Птицы прилетели конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Амирова Ирина Сергеевна

"МБДОУ "ДС КВ "Солнышко"

Пуровский район, пгт Уренгой, ЯНАО

Конспект открытого занятия

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Задачи: рассказать о дне 22 марта - дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: дети имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выполняют обрывную аппликацию; отгадывают голоса птиц в презентации.

Предварительная работа: подвести детей к пониманию того что земля имеет 2 полушария, познакомить с народными пословицами и поговорками.

Содержание организационной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Ребятки, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ответ детей)

Вы меня звали? (Да)

-Я, весна-красна, на ваш праздник я пришла,

Для веселой детворы я цветочки принесла,

Покружусь я , полетаю ,и цветочки разбросаю

Воспитатель: Оставайся, поиграй с нами.

-Спасибо, меня ждут дела, веселитесь детвора,

Ну а мне идти пора….

Воспитатель: Птички с весной прилетели на наше занятие. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. ЗИМА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВЕСНЕ ПОЧИН, ВЕСНЕ ПРИВЕТ.

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

- Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пташек, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

4 - Назови приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.

Увидел скворца - знай: весна у порога.
Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой.

В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло.

5- Отгадайте загадки про птиц.

Гнездо своё он в поле вьет,

Где тянуться растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

6- А теперь послушайте как отзовётся вам птица своим голосом.

(презентация с голосами птиц).

- Ребятки, расскажите ,пожалуйста голоса каких птиц мы слышали сейчас

- Вы молодцы, внимательно слушали, теперь давайте сделаем изображение птички.

(Дети самостоятельно выполняют обрывную аппликацию птицы жаворонка.)

Все сегодня постарались, давайте посмотрите что же Веснянка нам в корзинке принесла? (угощение для детей)

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цели: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. Все шире раздаются полыньи на быстрине: скоро вскроются реки. Зима кончается, весне почин.

Прилетите к нам,

Весь хлеб поела.

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

– Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

– Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

– Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете – отзовётся вам птица своим голосом.

После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворение.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

А теперь, собирайся, детвора!

Ждёт вас русская игра!

Селезень утку догонял,

Селезень утку догонял.

Лети, утица, домой,

Лети, серая, домой:

У тя семеро детей,

А девятая – сама,

Поцелуй разок меня.

– А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.

Красное солнце! Выгляни в оконце.

И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.

Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.

Кулик-самород идёт в огород.

Поёт, поёт, весну несёт.

Ау-ау-аукаем, Весну приаукаем.

Март, март солнцу рад.

Апрель, апрель откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Весна-красна в гости пришла.

Курли, курли, курли, летят, летят журавли.

Ворон, ворон, хвост обломан.

Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.

Дрозд, дрозд, прост, прост.

Кованый нос, железный хвост.

Вьюр-вьюрок, кривлён носок,

Кривлён носок, общипан бок.

– Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чириканье, посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите плакат с изображением клювов (см. рис. на с. 300). Клюв (а) – это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) – это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) – клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (г) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) – это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.

Хозяин клюва (е) – воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

– Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите плакат со схематичными изображениями лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

– Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд.) Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать? (Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.) Надо помнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.

Дети самостоятельно изображают какую-либо птицу.

– Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем они похожи и чем отличаются?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Перова Е.В.

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

-развивать умение строить причинно-следственные связи;

-развивать интерес к жизни птиц;

-способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

-развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

- обогащать словарь детей;

-упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, с пестринкой.

I. (Дети сидят на своих местах)

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).

II. - Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

- Ребята, какие птицы прилетают первыми? (Грачи)

- Прилет грачей - первая примета наступающей весны.

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. (Слайд №2). Расскажите о граче. (Рассказ детей)

Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи. (Слайд №3)

Ребята, а какая птица во дворце живет?

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

(Слайд№4. Скворец)

(Рассказ детей)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. (Слайд №5) . Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка.

(Слайд№6. Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. (Рассказ детей)

Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке. (Слайд №7).

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

(Рассказ детей). Размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступенчатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца. (Слайд №9) .Птенцы кукушки, будучи еще неоперенными и слепыми, постепенно выталкивают остальных птенцов или еще невылупившиеся яйца из гнезда. Уничтожает огромное количество вредных насекомых, питается в основном ими. Особенно много поедает различных мохнатых гусениц. Ест жуков, кобылок и птичьи яйца.

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? ( Слайд № 10).

(Ответы детей) утки, соловей, журавль, зяблик, жаворонок, иволга, чибис, малиновка, .

-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

- Ребята, я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий) . У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый) . У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая) . У ласточки острые крылья, она … (острокрылая ). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.

• Синичка, скворец, грач, ласточка.(Синичка – зимующая)

• Воробей, синичка, грач, голубь.( Грач- перелетная)

• Голубь, снегирь, свиристель, утка. (Утка – перелетная)

• Грач, снегирь, синичка, дятел.(Грач – перелетная)

– Чем заняты птицы весной? (Ответы детей)

– Зачем птицам гнезда? (Ответы детей)

-Из чего строят гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, лоскутков и др.)

Картинки: птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать.

Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

Из скворечника торчат Дети шагают на месте, руки на поясе.

Клювы маленьких скворчат. Выполняют наклоны в стороны.

Клювик раз, клювик два, Выполняют наклоны вперед.

Лапки, лапки, голова. Выставляют вперед поочередно ноги,

крутят головой.

- Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Ответы детей)

Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.

Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилета. Пекли печенье в форме птицы.

- А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей (Слайд № 13 )ласточки, скворцы, грачи , но еще могут лететь: вереницей (Слайд № 14) утки, гуси, лебеди , клином (Слайд №15) журавли , поодиночке (Слайд № 16 ) кукушка, зырянка, удот. Мы тоже с нетерпением ждали прилета птиц.

III. Итог занятия.

- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали? (Ответы детей) . Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания).

Углублять интерес к птицам, учить выделять и называть их характерные особенности.

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.

Продолжать формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.

Демонстрационный материал: иллюстрации 4 времён года, цветные карточки перелётных и зимующих птиц, аудиозапись с звуками пения птиц, мяч.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка карточки с изображением зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по экологии. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. А сейчас Егор прочтёт вам отрывок из стихотворения. А вы должны угадать, о каком времени года идёт речь, и как вы об этом догадались.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник. /С.Маршак/ (Дети определяют время года, о котором идёт речь в стихотворении, называют его признаки). Воспитатель: А сейчас посмотрите на картины. Рассмотрите их и выберите картину о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна. Дети: Снег потемнел, кое-где видна земля, небо голубое, ярко светит солнце, журчат ручьи, прилетели птицы…А какие приметы весны вы ещё знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А без кого весна, не весна? Дети: Без птиц. Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Как мы называем птиц, которые зимуют с нами? Дети: Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие. Воспитатель: Посмотрите на карточку и назовите их. Дети: воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел … Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Дети: Птицы, которые прилетают, к нам из тёплых краёв называются перелётными. Воспитатель: Найдите на карточке перелётных птиц и назовите их. Дети: ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…

Воспитатель: Ребята, а скажите что общего у всех птиц? Дети: У всех птиц есть голова, клюв, 2 лапки, крылья, хвост, тело покрыто опереньем, на лапках есть коготки.… Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? Дети: Птицы бывают большие, а бывают маленькие. Разный цвет оперенья, размер крыльев, форма хвоста, форма клюва, по разному передвигаются.

Воспитатель: А чем же заняты птицы весной? Дети: Они ремонтируют старые гнёзда и строят новые. Воспитатель: А где птицы стоят свои гнёзда? Дети: Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах. Воспитатель: А из чего птицы строят свои гнёзда? Дети: Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят птицы?

Дети: Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Дети: Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен. Воспитатель: Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром. Как люди вредят природе? Ломают ветки деревьев, рвут красивые цветы, разоряют гнёзда птиц, ловят для своего развлечения бабочек, стрекоз, разных жуков. Скажите можно ли так вести себя? Дети: Нет нельзя. Воспитатель: Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

-Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут унижены они,

На планете мы останемся одни…

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где могут пригодиться эти знания? Как вы будете относиться к нашей природе? (ответы детей) Занятие окончено. Можно отдохнуть, а дежурные подойдите ко мне.

Автор: Пятыгина Любовь Викторовна

Организация: МКДОУ № 3

Населенный пункт: Челябинская область, город Аша

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи:
Коррекционно - образовательные:

1. Расширить и закрепить представления о перелетных птицах, их строении.

2.Закрепление признаков весны, знаний о жизни перелетных птиц.

5. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
Коррекционно- развивающие:

1. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.

2.Стимулировать зрительное восприятие и внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

- наблюдение за изменениями в природе во время прогулки

- беседы о временах года, деревьях, птицах

- рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц

- чтение художественной литературы, разгадывание загадок по теме

- индивидуальная работа с детьми по разучиванию стихов

Ход НОД:

I . Организационный момент. Кинесиологическое упражнение.

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)

Здравствуй дружок, здравствуй дружок, (поворачиваются друг к другу,

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам! (улыбаются)

II . Основная часть. Введение в тему.

Педагог: Мы с вами отправимся в весенний лес. (Слайд 1) Ребята! А на чем можно добраться до леса? (Пешком, на автобусе, машине, поезде). Мы поедем с вами на машине (садятся на стульчики). (Слайд 2)

Физминутка (аудиозапись – пение птиц, звуки леса)
Едим, едим на машине, (вращение руками по кругу)

Вправо, влево чисто так.
Едим, едим на машине, (вращение руками по кругу)

мы шоферы просто класс. (показываем большой палец)

Педагог: Выходим из машины. Когда мы ехали, что вы слышали? (птицы поют, журчит ручей, шумит лес).

Педагог : Ребята, наше солнце пригревает и подул весенний ветерок.

Дует, дует ветерок (часто ф-ф-ф)

Очень тихий ветерок (тянем - легко)

Посильнее он подул

А теперь сильней подул (сильно)

Все листочки он раздул.

Педагог : И мы вместе с ветерком переправились на весеннюю полянку.

А сейчас вы отгадаете сами, о ком мы сегодня с вами будем говорить. Составьте фигуру вместе со мной (Танграм - Слайд 3 )

О ком сегодня пойдет речь? Сядем на пенечки. В лесу поют звонко, весело птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело к нам столько птиц?

Дети: Из теплых стран, с юга.

Педагог: Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, солнце ярче светит, растаял снег, стало тепло).

Педагог: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? ( перелетные)

Педагог : Считалось, что весна по-настоящему приходит с прилетом последних перелетных птиц. Обратите внимание на наш лес, но птиц в нем не видно. Ребята, а вот письмо. Прочитаем его?

Педагог: Ребята, поможем перелетным птицам? Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1) Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц (дети отгадывают загадку и птица появляется на слайде - Слайд 5)

В деревянный свой дворец

Прилетел весной … (скворец)

Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг. (грач)


Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)

Летят, как самолётики, изящны и легки –

Раздвоенные хвостики, собой невелики (ласточка)

Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку -
Спотыкалочку. (утка)

Педагог: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (построить гнезда)

Педагог: Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Педагог: А из чего птицы строят гнезда? (из веточек, соломы, мха, коры, земли)

Педагог: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? (на деревьях, на земле, под крышей)

Педагог: С первым заданием справились. Найдите конверт с цифрой 2.

Педагог: Что общего есть у всех птиц. Назовите части тела птиц (Туловище, голова, хвост, клюв, лапы)
Педагог: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? ( По окраске перьев, внешнему виду, размеру (Слайд 6 – 7)

Педагог: А теперь проверим насколько вы внимательные (конверт № 3)

Художник получил задание нарисовать птиц. У каждого из вас есть его картина. Нужно проверить, не ошибся ли художник, выполняя свою работу.

Возьмите картинку, найдите ошибку, подберите ответ.

Педагог: Все ошибки нашли, молодцы! Что ж самое время передохнуть. Приглашаю вас поиграть.

По небу летали. (дети бегают врассыпную, взмахивая руками)

Сели под окошко,

  • поклевали. (присели на корточки, имитируют как птицы

Выпрямили спинки. (встали, потянулись)

Песенку запели, на полянку полетели.

Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и следующий конверт №4

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я начну предложение, а вы его закончите. Например:
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

Педагог: Пора найти следующее задание волшебника конверт №5 . Когда у птиц появляются птенцы? (весной) Я называю вам взрослую птицу, вы должны назвать её птенца.
(У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок, у аиста – аистенок, у журавля - журавленок)

Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)

Первый грач испёк пирог, (массаж большого пальца)

  • второй ему помог. (массаж указательного пальца)

Третий грач накрыл на стол, (массаж среднего пальца)

  • четвёртый вымыл пол. (массаж безымянного пальца)

Пятый долго не зевал, (массаж мизинца)

  • пирог у них склевал. (противоположной рукой стучат по ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцы, начиная с мизинца)

Педагог: Ребята, а зачем нам нужны птицы? (уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской)

Надо ли охранять и беречь птиц? (Да) Сейчас мы расскажем как.

Педагог: Должны все помнить взрослые и дети (вместе)
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Весною птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Педагог: Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину (Слайд 8)

Педагог: Выходим из машины. Ребята, скажите, пожалуйста , о ком сегодня мы беседовали на занятии? Каких перелетных птиц вы запомнили? Ребята, мне понравилось, как вы работали, слушали, думали, отвечали. Молодцы! Посмотрите, к нам вернулись наши перелетные друзья (на веточке)

Педагог: Возьмите перелетную птичку и пусть они всегда будут рядом с вами и напоминают вам о весне. А мы пойдем на прогулку, и закличками будем созывать птиц, чтобы быстрее к нам пришла весна.

Читайте также: