Решение занимательных задач в стихах 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Прямоугольник. Занимательные задачи в стихах.

Цель:формировать представления о прямоугольнике как о частном случае четырехугольника.усовершенствовать умения находить периметр прямоугольника.

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся выполнять чертеж прямоугольника по клеточкам и с помощью прямоугольного треугольника. Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные: познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания; регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные :формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Оборудование: геометрические фигуры (квадрат, четырёхугольник, прямоугольник, треугольник), картинки транспортных средств (поезд,самолёт, теплоход, автомобиль).

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.С каким настроением вы пришли на занятие?

2.Актуализация опорных знаний

- Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения ,записать букву, которая соответствует ответу.

Математический диктант

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (г).

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (е).

Найдите периметр прямоугольника со стороной 5 и 2см (е)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (т).

Какое число больше 17 на 6? (р)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (о)

На сколько число 44 больше, чем 20? (и)

Найди число, имеющее 1дес. И 6 единиц? (м)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (я)

Ключ: 4 –г, 18 – е, 14 – е, 22 – т, 23 – р, 15 – о, 24 – и, 16 – м, 60 – я.

- Расположите полученные ответы в порядке возрастания, назовите слово. Что получилось?

- Какой вид транспорта выберем?

(100 – самолёт, 20 – теплоход, 60 – поезд, 70 – автомобиль.)

- Решите цепочку и узнаете об этом.

Устный счёт

27 – 4 + 7 – 20 + 9 + 1 – 20 + 54 +6 = … (60 – поезд)

- А теперь поработаем с геометрическими фигурами. Назовите фигуры. Какая из них лишняя? По какому признаку?

( На доске зелёный маленький квадрат, зелёный треугольник, красный четырёхугольник, зелёный прямоугольник.Лишний треугольник – по количеству углов, лишний четырёхугольник – по цвету, лишний квадрат – по размеру).

- Какая фигура осталась?

3. Мотивация и целеполагание

Цель нашего занятия – вспомнить и повторить всё, что знаем про прямоугольник, а так же углубить знания о нём. Какую цель вы определите каждый для себя?

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

4. Открытие нового знания

- Назовите эту фигуру, ребята. (Прямоугольник)

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые, противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).

Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: побеседовать не с кем, потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Вы сможете их назвать, ребята? (4 угла и 4 стороны)

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники)

- В чём особенность прямоугольника?

Работа в парах

-У вас на партах карточки с изображением четырёхугольников. Найдите среди них прямоугольник, назовите номер этой фигуры.

- Давайте проверим, действительно ли это прямоугольник. Как в этом убедиться?

( Померять углы и противоположные стороны).

Практическая работа

- Начертите прямоугольник по заданным точкам.

- Сколько у фигуры углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- С помощью чего мы это можем доказать? (С помощью модели прямого угла).

-Какой можно сделать вывод?

- Что такое прямоугольник?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

- Найдите периметр данного прямоугольника.

Практическое задание

- Начертите прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

Решение задач

Эмине вырезала 6 прямоугольников, а Саша – на 5 больше. Сколько фигур вырезали дети?

У Полины 18 геометрических фигур. 6 из них - прямоугольники. Сколько других геометрических фигур у Полины?

У Лилианы 12 прямоугольников, а у Ромы – 15. У кого фигур больше и на сколько?

6.Итог занятия. Рефлексия.

- Что такое истина? А ложь?

 у прямоугольника противоположные стороны не равны (ложь)

 четырехугольник является многоугольником (истина)

 прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы острые (ложь)

 прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые (истина)

-Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствуют учителя и друг друга.

-Что вы знаете о математике? Для чего людям нужна математика?

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

- Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Высказывают свое мнение о том, что они знают о математике и для чего она нужна

-Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики.

-Наше путешествие мы начнем с задач в стихах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце нашего путешествия, тот, кто заработал больше жетонов, получит приз. Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку. За каждый хоровой ответ у вас отнимается один жетон. Итак, начнем!

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

- Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

- Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет? Ровно…(5)

- Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

- Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

- Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

- Сеть тяну, рыбу ловлю,

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и то в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками.

-Сейчас вам необходимо продолжить пословицы. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех (стенах)

Ноль без (палочки)

Два сапога – (пара)

Лук от семи (недуг)

Одна голова - хорошо, а две –(лучше)

От горшка два (вершка)

Уплетать за обе (щеки)

В трех соснах (заблудился)

Век живи – век (учись)

Двое дерутся, третий (не лезь)

Палка о двух (концах)

Скупой платит (дважды)

-Молодцы. Пословицы вы знаете хорошо. Переходим к следующему заданию. Не забывайте о том, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

- Вы здорово справились с решением примеров и ни разу не ошиблись!

Физкультминутка (учитель показывает движения, а дети их повторяют)

- К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому ,что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания.

- Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.

- Мама при счёте пропускает каждое пятое число.

- Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.

- Бабушка считает десятками.

-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2.

17, 16, 15, 14, 13, 12 (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

25, 26, 27, 28, 29 (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60 (бабушка)

-Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием.

-А сейчас мы будем отгадывать ребусы (ребусы на слайде)

-Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все ребусы. Мы переходим к следующему заданию. А задание это на смекалку.

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной)

- Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

- В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)

- Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

- Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Сейчас вам необходимо выбрать один из предметов, который будет соответствовать вашему настроению. (Учащимся предлагаются три предмета: солнце, тучка и тучка на которой проглядывается солнце. Ученики выбирают тот предмет, который соответствует их настроению)

Солнце – все понятно!

Тучка – ничего не понятно.

Тучка, с проглядывающим солнцем – не все понятно.

- Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился? (Подсчет жетонов, вручение сертификатов и медалей по номинациям)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу "Занимательная математика и грамматика" (дополнительное образование) по теме:"Шарады, метаграммы, анаграммы"

На дополнительных занятиях по курсу "Занимательная математика и грамматика" дети знакомтся со словесными задачами по грамматике и математике – шарадами, метаграммами, анаграмм.


Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"

Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика".


3 класс. Внеурочное занятие на тему: "Занимательная Математика"
План - конспект внеурочного занятия по программе "Занимательная математика"3 класс 21 век

Старинные русские единицы измерения длины и массы.


Конспект внеурочного занятия по теме: Занимательный русский язык.

Внеурочное занятие для учащихся 4 классов "Путешествие в страну имен числительных".

Цель использования учителем: совершенствовать у учащихся устные вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления посредством решения рифмованных задач.

1

Сколько рогов у четырех коров?

2

Сколько ушей у пяти мышей?

3

Сколько ног у пяти коров?

4

Сколько шин у пятнадцати машин?

5

Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

6

По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает:

Сколько там бежало ног?

7

На лыжах в поход ребятишки идут.

По полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за три часа.

Двенадцать всего километров прошли.

С какой же ребятки скоростью шли?

8

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзинке внучка несла.

Все расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по два километра.

За три часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

9

Три подружки на опушке

Брали грузди и волнушки.

И, найдя по три грибочка,

Сели их считать у кочки.

Кто же им помочь готов

И назвать число грибов?

10

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

11

У резной избушки на лесной опушке

Бельчата гуляли, орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили,

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

12

Шла овчарка по дорожке,

У нее - четыре ножки.

Ей навстречу - черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

13

Три утки тихим шагом

К реке по травке шли.

И желтеньких утяток

Они с собой вели.

Купаться в речке

Утяток, дети, сосчитайте.

Уже готовы? Отвечайте!

14

Рассказали курам утки

По четыре прибаутки.

Сколько было прибауток

У пяти смышленых уток?

15

По пять цветов - ромашек -

В трех вазочках стоят

И желтенькими глазками

На Сашеньку глядят.

Сосчитайте все ромашки,

Помогите нашей Сашке!

16

Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила?

17

Сколько лап у трех кошек?

18

Сколько ушей у трех мышей?

19

Сколько лап у двух медвежат?

20

Раз к зайчонку на обед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Сколько съедено морковок?

21

Сорок восемь ярких книжек

Раз купили восемь мышек.

Но понять не могут мышки,

Как им книжки поделить,

Чтобы по ошибке книжкой

Никого не обделить.

Помогите, дети, им!

22

Шли цепочкой пауки,

На спине несли клубки.

Чтобы сети им вязать,

Надо, дети, вам узнать,

Сколько было пауков.

Сорок пять всего клубков,

Каждый нес клубков по пять.

Вы готовы отвечать?

23

Жили-были три барана,

Били дружно в барабаны,

И у каждого барана

Было по три барабана.

Если знаешь - отвечай!

24

Слониха ботинки себе покупала,

Сидела на пне и, ворча, примеряла.

- Те слишком большие, те жмут мне носок,

А в этих высокий кривой каблучок.

На шпильке вообще не могу я ходить,

Скажите на милость, ну как же мне быть?

Уже примеряла пар двадцать пять,

А сколько ботинок пришлось надевать?

25

В магазине кошки мерили сапожки,

Было девять серых кошек.

Сколько надо им сапожек,

Чтобы лапки все обуть

И вперед по снегу в путь!

26

У трех хохлаток

По девять цыпляток,

По травке гуляют,

27

Вот задача непростая:

Сколько литров молока

От семи волшебных коз,

Что пасутся у берез,

За день можно надоить,

Если трижды их доить

И надаивать зараз

Тридцать литров без прикрас?

28

Купили шесть мартышек

Себе по восемь книжек.

Купили пять зайчишек

Себе по девять книжек.

А ребят узнать просили,

Сколько книг всего купили?!

29

Мы в гостях у тети Светы

Ели вчетвером конфеты.

А всего мы сколько съели,

Догадаться вы сумели?

30

Миша с Колей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли по семь маслят

И по тридцать пять опят.

Сколько же всего грибов?

У кого ответ готов?

31

Три крота и восемь мышек

Прочитали по шесть книжек.

Сосчитайте, дети, книжки,

Что прочли коты и мышки.

32

Взяли нитки, взяли спицы

И связали по шесть тапок

И по пять пушистых шапок.

Кто ответит из детей,

Сколько связано вещей?

33

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Сколько стоит пирожок?

- Трижды три, плюс семь без четырех.

Сколько стоит один пирог?

34

Если шесть на семь умножить,

А затем прибавить пять,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?

35

К сапожнику рано пришли два барана.

А с ними сестрички - три желтых лисички.

Потом прилетели четыре свирели,

А за ними пришел важный волк.

И все попросили сапожника сделать

На каждую ногу себе сапог.

Сапожник долго решить не мог,

Сколько же делать ему сапог?

36

Пять пушистеньких котят

Подросли у кошки.

Сколько лапок так хотят

Поиграть с Антошкой?

37

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

38

Испекла нам бабушка

Всего оладий двадцать семь.

По три хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было нас, внучат?

39

Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

40

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитай!

41

Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?

42

Три подружки (три сестрицы)

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

43

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

44

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек было восемь.

45

Девять расписных матрешек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько бы вы их насчитали?

46

Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

Пять груздей и пять волнушек,

Пять лисичек, пять горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

47

На прогулку вел детей.

На него они похожи -

Трехголовые все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

Догадались вы, друзья,

Что ответить здесь нельзя?

Ну а если деток семь,

Нам ответ понятен всем,

Отвечайте как один:

48

Гуляли по аллейке

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят.

Если квочек - восемь?

Ответ: 8 · (3 + 2) = 40

49

Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

- В трех углах по пять лопат,

У стены семь штук лежат,

Всех же - двадцать три лопаты.

Вы согласны с ним, ребята?

50

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Ответ: (3 + 3) · 7 = 42

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта


Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные задачи; развивать умение решать различного характера задачи, интерес к математике, логику и смекалку; информационно-познавательную компетентность. Наглядность: карточки с задачами на все этапы занятия.

Ход проведения занятия: Занятие происходит в несколько раундов. Каждый раунд – это новый тип задач. Сначала будет рассказано про задания определенного вида. А затем проводится соревнования в умение решать задания. Каждая правильно решенная задача – 5 баллов команде.

Содержимое разработки

Тема: Мир занимательных задач.

Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные задачи; развивать умение решать различного характера задачи, интерес к математике, логику и смекалку; информационно-познавательную компетентность.
Наглядность: карточки с задачами на все этапы занятия.

Ход проведения занятия:
Занятие происходит в несколько раундов. Каждый раунд – это новый тип задач. Сначала будет рассказано про задания определенного вида. А затем проводится соревнования в умение решать задания. Каждая правильно решенная задача – 5 баллов команде.

Раунд I – задачи-шутки

1.Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый.)

2. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдёт? (Будет жить пятый год.)

3. Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

4. На дереве сидели 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (Три птицы.)

Раунд II - шарады:
1) Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?
Ответ: арфа
2) Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим.
Ответ: гамак
3) Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым.
Ответ: подвал
4) Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: столяр

Раунд IV – олимпиадные задачи
Задачи олимпиадного характера обычно сложнее общеучебных задач. Они могут потребовать нестандартного подхода, проявления смекалки, потребовать знаний дополнительного материала.

1.Три ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут?
Ответ: 3 ученика

2. Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.
Ответ: 58
3. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из этих девочек?
Ответ: Валя в голубом платье, Аня в белом и Надя в розовом платьях

Раунд VI – логогрифы
В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

Подведение итогов


-75%


Рекомендации:

Татьяна Анатольевна, спасибо за интересные задачи. Такая подача материала всегда активизирует внимание и развивает познавательную активность ребят.

Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за данный ресурс. Дети с большим удовольствием решают такие задачи.

Такие задачи можно и в среднем звене предлагать ребятам для активации умственной деятельности. Интересно! А если ещё их картинками иллюстрировать.

Полезный ресурс. Задачи способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Помогают усвоению изучаемого на уроке или ранее пройденного материала. Активизируют познавательную деятельность учеников. Спасибо!

Читайте также: