Работаем с числом 10 1 класс 21 век конспект

Обновлено: 06.07.2024

Используемый УМК: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл. корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова, автор В.Н. Рудницкая; тетрадь по математике №2 "Начальная школа 21 века" 1 класс Е.Э. Кочурова, издательский центр. г. Москва "Вентана - Граф" 2010 года.

- формирование навыков беглого счета в пределах 10,через серию уроков по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.

    Обучающие: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять;
  • Развивающие: развивать внимание, умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить.

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25; набор магнитных цифр, фишки; индивидуальные набор карточек с цифрами у каждого ученика; ламинированная линейка; мультимедийный учебник "Уроки Кирилла и Мефодия. Математика,1 класс, часть №2"; интерактивная доска: "Hit2chi", St2rBo2rd Software.

ТИП УРОКА: комбинированный.

Текстовой комментарий - пояснение:

Данный урок разработан в виде презентации с использованием интерактивной доски. Требования по использованию современных компьютерных технологий в начальной школе соблюдены, так же имеют место здоровьесберегающие технологии.

Для более рационального использования времени урока работа с интерактивной доской ведется в самом начале; представляет собой презентацию в виде пяти слайдов, поочередно открываемых учителем. Возможна замена интерактивной доски мультимедийным проектором.

Необходимые ресурсы, материалы:

Презентация в Microsoft PowerPoint-2003, документ в Microsoft Word-2003, интерактивная доска "Hitachi", Star Board Software.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

урока математики

Тема урока. Работаем с числом 10.

Познавательные: общеучебные – ознакомление с составом числа 10;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость
самосовершенствования

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

Настроить детей на

урок и получение

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Математикой займемся.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии:

уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

Организация задания на повторение.

_ Положите перед собой на парте красные и жёлтые фишки в два ряда, так чтобы в каждом ряду было по 10 фишек , и они были разных цветов.

Самостоятельное создание пособия (на листе ватмана)

- Нам надо заполнить результаты работы на листе ватмана. Поднимите руки те, кто на парте расположил фишки так : 1 и 9, 9 и 1

-Догадайтесь, каким будет следующий пример?

( Пособие заполняется до конца:

1 и 9 это 10

2 и 8 это 10

3 и 7 это 10

4 и 6 это 10

5 и 5 это 10

6 и 4 это 10

7 и 3 это 10

8 и 2 это 10

9 и 1 это 10)

счётной таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Ученик у доски делает соответствующую запись

1 и 9 это 10

Дети записывают

2 и 8 это 10

(Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования)

3.Выявление места и причины затруднения:

и зафиксировать его в речи.

Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий.

- Пособие заполняется до конца:

1 и 9 это 10

2 и 8 это 10

3 и 7 это 10

4 и 6 это 10

5 и 5 это 10

6 и 4 это 10

7 и 3 это 10

8 и 2 это 10

9 и 1 это 10)

У каждого ребенка на парте лист с таблицей, которую надо заполнить.

Работа в парах

и обсуждение плана действий.

Запоминать состав числа детям не надо, идет подготовка на основе моделирования

Коммуникативные

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

4.Реализация построенного проекта:

Работа с учебником стр. 60

Апробация алгоритма под контролем учителя.

-№2 Определите , после какого числа на шкале линейки идёт число 10. Расскажите как получилось число 10

-№3 Сравните числа 0,1,9 с числом 10

-№4 Назовите наименьшее из данных чисел

Решение исходных (вызвавших затруднение) на шкале линейки

От числа 9; 9+1=10

5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

во внешней речи

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма

-№5 Самостоятельно расположите на странице учебника карточки с числами. Проверьте друг у друга работу и исправьте ошибки

Работа в парах

и обсуждение плана действий

Работа в парах.

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

1) тренировать способность

2) проверить умения работать с таблицей

Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать на проблему урока.

Учить самооценке.

Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе

- На стр. 7 в тетради

на печатной основе

напишите по пунктирной линии число 10.

- №2 Определите сколько солдатиков должно быть внутри кольца. Дорисуйте фишки. Дополните и прочитайте запись под каждым кольцом

-№4 Расположите предметы в таблице

Выполнять сложение

С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

эффективных способов решения задач

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

в систему знаний

и повторение.

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

Установление соответствия между арифметическими действиями и набором фигур

- Прочитайте записи арифметических действий в верхней строке. Догадайтесь, к каким ситуациям представленным на рисунке, составлены записи. Объясните свой выбор.

Отработка алгоритма установления соответствия между арифметическими действиями и набором фигур

-3+1 Сколько треугольников? Три маленьких и один большой.

Регулятивные

8.Рефлексия учебной деятельности

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

как направления будущей учебной деятельности;

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока.

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2018 555
  • DOCX 53 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левадная Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

различать число и цифру;

использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

создавать условия для развития интереса к урокам математики;

развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

умение пользоваться учебником;

находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

формировать навыки учебной деятельности;

развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий

Методы урока: наглядный, частично – поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Формы урока: индивидуальные, фронтальные, коллективные, в парах.

Цель: Организовать внимание учащихся, обеспечить положительный настрой на урок.

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы к соседу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Пожелайте всем удачи,

Только так, а не иначе.

- Давайте улыбнемся гостям. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Кто или что нам в этом поможет?

- Сегодня на уроке мы будем ждать сказочного гостя. А кого – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните первое задание.

-Вы готовы трудиться?

-Не готовы лениться?

-Готовы учителю отвечать только правильно отвечать?

- А друг другу помогать ?

И не в коем случае не кричать?

Цель: Подготовить учащихся к восприятию нового материала, опираясь на старые знания. СЛАЙД 2
Какие фигуры вы видите на Слайде?

-Как их можно назвать, одним словом?

- Какие еще геометрические фигуры знаете?

Послушайте загадку. О ком она? На какую геометрическую фигуру похоже?

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Кто же это? КОЛОБОК СЛАЙД 3

- Как начинается сказка?

- Колобок ушёл от бабушки и дедушки и отправился путешествовать. СЛАЙД 4

Тропинка в гору нас ведёт, а горка непростая – числовая,

Назовите числа.

1.Какое число предшествует при счете числу 2? ( 1)

2. Какое число стоит левее числа 3? (2)

3. Назовите число 4 без одного? (3)

4.Какое число стоит между числами 3 и 5? (4)

5. Какое число предшествует числу 6?* (5)

6.Какое число следует при счете за числом 5? (6)

7.Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)

8.Назовите последующее число для числа 7? (8)

9. Какое число стоит правее числа 8? (9)

2. Актуализация знаний.

Цель: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Кого встретил первым? (зайца) СЛАЙД 5

-Не ешь меня, Заяц, я спешу к ребятам из 1В класса. СЛАЙД 6

Выполни моё задание , тогда я тебя к ребятам 1 В класса отправлю без наказания.

Ребята, надо быстро Колобка спасать и помочь от Зайчишки ему убежать.

Поможем Колобку решить Зайкины задачи?

Будем решать задачи (веер цифр).

Васька - ловкий рыбачок-

Ловит рыбок на крючок.

Двух поймал он на рассвете,

А одну в вечерний час.

Вы всех рыбок сосчитайте

И ответ сейчас же дайте (3)

По тропинке в лесок

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Повстречал он и лису во зеленом во лесу.

Сколько встретил колобок зверей? (4)

Как-то раз в лесу густом

Еж себе построил дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора! (8)

По дорожке мышка шла,

Восемь зернышек несла.

Два еще она нашла,

Сколько в корзину убрала?(10)

Помогите Зайке собрать капусту. ( Расположить числа в порядке возрастания)

- Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! СЛАЙД 7,8

Проблемный диалог:

-Вспомните и назовите последнее число, которое получилось при решении Зайкиной задачи.

2. Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель: Сформировать представления о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

-Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

-Какие задачи поставим на урок?

Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. СЛАЙД 9,10

-Прислала мне Лисичка письмо, а в нём только одно число написано-10. Что за тайна?

-Поможем Волчонку открыть тайну числа 10.

Мы создадим исследовательскую лабораторию и исследуем это число. СЛАЙД 11

-Много лет назад была создана арифметика для детей, но на листах были начертаны только цифры. СЛАЙД 12

-Детям было сложно запомнить числа и научиться писать цифры. С годами люди заметили, что если в учебник поместить картинки , иллюстрирующие действия с числами , то дети запоминаю их и учатся быстрее решать задачи. Так появились яркие учебники , украшенные прекрасными иллюстрациями. Это стало настоящим открытием.

Вот и мы сейчас произведем исследование и, возможно, сделаем открытие.

Я – руководитель лаборатории. Я буду выдвигать предположения, а вы , изучив расположение этого числа на Ленте цифр, будете подтверждать или опровергать

Перед вами лист исследования. В нем находится числовой ряд-это предмет исследования. Его мы будем изучать. Объектом исследования будет число…10!

1.Верно ли, что число 10 находится правее 9?

2. Верно ли ,что 10 на 3 больше 7?

3. Верно ли, что 8 левее 10?

4. Верно ли, что сложив 5 и 4 , мы получим 10?

5.Верно ли, что самое большое однозначное число (9)?

6. Верно ли, что число 10 записывается с помощью 1 знака?

Из каких знаков состоит число 10? (1 и 0)

Проведем подтверждение наших исследований в научной литературе. Для вас это самая важная книга- учебник математики.

Работаем по учебнику с.60 Рассмотрите рисунок. СЛАЙД 14

-Помогите цыпленку дойти до числа 10.

--Как получили 10? (9 да 1 это 10, 8 да 2это10, 7да 3 это10)

-Как это записать? Прочитайте. (9+1=10,8+2=10,7+3=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Стало больше или меньше? (Стало больше, мы прибавили)

-На сколько больше? (на 1)

Можем ли мы записать эти примеры?Проблемная ситуация.

Но возникла небольшая проблема: не все дети умеют писать цифру 10

Цель: Сформировать навыки написания цифры 10.

Исследование продолжаются . Нам необходимо узнать, где встречали число 10?

Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. (Гармония как вы понимаете?)

Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.

Что можно в магазине купить десятками. (Яйца, пуговицы)

- Кто сможет посчитать десятками?

Каждое число мы записывали цифрой. А как записать число 10? Почему?

Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? Оно пишется в двух клетках. Работа в тетрадях.

Верно ли, что для записи цифры необходимо 2 клеточки?

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. СЛАЙД 15

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Написать 10 в Листе исследований. . Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

Показ записи числа 10.

Работа в тетрадях, письмо числа 10 цифрами1 и 0.

Подведем итог: Тайну какого числа мы узнали? Какое открытие мы сделали о числе 10? Число 10….

Вывод: двузначное, записывается двумя цифрами в двух клетках 1 и 0.

А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок), то получим странные числа.

Вам они встречались?

(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)

№3 Сравнить числа

Мы помогли Волчонку. Колобок может оправляться дальше в своё путешествие.

Работа в тетради. Стр.7 №1,2

- Рассмотрите монеты на левой странице. Сколько монет достоинством в 5 рублей?

-Достоинством в 1 рубль?

-Сколько всего монет?

-Сколько всего рублей?

-Какими монетами можно набрать 10 рублей?

А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. Колобок только хотел мимо прокатиться, да только Медведь ему говорит, что строит дом он чтобы позвать туда своих друзей. Мишка очень боится, что дом развалится, если построить его без проекта. Просит Мишка Колобка помочь.

Наша исследовательская лаборатория должна расчитать – сколько материала нужно. Если вы решите без ошибок- дом будет стоять и построится под крышу.

сделать проект "Под крышей дома одного”.

Мы будем заселять дом числами, которые в сумме дадут число 10.

То есть определять состав числа 10. СЛАЙД 19

У каждой пары – помощники. После того, как вы заселите дом числами, отдаете на проверку комиссии.

И уже комиссия решает отправлять ваш проект под крышу или отдаст на доработку. Писать надо цифры красиво и аккуратно. В паре определите, кто будет писать, и кто будет защищать свой проект. СЛАЙД20,21

5. Усвоение нового теоретического учебного материала .

Цель: Развитие умения распознавать цифру 10.

Индивидуальный и разноуровневый контроль:

- Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – Сравнить числа 0 и 10, 10и8, 10 и 2, 7и 10

Большее число обвести красным карандашом

Желтая карточка-Запиши числа в порядке возрастания

-А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. СЛАЙД 22

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 3 минуты
Всё решить, что есть на СЛАЙДЕ 23
Работа в парах стр.7№3 СЛАЙД 24

7. Обобщение усвоенного.

Цель: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Работа по учебнику с.7

- Если мы выполним задание, лиса отпустит КОЛОБКА.

9. Подведение итога. Рефлексия. СЛАЙД 24

Цель: Обобщить изученный за урок материал, проверить уровень усвоения материала.

- Думали, решали, рассуждали.

- С каким числом вы познакомились?

- Какие новые знания вы получили?


- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

- Что необычного в этом числе?

- Как называют числа в записи которых используют два знака?

-Оцените свою работу на уроке.

-Оцени наш урок; свою работу.

- Какие открытия сделали для себя?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Самоанализ урока по математике в системе уроков по разделу “Числа и счёт”

познакомить учащихся с числом 10;

закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

находить способ решения и уметь его объяснить;

составлять модели различных математических ситуаций;

воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

обобщение и уточнение дошкольных математических представлений учеников о числах в пределах 10 и действиях с ними;

формирование понятия состава числа 10;

развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;

обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;

формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;

выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности, умения учиться.

По типу – урок открытия новых знаний.

Он включает в себя следующие этапы:

Организационный момент. Цель данного этапа – эмоциональный настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка в коллективе.

Устный счёт. Цель – закрепить навыки счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счёта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Подведение учащихся к определению темы урока (работа в парах). Цель – развитие комбинаторного стиля мышления, коммуникативных навыков, умения работать в паре. Учащиеся в ходе решения примера получали число 10 и формулировали тему урока.

Проблемный диалог. Цель – определить в работе с числовым рядом в игровой форме место числа 10 в натуральном ряду. Учащиеся сделали вывод о том, что число 10 – это первое двузначное число.

Практическое задание (в парах). Цель – показать практическое применение понятия числа 10, моделируя предложенные ситуации с помощью разноцветных фишек. Работа в парах по выполнению заданий было пооперационным.

Физкультминутка. Цель – воспитание у детей здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости.

А) Работа на листах. Цель – выработка каллиграфического навыка записи числа 10.

Б) Работа в тетради с печатной основой. Цель – развитие УУД при выполнении заданий: определение количества предметов по составу, дополнение записи с использованием рисунка, работа с понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз), выполнение творческих заданий по рисунку. При выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией, так как это необходимо на данном этапе обучения.

Вторичное закрепление. Работа с учебником (задание в группах) Цель – работа по закреплению состава числа 10, работа над обогащением словарного запаса и связным ответом учащихся на вопросы учителя.

Самостоятельная работа по закреплению УУД. Цель – развитие памяти, внимания и умения моделировать задачу. По предложенному тексту задачи с использованием знаковой системы учащиеся записывают её решение.

Рефлексия. Цель – формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных кружков учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы: Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…

При проведении урока мною проведена ориентация на принципы обучения: целесообразности, доступности, научности.

Чтобы достичь цели урока, мною был подобран доступный материал для данной возрастной группы, который включал в себя задания с практическим содержанием.

Материал урока должен быть интересным и посильным, поэтому я использовала следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядные (презентация, фишки, веер цифр), проблемные методы (проблемный вопрос при постановки темы урока), практические (работа в парах, группах с счётным материалом).

В ходе урока была организована индивидуальная работа (устный счёт, работа в тетрадях), фронтальная (работа с учебником), парная (введение новой темы), групповая работа (закрепление полученных знаний).

Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий:

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса, способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: учащиеся должны научиться принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно ставить цель, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Познавательные: умение пользоваться учебником, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, обоснованно строить свои высказывания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе УМК "Начальная школа XXI века". Урок содержит критериальное самооценивание и взаимооценивание.

Урок математики в 1 классе

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ Чановской средней школы №2

Прокошенко Наталья Петровна

Тема урока. Работаем с числом 10.

Цель: познакомить учащихся с числом 10.

рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки;

закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

учить писать число 10;

развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Познавательные УУД:

знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

различать число и цифру;

использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

Коммуникативные УУД:

формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

создавать условия для развития интереса к урокам математики;

развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи и содержание этапа

Формы работы учащихся

Виды деятельности учащихся

Организационный момент.

Настроить учащихся на учебную деятельность.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Если так, начнем урок.

Пусть пойдет ученье впрок!

1. Организуют рабочее место.

2. Активизируют внимание.

Актуализация знаний.

Организация задания на повторение.

- Положите перед собой на парте красные и жёлтые фишки в два ряда, так чтобы в каждом ряду было по 10 фишек , и они были разных цветов.

Читайте также: