Различение множеств один много мало пусто конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информационная карта урока

Фомина Елена Михайловна (МКОУ С(К)Ш №148) г. Новосибирска

1 (дети с умеренной умственной отсталостью)

Образовательные :

- формировать умения использовать слова: много – мало; пусто, один – много; ни одного;

- формировать умения сравнивать предметы и группы предметов

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция недостатков восприятия, памяти, внимания

- Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук

-Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

- Развитие речи обучающихся;

- Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности

- Развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать познавательный интерес к математике.

- формировать мотивацию к обучению, навык коллективизма и коммуникации (организованность, самоконтроль)

Базовые универсальные действия

Делать простейшие обобщения с помощью учителя.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Участвовать в деятельности, контролировать свои действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик).

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Оформлять свою мысль в устной форме или действиями.

Выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива.

Оборудование:

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Формируемые БУД

Методы, приемы

Организует деятельность учащихся

Выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива (Л)

Метод: словесный

Организационный прием :

Прозвенел звонок – начался урок!

Глазки смотрят на меня – заниматься нам пора!

А сейчас все сели красиво, покажите, как вы готовы к уроку. Молодцы!

Давайте мы с вами сейчас поприветствуем наши пальчики – ручки.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Мотивирует на продуктивную совместную деятельность

Показывает движения пальцев

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (Рег.)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем (К);

Метод: практический

Прием:

проговаривание речевого материала

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- Давайте вместе с вами назовем по порядку зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности (Л.);

Метод: словесный

Прием: беседа

Подготовка к восприятию нового материала

Вокруг нас огромное количество предметов. Сегодня на уроке мы подробно поговорим о количестве предметов, будем определять, где много, а где мало предметов

Изучение нового материала

-Назовите самый первый признак, по которому мы определяем, что пришла зима.(Снег)

(Снег, падают снежинки.)

- Верно, зимой много снега!

- Посмотрите, сколько снежинок нападало. Эти, какие снежинки? (Белые).

А эти ? (голубые, синие.)

- Давайте соберём снежинки. Белые снежинки - в корзинку с белой ленточкой, а цветные - в корзинку с синей ленточкой.

- Посмотрите, сколько белых снежинок в корзинке?

-Как можно сказать? ( Много)

- А Голубых? ( Мало)

-Что мы с вами собирали?

-Каких снежинок собрали много? Покажите, в которой корзинке много снежинок.

А в которой мало?

- Давайте слепим из наших снежинок два снежных кома. Отдельно из белых снежинок и отдельно из голубых снежинок.

- Из белых снежинок какой получился снежный ком? большой или маленький? (Большой)

- Потому что белых снежинок мы собрали много

- А из голубых? (Маленький)

- Потому, что голубых снежинок собрали мало

Снег, падают снежинки

Смотрят, как падают снежинки.

Называют, какого они цвета.

Собирают снежинки по инструкции учителя

Отвечают на вопросы:

Много, мало, на улице

Дети приклеивают снежинки на большой и маленький круг.

Называют, какой ком получился из белых и голубых снежинок

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности (Л.)

Представления о количестве в доступных ребенку пределах (Пред.)

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности (Ком.);

Метод: Словесный,

Прием: использование наглядности и дидактического материала;

выполнение действий с предметом

Закрепление изученного материала

Показ треугольника, квадрата, треугольника.

-Что это? Дети называют: квадрат, треугольник, круг.

Выложить на парте сначала квадраты, потом треугольники, затем круги.

- Сколько у нас квадратов? Треугольников? Кружков?

Квадратов – много, кругов – поменьше, треугольников – мало

Называют фигуры с места

Определяют где много фигур, где мало, а где поменьше.

Освоение алгоритма действий в игровой, учебной ситуации (Лич.)

Метод:

Прием: Показ и рассматривание предмета, работа с геометрическими фигурами.

Каждому ребёнку выдаю лист картона с прочерченными дорожками и раздаточный счётный материал (геометрические фигуры)

- На первой полоске выкладываем квадраты. Выложите в ряд ровно квадраты

- На другой полоске выложите ровно круги

- А на третьей полоске - треугольники. Выложите треугольники ровно в ряд.

- Каких фигур много? (квадратов).

- Каких фигур поменьше? (кругов)

- Каких мало? (треугольников).

Давайте сосчитаем, сколько кружков?(1,2,3).

Всего три кружка. Мало?

Отвечают на вопросы

Обращаться за помощью и принимать помощь (Ком.); Освоение алгоритма действий в игровой, учебной ситуации (Л.)

Метод:

Прием: организация самостоятельной работы

Выполняют движения по тексту песни

Произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (Р.);

участвовать в деятельности,

Метод: словесный, наглядный

Прием: подвижная игра

- Пропись геометрических фигур по одной строчки.

Прописывают в тетрадях прямые и наклонные линии, получается снежинка

Формирование умения выполнять задание в течение определенного периода времени,

от начала до конца, с заданными качественными параметрами (П.)

Метод: практический Прием: работа в тетрадях, выполнение письменных упражнений

Работа на печатных листах.

-Сколько в букете шариков? (Много)

- Сколько в букете снежинок? (Мало)

- Давайте посчитаем снежинки. 1 2 3 – Действительно мало.

Приклеивают вазу и букет на лист бумаги.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности: аппликация (П)

Метод: практический

Прием: практическая работа (аппликация); изготовление изделия после предварительного тактильного и зрительного обследования;

- Что мы сегодня с вами собирали?

- Каких снежинок мы собрали мало?

- Сколько пчелок? - Много пчелок.

- Сколько медведей? - Один медведь

Дети ещё раз проговаривают слова и показывают предметы.

Слушают инструкцию учителя, выполняют игровые действия, проговаривают

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 219 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2018 3002
  • DOCX 27 кбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем ФОМИНА ЕЛЕНA МИХАЙЛОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательные:

- формировать умения использовать слова: много – мало; пусто, один – много; ни одного;

- формировать умения сравнивать предметы и группы предметов

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция недостатков восприятия, памяти, внимания

- Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук

-Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

- Развитие речи обучающихся;

- Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности

- Развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать познавательный интерес к математике.

- формировать мотивацию к обучению, навык коллективизма и коммуникации (организованность, самоконтроль)

Базовые универсальные действия

Делать простейшие обобщения с помощью учителя.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Участвовать в деятельности, контролировать свои действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик).

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Оформлять свою мысль в устной форме или действиями.

Выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива.

Оборудование:

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

Формируемые БУД

Методы, приемы

Организует деятельность учащихся

Выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива (Л)

Метод: словесный

Организационный прием:

Прозвенел звонок – начался урок!

Глазки смотрят на меня – заниматься нам пора!

А сейчас все сели красиво, покажите, как вы готовы к уроку. Молодцы!

Давайте мы с вами сейчас поприветствуем наши пальчики – ручки.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие комплексного применения знаний и способов действий

Актуализация комплекса знаний и способов

Целеполагание и мотивация деятельности.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;

работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

проявлять познавательный интерес к занятию,

Материалы и оборудование

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, аудиофайлы, наглядный дидактический раздаточный материал, пластилин

Здоровьесберегающие технологии

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-занятие для детей с ТМНР организовано в малой группе (4 человека), что является одним из необходимых специальных условий для комфортного обучения данной категории обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности каждого ребенка через вовлечение в развивающее взаимодействие и отработку форм адекватного учебного и социального поведения, навыков коммуникации с педагогами и сверстниками;

-занятие организовано с учётом возможностей и способностей обучающихся, темпа их развития, влияния окружающей среды и условий, что позволяет на занятии с единым содержанием варьировать деятельность обучающихся и индивидуализировать обучение детей с ТМНР;

- создание двигательно – игровой среды во время урока позволяет учителю организовать необходимую двигательную активность таким образом, что она становится неотъемлемой частью обучения, направленной не только на удовлетворение потребности детей в движении, снятие утомления и повышение их работоспособности, но и формирование модели правильного поведения.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- использование технических средств обучения, четко подобранная наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление позволяют удерживать внимание обучающихся в течение всего занятия;

- применение игровых технологий позволяет школьникам в непринужденной форме более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни;

-включение сенсорных методов воздействия (цветотерапии, музыкотерапии) в структуру комплексной деятельности детей на протяжении всего занятия стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем: зрительной, тактильной, слуховой чувствительности.

- использование динамической гимнастики

- соблюдение эмоционального климата урока,

-технологии коррекции поведения- использование игровых упражнений направлено на формирование правильного поведения ученика во время урока

- использование элементов театрализации

Наглядные, практические, активные, игровые методы обучения; методы коррекционно-развивающего обучения.

Габитова Ляля

4. Уметь выделять определенное количество из множества;
Например: Положи в коробку 6 пуговиц. Сколько ты положил в коробку пуговиц?

5.Уметь соотносить количество с количеством пальцев (с шести лет и цифрой);
Например: Сколько ты положил в коробку пуговиц? Покажи столько же пальчиков. Покажи соответствующую цифру. (Приложение 1)

7.Уметь производить элементарные математические действия с использованием наглядного материала: -/+ 1, -/+2;

8. Уметь использовать порядковые числительные: первый, второй, третий…; (Приложение 3)
Например: Кто едет в первом вагончике? Кто во втором? и т.д.

9. С 6-ти лет уметь решать простейшие математические задачи с опорой на наглядность;
Например: У Маши 2 красных шарика и 1 зеленый. Сколько шариков у Маши?

- уметь сравнивать предметы разной величины, размещать предметы в порядке увеличения размера, сравнивать предметы по величине, ширине и длине.

Габитова Ляля

Габитова Ляля

Габитова Ляля

Габитова Ляля

В какой тарелке одно яблоко, в какой много яблок, а в какой ни одного (пусто)?
Соедини линией подходящие друг другу картинки.

Габитова Ляля

Игры с сыпучими материалами.

Правила безопасности во время игр с крупами и макаронными изделиями.

Важно помнить о безопасности. Нельзя оставлять ребенка во время игр и зернотворчества, одного, без присмотра. Если ребенок съест немного крупы, – это не очень опасно, но совершенно не нужно желудку и зубам малыша. Гораздо хуже обстоят дела с фасолью, кукурузой, горохом, кофейными зернами и т.д. – дети могут засунуть в нос или ухо крупную крупу или зерно.

Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество, оказывают развивающий и терапевтический эффект, а так дают возможность для приятного и полезного общения взрослого и ребенка. Желаю успехов!


Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какой у него окрас…

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.




- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку,которую оставил в подарок им Мишка

Читайте также: