Разговор о величине перспектива 1 класс конспект и презентация
Обновлено: 07.07.2024
─ принимать и со хранять учебную з адачу, соотв етствующую этапу обучен ия.
─ строить просте йшие модели матем атиче ских понятий, осуществл ять самостояте льный
- К нам на урок п ришли гости из с казки. Кто это? Из какой сказк и? (Винни -
2) Пятачок - счёт предметов, расп оложенных: а ) по кругу(кр уги); б)
3)Ослик Иа - загад ки( уточнение п редставлений о ф орме)
(Отгадки - арбуз, мо рковь ,огуре ц появляются на э кране)
- Соотнесите геом етрические ф игуры с предметами, положите на парте их в
- Объясните, почем у вы так расп оложили геометр ические фигуры и почему
(кружок напом инает по ф орме арбуз, т реугольник - морковку, овал - огуре ц,
лишний - квадрат. Похожего на н его предмета на экране нет ).
- Винни Пух и П ятачок собрал ись в школу и вз яли с собой разны е
школьные вещ и.(на экране : две к ниги - большая и мале нькая, два
карандаша - дли нный и коротк ий, две тетра ди - толстая и тонкая, две
закладки - широка я и узкая. П о форме и цвету к аждая пар а предметов
- Подумайте, ка кие предмет ы принадлеж ат Винни - Пуху, а какие Пятачку.
Разбейте каждую па ру предметов на двоих.( Дети выясняют, чем
различаются предме ты в каждой паре и пытаютс я определи ть , кому из
указанных ге роев какой п редмет прина длежит и почем у. Наприме р:
Винни - Пух б ольше, толще, кр упнее и ему соотв етствуют од ни предметы.
Презентация по математике "Разговор о величине" предназначена учителям 1 класса, работающим по УМК "Перспектива". Она соответствует уроку из методических рекомендаций Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, "Математика, 1 класс" М., ""Просвещение", 2014.Данный материал поможет учителям в начале урока заинтересовать учащихся при работе с устными упражнениями.
Слайд 6Загадки Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус, Что за шар это?
Слайд 8Загадки Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Слайд 10Загадки Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке желтые, соленые.
Посмотрите также:
Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
урока математики в 1 классе по теме
Копылова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
в селе Первые Левые Ламки,
с.Первые Левые Ламки
Тема раздела :Сравнение и счёт предметов
Учебный предмет, класс,УМК
Тема занятия/урока
Разговор о величине
Цель занятия/урока
Знакомство с одним из признаков(величиной), по которому сравнивают предметы
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками научиться: сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; описывать признаки предметов с использованием слов: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий, длинный- короткий; сравнивать предметы, используя слова: больше- меньше, выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше, длиннее- короче.
Регулятивные- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради ,на доске); фиксировать ( устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
Познавательные- учиться ориентироваться в информационном материале учебника( через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрации), осуществлять анализ объектов( работа с иллюстрациями); с помощью учителя строить речевое высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение с опорой на рисунок;
Коммуникативные- использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение ; формулировать собственное мнение и позицию в устной форме; задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя.
Личностные- осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять положительное отношение к учебному предмету"Математика", ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей через анализ иллюстраций.
Оборудование и материалы
Для педагога
Для учащихся
Г.В.Дорофеев . Математика. Методические рекомендации.1класс.изд.:М.:Просвещение.2012
Н.И.Дереклеева. Информационные часы в школе.1-4 кл. Методические рекомендации.М.:ВАКО.2008
Н.Н.Бобкова.Азбука права. Разработки занятий в начальной школе.Изд.: Волгоград.Учитель.2006
Презентация. ИКТ и мультимедийная система
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Учебник математики для 1 класса изд.:М.:Просвещение.2012
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс .М.:Просвещение.2012, индивидуальный набор геометрических фигур, коробочки для геометрических фигур.
символические разноцветные "огоньки"
Основные этапы и виды деятельности
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Оценка и контроль
Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
-К нам на урок пришли гости из сказки. Кто это? Из какой сказки? (Винни- Пух, Сова, Пятачок, Ослик Иа.)
Они принесли с собой задания:
1) Сова-счет от 1до 10и обратно
2) Пятачок-счёт предметов, расположенных: а) по кругу(круги); б) крестом(квадратики)
в) горкой ( треугольники)
3)Ослик Иа- загадки( уточнение представлений о форме)
(Отгадки- арбуз, морковь ,огурец появляются на экране)
-Соотнесите геометрические фигуры с предметами, положите на парте их в том порядке, в каком изображены предметы.
-Объясните, почему вы так расположили геометрические фигуры и почему одна фигура оказалась лишней?
(кружок напоминает по форме арбуз, треугольник- морковку, овал- огурец, лишний- квадрат. Похожего на него предмета на экране нет ).
-Найдите в классе предметы, на квадрат.
Настраивает класс на учебную деятельность.
Использует ИКТ и мультимедийную систему.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Данная разработка призвана научить определять величину предмета (большой — маленький, широкий — узкий, толстый — тонкий, высокий — низкий), а также закрепить представления о форме предметов, плоских фигур, умение считать предметы. Структура данного урока полностью соответствует ФГОС. УМК "Персперктива" 1 класс
Читайте также: