Решение нестандартных задач 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Логически – поисковые задания.

Цель: формирование математического мышления.

Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

Формирование УУД .

Личностные результаты: самооценка своей работы .

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, памятке;

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Увлекательное занятье для младших школьников. Развивает интерес к предмету математики, внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

ВложениеРазмер
vnekl_po_matem.doc 182 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие, нацеленное на формирование у младших школьников интереса к математике

Учитель начальных классов

Цель: Формирование математического мышления.

Задачи: Развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.

- самооценка своей работы,

- формирование интереса к математике.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- ориентироваться в системе знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- донести свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других,

- вступать в беседу.

Оборудование: изображение совы, письмо, иллюстрации, необходимые для решения задач, грамоты.

(На доску вывешивается изображение Мудрой Совы)

Учитель зачитывает письмо :

Надеюсь, у вас все получится! Успехов!

Каждый из учеников получает карточку со списком заданий.

У: Первое задание.

У: А при ответе на следующий вопрос нужно быть предельно внимательными!

Далее на доску вывешиваются необходимые рисунки, и учитель читает следующее задание:

Затем каждый ученик получает карточку с заданиями (карточка содержит задания, перечисленные и пронумерованные ниже)

Читая задачи по порядку, учитель дает время на обдумывание решения, выслушивает разные варианты решения, идет совместное обсуждение правильного.

На сколько частей разорвется круглая цепь, если распилить 3 несоседних звена?

У Миши двое брюк: черные и серые, и две рубашки: в клетку и в полоску. Сколько нарядов у Миши?

(Для решения этой задачи учитель использует изготовленные заранее из бумаги изображения брюк и рубашек. Ученики комбинируют различные варианты нарядов)

Юля сидит за партой второй спереди и четвертой сзади. Сколько парт в ряду?

Каждый из трех городов соединен дорогой с двумя другими. Сколько получилось дорог?

(Задание выполняется на карточке. На рисунке, изображенном выше)

Из клетки с зайцами торчат 12 ушей. Сколько в ней зайцев?

У Севы, Димы и Вани есть 3 изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному на каждого.
Известно, что у Севы не кораблик, у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие?

(В случае затруднения выполнения данного задания, изготавливается таблица, идет совместное ее заполнение и обсуждение)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нестандартных задач в развитии математического мышления младших школьников

Материал содержит доклад и приложения с текстами задач.

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся.


Презентация к занятию "Решение нестандартных задач"

Презентация содержит нестандартные задачи и пути их решения.

Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова.


Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.

Занятие разработано для 3 класса.


Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.

Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи.


Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы.

2. Продолжить работу над развитием логического мышления, памяти, внимания, оригинальности и гибкости мышления, способности к анализу и синтезу.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Тип занятия: повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Форма занятия: деловая игра “Сколько? Как? и Почему?”

(На основе интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?”)

Формы работы: фронтальная, групповая.

Средства обучения: видеозапись, аудиозапись, наглядность.

Оборудование: магнитофон, телевизор, чучело совы, волчок, песочные часы, “чёрный ящик”, жетоны.

I. Мобилизирующий момент

(На экране телевизора заставка совы и звучит запись стихотворения)

О математика земная,
Гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру “Сколько? Как? и Почему?” За игрой наблюдает умнейшая Сова. За правильные ответы Сова будет вручать ордена “Умнейшей Совы”.

В последнем раунде будут разыгрываться призы.

В игре принимают участие две команды: “Красный стол”, “Зелёный стол”.

Чтобы узнать, кому предстоит первому вращать “волчок” мы проведём разминку.

(Каждой команде отводится время по 1 минуте)

Внимание, участники 1 команды!

1. Сколько гномов было у Белоснежки?

2. Летело стадо гусей: один впереди, а два позади; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?

3. Девять девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?

4. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?

6. Назвать число, которое на 5 больше, чем пальцев на 1 руке?

7. Шли 7 братьев, у каждого было по одной сестре. Сколько шло человек?

Внимание, участники 2 команды!

1. Сколько сторон у квадрата?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги – сзади. Сколько ног у животного?

3. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах?

4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

5. Дед, бабка, внучка, Жучка, кашка и мышка тянули, тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

6. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

7. Где пальцев больше – на левой руке или правой ноге человека?

III. Основной этап

Сегодня в интеллектуальном клубе с вами играют жители г. Ангарска.

Раунд первый “Кубики”.

С вами играет ученик 3 класса, он хочет узнать, насколько внимательны игроки в нашем клубе.


(Ответ: второй кубик)

Раунд второй “Старинные часы ещё идут”

Со знатоками играет телезритель. А вот кто он по профессии вы узнаете, если отгадаете загадку и по отгадке сможете определить род занятий этого человека.

“Ног нет, а хожу,
рта нет, а скажу:
когда спать,
когда вставать”.

Часовых дел мастер за свою жизнь видел немало разных часов.

- Какие виды часов вы знаете?

- А часовому мастеру запомнились его первые часы, которые он смог починить, это были старинные необычные часы и предлагает задание.

Прочитайте с помощью циферблата часов зашифрованную в таблице пословицу.

Объяснить смысл пословицы.



(Без букв и грамматики не учатся и математике)

(звучит релаксационная музыка)

Раунд третий “Спорт, спорт, спорт” (видеозапись)

Со знатоками играет учитель физкультуры.

Внимание на экран!

На соревнованиях по стрельбе стреляют в мишень с кругами. В каждом круге числа от 1 до 10. В какой круг попал – столько очков и засчитывается. Один стрелок выстрелил три раза и набрал в сумме 27 очков. В какие круги он попал, если два выстрела пришлись в точности в одно место, а третий в другое?

(Тут возможны два случая: если третья пуля попала в другое место того же круга, то три попадания в “девятку”; если третья пуля попала в другой круг, то два выстрела в “десятку”, а один в “семёрку”.)

Внимание! Чёрный ящик!

Отгадайте, какой предмет находится в чёрном ящике.

Мы их любим, слушать и читать. Раньше их сказывали, были сказители. Их почти не осталось. Сейчас мы их читаем. Что это? (сказки)

Мы попали с вами в сказку, но злой волшебник заколдовал нашу гостью. Давайте попробуем отгадать, в какой сказке мы находимся и кто приготовим вопрос.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак, я вернусь. (Золушка)

В каждом из четырёх ящиков лежат волшебные ленты: белая, красная, чёрная, зелёная. На каждом ящике надписи, но ни одна из них неверная. Отгадайте, какой цвет лент в каждом ящике?

(Рассуждать начинаем с конца. В 4 ящике – белая, 3 ящике – чёрная, 2 ящике – красная, 1 ящике – зелёная).

С вами играет повар нашей столовой.

Внимание на экран!

Трое дежурных – Вера, Оля и Таня помогали убирать в столовой: ложки, стаканы, тарелки. Известно, что Оля убирала ни ложки, ни стаканы, Вера – ни стаканы. Что убирала каждая девочка?

Письмо пришло от работника кондитерской фабрики.

Помогите найти ответ!

Все любят конфеты, наполненные шоколадно-ягодным сиропом. Как его туда залить? Нагревать нельзя – расплавится шоколад.

Представьте, что вы изобретатели, какое решение вы бы придумали.

(Ответ: сначала необходимо заморозить начинку.)

IV. Подведение итогов

Подходит к концу наша игра.

Пришло время подвести итоги.

(Подсчёт жетонов, Мудрая Сова награждает победителей).

“Числа целые и дробные
Изучает математика
Потруднее биологии,
Но полегче, чем грамматика
И хитрить нам с ней бессмысленно,
И ругать её беспочвенно
Королева – математика
Помогает в жизни очень нам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: способствовать рассмотрению свойства окружности; содействовать развитию умения применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач, выполнять построение геометрических фигур.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок), решать задачи в два действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; признают собственные ошибки.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель – что известно, что требуется найти); решают нестандартные задачи, комбинируют данные для проведения вычислений; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Сценарий урока

I. Устный счет


2 · 6 . 6 + 6 + 6 5 · 6 . 5 · 7 – 5

5 · 6 . 6 · 4 3 · 6 . 6 · 2 + 6

8 · 6 . 6 · 8 7 · 4 . 7 · 3 + 3

3. Составьте задачи, используя данные:

а) Самое крупное животное – синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т.

б) Самый грозный морской хищник – касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т.

в) Самая крупная рыба – китовая акула. Рыба длиной 12 м весит около 14 т.

4. Сколько прямоугольников на чертеже?


5. Сколько окружностей на чертеже?

а) б)

II. Работа по учебнику.

Задание 1. Из каких геометрических фигур выложен узор? (Из квадратов, шестиугольников.)

– Сколько плиток каждого вида в одном ряду? (4 розовых шестиугольника, 4 зеленых квадрата, 4 фиолетовых шестиугольника, 5 желтых шестиугольников, 5 синих квадратов.)

– Сколько всего рядов? (4 ряда.)

– Сосчитайте общее число плиток каждого вида:

4 · 4 = 16 – зеленых квадратов; 5 · 3 = 15 – синих квадратов; 4 · 6 = 24 – розовых шестиугольников; 4 · 2 = 8 – фиолетовых шестиугольников; 5 · 4 = 20 – желтых шестиугольников.

Задание 2. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами. (9 тропинок.)

– Сколько тропинок вы сможете провести так, чтобы они не пересекали друг друга?

Задание 3. Сколько отрезков получилось? (15 отрезков.)

– Сколько отрезков можно провести, если отметить 6 точек вверху и 6 внизу? (66 отрезков.)



Задание 4. Вспомните названия геометрических фигур. (Треугольник, квадрат, круг, ромб, пятиугольник, прямоугольник.)

– Каждую фигуру можно покрасить одной из четырех красок? Сколько разных фигур можно при этом получить? (6 · 4 = 24.)

Задание 5. В деревне 5 домов. Каждую пару домиков соединяет тропинка. Сколько всего тропинок? (8 тропинок.)

Задание 6. Длина стены – 4 м, а высота – 3 м. Есть квадратные плитки со стороной полметра.


– Сколько таких плиток можно уложить в один ряд в длину? (4 · 2 = 8 (пл.).)

– Сколько в высоту? (3 · 2 = 6 (пл.).)

– Сколько плиток пойдет на всю стену? (8 · 6 = 48 (пл.).)

– Плитки купили двух разных цветов. Дочь предложила выложить их в шахматном порядке. Сколько потребуется плиток каждого цвета?

(48 : 2 = 24 (пл.).)


– Хозяйка попросила наклеить по краям стены плитки одного цвета, а в середине плитки другого цвета. Сколько при этом понадобится плиток каждого цвета?

Нестандартные задачи на уроках математики во 2-м классе

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плохо ориентируются в тексте задачи, в ее условиях и требовании.

Текст задачи – это рассказ о некоторых жизненных фактах:

· "Маша пробежала 100 м, а навстречу ей…"

· "Ученики первого класса купили 12 гвоздик, а ученики второго …"

· "Мастер сделал за смену 20 деталей, а его ученик …".

В тексте важно все: и действующие лица, и их действия, и числовые характеристики. При работе с математической моделью задачи (числовым выражением или уравнением) часть этих деталей опускается. Но мы именно и учим умению абстрагироваться от некоторых свойств и использовать другие.

Умение ориентироваться в тексте математической задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. И заниматься этим нужно не только на уроках математики, но и на уроках чтения и изобразительного искусства. Некоторые задачи – хорошие темы для рисунков. И любая задача – хорошая тема для пересказа. А если в классе есть уроки театра, то некоторые математические задачи можно инсценировать. Разумеется, все эти приемы: пересказ, рисунок, инсценировка – могут иметь место и на самих уроках математики. Итак, работа над текстами математических задач – важный элемент общего развития ребенка, элемент развивающего обучения.

Но достаточно ли для этого тех задач, которые имеются в ныне действующих учебниках и решение которых входит в обязательный минимум? Нет, недостаточно. В обязательный минимум входит умение решать задачи определенных типов:

· о числе элементов некоторого множества;

· о движении, его скорости, пути и времени;

· о цене и стоимости;

· о работе, ее времени, объеме и производительности труда.

Указанные четыре темы являются стандартными. Считается, что умение решать задачи на эти темы может научить решать задачи вообще. К сожалению, это не так. Хорошие ученики, умеющие решить практически любую задачу из учебника на перечисленные темы, часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.

Выход заключается в том, чтобы не ограничиваться какой-либо тематикой текстовых задач, а решать и нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Ведь не ограничиваем мы сюжеты рассказов на уроках чтения!

Нестандартные задачи нужно решать в классе ежедневно. Их можно черпать в журналах "Начальная школа", "Математика в школе" и даже "Квант".

Чтобы облегчить поиск таких задач для решения на уроках во втором классе, мы предлагаем эту статью. Число задач в ней таково, что можно выбрать из них задачи для каждого урока: по одной на урок. Задачи решаются дома. Но очень часто нужно разбирать их и в классе. Среди предлагаемых задач есть такие, которые сильный ученик решает моментально. Тем не менее нужно требовать и от сильных детей достаточной аргументации, объясняя, что на легких задачах человек учится способам рассуждения, которые понадобятся при решении трудных задач. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логических рассуждений. В крайнем случае, можно добиваться от сильных учеников таких рассуждений, требуя построить объяснение, понятное для других – для тех, кто не понимает быстрого решения.

  1. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
  2. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?
  3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось?
  4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

6. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

8. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
  2. Найди неизвестное слово: 12345 АВТОР 34215

11. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок?

12. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?

13. Напиши букву Т правее С, букву О левее Л, но правее Т. Какое слово получилось?

14. Всю неделю Костя поливал грядку клубники. Сколько литров воды потратил Костя на полив, если в день он выливал по 6 литров?

15. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие Карлсону было видно 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

16. Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?

17. На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Запиши в ответе, сколько конфет у тебя осталось.

18. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?

19. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

20. Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.

21. Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

22. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

23. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

24. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

25. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5.

26. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 .

27. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?

28. 6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков?

29. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

30. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек?

31. Вставь пропущенные знаки математических действий.

1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 5

1* 2* 3 * 4 * 5 = 7

10 * 4 * 3 * 8 = 1

32. Продолжи ряд чисел

20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, . . .

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, . .

33. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

34. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

35. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

i. ____ + ____ + ____ = 12

  1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа.

37. Выбери правильный ответ: 1) 18 и 7 2)9 и 16 3) 12 и 13

38. Какие из данных фигур являются ломаными? Выбери правильный ответ:

1)O 2) Z 3) S 4) W

1 2 3 4 5 = 5

1 2 3 4 5 = 41

  1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке?

41. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

42. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил?

43. Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи - 14 шагов, а у Коли - 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

44. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?

45. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?

46. Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое двузначное число (цифры не должны повторяться)

47. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера?

48. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

49. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке.

50. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действия.

51. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе."

52. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?

53. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

54. Вставь вместо многоточия математический знак, чтобы числовое выражение стало верным

55. Продолжи числовой ряд 6, 8, 11, 15, 20, . , . , …, …, …

56. 3.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

57. 4.Напиши все возможные варианты двухзначных чисел, образованных из цифр 4, 5, 6, причем эти цифры могут повторяться.

58. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141.Как звали мальчика?

59. Написано 99 чисел: 1, 2, 3,…, 98, 99.Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

  1. Миша сказал, что одна лента в 2 раза длиннее второй. Оля сказала, про те же ленты, что одна из них на 3 см длиннее другой. Назови длину каждой ленты.
    8. Шесть гирь весом 6 кг, 5 кг, 4 кг, 3 кг, 2 кг, 1 кг поместили в три коробки – по две гири в каждую. Гири в первой коробке весят 9 кг, во второй – 8 кг. Какие гири оказались в третьей коробке?
  2. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?
  3. Есть прямоугольник со сторонами 9 см и 6 см. Раздели его на три любые квадрата.

64. Летом Вини–Пух сделал запас мёда на зиму и решил разделить его пополам, чтобы съесть половину до Нового года, а другую половину – после Нового года. Весь мёд находится в ведре, которое вмещает 6л. У Винни-Пуха есть две пустые банки: одна вмещает 5л, а вторая – 1л. Как ему разлить мёд пополам?

Читайте также: