Разновидности электронных коммуникаций конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

16. Компьютерные коммуникации и интернет. Разновидности электронных коммуникаций.

Разновидности электронных коммуникаций.

Информация может передаваться с помощью различных электронных средств, например телефона, радио, телевидения. Под электронной коммуникацией понимают общение с помощью электронных средств. На современном этапе развития электронных коммуникаций ключевую роль стали играть компьютерные сети.

Наиболее популярные месенджеры — NetMeeting, Skype, ICQ.

17. Компьютерные коммуникации и интернет.Разновидности электронных коммуникаций. Общение в сети Интернет. Форумы, чаты, блоги. Интернет-пейджеры.

Блоги. Форумы. Чаты. Интернет-пейджеры

Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты.

Блог представляет собой сайт или раздел, содержимое которого представлено в виде небольших заметок или записей и оперативно обновляется. Материалы блога создает автор или группа авторов по определенной тематике или интересам.

Отличительная особенность блога состоит в том, что записи в нем могут комментироваться всеми, кто зарегистрируется и получит соответствующие права доступа.

Блоги обычно размещают на специально отведенных сервисных сайтах. На таких сайтах может зарегистрироваться и начать вести свой блог любой пользователь. Записи в блоге создаются в интерактивном режиме и впоследствии могут редактироваться его владельцем.

В настоящее время блоги начинают широко использоваться в обучении, например, в качестве журналов для записи и обсуждения проделанной за определенный период работы.

Для участия в форуме требуется регистрация, а при пользовании форумом необходимо выполнять правила, определенные в нем.

Для общения в чатах пользователю, как правило, необходимо зарегистрироваться, т. е. ввести свой Nickname (идентификатор), Password (пароль) и заполнить, если требуется, регистрационную анкету.

Вести разговоры в чатах можно непосредственно на веб-страницах, а также с помощью программ-месенджеров. Программы ICQ, NetMeeting позволяют участвовать в разговоре сразу нескольким собеседникам.

Интернет-пейджеры




18. Компьютерные коммуникации и интернет.Социальные сети. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет.

Социальные сети.

В настоящее время в сети Интернет активно используются различные социальные сервисы, которые дают возможность их пользователям обмениваться информацией и вести совместную деятельность в сети.

К социальным сервисам Интернета относят: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, сервисы для совместной работы с документами.

Социальные сети представляют собой интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержимое которых наполняется самими участниками сети. Социальные сети являются пространством для неформального знакомства и общения людей по интересам. Общение осуществляется обычно в тематических форумах. Наиболее популярные социальные сети посвящены прежде всего поиску друзей — бывших одноклассников и однокурсников, а также учителей.

Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов — фотографий, презентаций, видео дают возможность размещать, просматривать и оценивать размещенные ресурсы, а также оставлять свои комментарии.

Социальные закладки — это средства для хранения в Интернете закладок с адресами веб-страниц. В отличие от закладок в браузере пользователя (которые доступны только ему), доступ к социальным закладкам возможен для всех пользователей глобальной сети.

Сервисы для совместной работы с документами различных типов предоставляют многие поисковые системы.

Сервисы для совместной работы с документами дают возможность пользователям:

• иметь совместный доступ к электронным материалам разного характера;

• выполнять задания по совместному редактированию текста (например, написание реферата или плана исследования);

• разрабатывать совместные презентации;

• организовывать совместное решение задач.

Следует отметить, что все средства обмена информацией и общения в компьютерных сетях бурно развиваются и видоизменяются.

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

  1. 1. Для чего нам необходимы компьютеры?
  2. Виды памяти.
  3. Перечислите стандартные устройства внешней памяти.
  4. Назовите наименьшую единицу измерения информации.
  5. Перечислить более крупные производные единицы информации.

III. Изучение нового материала

  • перенос информации на большие расстояния;
  • совместное использование дорогостоящих аппаратных средств, программных ресурсов;
  • не совпадение флоппи – дисководов;
  • совместная работа над большими проектами.
  • локальные компьютерные сети (объединение компьютеров в пределах одной комнаты, здания);
  • глобальные компьютерные сети (объединение множество локальных, региональных, городских и корпоративных сетей, а также миллионы компьютеров);
  • городские (региональные) компьютерные сети (объединение компьютеров в пределах одного города, региона);
  • корпоративные компьютерные сети (объединение компьютеров принадлежащих к одной корпорации, с целью объединения и сохранения информации);

Рассмотрим более подробно определение и конфигурацию локальной сети.

  • Коаксиальный – самый дешевый и доступный тип кабеля, но с низкой скоростью передачи информации до 10 Мбит/c.
  • Витая пара, содержит пары проводников, скрученных одним с другим. Скорость передачи информации от 10 Мбит/с до 100 Мбит/с.
  • Оптоволоконный кабель представляет собой стеклянный цилиндр, покрытый оболочкой с другим коэффициентом преломления. Скорость передачи информации от 100 Мбит/с.

Кроме кабеля и сетевого адаптера для работы в сети необходимо программное обеспечение, в частности сетевой протокол.

Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандарты связи, правила обработки ошибок.

Приведём несколько примеров: CSMA/CD, SLIP, PPP, UUCP, ISO, TCP/IP.

Конфигурация локальной сети представляется в различных видах соединений:

1.1. Чисто последовательное

  1. Одноранговая сеть – построена так, что все компьютеры в сети равноправны. С каждого компьютера есть доступ к информации находящейся на любом компьютере в сети.
  2. Сеть с выделенным сервером. Это когда в сети существует центральный компьютер – сервер, с него происходит управление работой в сети. Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями и их доступ к информации полностью зависит от сервера.

IV. Проведение фронтального опроса по изученному материалу

1. Что такое компьютерные сети и какие основные задачи она решает?
2. Перечислите известные вам типы компьютерных сетей.
3. Что нужно для подключения по локальной сети?
4. Какие виды соединений вам известны, для образования локальной сети?

V. Подведение итогов. Оценки

VI. Домашнее задание

Перед учащимися ставиться проблемная ситуация, подготовиться самостоятельно по темам:

1. История развития сети Интернет.
2. Основные информационные ресурсы Интернет.

Основной целью учащихся является как можно лучше подготовиться, чтобы именно их ответ содержал наиболее полную и интересную информацию по рассматриваемому вопросу.

Урок 2. История Интернет. Основные информационные ресурсы

Тип урока: диспут.

  • проконтролировать знания учащихся по прошедшей теме;
  • рассмотреть подготовленные доклады по заданным темам;
  • практически поработать в сети.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

II. Актуализация знаний

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа

Учитель объясняет, как осуществить подключение к Интернет, показывая учащимся наглядно его основные информационные ресурсы.

V. Подведение итогов. Оценки.

VI. Домашнее задание: прочесть параграф по данной теме в учебнике.

Урок 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Тип урока: интерактивный урок с использованием слайдов.

  • изучить новые понятия по структуре Интернет и адресации;
  • закрепить и проверить полученные знания посредством теста;
  • заинтересовать учащихся посредством показа слайдов, обратив внимание на то, что в конце урока будет проведено тестирование по данной теме с использованием локальной сети.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Актуализация знаний

Вопросы для фронтального опроса:
1. Назвать основные даты развития Интернет.
2. Перечислить основные информационные ресурсы Интернет.
3. Дать определение компьютерной сети.
4. Рассказать о преимуществах и возможностях локальной сети.

III. Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся просмотреть ряд слайдов, комментируя по ходу просмотра.

  • Определение сети Интернет.
  • Различные способы подключения к сети.
  • Основную структуру всех соединений.
  • Расшифровка протокола TCP/IP.
  • IP – адрес компьютера.

IV. Закрепление знаний

Закрепить полученные знания посредством теста, который рассылается по локальной сети в виде текстового документа. Ответы учащиеся оформляют в виде текстового документа, сохраняя в своей личной папке.

V. Подведение итогов. Оценки

Тип: комбинированный/

Данный урок рассчитан на 2 часа. На первом учащиеся отвечают на теоретические вопросы и изучают новый материал, а на втором созданием и защитой проекта содержащего гиперссылки.

  • проверить знания учащихся посредством фронтального опроса;
  • изучить новый материал;
  • практически закрепить знания созданием гиперссылки.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Фронтальный опрос по вопросам:

1. Дайте определение глобальной сети Интернет.
2. Расскажите о основных способах подключения к Интернет.
3. Что такое IP – адрес компьютера?
4. Чем различаются адреса классов А, В, С?
5. Подсчитайте количество сетей класса В.
6. Подсчитайте количество компьютерных адресов в сети класса С.
7. Определите, к какому классу адресов относится адрес сервера вашего провайдера.
8. Для чего необходима доменная система имён.
9. Какие домены верхнего уровня вы знаете?

III. Изучение нового материала

IV. Практическая работа

Необходимо в Word создать 4 документа и оформить на них гиперссылки, для этого:

1. В "Моих документах" создать папку под своей Ф.И.О.
2. В своей папке создать 5 текстовых документов под именами: 1, 2, 3, 4, 5.
3. Ввести в этот документ соответствующий текст.
4. Создать гиперссылки по принципу:

V. Защита проекта. Оценки. Подведение итогов

Уроки 6 и 7. Работа с Браузером – Internet Explorer

Тип урока: индивидуальная работа с обучающим курсом.

Занятие рассчитано на два часа самостоятельной работы, если потребуется, возможны индивидуальные комментарии учителя.

  • познакомить учащихся с основными принципами работы браузера: открыть браузер, загрузка Web страничек, поиск информации, работа с избранным, сохранение текстовой и графической информации, использование и создание гиперссылок, форматирование и редактирование;
  • выработать навык самостоятельной работы с обучающим курсом (изучение теоретического материала , выполнение практических закрепляющих заданий, а также самостоятельных контрольных заданий.)

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос по ранее изученным темам.

III. Изучение нового материала

Работа с обучающим курсом.

IV. Проверка контрольных заданий. Подведение итогов. Оценки

Урок 8. Подключение к Интернет. Модемы

Тип урока: комбинированный.

  • проверить знания по теоретическому материалу посредством самостоятельной работы и фронтального опроса;
  • познакомить с определением, конфигурацией и важнейшими характеристиками модемов.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

II. Самостоятельная работа

1. Дайте определение гиперссылки.
2. Какова функция протокола TCP.
3. Что собой представляет IP – адрес в двоичной системе счисления.

1. Дайте определение Всемирной паутине.
2. Какова функция протокола IP.
3. Что собой представляет IP адрес в десятичной системе.

III. Актуализация знаний

1. Дайте определение Глобальной сети Интернет.
2. Что собой представляет структура Интернет.
3. Что необходимо для подключения к Интернет.

IV. Изучение нового материала

Осуществить передачу информации по телефонной линии компьютеры не могут, так как обмениваются данными с помощью цифровых электронных импульсов, а по телефонной линии можно передавать только аналоговые сигналы.
Для подключения к телефонной линии используется модем.

Модуляция – преобразование цифрового сигнала в аналоговый.

Демодуляция – преобразование аналогового сигнала в цифровой.

Вывод: модем используется для подключения к Интернет по телефонной линии и преобразовывает исходящие и входящие сигналы.
Модемы разделяются по конструктивному использованию на внутренние и внешние.
Внутренние устанавливаются в один из слотов материнской платы, внешние подключаются к последовательному порту компьютера.
Основная характеристика модема – это скорость передачи информации, которую он может обеспечить в линии.

Пример: скорость 56 Kбит/с определяется протоколами х2 , V.90, k56flex. Для определения скорости и протокола вашего модема необходимо выбрать: мой компьютер, панель управления, модемы, диагностика, дополнительно, Options.

V. Закрепление

Проводится фронтальный опрос по вопросам нового материала:

1. Какого назначение модема?
2. В чем состоят процессы модуляции и демодуляции?
3. Что является основной характеристикой модема?
4. Как определяется максимальная скорость передачи данных и протокол вашего модема.

VI. Подведение итогов. Оценки.

Урок 9. Электронная почта. Почтовая программа Outlook Express

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся с принципом работы электронной почты и с работой почтовой программы Outlook Express.

Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока

Актуализация знаний

Проводится фронтальный опрос по вопросам нового материала:
1. Какого назначение модема?
2. В чем состоят процессы модуляции и демодуляции?
3. Что является основной характеристикой модема?
4. Что такое TCP/IP?

Изучение нового материала

Электронная почта наиболее распространённый сервис Интернет. Принципы функционирования обычной почты и электронной почты, аналогичны.

Можно отметить положительные стороны электронной почты:

Сравним принципы работы обычной почты и электронной почты при помощи рисунка.

V. Практическая работа.

Научить учащихся, а также выработать навыки в работе с почтовой программой:

VI. Подведение итогов. Оценки

VII. Домашнее задание: подготовиться к зачёту

Урок 10. Компьютерные сети. Подведение итогов

Тип урока: зачёт.

Цель урока: проверить как теоретические, так и практические знания учащихся по данному разделу.

Учащиеся должны уметь давать четкие ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать ответы одноклассников.

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

II. Получение заданий и подготовка к ответу

Все учащиеся получают по два теоретических вопроса и один практический.

III. Защита

Все учащиеся должны защитить как теоретическую часть ответа так и практическую. Первые три, четыре человека ответившие на отлично, становятся экзаменаторами, они вместе с учителем опрашивают остальных учащихся. Учитель должен проследить за объективностью экзаменаторов. Если экзаменаторы оценивали объективно, задавали дополнительные вопросы, им дополнительно выставляется положительная оценка.

Под компьютерными коммуникациями понимают технические устройства и программное обеспечение, посредством которых осуществляются прием и передача информации.

1. Синхронные коммуникации позволяют обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип коммуникаций предоставляет возможность непосредственного общения и является наиболее перспективным.
2. Асинхронные коммуникации позволяют передавать и получать данные в удобное для каждого участника процесса время, независимо друг от друга.

1. Электронная почта. Асинхронность этого вида коммуникации заключается в том, что человек, который пишет электронное письмо, не знает, когда его прочтет адресат. Электронное письмо является обычным текстом, который можно редактировать или распечатывать.

1. Форумы (пример 6.3). Служат для общения на одну или на несколько тем. Обычно форумы предлагают набор разделов для обсуждения. Пользователи могут создавать темы в разделах для последующего обсуждения внутри этих тем. Классифицировать форумы можно по разным критериям (пример 6.4).

2. Социальные платформы — онлайновые социальные пространства, где люди могут общаться, делиться новостями, фотографиями, идеями, искать работу, выбирать покупки, работать над проектами, т. е. осуществлять социальное взаимодействие (пример 6.5).

2. Интернет-рассылка (email-рас сылка) — автоматизированная отправка писем по электронной почте. Используется маркетинговыми службами для повышения продаж.

4. Новостной сайт — интернет-издание, которое занимается сбором и выдачей общетематических новостей или новостных материалов на конкретную тему. Новостные сайты могут принадлежать СМИ или же быть независимыми изданиями.

Существуют и другие способы классификации компьютерных коммуникаций.

Коммуникации могут быть институализированными (учреждения, организации или их подразделения, в чьи функции входит производство и/или распространение информации) и неформальными.

По характеру используемых знаковых средств и форм можно выделить следующие коммуникации: голосовые, текстовые, графические; осуществляемые на естественном или искусственном языках и т. д.

Пример 6.1. Интернет-коммуникации.
Синхронные коммуникации:

  • голосовые конференции;
  • видеоконференции;
  • чаты;
  • видеочаты.
  • форумы;
  • доски объявлений;
  • электронная почта;
  • wiki.

Пример 6.2. Мессенджеры.

Среди тенденций развития социальных платформ можно выделить перспективное использование:

Пример 6.3. Форум-платформы. Логотипы и краткая характеристика.




Позволяет реализовать форум всего в пару кликов. Внешний вид может сочетаться почти с любой темой. Цвета, ширина элементов, иконки — все настраивается.


Коммерческая платформа. Позволяет создать красивый и удобный форум.

Пример 6.4. Классификация форумов:

  • тематические (форум любителей кино, автомобилей, кулинарии и т. д.);
  • научные (математика, биология, алгоритмы и структуры данных и др.);
  • форум сообщества (форум учащихся вашего учебного заведения, кружка, спортивного клуба и т. д.).

Форумы могут быть открытыми (участвуют все желающие) и закрытыми (только для определенного круга участников).

Пример 6.5. Социальные платформы.

Логотип

Пример 6.6. Блог-платформы. Логотипы и краткая характеристика.



Бесплатный сервис для ведения блога. Позволяет создать блог в течение нескольких минут. Предлагает множество тем оформления.


Стирает границу между блогами и социальными сетями.


Позволяет отделить содержание от дизайна. Содержимое хранится на внешних серверах, и его можно вставить в любой дизайн или на любую платформу.


Одним из видов электронных коммуникаций является электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания существующих государственных услуг гражданам, бизнесу, чиновникам и другим ветвям государственной власти, при котором взаимодействие между государством и заявителем осуществляется с использованием компьютерных технологий.

ВложениеРазмер
doklad_gladyshchevoy_a_s.docx 728.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Гладыщева Анастасиа Сергеевны

с. Бессоновка, 2013

  1. Введение
  2. Виды электронных коммуникаций:
  1. Электронная почта
  2. Чат
  3. Видеосвязь
  1. Статистика пользования электронными коммуникациями
  2. Заключение
  3. Литература

На протяжении всей истории человечества люди постоянно испытывают потребность в общении. Наверное, это происходит потому, что именно через общение человеку легче понять другого человека, а также познать самого себя. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

В современном мире люди все больше втягиваются в сферу общения посредством электронных коммуникаций, таких как: электронная почта, чат, видеосвязь. На сегодняшний день очень просто связаться с человеком на другом континенте в любом месте и в любое время; для этого необходимы только интернет-связь и хотя бы телефон. Общение людей стало доступнее. С развитием интернет технологий постепенно происходило и развитие электронных коммуникаций. Если вначале развития электронной связи, людям достаточно было общаться, используя электронную почту, то уже несколько лет спустя этого оказалось мало. И следующими этапами в развитии связи стали чат и видеосвязь.

В последние десятилетия произошел стремительный скачок в развитии новых коммуникационных технологий. В современную жизнь прочно вошли электронная почта, интернет, цифровое телевидение. На сегодняшний день практически каждый человек пользуется тем или иным видом электронной связи, будь он в школе, на работе или дома. Коммуникация перерастает из односторонней в интерактивную, что открывает новые возможности в ее применении и представляет ее в новом свете. Поэтому данная тема актуальна в настоящее время.

Клодом Шенноном была предложена модель процесса передачи информации по техническим каналам связи.

Рис. 1 Модель передачи информации по техническим каналам связи

Современные компьютерные системы передачи информации – компьютерные сети, работают по тому же принципу.

Создатель электронной почты – Рэй Томлинсон. Он в 1971 году соединил пользователей удаленных компьютеров сети Arpanet.

Электронная почта – e-mail. Она является наиболее распространенной из всех служб Сети интернет. Электронная почта – первая информационная услуга компьютерных сетей. Она не требует обязательного наличия высокоскоростного интернета. Ее основное назначение – поддержка обмена письмами между пользователями.

Рис. 2 Схема функционирования электронной почты

Дальнейший процесс передачи электронного письма очень схож с процессом передачи телеграммы:

Данную схему электронной почты можно описать следующим образом:

Ясно, что для обмена электронными письмами необходимо:

Разделенных между собой @);

  1. Необходимо владеть приемами приема и отправкой письмами.
Достоинства и недостатки.

Высокая скорость. Подготовить и разослать письмо по сотням и тысячам адресов можно в течение нескольких минут. Первые отклики могут быть получены уже через несколько секунд после рассылки.

Высокий коэффициент отклика (до 5–15%).

Очень простое производство, не требующее дорогого оборудования или квалифицированных специалистов.

Нет ограничений на объем. Можно составить длинное убедительное письмо.

Электронный формат позволяет использовать цвет, динамику, звук или любые другие приемы оформления, увеличивающие воздействие на потребителя (rich media mail).

Возможность широкого выбора целевых групп.

Нет ограничений, связанных с государственными границами, почтовыми системами и часовыми поясами.

Очень дешево. Может принести хорошую прибыль даже при отклике в 1% (и даже меньше).

Необходим доступ в интернет и компьютер (смартфон, коммуникатор).

Трафик при получении писем оплачивается получателем.

Используемые гиперссылки не всегда могут быть использованы потребителями; так, на начало XXI века около 30% российских пользователей работали только с электронной почтой. Это обусловлено или осознанным неиспользованием возможности навигации в сети Интернет, или корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам посещать какие- либо сайты в рабочее время.

Презентация на тему: " 10 класс. №025. Разновидности электронных коммуникаций." — Транскрипт:

1 Разновидности электронных коммуникаций 10 класс

3 Определение: Коммуникация – процесс передачи информации от одного источника другому.

4 Виды коммуникаций: Устная коммуникация; Документная коммуникация; Электронная коммуникация.

5 Определения: Электронная коммуникация – это общение с помощью электронных средств (радио, телевидение, телефона). Компьютерные коммуникации – это коммуникации с использованием средств компьютерной техники, информационных технологий Глобальная сеть Интернет – особый вид электронной коммуникации.

8 Электронная почта ( ) Один из наиболее традиционных и распространенных видов сервиса в Интернете это электронная почта. Абонент регистрируется в сети и получает уникальный адрес.

9 Адреса в Интернете имеют форму: представляет из себя несколько символьных полей, разделенных точками. Например, электронный адрес :

10 "Домен" "Домен" это имя компьютера в сети, а "пользователь" имя пользователя на данном компьютере. Если ваш корреспондент имеет адрес в такой форме, то можно смело посылать ему письмо из любой сети, являющейся частью Интернета.

11 Преимущества электронной почты (по сравнению с традиционным документом): письма идут значительно быстрее; доставка обходится дешевле; возможно автоматическое получение уведомления о вручении; письма не теряются и доставляются круглосуточно; адрес привязан не к географической точке, а к конкретному человеку.

12 Правила сетевого этикета Правила сетевого этикета ориентированы на письменное общение, прежде всего с помощью электронной почты, и отражают специфику коммуникации, опосредованной компьютером. Она связана с тем, что, с одной стороны, при таком общении люди не могут использовать такие дополнительные возможности передачи информации, как интонации, мимика, жесты, а с другой, – ограничены необходимостью оплаты услуг сетевых сервисов.

15 Правило 7 Используйте для выделения значимой информации знак * до и после значимого слова или фразы. Правило 8 Для выражения эмоций применяются специальные комбинации символов или графические объекты. Они используются, как правило, в неформальном общении и только в том случае, если вы уверены, что получателю понятно их значение. ;) :-) :-(

19 Почта на компьютере просматривается специальными почтовыми программами: Netscape Mail The Bat Microsoft Outlook Express

22 Microsoft Outlook Express

24 Адреса общедоступных почтовых серверов …..

29 Окно ICQ Мессенджеры

30 Web ICQWeb ICQ на сайте

35 Бесплатный хостинг (размещение веб-страниц) Конструктор сайтов Место для размещения Домен вида: ваше ваше_имя.адрес узла Определенное количество (чаще всего 1 Гигабайт) места под ваши файлы Неограниченный трафик для сайта

40 Создание среды коммуникации (Вики среды) (Вики) гипертекстовая интернет-среда, предназначенная для коллективного редактирования, накопления и структуризации текстовой информации.

43 Wiki (также WikiWiki, WikiWikiWeb или WikiWeb), это собрание интернет-страниц, которые можно не только читать, но и изменять онлайн. Как и в WWW, отдельные страницы и статьи соединены между собой ссылками. Для реализации вики-среды создаётся (или добывается уже существующее) подходящее для данных целей ПО движок вики-сети (вики-движок).

44 Достоинства Возможность редактировать содержимое вики-сайта любым посетителем, с одной стороны, позволяет без труда накапливать и систематизировать информацию, но, с другой стороны, создаёт обширное поле для вандализма. Из-за последнего все вики-сайты используют технологию CVS, сохраняющую каждую версию документа. Если документ подвергается вандализму, пользователь вики может легко восстановить старую версию. Получается, что портить в Вики сложнее, чем исправлять. Программное обеспечение также позволяет ограничить доступ и права редактирования страниц Вики-среды до определённого круга пользователей.

Читайте также: