Размножение растений семенами распространение плодов и семян 7 класс 8 вид презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

На одном растении образуется много семян из которых могут образоваться новые растения

Размножение растений – это увеличение числа растений

Одинаковые растения вырастают в разных местах потому, что их семена распространяются по земле
Ветром
Саморазбрасыванием
Животными

Распространение семян ветром

Тополиный пух, который летит в начале лета. Это созревшие плоды тополя.

От легкого дуновения плоды-парашютики одуванчика разлетаются в разные стороны

Плоды ивы также разносятся ветром

Плоды осины также разносятся ветром

Распространение семян животными

Плоды репейника (колючие шарики) мгновенно прилипают к одежде или шерсти животных. Вы будете эти шишечки очищать и бросать на землю. Таким образом вы перенесли семена на новое место.

Мыши и белки делают запасы на зиму. Они не всегда могут найти свои тайнички. Вот из этих семян весной прорастают новые растения

Саморазбрасыванием семян распространяются плоды акации

Спасибо за урок!
Вы молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 073 материала в базе

Материал подходит для УМК

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2021 100
  • PPTX 3 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудкова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока. Повторить и закрепить материал по теме "Общее знакомство с цветковыми растениями"; сформировать представление о борьбе растений за жизнь, распространение плодов и семян в природе, закрепить и расширить знания о ядовитых и лекарственных растениях, учить учиться работать в группах, в парах, самостоятельно добывать знания, высказывать свои мысли.

Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат № 31

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Конспект урока природоведения

Тема:"Распространение плодов и семян

Подготовила и провела учитель-дефектолог:

Болдырева В.В.


Тема урока: Распространение плодов и семян растений.

Цели и задачи урока:

- повторить и закрепить материал по теме "Общее знакомство с цветковыми растениями "; сформировать представление о борьбе растений за жизнь, распространение плодов и семян в природе, закрепить и расширить знания о ядовитых и лекарственных растениях, учить обучающихся работать группами, в парах, самостоятельно добывать знания, высказывать свои мысли;

- развивать устную связную речь, непроизвольное внимание, долговременную память, наблюдательность, любознательность;

- воспитывать интерес к познанию окружающей среды, понимание единства человека с природой и ответственность за неё, бережное отношение к растениям и желание приумножать богатства природы.

Тип урока: комбинированный

Методическая цель: формирование социальной и коммуникативной компетентностей средствами интерактивных форм и методов обучения.

Оборудование: кроссворд, таблицы "Органы цветкового растения", "Распространение плодов и семян растений", "Правила поведения в природе", рисунки лекарственных и ядовитых растений, гербарий, плакат с изображением белки, орехи и жёлуди для белки, письмо от белочки, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы и для работы парами, натуральные плоды и семена растений, микрофон, презентация к уроку.

І. Организация класса

- Проверка готовности к уроку.

ІІ. Актуализация опорных знаний , умений и навыков

Разгадывание кроссворда

Что бы вспомнить , какую тему мы сейчас изучаем предлагаю разгадать кроссворд по этой теме.

По вертикале:

Что нам дарят осенью фруктовые сады? Назовите одним словом (Плод)

На чём у растений держатся ветки и листья?(Стебель)

Орган который удерживает растение в почве. (Корень)

Из чего пчёлы собирают сладкий нектар?(Цветок)

По горизонтали:

Что сбрасывают деревья на зиму? (Листок)

Что находится в середине плода? (Семя)

- Назовите тему которую мы сейчас изучаем. ( Общее знакомство с цветковыми растениями .)

Работа группами

Игра "Собери орехи и жёлуди для белочки"

Дети, я получила письмо для учащихся нашей школы. От кого , вы узнаете, если по описанию угадаете животное.

Описание животного:

Имеет ценный мех, пушистый хвост, хорошо прыгает с ветки на ветку, запасает на зиму орехи и жёлуди.

Что это за животное? (Белка)

Вам интересно, что она написала?

А ещё она нам прислала вот что .( Показываю рисунок с изображением белки.)

Наверное именно эта белочка написала нам письмо.

Послушайте, что она нам пишет.

І группа учащихся

ІІ группа учащихся

Что бы собрать плоды, нужно выполнить ряд заданий. За правильный ответ вы будете получать плод. Победит та группа, которая соберёт больше плодов. А для победителей у меня есть особый подарок.

Начинаем работу, дети?

Покажите подземные органы растения.

Покажите надземные органы растения.

(За работу учащиеся получают плоды для белочки.)

Словарная работа

Повторить слова и их значение.

Фотосинтез – образование в листьях на свету органических веществ из неорганических.

Опыление- попадание пыльцы на рыльце пестика.

Листопад – опадание листьев с деревьев. (Плоди для белочки)

Вспомните, что нам уже известно о растениях?





Растения

Дышат . Чем? ( Кислородом.)

Питаются. Чем? (Раствором воды и минеральных веществ.)

Размножаются. Чем? ( Корнями и семенами.)

Выделяют кислород. А что поглощают? (Углекислый газ.) Когда это происходит? ( Во время фотосинтеза.)

Имеют определённое строение. Какое? ( Корень, стебель, листья, цветок.)

Бывают культурными и дикорастущими. Какие растения называют культурными? (Которые выращивают люди.) От каких растений произошли культурные растения? (Они произошли от дикорастущих растений. )

Некоторые занесены в Красную книгу. Почему? ( Их осталось в природе мало, поэтому их нужно охранять.)

Имеют названия. Какие вы знаете названия растений?

Вспомогательные слова:

Дышат, питаются, размножаются, выделяют кислород, имеют определённое строение, культурные и дикорастущие, Красная книга, имеют название.

Рефлексия результатов учащимися

Растения дышат, питаются, размножаются, имеют определённое строение и название, выделяют кислород и поглощают углекислый газ, делятся на культурные и дикорастущие, некоторые занесены в Красную книгу их нужно охранять.

( Учащиеся получают плоды для белочки.)

5. Викторина "Продолжим мысль"

Я буду называть предложения, а вы должны их продолжить полным ответом.

1. Живая природа – это…(растения, животные, люди, грибы, микроорганизмы.)

2. Живые организмы…(дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.)

3. Во время фотосинтеза растения используют…(энергию Солнца)

4. Растения дают плоды и семена благодаря. (опылению и оплодотворению)

5. Все плоды растений делят на…( сухие и сочные)

6. Для прорастания семян необходимы…( вода, тепло, воздух)

7. Растения нужно…(охранять).

(Учащиеся получают плоды для белочки.)

Давайте повторим правила поведения в природе , что бы не навредить ей.

Не ломать ветки деревьев.

Не оставлять мусор.

Не разрушать птичьи гнёзда.

Не рвать охапками и с корнями растения и цветы.

Не разрушать муравейники.

Не разжигать огонь

Из одного дерева изготовляют 1млн. спичек, а одна спичка может уничтожить 1млн. деревьев.

Рефлексия результата учащимися:

Природа –это наш дом. Её нужно любить, охранять, оберегать.

(Получают плоды для белочки.)

ІІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Мы продолжаем изучать тему "Общее знакомство с цветковыми растениями".

Тема урока: Распространение плодов и семян растений.

Сегодня на уроке узнаем о том, что растения ведут борьбу между собой, что бы выжить, они размножаются различными путями, умеют защитить себя. Рассмотрим способы распространения плодов и семян в природе. Продолжим разговор о лекарственных и ядовитых растениях. Полученные знания помогут нам быть более наблюдательными, внимательными к растениям, определять признаки по которым они защищают себя, распознавать их плоды и семена.

Задачи для учащихся:

получить знания о

распространении плодов и

семян

работать в парах

работать парами Этот урок научит и в группах

любить и

оберегать природу меня

быть внимательными и распознавать

наблюдательными лекарственные и ядовитые растения

IV. Изучение нового материала

Объяснение материала учителем

План объяснения материала

Приспособленность растений к выживанию в природе. Борьба за землю, воду, воздух, солнечную энергию.

Способы распространения плодов и семян: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными, человеком. Приспособления, которые имеют плоды и семена для распространения в природе с помощью ветра, воды, животными и человеком. ( Таблица «Распространение плодов и семян растений", собранные плоды и семена растений, гербарий)

Приспособления, которые имеют растения для защиты от животных и людей: шипы, колючки, неприятный запах , горький вкус.

(Показать и назвать растения и плоды некоторых растений у которых есть шипы и колючки.)

Лекарственные растения и их плоды. Распространение лекарственных растений в природе: калина, шиповник, боярышник, мать-и-мачеха, липа и другие (Использую гербарий, собранные плоды и семена лекарственных растений, рисунки).

Растения, плоды которых нельзя употреблять в пищу и пробовать на вкус: чистотел большой, вороний глаз, красавка, дурман, ландыш обыкновенный и другие.

(Использую рисунки, гербарий.)

Способы распространения плодов и семян






Семена и плоды растений распространяются в природе разными способами. Самые распространенные способы - с помощью ветра, воды, животных и человека.

2. Физминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь

И до солнца потянитесь.

В разные стороны наклонитесь,

Раз – присядьте, два – присядьте

И за парты тихо сядьте.

V. Закрепление знаний, умений и навыков

1.Робота с учебником

Чтение цепочкой и фронтальный опрос учащихся.

(Получают плоды для белочки).

2.Работа в тетрадях.

Обратить внимание детей на то, как нужно правильно сидеть за партой.

Записать тему урока и вывод по данной теме. ( стр.20 учебника).

Карточка для индивидуальной работа

Семена и плоды распространяются в природе с помощью ветра, воды, животных и человеком.

(За работу получают плоды для белочки.)

Работа парами

Каждая пара учащихся получает плоды и семена растений.

Назовите растения, которым принадлежат эти плоды и семена.

Каким способом распространяются в природе эти плоды и семена.

Учащиеся общаются между собой. Проверяем задание.

(За правильные ответы учащиеся получают плоды для белочки.)

Работа в группах

Самостоятельная работа с карточками

І группа учащихся получает карточку№1

ІІ группа учащихся получает карточки№2

Подчеркните лекарственные растения.

Шиповник, клён, боярышник, вороний глаз, одуванчик, мать-и-мачеха, осот, калина, липа, белена белая.

Карточка № 2

Подчеркните растения, плоды которых нельзя употреблять в пищу потому, что они ядовитые.

Дуб, чистотел большой, вороний глаз, шиповник, боярышник, ландыш обыкновенный, дурман, липа, белена белая, каштан, красавка.

Распространение плодов и семян

№ слайда 1

Распространение плодов и семян

Сегодня на уроке мы должны узнать Цель: Зачем растениям распространять плоды и с

№ слайда 2

Сегодня на уроке мы должны узнать Цель: Зачем растениям распространять плоды и семена Способы распространения плодов и семян


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение плодов и семян ветром, водой,саморазбрасыванием, животными и человеком. Приспособления, возникшие у плодов и семян в связи с различными способами распространения. Значение распространения плодов и семян в жизни растений.

Добрый день.


Восстановить текст, частично повреждённый Достаточно, чтобы слова выражали смысл . Конфуций После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется … . Плоды бывают … и … . Односемянный сочный плод вишни называется … . Плод огурца называется … . Сочный многосемянный плод томата называется … . У лимона плод - … . Односемянный сухой плод пшеницы называется … . Плод малины - … . Сухой многосемянный плод хлопчатника - … . Плоды земляники … . Плод фасоли … .

Восстановить текст, частично повреждённый

  • Достаточно, чтобы слова выражали смысл .
  • Конфуций
  • После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется … . Плоды бывают … и … . Односемянный сочный плод вишни называется … . Плод огурца называется … . Сочный многосемянный плод томата называется … . У лимона плод - … . Односемянный сухой плод пшеницы называется … . Плод малины - … . Сухой многосемянный плод хлопчатника - … . Плоды земляники … . Плод фасоли … .
  • После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется ( плод ) . Плоды бывают ( сочные ) и ( сухие ) . Односемянный сочный плод вишни называется ( костянка ) . Плод огурца называется (тыквина) . Сочный многосемянный плод томата называется ( ягода ) . У лимона плод - ( померанец ) . Односемянный сухой плод пшеницы называется ( зерновка ). Плод малины - ( многокостянки ) . Сухой многосемянный плод хлопчатника ( коробочка ) . Плоды земляники ( многоорешки ) . Плод фасоли

Этапы урока

Итоговая отметка


 Распространение плодов и семян

Распространение плодов и семян

Сегодня на уроке мы должны узнать Зачем растениям распространять плоды и семена Какими способами распространяются плоды и семена Какие приспособления имеют плоды и семена к распространению

Сегодня на уроке мы должны узнать

Годовое количество семян у некоторых растений

Количество семян за год

Почему так много семян образуют растения?

Почему необходимо, чтобы большинство семян оказались как можно дальше от материнского растения? Растения осваивают новые территории Облегчается перекрестное опыление Не возникает внутривидовая конкуренция Обогащается видовое разнообразие растительных сообществ - фитоценозов

Почему необходимо, чтобы большинство семян оказались как можно дальше от материнского растения?

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко падает. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?

самостоятельно


Способы распространения плодов и семян Способ распространения плодов и семян Название растения Приспособление к распространению

Способы распространения плодов и семян

Способ распространения плодов и семян

Название растения

Приспособление к распространению

Распространение семян с помощью ветра Имеют приспособления: -Пушистые волоски -Парашютики -Крыловидные выросты Ива Тополь Осина Одуванчик Клен Берёза Ясень

Распространение семян с помощью ветра

Распространение семян с помощью воды

- воздушные камеры (плавучесть)

- плотная кожура (защита от намокания)


Распространение семян и плодов с помощью животных На наружных покровах череда В системе пищеварения Заготовка запасов репейник Бурундук Белка

Распространение семян и плодов с помощью животных

На наружных покровах

В системе пищеварения

Заготовка запасов


Разбрасывание (самораспространение) Имеют приспособления : за счет внутренних сил натяжения, давления в живых или мертвых клетках. семена разлетаются, когда с силой скручиваются створки созревшей коробочки. Недотрога Бешеный огурец Горох

давления в живых или мертвых клетках.

  • семена разлетаются, когда с силой скручиваются

створки созревшей коробочки.

Бешеный огурец


Распространение семян и плодов с помощью человека Приспособления: Крючки Зубчики Липучки Лопух Череда Подорожник Амброзия

Распространение семян и плодов с помощью человека

Способы распространения плодов и семян

Способ распространения плодов и семян

Название растения

Приспособление к распространению

Ольха, кокосовая пальма

Берёза, ясень, клён

Животные и человек

Ива, тополь, осина

Плоды лёгкие, не тонут в воде

Недотрога, горох, фасоль, акация

Створки высыхают, разрываются, скручиваются и семена разбрасываются

Смена покрыты белыми пушистыми волосками

Рябина, бузина, брусника, черника, черемуха

Острые зубчики и крючки

Семена имеют твердую оболочку, поэтому они не перевариваются

Почему семенные растения господствуют на Земле? Семенные растения господствуют потому, что имеют разнообразные способы распространения семян и плодов: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и человеком.

Почему семенные растения

господствуют на Земле?

Значение плодов в жизни растений

Плод защищает семена от неблагоприятных условий внешней среды и способствует распространению семян.

Проверь Название растения Способ распространения семян приспособления Одуванчик ветром Клен Плод с парашютиком ветром Желудь Плод с крылышками животными Репейник Недотрога Много питательных веществ животными Крючочки на плодах саморазбрасывание Бешеный огурец Скручиваются створки плода саморазбрасывание Кокосовый орех Высокое давление внутри плода водой Плод легкий, не тонет

Название растения

Способ распространения семян

приспособления

Плод с парашютиком

Плод с крылышками

Много питательных веществ

Крючочки на плодах

Скручиваются створки плода

Высокое давление внутри плода

Плод легкий, не тонет

Спасибо всем!

Спасибо всем!



-75%

Читайте также: