Радость послушания дети и родители конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

1. Подготовительный этап.

Ресурсный круг.

Воспитатель:

- Что значит, на ваш взгляд, быть послушным? И были ли вы послушными?

- Что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? (Родители по кругу делятся своим опытом)

В заключение высказывается воспитатель:

Я родилась в семье, где почитали старших, это пронизано в каждой мелочи и в каждом поступке: вставали, когда входил взрослый в семье, уступали место, и не садились, пока он не займет свое место; не смели смотреть в глаза, когда нас отчитывали, а тем более отвечать; не шумели и не позволяли баловаться в присутствии старших, если приходили гости, мы, дети, уходили в другую комнату, если были указания, то послушно выполняли. И даже в мыслях не было ослушаться, все было настолько естественно, привычно. Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Я воспитываю одна, а без авторитета отца, бабушки, дедушки, это очень сложно, но я стараюсь привить своим детям уважение к старшим, через уважение к себе, своим примером.

«Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления и предостережения. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.

Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а так же научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.

2. Основной этап

Работа с пословицами.

Воспитатель: В этой книге приведены пословицы для нашего осмысления (слайд 6).

Воспитатель предлагает родителям прочитать на слайде пословицы:

  • Покорному дитяте все к стати.
  • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
  • Кого уважают, того и слушают.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)

Воспитатель высказывает свое мнение.

Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время? Пословицы - это народная мудрость, которая передавались из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы и наблюдения, переданные нам старшими поколениями.

Я хочу поделиться с вами рассказом, в котором тоже проявилась радость послушания: (Слайд 7- 9)

«Жил на земле старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, и колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи снова выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку. Еду ему они подавали в старом блюдечке. Старик печально глядел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда они купили ему деревянную миску. Теперь старик должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

-Что ты хочешь сделать? – спросил отец.

- Деревянную миску, - ответил малыш. – Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Воспитатель: А вам приходилось сталкиваться с похожими ситуациями в жизни? Поделитесь, пожалуйста (Родители по очереди или по желанию делятся опытом) К вашим словам хочу добавить слова стихотворения Себастьяна Бранта (На слайде 10):

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

(на экране весь стих, а воспитатель читает лишь первый абзац)

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит: что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя, позоря,

Стал срамословить в разговоре…

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны…

(Себастиан Брант, XVI век.)

Индивидуальный этап.

Воспитатель выводит на экран (слайд 11)и раздает листки со следующим содержанием:

Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему миру ребенка

Помощь в трудную минуту

Родители, подумайте, на чем основано воспитание послушания у детей? Подчеркните свой выбор (5 мин на выполнение).

Воспитатель:

Вы определились с ответами? А теперь я предлагаю выслушать друг друга и прийти к единому мнению. А для этого я прошу вас объединиться в группы из 4х человек. Во время обсуждения каждый член группы имеет право высказаться, но прийти нужно к единому решению (время на обсуждение -10 мин).

После каждая группа высказывает свое мнение по каждому пункту, Если необходимо, воспитатель задает наводящие вопросы, побуждая родителей раскрыться, поделиться опытом. На экране (слайд 12) появляется результат:

Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему миру ребенка

Помощь в трудную минуту

Воспитатель: Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Итак, мы пришли к единому мнению: Что бы воспитать в ребенке послушание, достаточно иметь такие качества как выдержка, уверенность, твердая воля, любовь, уважение и поддержка, доверие к старшим, интерес к внутреннему миру ребенка.

Послушного ребенка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Настоящее, активное послушание – это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.

Мы можем сколько угодно учить их правильным поступкам, хорошим манерам, но если мы сами не следуем своим словам, то и дети, не только не будут следовать нашим наставлениям, но и потеряют к нам всякое уважение, как к лицемерам и пустословам.

Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Нашим правильным и добрым отношением к своим родителям мы можем по праву надеяться и на своих детей, которые переймут то же самое от нас, и, в свою очередь, будут внимательны и добры к нам.

3. Заключительный этап

Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.

Список используемой литературы:

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004890

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

2. Учить детей работать в микрогруппе совместно со взрослым

1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.

2. Развивать адекватную самооценку.

1. Воспитывать положительные черты характера.

Материалы и оборудование:

Методические приё мы:

- Просмотр слайдовой презентации (картинки из сказок).

- Беседа по сказкам о послушании.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на экран. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?

Дети: Это умение слушаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю послушать загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!

Воспитатель: Как сказка называется?

Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?

Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.

Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.

Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)

- Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?

Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.

После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.

Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)

- Вы узнали сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?

Дети: Он выполнял все просьбы отца.

Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.

- Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?

Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают как поступать в разных ситуациях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.

Воспитатель: Спасибо всем! Я предлагаю продолжить наш разговор.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Я приглашаю к разговорю наших родителей. Предлагаю распределиться в группы со своими детьми, повернитесь друг к другу, чтобы ваша группа образовала четвёрку. Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать.

2. Основной этап.

1) Общение в микро-группе.

2)Принятие группового решения.

Родители обобщают высказывания группы (один из каждой группы).

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы, за интересные высказывания.

Воспитатель: Какие жизненные правила вы хотели бы воспитать в своём ребёнке? (ответы родителей)

Воспитатель: Спасибо всем. Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе со своими родителями.

Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленького цветочка - символа любви. Я для вас приготовила заготовки- лепестки. Соберём алые лепестки в цветок, привяжем зелёной ленточкой к палочке и получится аленький цветочек.

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

Анализ результата работы:

- Что у нас получился? (Аленький цветок)

- Кому бы вы хотели подарить цветок?

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.

До новых встреч, дорогие гости! До свидания!

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через обсуждение вктхозаветных историй обсуждаются понятия о добородетелях. Православная культура дает "рецепты" правильного взаимодействия современных родителей и их детей.

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная православная школа № 2

Методическая разработка занятия по основам православной культуры.

Тема: Радость послушания. Дети и родители.

Пирская Татьяна Викторовна,

учитель технологии, ИЗО, ОПК

Тема: Радость послушания. Дети и родители.

Образовательная: дать понятие "радость послушание" через обсуждение ветхозаветных историй; закрепить и расширить знания учащихся о добродетелях, понимание тесной связи православной культуры с жизнью современного ребёнка и взрослого.

Развивающая: развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий; речь, память, познавательный интерес обучающихся к духовному наследию нашей страны; создать условия для реализации творческого потенциала учеников.

Воспитательная: обогащать духовный мир обучающихся путем приобщения их к православным духовным ценностям; содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – послушания; пробудить эмоциональную отзывчивость, воспитывать школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении, воспитывать, прививать любовь к родителям.

Тип и вид урока: урок освоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Формы организации: индивидуально-фронтальная, парная, групповая.

Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме занятия, листочки с тестовыми заданиями, записи с цитатами из Библии, карточки со словами для составления пар на доске; карточки для работы в группах и парами; буквы для рефлексии.

Цели на каждом этапе

Определение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия основ православной культуры - "Радость послушания. Дети и родители".

Мы постараемся с вами выяснить – А) что такое послушание и в чем радость его соблюдения; Б) вывести для себя ФОРМУЛУ послушания и постараться ей следовать в жизни.

Учащиеся с помощью Игры – буквы определяют тему урока.

Записывают тему в тетрадь.

Актуализация знаний учащихся

Может ли человек, являясь частью природы, существовать сам по себе? Почему нет?

Те люди, которые выполняли правила, данные Богом, жили радостно, счастливо. Но не всегда и не все люди оставались послушными. Многие из них оказались гордыми, из – за чего они потеряли радость и счастье ушло от них. Сегодня мы вспомним истории о тех людях, которые были послушны Богу и тех, которые нарушили заповедь послушания.

Он должен знать и соблюдать правила жизни, определённые Богом.


Слайд 1.

Погружение в проблему

крайний вариант — полный отказ от собственной воли. И считают, что послушание — это только для монахов. Так что же такое послушание, каким образом оно должно присутствовать в нашей жизни?

Учащиеся внимательно слушают, думают, осмысливают


Дать понятие термину "послушание"

Попробуйте дать самостоятельно определение слову ПОСЛУШАНИЕ. Обратимся к словарям:

Словарь В.И. Даля.

ПОСЛУШАНИЕ – слушаться, повиноваться, повиновение, покорность, исполненье всех приказаний.

Ответы учащихся, зачитывание и запись определений


Слайд 3

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

ПОСЛУШАНИЕ, - я, ср. 1). Повиновение, покорность. Требовать от детей послушания. П. родителям. 2). В монастырях: обязанность, которая возлагается на каждого послушника или монаха, а также специальная работа, назначаемая в искупление греха, проступка. Наложить послушание.

Ответы учащихся, зачитывание и запись определений


Слайд 4

Поисково-исследовательская деятельность с проблемными заданиями.

А для начала давайте вспомним, как жил первозданный человек и с чего начались все злоключения рода человеческого? Первозданному человеку дана была заповедь — о невкушении плода с Древа познания добра и зла. Эта заповедь, которую Господь дал человеку, заключалась именно в послушании. В чем ее смысл? Господь учил человека сообразовывать, соединять свою волю с Его волей. Именно тогда, когда человек пошел против воли Божией, когда его воля стала действовать отдельно от воли Бога — произошло грехопадение. Это повлекло за собой извращение природы самого человека, искажение всего видимого для нас мира. Вот плод непослушания.

Ответы учащихся - с непослушания-грехопадения


Слайд 5


Воспроизведение полученных знаний.

Затем через пророка и вождя израильтян Моисея Бог дал людям Десять заповедей

Не делай себе кумира.

Не произноси имени. Господа напрасно.

Помни день субботний.

«Почитай отца и мать.

Не желай чужого.


Слайд 6


Слайд 7

Развивать память, речь, умение анализировать

Для чего Заповеди даны людям?

- для того, чтобы они могли долго и счастливо жить на земле.


Слайд 8

Развивать память, речь, умение анализировать

Что значит почитать ?

Почитать - быть послушным, вежливым, внимательным.


Слайд 9

Пятая заповедь - это единственный случай в декалоге Моисея (греч.- десятисловии), когда разъясняется цель заповеди, причем цель вполне практическая: твои дети отнесутся к тебе так же, как ты относился к своим родителям. Для современного россиянина, часто равнодушного к старшим, призыв почитать родителей может звучать просто как мудрый совет. Но в древности, как и до сей поры на Востоке, родителей не просто почитали, им, особенно отцу, религиозно поклонялись. Невыполнение пятой заповеди делает невозможным выполнение всех остальных.


Слайд 10

Развивать способности к взаимодействию в микро группах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий

Исследуя Священное писание, нам необходимо определить, в чём же состоит радость послушания Богу и родителям.

Перегруппировка для работы в микро группах


Слайд 11

Дать понятие "радость послушания" через обсуждение ветхозаветных историй

Работа с текстом первоисточников 1 группы

Священная история Ветхого завета.

История Ноя. Хамов грех. (Быт-9,20-29)

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.
28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.

Учащиеся в группах читают отрывок из Библии, обсуждают, делают выводы


Слайд 12


- В чем проявилась непочтительность Хама?

- Как вы понимаете слово "почитать" и "потомки"?

- В чём заключается послушание детей родителям?

- Как поступили Сим и Иафет?

- Почему Ной осудил поступок Хама?

- Догадайтесь, откуда пришло в русский язык слово "хамство"? Что оно означает?

- Красивым или уродливым был поступок Хама? Объясните, почему вы так думаете.

Выводы учащихся: Хам посмеялся над отцом. Почитать - быть послушным, вежливым, внимательным. Потомки - дети.

В быстром и радостном выполнении их воли.

Потому, что он поступил непочтительно.

Хамство - нарицательное имя грубости и непочтительности.

Работа с текстом первоисточников 2 группы

Авраам и Исаак. (Быт-22,1-18)

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож,

чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

2 Заповеди блаженства Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства. Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

6 Заповеди, данные людям.

7 Словарная работа 1. Человек, который открывает людям Волю Божью. 2. Священное изображение, которое почитают. 3. Священная книга, состоящая из псалмов. 4. Специально отведённое место для певчих. 5. Христианин, который принял смерть, не желая отречься от веры во Христа. от веры во Христа. 6. Где живёт у человека добро и зло? 7. Глубокое сознание своего греха. 8. Стол, на котором находятся предметы, предметы необходимые для церковной службы. 9. Первый храм. 10. Что дал Бог людям?

8 Послушание- это быстрое радостное выполнение воли; повиновение и покорность.

9 Авраам с сыном Исааком Прошел год после того, как Авраама посетили три вестника от Бога, и родился у него сын. Авраам назвал его Исааком. Когда Исаак подрос, Господь решил испытать веру Авраама и его любовь к Нему. Бог обратился к нему со словами: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". Трудно было Аврааму сделать это. Но он хотел исполнить все, что Бог повелевал ему, потому что он любил Господа всем сердцем своим. Поэтому он нарубил дров, положил их на осла, взял с собою двоих слуг и Исаака и пошел в указанное Господом место. Исаак, не зная, кого отец должен был принести в жертву, спросил его: "Отец мой. Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения ". Авраам ответил: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". Придя к горе, Авраам оставил слуг внизу, поднялся на гору и устроил жертвенник; разложил дрова и, связав Исаака, положил его на жертвенник. Но вдруг ангел Божий воззвал к нему с неба: "Авраам! Авраам!. Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. Я, благословляя, благословлю тебя. " Бог всегда посылает благословение тем, кто любит Его всем сердцем.

11 Дети Ноя Сыновей Ноя, которого Бог спас от потопа в Сыновей Ноя, которого Бог спас от потопа в деревянном ковчеге, звали Сим, Хам и. Ной деревянном ковчеге, звали Сим, Хам и Иафет. Ной возделывал землю и насадил виноградник. Когда виноград поспел, он приготовил напиток. Ной не знал его силы. Выпив много крепко заснул обнажённым в шатре. Когда это младший сын Хам, он поступил Когда это увидел младший сын Хам, он поступил непочтительно. Хам посмеялся над отцом и рас- сказал о нём своим братьям. Они взяли одежду, подошли к отцу так, Они взяли одежду, подошли к отцу так, чтобы не видеть его наготу, и покрыли его. Когда Ной проснулся и узнал о поступке Хама, он Когда Ной проснулся и узнал о поступке Хама, он осудил его. А других сыновей он благословил. Ной предсказал, что их потомки сохранят веру в Бога и распространятся по всей земле.

12 Иаков и его сын Иосиф Итак Иаков вновь поселился в земле Ханаанской. Здесь у Рахили родился еще один сын, Вениамин. Таким образом, у Иакова стало двенадцать сыновей и одна дочка: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Дина, Иосиф и, самый младший, Вениамин. Больше всех из своих сыновей Иаков любил Иосифа, "потому что он был сын старости его". "Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их". Однажды Иаков подарил Иосифу очень красивую, разноцветную одежду. "И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно". Иосиф еще не знал, к каким последствиям приведет ненависть и зависть его братьев. Иосиф любил Бога и жил по заповедям Его. Потому все предстоящие скорби, которые выпадут на его долю, станут с Божьей помощью, благословением для него и его семьи.

14 Почитать- значит быть послушным, вежливым, внимательным.

15 Иисус помогает родителям Христос отрок Смиренно жил отрок Христос в Назарете, И это сегодня так дивно для нас! Он рос в послушаньи, как многие дети, Пока не настал Его час. Не рос Он бездумно, подобно растенью, А с детства труды добровольные нёс,- Иосифу, плотнику, был подмастерье, А Матери- верный Её водонос. Ослу, что Его согревал в Вифлееме, Лежащего в яслях, дыханьем своим, Носил Он траву и, не ведая лени, Ухаживал в каменном стойле за ним. И часто в молении уединённом Его небосвод Галилеи видал… Смирялся Господь наш, живя по законам, Которые Сам человечеству дал.

Читайте также: