Решение задач 3 класс 2 четверть конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цели: формировать умение решать задачи разных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: карточки для групповой работы.

1. Задание по рядам. Дети составляют задачи по схематическим чертежам, данным на доске, и решают в парах.

Проверка с записью решения на доске.

У. : определите цели нашего урока. (Будем учиться решать задачи, рассуждать и делать выводы).

У. : какова тема урока? (Решение задач).

2. У. : посмотрите на экран, познакомьтесь с задачей. Один ученик читает вслух.

7 одинаковых фотоальбомов стоят 63 рубля, а один альбом для марок стоит на 3 рубля дороже фотоальбома. Сколько стоят 3 таких альбома для марок?

У. - Что известно по условию задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Задача простая или составная? (Составная).

- Почему? (Несколько известных данных, несколько скрытых вопросов).

- На какие вопросы мы должны ответить?

- Какой первый вопрос? (Сколько рублей стоит один фотоальбом)

- Какой второй? (Сколько стоит альбом для марок)

- Какой третий? (Это вопрос задачи)

У. : заполним таблицу известными данными и обозначим вопросы.

1 ученик работает у доски.

У. : каким действием ответим на 1-й вопрос? На 2-ой? На 3-й вопрос?

Запишите решение задачи и ответ самостоятельно.

Проверка. Трое учеников выходят к доске поочередно и записывают решение по одному действию.

У. : кто справился без ошибок?

- У кого не все получилось?

- Как поступить ученикам, которые не справились с задачей? (Нужно тренироваться в решении задач).

3. Работа в парах (по рядам).

У. : Дети! Мой сосед 3-классник показал мне свою контрольную работу, в которой ему

нужно было решить несколько задач. Я предлагаю вам проверить решение. Если, на ваш взгляд, что – то неверно, исправьте. Если верно, скажите об этом.

Из одной третьей части бруска красного пластилина вылепили 4 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина?

В первом кроссворде 36 слов, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором?

В мастерской было 3 куска тюля – всего 92 м. Длина первого куска 23 м, а второго – 39 м. Сколько метров тюля в третьем куске?

92 – 23 = 69 (м) – тюля в третьем куске.

Проверка с объяснением.

4. Блиц – турнир в группах.

У. : распределитесь по группам. Ответственные, получите задание.

БЛИЦ - ТУРНИР (работа в группах)

1. У Димы n монет по k копеек. Сколько всего копеек у Димы?

2. Сколько заплатили за k линеек, если одна линейка стоит n рублей?

3. На каждой из n полок стоит k чашек. Сколько всего чашек на полках?

4. У n друзей было по k открыток. Они разместили их в один альбом. Сколько открыток в альбоме?

5. В неделе n дней. Сколько дней в k неделях?

6. Кролик пригласил Пятачка, Тигру и Винни – Пуха в гости. Каждому из них он испёк по c пирожков. Сколько всего пирожков испёк Кролик?

7. Незнайка поливал грядки. На каждую грядку он выливал d вёдер воды. Сколько вёдер воды вылил на грядки Незнайка, если всего у него m грядок?

Проверка и подведение итогов турнира.

5. Рефлексия.

- Как думаете, вы были успешны на уроке?

- А кому было нелегко? Что будете делать, чтобы получалось лучше?

6. Подведение итогов, выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

- Мы будем говорить о герое мифических рассказов, который совершил 12 подвигов.

- А как его зовут, вы узнаете, если правильно решите примеры и ответы расставите в порядке возрастания.

На доске карточки:

48 + (57 – 7 х 3) =(84) 94 – 27 : 9 – 90 =(1)

(6 х6 +36) х 1 =(72) 32 : 4 + 77 – 5 =(80)

- Так как же зовут мифического героя, который совершил 12 подвигов? Слайд 3.

3. Устный счет Слайд 4

- Итак, устная работа у нас уже началась.

2) Арифметический диктант -Найдите сумму чисел 25 и 37. (62) Слайд 5

- Увеличьте 45 на 28. (73) Слайд 6 - Уменьшите 92 на 23. (69) Слайд 7 - Сумма чисел равна 56, первое слагаемое – 18. Чему равно второе

слагаемое? (38) Слайд 8

- Периметр квадрата 24 см.

Чему равна длина одной стороны? (6 см) Слайд 9

- Найдите разность чисел 28 и 27. (1) Слайд 10

- Чему равно частное чисел 28 и 7?(4) Слайд 11

- Молодцы, ребята! Можно начать рассказ о подвигах Геракла.

- Путь Геракла к славе был нелегким. Когда Геракл впадал в гнев, Гера накидывала ему на глаза пелену, и он становился безумным. В гневе он совершил много ошибок, и жрица Пифия отправила его на службу к царю Эврисфею, который должен был дать Гераклу двенадцать поручений, чтобы он выполнил их и тем самым заслужил прощение богов.

- Мы вместе с Гераклом отправимся в этот нелегкий путь и постараемся ему помочь.

- Итак, в путь! Царь Эврисфей отправил Геракла в Немейский лес, где поселился лев, который губил стада и нападал на пастухов. Слайд 12 . Совершив свой первый подвиг, Геракл что-то принес Эврисфею. Что?

- Узнаем, решив примеры.

На доске: 6 Карточек с числами (на другой стороне буквы к,р,ш,у,а).

- Итак, из открытых букв составьте слово.

Что же принес Геракл царю Эврисфею, победив льва? (Шкуру.)

4.Физминутка . Слайд 13 5.Повторение пройденного . Слайд 14

- Принес Геракл Эврисфею шкуру, а тот так боялся Геракла, что тут же придумал ему новое задание – приказал сражаться с водным многоголовым чудовищем, обитавшим в подземных водах. Это Гидра. Слайд 15 - Давайте, ребята, поможем Гераклу срубить семь голов, решив семь заданий.

1)- Рассмотрите рисунок. Найдите на нем отрезки. Слайд 16 - Выпишите их названия. (АВ, СД)

2) Длина одного отрезка 12 см. Слайд 17

- Начертите второй отрезок, который в 2 раза меньше первого.(6 см)

87 – 9 … 69 + 9 76 – 23 … 87 – 34

4)- Заполните пропуски: Слайд 19 8 м = … дм 60 см = … дм

5)- Решите задачу: Слайд 20. К упили 2 книги по 7 рублей. Сколько за них заплатили? Слайд 21

6) – Составьте задачу по краткой записи и решите ее. Слайд 22

Решение: 1) 3 х 4 = 12(м) Слайд 23 Ответ: 12 м

- Составьте и решите задачи обратные данной. Слайд 24

Решение: 1) 12 : 4 = 3(м) Слайд 25 Ответ: 3 м на 1 пальто.

7) – Назовите числа, произведение которых равно 21, 28, 30, 25. Слайд 26

- Молодцы, ребята! Гидра мертва.

-Эврисфей уже придумал новое задание: он послал Геракла на сражение с чудовищными птицами. У птиц медные клювы и когти, а медные перья они метали, как стрелы. Слайд 27

6. Работа по учебнику. Решение задач. Слайд 28

Учебник с.42, задача №1 Слайд 29

Решение: 1) 10 : 5 = 2(кг)- израсходовали за один день Слайд 30

Ответ: 6 кг овощей израсходовали за 3 дня.

Учебник с.42, задача №2 Слайд 31

Решение: 1) 18 : 6 = 3(р)- цена 1м ленты. Слайд 33

Ответ: 27 рублей стоят 9 м ленты.

7. Работа по вариантам. Слайд 34

- Победив чудовищных птиц, Геракла царь отправляет на похищение красных коров великана Гериона. Слайд 35

- Шел Геракл густым лесом. Наступила ночь. Тропинка петляла. Вдруг он вышел на поляну.

Здесь тропинка раздвоилась, и Геракл остановился, не зная, куда идти. На развилке лежал большой камень, на котором были написаны неравенства. И понял Геракл, что, решив их, он узнает направление.

3 х 7 + 3 … 3 х 9 3 х 9 – 4 … 4 х 7 Слайд 36 - В каком направлении надо идти Гераклу? (Налево.)

- Нашел Геракл пастбище, где паслись красные коровы. Но животные принадлежали великану Гериону. Согласился великан отдать Гераклу коров, если тот сможет узнать их количество.

- И нам, ребята, надо помочь Гераклу. Для этого надо найти неизвестное число.

х – 45 = 45 х – 18 = 72 Слайд 37

- Сколько красных коров было у великана? (90)

- Геракл доставил их царю. Так он выполнял одно поручение за другим и, добившись прощения богов, покинул город Тиринф и отправился странствовать по свету. И наш урок подходит к концу.

8. Итог урока. Слайд 38

- Чему учились на уроке? (Цербер) Слайд 39

9. Домашнее задание. Слайд 40

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На 1 пальто Количество Всего метров 3 м 4 п. ?

На 1 пальто Количество Всего метров 3 м 4 п. ? ? 4 п. 12 м 3м ? 12м

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Расход овощей в 1 день Количество дней Всего израсходовали Одинаковый 5 д 10 кг Одинаковый 3 д ?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цена Количество Стоимость Одинаковая 6 м 18 р Одинаковая 9 м ?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России".


Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление и повторение пройденного".

План урока по закреплению и повторению пройденного материала в конце 2 четверти.Программа РО Л.В.Занкова.


Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

Конспект урока на тему "Решение задач. Закрепление приемов деления" 4 класс


Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"

Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к.

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки.


Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Тип урока: Закрепление изученного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока по математике. 3 класс.

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

· закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

· учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

· формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

- урок – повторения предметных знаний.

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

1. Организационный момент.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

Устный счёт.

- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы

Из числа 65 вычесть 17 (48)

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)

На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)

Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)

Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)

- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.



Тема Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок действий, решение составных задач;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно-гигиенические навыки.

Содержимое разработки


Тема Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок действий, решение составных задач;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – понимание сути арифметических действий – умножения и деления; решение задач изученных видов.

Тип урока: закреплении знаний

Оборудование: компьютер, карточки (раздаточный материал) для работы в паре, в группе, кормушка, пакетики с семенами.

I. Организационный момент

Давайте сегодня, ребята, покажем нашим гостям, какие вы стали взрослые, как много узнали, научились правильно и полно отвечать на вопросы, думать, рассуждать, доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

2. Устный счёт. Математическая разминка

1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают перо, читают задание и находят нужную запись на доске).

Задания на перьях

1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.

4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;
81 : 9; 67 + 22.

9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21 6 + 20 : 4 = 9

2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).

Карточка 1. Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2. Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.

3. Работа с классом.

1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
6. Сколько 5 в числе 40?
7. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?

8. На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве?

9. Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар-птицу в 5 раз меньше. Сколько стражников охраняют Жар-птицу?(6 стражников)

Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам.

3. Упражнения для глаз (разминка)

К нам в класс сегодня прилетели перелетные птички. Давайте посчитаем их. Сколько синиц? Сколько Снегипей? Сколько дятлов? Сколько поползней?

II. Целеполагание

Ребята, решив правильно примеры, и воспользовавшись карточками с ответами, вы узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.


60 : 6 =

Не за горами зимние морозы. Оказывается, птицы готовятся к зиме, как и люди. Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жильё). Птицы тоже к зиме меняют оперение на более тёплое и густое. Между пёрышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот они и не мёрзнут. Чем же тогда страшны холода для птиц?

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и примеры изученных видов. И узнаем интересные факты из жизни наших пернатых друзей.

III. Работа над темой урока

1. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Слайд 5, 6)

Посмотрите внимательно на эти слова. Выделите группу, объединённую одним признаком. Составьте число и разложите его на разрядные слагаемые.

7 соловей 1 синица 3 пингвин 2 ворона 6 курица

3 снегирь 9 птица

123 = 100 + 20 + 3

123 = 1 сот. + 2 дес. + 3 ед.

(Группа зимующие птицы)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

2. Упражнение на релаксацию

Массаж крыльев носа.

Постукивание костяшками пальцев по переносице.

Упражнение на дыхание.

Ребята, откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

3. Работа над задачей. (Отдельные учащиеся получают разноуровневые карточки) (Слайд 7 )

Туго приходится зимующим птицам. Ведь никто не задумывается, сколько их погибает в холодное время года. Да кому придёт в голову считать их. В услових нашего города мы обычно не замечаем наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби – тоже жители нашего города, и все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.


Продолжительность жизни воробья – 3 года, а вороны в 5 раз дольше. На сколько меньше живёт воробей, чем ворона?

Воробей – 3 г.


Ворона - ?, в 5 раз дольше

3 х 5 = 15 (л.) – живёт ворона;

15 – 3 = 12 (л.) – на столько меньше

Ответ: на 12 лет.

Исследования биологов неожиданно поставили пернатых почти на одну ступень развития с человеком. Оказывается, вороны могут изготавливать орудия труда, то есть приспосабливать различные предметы, чтобы сделать то, для чего недостаточно когтей и клюва. Больше никаким животным это несвойственно. Даже шимпанзе, хоть и умеют пользоваться подручными средствами вроде палок, никогда не подгоняют их под стоящую перед ними конкретную задачу. Верить или нет?


Да. Эксперимент, проведённый над двумя воронами, заключался в следующем. Исследователи клали пищу на дно узкой и высокой стеклянной банки, а потом наблюдали, удастся ли птицам добраться до неё с помощью кусочков проволоки, разложенных поблизости. Ворона клювом согнула проволоку в крючок и ловко поддела им наживку.

4. Продолжите пословицы (выберите правильный ответ).

Воля птичке лучше золотой … конфетки, клетки, пипетки?

Синичка – воробью … сестричка, лисичка, косичка?

Знает сорока, где зиму … пировать, проспать, зимовать?

5. Работа над задачей.

Ребята, как мы с вами, можем помочь птицам? (Развесить кормушки).

Правильно, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, во дворе – везде можно устроить для птиц столовую.

Сделать кормушку можно из подручных средств.

Ширина кормушки 8 см, а длина – 9. Чему равна площадь этой кормушки?

S = 8 х 9 = 81 (см 2 )

Ответ: S = 81 см 2 .

6. Упражнение для развития зрительной памяти.

Какой корм можно приносить в кормушки?

Вы должны внимательно посмотреть на рисунки, изображённые в сетке. Через 5 секунд рисунки исчезнут. Ваша задача найти место для каждого рисунка в своих карточках.

(Взаимопроверка. Работа в парах)

7. Упражнение на снятие усталости “Птички”.

Дети представляют, что они птички. Летают по лесу. Подул резкий ветер, птички нахохлились (сжать все мышцы), стало тепло – расслабиться. Почистить клювом пёрышки. Вернуться за парты.

8. Работа над задачей.

Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 8 кг в каждом. Сколько килограммов корма заготовили ребята?


Рябины – 16 кг

Семян – 3 п. по 8 кг

8 х 3 = 24 (кг) – семян;


16 + 24 = 30 (кг) – всего

Ответ: 30 килограммов.

9. Работа в группах. (Слайд 12)

К зимующим птицам относится птица клёст. Название “клест” произошло от старорусского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. От слова “клестить” произошло и слово “клещи”. Их передняя часть тоже сжата, сдавлена. Эта птица еще необычна и тем, что зимой выводит птенцов.

Найдите закономерность в ряду чисел, и вы узнаете, сколько птенцов выводит клёст.

35, 30, 25, 20, 15, 10, …(5)

IV. Итог урока. Рефлексия (Слайд 13)

Вот и подошёл к окончанию наш урок.

Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

За горсточку зерна, полученную в голодное время, птицы многократно отблагодарят летом, сберегая тонны урожая от вредных насекомых.

Читайте также: