Решение уравнений со смешанными числами 6 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

по математике в 6 классе

гендерного обучения (Мальчики)

Подготовила и провела

Тип урока: комплексное применение знаний.

Цель: сформировать у обучающихся умение применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.

Познавательный аспект : создать условия для формирования у обучающихся коммуникативной компетентности, умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.

Воспитывающий аспект : создать условия для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, культуре интеллектуального труда.

Развивающий аспект : создать условия для развития произвольного внимания, мышления, познавательного интереса и активности в решении познавательных задач.

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковый

Педагогические технологии : личностно-ориентированное обучение, технология игровой деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Организационный этап – 2 мин.

Подготовительный этап (мотивация и актуализация) – 10 мин.

Основной этап: комплексного применения знаний – 23 мин

Информация о домашнем задании – 5 мин

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия – 5мин

1. Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся.

- как вы понимаете эти слова?

2. Подготовительный этап

Каждому обучающемуся выдается маршрутный лист.(Приложения 2).

- Итак, наша ракета стартует с планеты Земля. Улыбнулись соседу , пожелали удачи и вперед…Но почему-то мотор не заводится, понятно ДубДубыч спит. Необходимо его разбудить.

1 станция: Опорно-повторительная

Заполните пропуски: а) 12,9=12 ; б) 4,8=4 ; в) 3,36 = 3

г) 25,45= ; д) 32,4 = 2 ; е) 0,125= = (заполнить здесь)

Вопросы к взлету:

– Какими числа мы использовали при устном счете?

– Какова была тема на прошлом уроке?

- Сформулируйте алгоритм сложение и вычитания смешанных чисел.

Учитель: Как вы думаете, что мы узнаем и чему научимся во время путешествия? Обучающиеся формулируют адаптивную цель учебного занятия.

1 Экипаж: Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В XVII века происходит активное внедрение дробей в науку, вследствие чего, вместо разделительной полоски, в дробь была введена точка. А в 1617 году математик Непер предложил ввести в качестве разделителя дроби – запятую. Именно благодаря этому предложению мы и получили те дроби, которыми пользуемся сегодня.

2 Экипаж: Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа -2/3- у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; . . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, - постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Но было неудобно работать над натуральными числами, записанными по десятичной системе, и дробями, записанными по шестидесятеричной. А работать с обыкновенными дробями было уже совсем трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью- весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или прочтено 5/12 книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Даже сейчас иногда говорят:"Он скрупулёзно изучил этот вопрос." Это значит, что вопрос изучен до конца, что не одной самой малой неясности не осталось. А происходит странное слово "скрупулёзно" от римского названия 1/288 асса - "скрупулус". Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты.

№ 422 ( а) по вариантам. Решите двумя способами.

Учитель: Всегда ли можно выполнить решение двумя способами? От чего это зависит? (действия можно выполнить двумя способами, перевод смешанного числа в десятичную дробь возможен только тогда, когда знаменатель дробной части является делителем 10, 100, 1000 и т.д.).

Доволен наш ДУбДубыч. Ума - разума набирается, а на нашем пути навое испытание.

3 станция: Примерная

– А сейчас проверим, как экипажи умеют дружно и слаженно работать. Вас два экипажа и вам предстоит решить примеры. Кто первый решает выходит к доске и записывает решение. Победит тот экипаж, который первым закончит все задания.

hello_html_m3361f03.jpg

4 станция : Оздоровительная Спортивная :

– Пришло время отдохнуть.(Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. тика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.)

Гимнастика для глаз: 1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)

Повеселел наш дружок, ведь скоро прилетит домой и там его ждет сюрприз. А у нас по курсу:

4 станция: Загадочная.

1) Первый мотоспортсмен догонял второго, причем каждый час расстояние между ними уменьшалось на 8 км. С какой скоростью ехал первый спортсмен, если второй ехал со скоростью 12 км/ч.

2) Теплоход в стоячей воде проходит 32 км за 1 час. Скорость течения 1,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

3)Составьте задачу по условию:

Работа в группе:

Каждой группе выдается четыре уравнения: каждый участник решает по одному уравнению, затем идет проверка в группе друг у друга. Экипаж решивший все уравнения, поднимает руку и учитель дает ключ с ответами.

1. х + 3 = 10 3. х - 3 + 4 = 10

2. х + 6 = 13 4. х+ 4 - 2 = 10

Ответы (6 ; 6 ; 9 ; 8

4. Домашнее задание:

- творческое задание: составить и решить задачу в несколько действий на применение сложения и вычитания десятичных дробей и смешанных чисел.

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Расскажите алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел?

- Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения чисел?

– Расскажите, как сложить (вычесть десятичные и смешанные числа?

- Оцените удовлетворенность своей работой на уроке, используя любимые смалики

– урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял.

– мне понравился урок, но я не все понял.

– я все понял,но урок был не очень интересный

– было скучно, я ничего не понял.

Резерв урока (самостоятельная работа)

1. Найдите значение выражения:

2. Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?

3. Решите уравнение:

а) а – 3 = 4 ; б) 4,35  (3,04 – с ) = 6,09.

4 . Выполните действия:

5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

1. Найдите значение выражения:

2. В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?

3. Решите уравнение:

а) b + 5 = 7 ; б) 3,85  ( d – 4,02) = 8,47.

4 . Выполните действия:

5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.


Урок позволит повторить алгоритм работы со смешанными числами, отработать навыки выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

Описание разработки

Цели:

Повторение алгоритмов работы со смешанными числами;

Отработка навыков выделения целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби;

развитие логического мышления, памяти и внимания;

развитие познавательного интереса к математике;

развитие творческой активности;

формирование навыков работы и общения в малых группах;

воспитание самооценки и взаимооценки;

воспитание трудолюбия, аккуратности.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний (устный счет).

3. Составление алгоритма.

4. Перевод неправильной дроби в смешанное число.

6. Заполни пропуски.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня будет не совсем обычный урок, вы превратитесь в юных исследователей. Результаты своей работы вы будете фиксировать в Карте юных исследователей. Подпишите ее.

Конспект урока по математике на тему Смешанные числа

Я расскажу вам о правилах группы:

- внимательно слушать учителя

- принимать участие в обсуждении группы

- задавать вопросы в группе и участникам другой группы

- внимательно слушать того, кто говорит

К концу урока каждая группа подготовит свои выводы. Для этого вам нужно на уроке быть очень внимательными.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите внимательно на числа, записанные в первом задании.

- Вычеркните правильные дроби.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, и поставьте себе 2 балла (все верно), 1 балл (1 ошибка), 1/2 баллов (больше 1 шибки).

- Ребята, как называются числа, которые у вас остались? (неправильные дроби)

- Вычеркните те дроби, которые можно заменить натуральным числом.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, и поставьте себе оценку.

- Почему вычеркнули именно эти дроби?

- У нас остались неправильные дроби, числитель которых не делится нацело на знаменатель. Давайте попробуем выполнить деление с остатком, а результат запишем в виде равенства а=bq+r.

Работа над темой.

- Скажите, любую ли неправильную дробь можно представить как смешанное число?

- А как это сделать? Откройте учебники на странице 195, прочитайте правило в синей рамке.

Выполним письменно № 769. (двое у доски, проверка, выставление оценок).

- Для выполнения следующего задания вам нужно объединиться в группы.

- У каждой группы есть карточки, на которых написаны шаги алгоритма. Ваша задача – восстановить их последовательность и указать ее в карте. Чья группа справится быстрее? (Проверка алгоритмов фронтально и на экране)

Весь материал - в архиве.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Смешанные числа" изучение нового материала.

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Обобщить и систематизировать знания по теме;

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

Формировать доброе отношение друг к другу;

Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, дидактический материал, таблица.

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.

2 этап. Актуализация.

1) Устная работа с классом.

- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):

КАРТОЧКА № 1


а)  


в)  


а)  


в)  

КАРТОЧКА № 2


а)  


в)  


а)  


в)  

Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?

2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).

На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.









3 этап. Выполнение упражнений.

1) Решение задачи №378.

чтение задачи на местах;

чтение задачи вслух;

устный разбор задачи:

- о чём говорится в задаче?

- сколько ящиков винограда?

- что известно про ящики с виноградом?

-что надо найти в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?

- Кто может, может решить задачу составлением выражения.

1) Сколько кг винограда во втором ящике?


2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?



Ответ: 13   килограммов винограда в двух ящиках.

Физминутка.

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проходит в форме игры.

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.

Обобщить и систематизировать знания по теме;

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

Формировать доброе отношение друг к другу;

Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, дидактический материал, таблица.

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.

2 этап. Актуализация.

1) Устная работа с классом.

- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):

КАРТОЧКА № 1


а) 


в) 


а) 


в) 

КАРТОЧКА № 2


а) 


в) 


а) 


в) 

Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?

2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).

На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.









3 этап. Выполнение упражнений.

1) Решение задачи №378.

чтение задачи на местах;

чтение задачи вслух;

устный разбор задачи:

- о чём говорится в задаче?

- сколько ящиков винограда?

- что известно про ящики с виноградом?

-что надо найти в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?

- Кто может, может решить задачу составлением выражения.

1) Сколько кг винограда во втором ящике?


2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?



Ответ: 13  килограммов винограда в двух ящиках.

Физминутка.

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.

Читайте также: