Прыжок в длину с разбега 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: научить овладению техникой прыжка в длину с разбега; дать базовые понятия по теме; формировать УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с разбега и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Личностные: овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с разбега, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.

Метапредметные: строить алгоритм поиска необходимой информации; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, метр, маты.

Содержимое разработки

Цель урока: научить овладению техникой прыжка в длину с разбега; дать базовые понятия по теме; формировать УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с разбега и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Личностные: овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с разбега, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.

Метапредметные: строить алгоритм поиска необходимой информации; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать у обучающихся знания о видах прыжков и навыки техники прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Освоение основ рациональной техники движений.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Обучение знаниям о видах прыжков.

Укрепление здоровья обучающихся.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить.

Определять качество и уровень усвоения умения.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развивать умение выполнять прыжки на высоком, качественном уровне.

Воспитательные (личностные результаты):

Обогащение двигательного опыта ребёнка.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровая.

Инвентарь: гимнастические маты, подкидная доска, мягкий инвентарь,мел.

Место проведения: спортивный зал ГОКУ СКШ №10

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть. 10 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга.

Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две.

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:
- На носках, руки на поясе
- На пятках, руки за головой

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

ОРУ в движении. Перешагивание через препятствие.
Шагом, бегом, в прыжке с одной ноги на две.

равнение в колонне,
соблюдение дистанции.

II. Основная часть. 20 мин.

Специальные упражнения.
1. Прыжок с подкидной доски с 1 шага
2. Прыжок с подкидной доски с 1-3 шагов.
3. Прыжок с подкидной доски с 3-5 шагов.
4. Прыжок через препятствие с 3-5шагов разбега.
5. С укороченного разбега в один - три шага
6.Прыжок с 3-5 шагов без подкидной доски.

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:
1.Излишне напряжённый разбег. Причина - недостатки техники бега.
Средства устранения - специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).
2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина - недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания.
Средства устранения - те же, что и при предыдущей ошибке.
3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина - слабая координация движений.
Средства исправления - имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания
4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.
Причина, неверное представление о технике отталкивания.
Средства устранения - повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.
5. Запоздалое отталкивание. Причина - чрезмерная скорость разбега. Средства устранения - прыжки с укороченного разбега.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Прыжок с одной ноги, приземление на две через ров.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

III. Заключительная часть. 5 мин.

Упражнения выполняются на полу.
Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Отметить всех учеников.
Дисциплина, выход не строевым шагом

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение формулировать то, что усвоено.

Читайте также: