называют БОЛТОВЫМИ, ШПИЛИЧНЫМИ. Посмотрите Рис.2 в конспектах. Или Рис.77 в учебнике. Здесь показаны виды соединений. Вспомните в каких устройствах вы видели такие соединения? В 5 и 6 классах мы рассматривали способы соединения деталей из дерева (клей, гвозди, шурупы) Главным достоинством болтовых соединений является их разбираемость.

Всех их объединяет наличие резьбы: РЕЗЬБА – это выступы на поверхности винтов, болтов, шпилек, расположенных по винтовой линии. Запишите определение в конспект. Рассмотрим устройство болта и запишем названия его элементов в конспект - головка, тело, резьбовая часть, фаска.

2.Виды резьбы. Различают два основных вида резьбы: НАРУЖНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ /это болты, валы, шпильки и гайки, втулки/ показать на плакате, ученики записывают в конспект.

Рассмотрим характеристики резьбы или элементы резьбы: Рис.78 учебника, образцы болтов и гаек

  • Профиль резьбы (Р)- по углу заострения- треугольная резьба, прямоугольная
  • Наружный и внутренний диаметр резьбы
  • Шаг резьбы (указывается на теле инструмента), наиболее распространенная метрическая (угол 60°)
  • Длина резьбы
  • Направление резьбы – правая, левая

Запишите в конспект (п.6).

При нарезании резьбы на валах, стержнях необходимо правильно подбирать их диаметр- он должен быть немного меньше диаметра резьбы , иначе резьба будет нарезаться неровно. Разберите таблицы №5,6 в учебнике.

3. Изображение резьбы на чертежах . Рассмотрим п.7 в конспекте. Здесь вы видите чертежи бола, шпильки и гайки. Но никаких витков резьбы не видно. Для того чтобы не вычерчивать витки резьбы на чертежах, придумали простой способ изображения резьбы – тонкими линиями по всей длине резьбы. Разобрать с учениками чертеж болта. Возьмите образцы болтов, замерьте основные размеры и внесите в чертеж. Резьба обозначается М10 – метрическая резьба диаметром 10 мм.

Обратите внимание как обозначается резьба на гайках – тонкой окружностью
¾ длины по наружнему диаметру.

4. Инструменты для нарезания резьбы.

Рассмотрим рисунки на стенде – основные инструменты это ПЛАШКИ и МЕТЧИКИ, а также держатели. Демонстрация инструмента учащимся, объяснение надписей на инструменте.

II. Практическая часть.

Перед началом практической части урока проведем физкультминутку 1,5 мин.

  1. Нарезание резьбы на шпильках ручным способом.

Рассмотрим п.9 конспекта. Разберем внимательно порядок нарезания резьбы. Предложить ученикам зачитать последовательность работы и одновременно продемонстрировать им процесс нарезания на заготовке.

Инструктаж по правилам безопасной работы - написан на стенде.

Учащимся предлагается по очереди или парами нарезать резьбу на шпильке или заготовке. Контроль за действиями учащихся, корректировка их действий, текущий инструктаж .

III Подведение итогов, рефлексия

Приведите примеры где используется резьба в велосипеде (какая там резьба?), что можно сделать если резьба на болте, шпильке нарушена или забита грязью, пылью?

IV. Домашнее задание : §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.

V. Уборка рабочего места, чистка и уборка инструмента.

КОНСПЕКТ урока ( для ученика )

Тема урока: _______________________________________________________

1. Вопросы к домашнему заданию:

2. Способы соединения деталей из металлов: внимательно рассмотрите элементы соединения

hello_html_3b9f7ae.jpg

а), б) -- Болтовое

hello_html_mea94b73.jpg

3. Изображение болта – запишите элементы болта в таблицу

4. Резьба- _________________________________________________________________________

6. Характеристика резьбы:

hello_html_c0b37c.jpg

7. Изображение резьбы на чертежах:


hello_html_m28df96e2.jpg


hello_html_202ec0dd.jpg

d - Обозначение резьбы-

Например М10, М12 – метрическая, диаметр 10 мм

К =____________, b = ____________, S = ___________

L= ____________, d= ____________,

8. Инструменты для нарезания резьбы:

hello_html_m731872b3.jpg

А) Плашки

hello_html_31c51d26.jpg

Б) Метчики

В) Лерко- и метчикодержатели

9. Последовательность нарезания резьбы :

  1. Взять заготовку
  2. Замерить диаметр
  3. Подобрать плашку
  4. Полить маслом
  5. Закрепить в тисках
  6. Нарезать резьбу
  7. Очистить резьбу и инструмент от стружки щеткой

10. Домашнее задание: §24, Подобрать несколько экземпляров болтов и гаек с разными диаметрами, выполнить замеры, записать в тетради их характеристики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной доски" 7 класс.

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint.

Цели урока: Ознакомить обучающихся со значением художественной обработки изделий из древесины, с её разновидностями.Обучающая: создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьб.



Технологическая карта урока по технологии 5 класс (мальчики)

Технологическая карта урока 5 класс Тема урока: "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов".

Открытый урок "Электротехнические работы" 5 класс (мальчики)

План-конспект урока по технологии "Электротехнические работы" 5 класс.В ходе урока обучающиеся повторят пройденный материал, решат кроссворд, ребусы, научаться изготавливать удлинитель, а та.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: дать понятие о резьбе, ее назначении и элементах. Изображение резьбы на чертежах. Привить учащимся навыки нарезания наружной и внутренней резьбы.

Планируемые результаты УУД.

Регулятивные:

научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; оценивать правильность выполнения операций.

Познавательные:

познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Коммуникативные:

научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные методы (демонстрация наглядных пособий).

1. Организационный момент.

Проверка явки учащихся по журналу. Проверка готовности к уроку. Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Мотивация.

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

3. Объяснение нового материла.

Наиболее распространенным соединением деталей машин является резьбовое.

Резьба — это винтовая канавка, нанесенная на наружной или внутренней поверхности детали (рис.2).

Наружную резьбу нарезают на стержне, который называется болтом (винтом, шпилькой). Внутреннюю резьбу нарезают в отверстии. Деталь с такой резьбой называют гайкой (гнездом, муфтой).

Рис. 2 Левая/правая резьба



Винтовая канавка у резьбы может подниматься слева направо (по часовой стрелке). Такая резьба называется правой (рис. 2). Если винтовая канав­ка поднимается против часовой стрелки, то это левая резьба. Она применяется в особых случаях (для предотвращения самоотворачивания гаек на деталях, которые вращаются в левую сторону).

На детали можно нарезать не только одну, но и несколько винтовых канавок. Поэтому резьба бывает однозаходной и многозаходной (рис. 3).



Рис. 3. Классификация резьбы по числу заходов:

а — однозаходная; б — двухзаходная; в — трехзаходная: 1 — виток, 2 — заход (начало витков) резьбы,

3 — величина хода резьбы

У резьбы различают основные элементы (рис. 4): профиль, угол профиля, виток, шаг, высоту профиля, диаметры — наружный, средний и внутренний.


Профиль — очертание выступов и впадин в продольном направлении (сечении) резьбы. Угол профиля (а) — угол между боковыми сторонами профиля. Виток — часть резьбы, образуемая при од­ном полном обороте профиля. Шаг резьбы (р) — расстояние между двумя одноименными точками на соседних витках профиля.

Рис. 4. Элементы резьбы: 1 — угол профиля, 2 — профиль, 3 — виток, 4 — диаметры резьбы

(внутренний, средний и наружный), 5 — шаг резьбы.

Высота профиля — расстояние между вершиной и впадиной профиля в направлении, перпендикулярном к оси резьбы.

Наружный диаметр d — это расстояние между линиями, на которых расположены вершины профиля резьбы. Внутренний диаметр d1 —расстояние между линиями, ограничивающими впадины резьбы. Средний диаметр d2 — расстояние между серединами двух противоположных профилей резьбы.

Профиль резьбы зависит от формы режущей части рабочего инструмента, при помощи которого получают резьбу. Чаще других применяется цилиндрическая треугольная резьба.


Обычно ее называют крепежной. Такую резьбу нарезают на крепежных деталях: болтах, шпильках, гайках и др. (рис. 5, а). Применяется также резьба и с иными профилями. Это трапецеидальная, упорная, прямоугольная и круглая. Трапецеидальная, упорная и прямоугольная резьбы считаются ходовыми (рис. 5, б).

Рис. 5. Применение видов резьбы:

а- — для крепления деталей; б — для передачи движения: 1 — ножовка слесарная, 2 — циркуль, 3 — подшипник, 4 — пресс винтовой, 5 — домкрат

Они предназначены для передачи и преобразования движения (например, в тисках, домкратах). Круглая резьба используется редко, например, в соединениях, подвергающихся сильному износу, в загрязненной среде и т. п.

В машиностроении в основном используют три системы резьбы: метрическую, дюймовую и трубную. В школьных мастерских будет изучаться только метрическая резьба как наиболее распространенная (см. рис. 4). Она имеет треугольный профиль с углом при вершине 60°. Ее диаметры и шаг измеряются в метрической системе мер — в миллиметрах. Метрическая резьба выполняется с крупным или мелким шагом (р). Размеры дюймовой и трубной резьбы выражаются в дюймах.

На детали диаметр резьбы измеряют штангенциркулем, а шаг — резьбомером.


Рис. 6. Изображение резьбы на чертеже: а – на стержне; б – в отверстии.

Резьбу на чертежах изображают условно по стандарту (рис.6). На стержне наружный диаметр показывают сплошными основными, а внутренний – сплошными тонкими линиями, которые наносят на расстоянии не менее 0,8 мм от основных.

На плоскости, перпендикулярной к оси стержня, внутренний диаметр резьбы изображают в виде дуги, приблизительно равной 3/4 окружности. При этом концы дуги не должны совпадать с осевыми линиями. В отверстии, наоборот, внутренний диаметр показывают сплошными основными линиями, а наружный — сплошными тонкими.

Размеры метрической резьбы на чертеже указы­вают условно, например, с крупным шагом — М20, а с мелким шагом — М20х2, где М — резьба метрическая, 20 — наружный диаметр резьбы (20 мм), цифра 2 после знака умножения (х) — шаг мелкой резьбы (2 мм). В обозначении левой резьбы добавляется буква L, например M20x2L.

При изготовлении изделий с резьбой используется графическая документация (чертежи, эскизы, технические рисунки). Кроме этого, разрабатываются технологические карты, в содержание которых включаются операции по нарезанию резьбы. Знания видов резьбы, их характеристик и обозначений на графических документах необходимы конструкторам, чертежникам, технологам и людям других профессий.


Обозначения резьб.

Примеры обозначений резьбы на чертежах приведены на рис. 14.19. Условное изображение метрической резьбы с крупным шагом состоит из букв М и номинального диаметра, для резьбы с мелким шагом добавляется величина шага. Например, на рис. 14.19, а показано обозначение метрической резьбы номинальным диаметром 24 мм с крупным шагом 3 мм на стержне, а на рис. 14.19, б — метрической резьбы номинальным диаметром 24 мм с мелким шагом 2 мм в отверстии. Для левой резьбы после условного обозначения ставят LH, например M24X2LH.

Многозаходные резьбы обозначают буквой М, номинальным диаметром, числовым значением хода и в скобках буквой Р и числовым значением шага. Примеры обозначений: для трехзаходной резьбы с шагом 1 мм значением хода 3 мм

М24ХЗ (Р1);

для такой же левой резьбы

М24ХЗ (PI) LH.

Условное обозначение трубной цилиндрической резьбы состоит из буквы G и условного размера внутреннего диаметра трубы в дюймах. Примеры обозначения приведены на рис. 14.19, в — на трубе, на рис. 14.19, г — в отверстии.

3. Практическая работа и текущий инструктаж.

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам. 3.2 Выдача задания и контроль работы.

Задачи:

  • формирование знаний о применениях резьб;
  • умение прочитать чертеж.
  • умение организовывать свою практическую деятельность.
  • воспитывать у учащихся аккуратность и точность в работе.

Тип урока: комбинированный

  • организация учащихся в начале урока;
  • проверка и оценка знаний, умений и навыков;
  • вводный инструктаж;
  • самостоятельная работа, текущий инструктаж;
  • заключительный инструктаж.

Формы организационной деятельности:

  1. Фронтальный опрос
  2. Индивидуальная практическая работа.

Методы ведения урока: устный опрос, беседа, рассказ, демонстрация готовых изделий, приемов работы и самоконтроля, самостоятельная (практическая работа учащихся).

Виды контроля: устный опрос, практические задачи (определение видов и причин брака при нарезании наружной резьбы), проблемные ситуации.

Объект труда: изготовление винта, винтовое соединение.

Оснащение занятия: слесарные верстаки, слесарные тиски, инструменты и приспособления для нарезания резьбы, образцы резьбовых крепежных деталей, образец изделия, заготовки для деталей изделия, справочные таблицы диаметров стержней и отверстий, тестовые карточки-задания.

Ход урока

I. Организационно-подготовительный этап.

  • приветствие,
  • контроль посещаемости,
  • проверка готовности к уроку.
  • настрой учащихся на работу

II. Вводная часть.

III. Повторение ранее изученного материала.

  • устный опрос:
    а) Что понимают под резьбой в технике?
    б) Какие вам известны виды резьбы (по назначению, профилю, направлению витков, по виду поверхности)?
    в) Назовите основные элементы резьбы.
    г) Как условно изображают резьбу на чертежах?
    д) Что означает надпись на чертеже (М8; М24х2; М12х1,5 LH)?
    е) Какой инструмент применяется для нарезания наружной резьбы?
    Ж) Как называется приспособление для закрепления плашки?

IV. Самостоятельная практическая работа учащихся.

текущий инструктаж:
а) Проверка соблюдения последовательности технологических операций и осуществления учащимися самоконтроля;
б) Контроль соблюдения правил безопасности;
в) Ответы на возникающие вопросы;
г) Предупреждение или помощь в исправлении ошибок.

V. Заключительная часть урока.

VI. Выдача домашнего задания.

а) задача на техническое мышление (По желанию, выполнить дома).

VII. Уборка рабочих мест и мастерской.

Резьба применяется для разъемных соединений деталей, а также для передачи движения. Резьбы бывают двух видов: наружные и внутренние. Стержень с наружной резьбой называется винтом, а деталь с внутренней резьбой – гайкой.

Профиль – очертание выступов и впадин в продольном направлении; виток-часть резьбы, образуемая при одном полном обороте профиля; угол профиля а-угол между боковыми сторонами профиля; высота профиля – расстояние между вершиной и впадиной профиля в направлении, перпендикулярном к оси резьбы; шаг резьбы р-расстояние между двумя одноименными точками на соседних витках; наружный диаметр d-наибольшее расстояние между противоположными вершинами резьбы; внутренний диаметр d – наименьшее расстояние между противоположными впадинами резьбы; средний диаметр d – расстояние между серединами двух противоположных профилей резьбы.

Резьба применяется по виду профиля резьбы:

1. По виду нарезаемой поверхности.

Нарезается на наружной поверхности детали. Стержень с резьбой называется болтом (винтом, шпилькой и т.п.)

Нарезается на внутренней поверхности детали. Деталь с резьбой называется гайкой (гнездом, муфтой и т.п.).

2. По форме нарезаемой поверхности

Нарезается на наружной или внутренней поверхности.

3. По направлению винтовой линии.

Винтовая линия у резьбы поднимается слева направо ( по часовой стрелке). Широко применяется в машиностроении.

Винтовая линия у резьбы поднимается справа налево (по часовой стрелке). Используется значительно реже, в особых случаях (на шпильках крепления левых колес автомобиля и других деталях, вращающихся при работе в левую сторону).

4. По числу заходов (витков на поперечном сечении)

Используют там, где требуется надежное соединение - для крепежных резьб.

5. По профилю витков.

Для нарезания на крепежных деталях (шпильках, болтах, винтах и гайках)-треугольная.

Для передачи движения или больших усилий: в металлорежущих станках (ходовые винты) – трапециидальная.

Для передачи большого одностороннего усилия ( в винтовых прессах, домкратах и т.п.) – упорная.

Для соединений, подвергающихся сильному износу, эксплуатирующихся в загрязненной среде (пожарные трубопроводы, крюки грузоподъемных машин и т.п.) Используются редко, так как непрочна и трудна в изготовлении – прямоугольная.

6. Неподвижное соединение деталей в машинах, механизмах, инструментах, приспособлениях.

Подвижное соединение деталей в машинах, механизмах, инструментах, приспособлениях.

Читайте также: