Прыжок в длину с разбега 4 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель урока: научить овладению техникой прыжка в длину с разбега; дать базовые понятия по теме; формировать УУД.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с разбега и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Личностные: овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с разбега, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.
Метапредметные: строить алгоритм поиска необходимой информации; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, метр, маты.
Содержимое разработки
Цель урока: научить овладению техникой прыжка в длину с разбега; дать базовые понятия по теме; формировать УУД.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с разбега и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Личностные: овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с разбега, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.
Метапредметные: строить алгоритм поиска необходимой информации; планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
сформировать у обучающихся знания о видах прыжков и навыки техники прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Освоение основ рациональной техники движений.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Обучение знаниям о видах прыжков.
Укрепление здоровья обучающихся.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить.
Определять качество и уровень усвоения умения.
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развивать умение выполнять прыжки на высоком, качественном уровне.
Воспитательные (личностные результаты):
Обогащение двигательного опыта ребёнка.
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.
Формировать установку на здоровый образ жизни.
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровая.
Инвентарь: гимнастические маты, подкидная доска, мягкий инвентарь,мел.
Место проведения: спортивный зал ГОКУ СКШ №10
Универсальные учебные действия
I. Вводная часть. 10 мин
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса
Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга.
Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две.
Обратить внимание на правильность порядка выполнения
Ходьба в колонне по одному:
- На носках, руки на поясе
- На пятках, руки за головой
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
ОРУ в движении. Перешагивание через препятствие.
Шагом, бегом, в прыжке с одной ноги на две.
равнение в колонне,
соблюдение дистанции.
II. Основная часть. 20 мин.
Специальные упражнения.
1. Прыжок с подкидной доски с 1 шага
2. Прыжок с подкидной доски с 1-3 шагов.
3. Прыжок с подкидной доски с 3-5 шагов.
4. Прыжок через препятствие с 3-5шагов разбега.
5. С укороченного разбега в один - три шага
6.Прыжок с 3-5 шагов без подкидной доски.
Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:
1.Излишне напряжённый разбег. Причина - недостатки техники бега.
Средства устранения - специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).
2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина - недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания.
Средства устранения - те же, что и при предыдущей ошибке.
3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина - слабая координация движений.
Средства исправления - имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания
4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.
Причина, неверное представление о технике отталкивания.
Средства устранения - повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.
5. Запоздалое отталкивание. Причина - чрезмерная скорость разбега. Средства устранения - прыжки с укороченного разбега.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
Прыжок с одной ноги, приземление на две через ров.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
III. Заключительная часть. 5 мин.
Упражнения выполняются на полу.
Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное
Отметить всех учеников.
Дисциплина, выход не строевым шагом
Планируемые предметные результаты:
Развивать умение формулировать то, что усвоено.
Читайте также: