Развитие скоростно силовых способностей конспект урока 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
Урок физической культуры предназначен для учащихся первого класса.
Цель урока: Познакомить учащихся с атрибутикой и ритуалом Олимпийских игр.
Задачи урока: 1. Учить правилам проведения эстафет.
2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать сплочённость, организованность, ответственность.
Учитель: В Спортландию чудесную
Не каждый попадёт.
Лишь только тот, кто любит спорт
И в ногу с ним идёт.
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите!
/звучит ритмичная музыка, дети идут в обход по залу и выполняют упражнения за учителем/1. Ходьба: - на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- в полуприседе, руки в стороны;
- в полном приседе, руки на коленях;
- на носках, руки за спиной.2. Бег: - высоко поднимая колени;
- захлёстывая голень;
- приставными шагами правым и левым боком.3. Упражнения на восстановление дыхания:
- отведение прямых рук назад, в стороны, вверх.
/перестроение в 2 команды для проведения соревнований/
Учитель: Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
В воскресный день пустынно в школе
Бегут с мячом ребята в…/поле/.Игра весёлая футбол -
Уже забили первый …/гол/.Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в …/ворота/.А Петя мяч ногою хлоп
И угодил Серёже в…/лоб/.Хохочет весело мальчишка -
На лбу растёт большая …/шишка/.Но парню шишка нипочём,
Опять бегут все за …/мячом/.
/похвалить ребят за дружные ответы/
Учитель: Загадка подвела нас к следующей эстафете. Назовите, какой мяч у меня в руках?
Дети: Футбольный, им играют в футбол.
Спортивные танцы – это класс!
Кто же лучше танцует из вас?
/бег парами, приставными шагами, взявшись за руки/.
Учитель: Этот вид состязаний был в своё время олимпийским. Каждая команда состояла из 12 мужчин. Вот где требовалась сила!
В нашей эстафете участвуют все и мальчики, и девочки.
/перетягивают канат, побеждает команда которая перетянула соперников на свою сторону за контрольную отметку/.
Учитель: Итак, ребята, на всех соревнованиях наступает самый ответственный момент – определение победителей. Вы все старались, трудились, но спорт есть спорт, здесь всегда есть и победители, и побеждённые.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФК 1 класс
Планируемые образовательные результаты:
* Предметные: научатся в доступной форме объяснять правила игры, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться выполнять технические действия и применять их в игровой и соревновательной деятельности.
-познавательные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять, умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
-коммуникативные: овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
-регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.
* Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: закрепление изученного
Цель урока: совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места.
Планируемые результаты:
совершенствовать технику бега;
совершенствовать строевые упражнения;
закреплять понятия двигательных действий;
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
совершенствуют выполнять технику ,бега;
знают строевые упражнения;
умеют укреплять здоровье за счет развития физических качеств.
развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне;
развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;
развивать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
развивать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
умеют выполнять прыжки в длину на высоком качественном уровне;
Регулятивные:
умеют выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;
умеют контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Умеют адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
формировать интерес к занятиям физической культурой;
воспитывать морально-волевые качества;
воспитывать дисциплинированность и организованность.
осознают значимость физической культуры;
умеют контролировать свое поведение, соблюдают дисциплину на уроке.
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Деятельность обучающегося с ЗПР
Организационно-мотивационный этап
Словесный метод - (прием – беседа).
- Класс, равняйсь! Смирно. По порядку рассчитайсь.
- Здравствуйте. Меня зовут Мария Ивановна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
Актуализация, установка на работу
- Ребята, какой раздел вы изучаете?
- Чем занимались на прошлом уроке?
-И как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?
Сегодня на уроке мы с вами будем проводить различные эстафеты, направленные на развитие скоростных качеств. Но для начала давайте вспомним технику безопасности на уроке. Сейчас я вам буду говорить правило, если вы согласны, то вы хлопаете, если вы не согласны, то вы топаете.
- С жвачками на урок можно.
- В спортивной форме находиться на уроке можно.
- Во время бега толкаться можно.
- Мои команды выполнять нужно.
- На урок в украшениях приходить можно.
- Девочкам с распущенными волосами можно.
- Ребята, вы молодцы! Все эти правила не забывайте соблюдать на уроке.
- Класс, равняйсь. Направо, налево, кругом, налево, налево, направо, в обход по залу шагом марш.
Ходьба в колонне по одному в обход зала.
1.На носочках, руки на пояс.
2.На пятках, руки за голову.
3. Руки на колени, ходьба в полуприсяде.
5. Ходьба с высоким подниманием.
6. Ходьба с захлестыванием.
9. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, руки опускаем – выдох.
- Направляющий на месте стой. Класс на 1, 2, 3 рассчитайсь. 3 номера 4 шага вперед, 2 номера 2 шага вперед.
И.П.– широкая стойка ноги врозь; руки на поясе.
1-Наклоны головы вперед,
И.П. – ноги на ширине плеч; руки на поясе.
Вращение головой вправо - влево
И.П. – основная стойка, руки на плечи. Вращение плечевым суставом вперед, назад.
И.П. - ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая внизу, делаем рывки руками на 2 счета.
И.П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, делаем рывки руками на 2 счета с поворотом в сторону.
И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны влево, вправо, вперед назад.
И.П.– широкая стойка ноги врозь;
И.П. - основная стойка, руки на поясе. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.
И.П. - основная стойка, приседания.
И.П. - ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок.
- Упражнение на дыхание.
Слушают задачи на урок.
Повторяют технику безопасности.
Выполнение команд (перестройка).
Ходьба в колонне по одному в обход зала, выполняя упражнения по команде учителя.
Построение на разминку.
Выполнение разминки с демонстрацией учителя.
Основная этап
Словесный метод. Наглядный метод.
Метод двигательного восприятия.
- Класс в шеренгу становись. На 1, 2 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте 2 номера переходят на другую сторону спортзала.
- Ребята, сейчас у нас будет эстафета.
Каждый участник по очереди бежит с эстафетной палочкой, оббегая конус, возвращается бегом к команде, оббегает лавочку и передает эстафету. И так выполняет задание вся команда. Кто закончил- поднимают руки вверх, чтобы жюри видели, кто был первым.
2. Первый участник прыгает на одной ноге до первого конуса, далее бежит обычным бегом, оббегает лавочку и передает эстафету.
3. Участники команд стоят в колоннах. Первый бежит с мячом к обручу, кладёт мяч в обруч, оббегает обруч бежит обратно, добегает до следующего участника, касается его руки, и становится последним в колонне. Следующий участник выполняет те же действия, только забирает мяч и передает , следующему и.т.д
Поставить стопы свободно, согнуть ноги, отвести руки назад, сделать размах, раскачивание с пятки на носок, толчок двумя ногами, взмах руками вперед, плечи вперед, ноги тянем вперед, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе
Тема урока: Развитие скоростно-силовой выносливости.
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.
· Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).
· Предметные: умеют выполнять строевые упражнения, проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, соблюдают технику безопасности.
Цель: формирование коммуникативных УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя) посредством прохождения полосы препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости.
· Воспитательная: воспитывать демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование
· Развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; формулирование темы урока совместно с учителем; адекватное восприятие оценки учителя, осуществлять действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответом в устной форме; выделение необходимой информации), коммуникативные УУД (контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать и понимать учителя)
· Образовательная: формировать умение выполнять строевые упражнения, проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, умение соблюдать технику безопасности.
Принципы обучения и воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
- Принцип наглядности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип доступности
- Возрастная адекватность направлений физического воспитания
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
- Принцип оздоровительной направленности
Методы обучения и воспитания:
· непосредственная наглядность (показ упражнения)
· проведение упражнений с повторением и без повторений
· поощрение и порицание
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
· Демонстрационное: список обучающихся
· Индивидуальное: сертификат участника эстафеты, лист заданий для освобождённых
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 64 с.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Постановка цели и задач
3. Открытие новых знаний и способов действия
4. Рефлексия учебной деятельности
Этапы урока, задачи работы
Методы обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Давайте посмотрим, все ли переоделись в спортивную форму? Предлагаю начать со строевых упражнений.
- В одну шеренгу становись! Встали прямо, подровняли носочки. Равняйсь! Смирно! Напра-во! Нале-во!
Класс, кру-гом! Нале-во! Шагом марш!
- Руки на пояс, идем на носочках. Идем на пятках. Руки за голову, перекаты с пятки на носок. (пол круга)
- Бегом марш! Бежим два круга.
(если есть освобожденные, раздать им задание)
- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
- Класс, стой. Нале-во!
Личностные: демонстрируют дисциплинированность
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и понимать учителя)
Предметные: умеют выполнять строевые упражнения
2. Постановка цели и задач.
Задача: формулировать тему урока, поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися
· поощрение и порицание
- Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам внимательно послушать мой вопрос. Ответьте, какие качества развиваются у нас на уроках физкультуры? (скорость, сила, выносливость)
- Сегодня мы с вами будем развивать сразу три качества – скорость, силу и выносливость. А как вы думаете, что мы для этого сделаем? Как нам нужно организовать наш урок, чтобы в нём были упражнения и на скорость, и на выносливость, и на силу? Возможно, нам придётся организовать какую-то большую площадку для этого с множеством оборудования. Как думаете, как будет называться такая деятельность? (прохождение полосы препятствий)
- Тема нашего урока – развитие скоростно-силовой выносливости в ходе прохождения полосы препятствий.
- А что нам нужно выполнить перед тем, как преступить к прохождению полосы препятствий? Разминку, верно.
Личностные: демонстрируют дисциплинированность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).
3. Открытие новых знаний и способов действия
Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
· непосредственная наглядность (показ упражнения)
· проведение упражнений с повторением и без повторений
· поощрение и порицание
- Класс, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите руку. Хорошо, спасибо, теперь руку поднимут вторые номера. Запомните свои номера, позже они нам понадобятся.
- Класс, напра-во! В колонну по двое шагом марш! Напра-во! Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
На счет 1 – наклоняем голову налево, на счет 2 – вниз, на счет 3 – направо, на 4 – в исходное положение.
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи
На четыре счета – вращение плеч вперед, на четыре – вращение плеч назад (по два раза)
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс
Левая рука на поясе, правая поднята вверх. На 1-2-3 наклоны влево, на 4 – в исходное положение.
- Правая рука на поясе, левая поднята вверх. На 1-2-3- наклоны вправо, на 4- в исходное положение.
- И.п.- ноги вместе, руки в замок перед собой
На счет 1 - наклоны к правой ноге. 2 - наклоны к центру. 3 - наклоны
к левой ноге, 4 – в исходное положение.
- И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на носках 20 раз
- Итак, давайте узнаем, из чего будет состоять наша полоса препятствий.
(показываю наглядный план прохождения полосы препятствий)
- Для начала вам необходимо будет оббежать конусы. Затем пропрыгать дистанцию на скакалке. После этого пройти по скакалкам, не наступая мимо них. Затем пропрыгать через обручи, после проползти на матах, и затем змейкой оббежать палочки, разложенные на полу. Для каждого участника мы засечём время и запишем его в таблицу, а затем проверим, кто сегодня оказался самым быстрым, сильным и выносливым.
(дети проходят полосу препятствий)
- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
(если осталось время – сначала провести игры, если нет – подводить итоги прохождения полосы препятствий)
- Итак, перед тем как мы узнаем итоги прохождения полосы препятствий, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
- У вас очень хорошая реакция, молодцы!
- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
- Итак, наиболее сильным, быстрым и выносливым среди мальчиков сегодня оказался…, а среди девочек …, давайте похлопаем им. Остальных прошу не расстраиваться, так как ваши результаты тоже были весьма высокими, и вы все заслужили сертификат прохождения полосы препятствий. (раздаю сертификаты)
(проверить задания у освобожденных)
- Ребята, у вас здорово получалось проходить полосу препятствий, она вам понравилась?
Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).
Предметные: проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, соблюдают технику безопасности.
4. Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итоги урока, осуществить оценку деятельности обучающихся.
· поощрение и порицание
- Ребята, давайте снова встанем в строй.
- Давайте вспомним тему урока. Развитие скоростно-силовой выносливости на эстафете, спасибо.
- Как вы думаете, с помощью каких упражнений мы можем развивать скорость, силу и выносливость? Вспомните упражнения, которые мы проходили на полосе препятствий.
- Ребята, что вам понравилось на уроке? А что не понравилось?
- Наш урок подходит к концу, я благодарю вас за вашу активность, до свидания.
Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).
Читайте также: