Противогаз конспект по обж

Обновлено: 05.07.2024

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — это предмет или группа предметов, предназначенные для защиты (обеспечения безопасности) одного человека от радиоактивных, опасных химических и биологических веществ, а также светового излучения ядерного взрыва.

По своему назначению они делятся на индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИЗОД) и средства защиты кожи (СЗК). По принципу защитного действия СИЗ подразделяются на фильтрующие и изолирующие.

В фильтрующих СИЗ воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма, очищается от вредных примесей при прохождении через СИЗ. СИЗ изолирующего типа полностью изолируют человека от окружающей среды.

СИЗОД подразделяются на противогазы (фильтрующие и изолирующие), респираторы и простейшие средства.

Простейшие средства защиты органов дыхания - противопыль-ные тканевые маски (ПТМ-1) и ватно-марлевые повязки (ВМП)-могут применяться для защиты органов дыхания человека от радиоактивных веществ и при работах во вторичном облаке биологических средств (рис. 7, 8).

Для защиты органов дыхания взрослого населения используются фильтрующие противогазы: общевойсковой противогаз и гражданский противогаз ГП-7.

Гражданский противогаз ГП-7 (рис. 9) на сегодня является самым совершенным и наиболее надёжным средством защиты.

Гражданский противогаз ГП-7 (и его модификация ГП-7В) предназначен для защиты органов дыхания, зрения и кожи лица. Противогаз обеспечивает надёжную защиту от отравляющих, многих аварийно химически опасных и радиоактивных веществ. Не менее 6 часов он защищает от паров ОВ нервно-паралитического действия (типа зарин, зоран) и общеядовитого (синильная кислота, хлорциан), радиоактивных веществ (радионуклидов йода и его органических соединений типа йодистого метила), а также не менее 2 часов - от капель ОВ кожно-нарывного действия. Для защиты детей и подростков используются камеры защитные детские и фильтрующие противогазы: ДП-6 (для детей старшего возраста от 12 до 17 лет); ПДФ-7 - противогаз детский фильтрующий (предназначен для детей в возрасте от 1,5 до 17 лет); ПДФ-Ш - противогаз детский фильтрующий школьный (предназначен для детей в возрасте от 7 до 17 лет).

Противопыльная тканевая маска

Рис. 7. Противопыльная тканевая маска ПТМ-1

Ватно-марлевая повязка

Рис. 8. Ватно-марлевая повязка


Рис. 9. Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7:
1 — лицевая часть; 2 — фильтрующе-лицевая коробка; 3 — трикотажный чехол; 4 — узел клапана вдоха; 5 — переговорное устройство (мембрана); 6 — узел клапана выдоха; 7 — обтюратор; 8 — наголовник (затылочная пластина); 9 — лобная лямка; 70 — височные лямки; 11 — щёчные лямки; 12 — пряжки; 13 — сумка

Лицевые части детских противогазов дополнительно дифференцированы по ростам, в зависимости от возраста ребенка и размера его головы.

Средства защиты кожи (СЗК) состоят из специальной защитной одежды, в которую входят общевойсковой защитный комплект, лёгкий защитный костюм Л-1, защитный комбинезон (рис. 10), защитная фильтрующая одежда.

Комбинезон защитной фильтрующей одежды

Рис. 10. Комбинезон защитной фильтрующей одежды (ЗФО):
1 — капюшон; 2 — нагрудный клапан; 3 — горловой клапан; 4 — штрипки подрукавников; 5 — вздержки

Защитная одежда применяется только личным составом формирований гражданской обороны, а население должно уметь приспосабливать повседневную одежду и обувь для использования их в качестве подручных средств для защиты кожи.

В качестве простейших средств защиты кожи человека может быть использована производственная спецодежда: куртки и брюки, комбинезоны, халаты с капюшонами, сшитые из брезента, огнезащитной ткани, прорезиненной ткани или грубого сукна. Такая одежда способна не только защитить от попадания на кожу человека радиоактивных веществ и бактериальных средств, но и предохранить в течение некоторого времени от капельно-жидких ОВ.

Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани или ткани, покрытой хлорвиниловой плёнкой. Такая одежда предохраняет от попадания на кожу радиоактивных веществ и биологических средств, от капельно-жидких ОВ она защищает в летнее время примерно 10 мин. Защиту могут обеспечить также зимние вещи — пальто из грубого сукна или драпа. После соответствующей подготовки защиту кожи могут обеспечить и другие виды верхней одежды (костюмы, куртки, брюки и т.д.).

Для защиты головы и шеи и одежда должна быть застёгнута на все пуговицы, крючки и кнопки, воротник и капюшон должны быть подняты. Шея может быть обвязана шарфом.

Для защиты ног можно использовать резиновые сапоги промышленного и бытового назначения, резиновые боты и галоши. Резиновые изделия способны не пропускать капельно-жидкие ОВ до 3-6 ч.

Для защиты рук необходимо использовать резиновые или кожаные перчатки и рукавицы.

Выйдя из заражённого района, следует быстро снять одежду, соблюдая меры предосторожности.

К табельным медицинским средствам индивидуальной защиты (МСИЗ) относятся аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8) и индивидуальный перевязочный пакет.

Аптечка индивидуальная

Рис. 11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)

Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8) предназначен для обеззараживания капельно-жидких ОВ, попавших на открытые участки кожи и одежду.

Выводы

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предохраняют от попадания внутрь организма и на кожные покровы радиоактивных, отравляющих веществ и биологических средств.
  2. Средства индивидуальной защиты подразделяются на средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и средства защиты кожи (СЗК).
  3. К табельный медицинским средствам индивидуальной защиты относятся также медицинские средства: аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8).
  4. Граждане Российской Федерации обязаны изучать правила пользования индивидуальными средствами защиты, уметь приспосабливать свою одежду для защиты органов дыхания, зрения и кожи лица от радиоактивных веществ и АХОВ.

Вопросы

Задания

Дополнительные материалы к § 34

Что входит в аптечку индивидуальную (АИ-2)

Гнездо № 1 - для шприц-тюбика со специальным противоболевым средством.

Гнездо № 2 - в пенале красного цвета б таблеток антидота против отравляющих веществ.

Как профилактическое средство принимают по 1 таблетке, а при появлении первых признаков отравления принимают ещё одну таблетку.

Гнездо № 3 - в удлинённом пенале противобиологическое средство № 2, всего 15 таблеток, которые принимают после радиационного облучения при желудочно-кишечных расстройствах: 7 таблеток на приём в первые сутки и по 4 таблетки на приём ежедневно в течение последующих двух суток.

Противобиологическое средство № 2 принимают с целью профилактики инфекционных осложнений, которые могут возникнуть в связи с ослаблением защитных свойств облучённого организма.

Повторный приём 6 таблеток допускается через 4-5 ч в случае нахождения на территории, заражённой радиоактивными веществами.

Гнездо № 5 - в двух пеналах без окраски противобиологическое средство № 1, всего 10 таблеток. Принимают как средство экстренной профилактики при угрозе заражения биологическими средствами или при заражении ими, при ранениях и ожогах по 5 таблеток на приём с промежутком между первым и вторым приёмами б ч.

Гнездо № 6 - в пенале белого цвета радиозащитное средство № 2, всего 10 таблеток. Принимают по 1 таблетке ежедневно в течение 10 дней в тех случаях, когда употребляют в пищу молоко от коров, пасущихся на заражённой радиоактивными веществами местности.

Гнездо № 7 — в пенале голубого цвета противорвотное средство, всего 5 таблеток. Принимают по 1 таблетке при ушибах головы, сотрясениях и контузиях, при первичной лучевой реакции с целью предупреждения рвоты.

Медицинские средства из аптечки индивидуальной детям до 8 лет на один приём дают 1/4, а детям от 8 до 15 лет - 1/2 дозы взрослого, кроме радиозащитного средства № 2, которое дают в полной дозе.


1. Дать учащимся представления об устройстве и использовании противогаза ГП-5.

2. Научить школьников правильно подбирать и использовать фильтрующий противогаз.

3. Выбрать навыки в надевании противогаза.

План урока.

1. Организационный момент (1,5-2 мин)

2. Изложение нового материала по одному - трем учебным вопросам. Заполнение учениками опорного конспекта (10 мин)

3. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальные обмеры и определение роста шлема-маски противогаза, составление таблицы (до 5 минут)

4. Изложение нового материала по третьему учебному вопросу. Заполнение учениками опорного конспекта (10 минут).

5. Тренировка в надевании противогаза (до 7 мин).

6. Объяснение нового материала по пятому учебному вопросу (3 мин.).

7. Подведение итогов урока. (3 мин.).

Ход урока.

Проверка знаний учащихся

ЮСШ двое учащихся составляют схемы. Один - схему классификации СИЗ органов [ыхания органов дыхания, другой - схему классификации противогазов. В это время проводится фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1. Для чего предназначены СИЗ?

2. На какие группы подразделяются СИЗ? (учитель обращает внимание учащихся на схему, составленную первым учащимся.

3. Как изготовить ватно-марлевую повязку? Учитель выдает ученику ВМП и просит показать, как ее надеть.)

4. Как повысит защитные свойства ватно-марлевой повязки?

5. Какое из СИЗ органов дыхания является наиболее надежны?

6. Когда появился противогаз, кто его изобрел?

План-конспект урока по ОБЖ Устройство и правила применения фильтрующего противогаза

7. Какие различают противогазы по принципу действия?

8. На чем основан принцип действия изолирующих противогазов?

9. На чем основан принцип действия фильтрующих противогазов?

10. Какие противогазы выдаются населению?

Устройство фильтрующего противогаза ГП-5.

Современные модели фильтрующих противогазов ГП-7, ГП-7В недешевы, поэтому основным противогазом гражданской обороны продолжает оставаться ГП-5.

Устройство, подбор размера противогаза, правила его надевания мы будем изучать применительно к этой модели.

ГП-5 характеризуется как гражданский, фильтрующий, коробочный противогаз. Он предназначен для использования старшими школьниками и взрослыми людьми.

Противогаз ГП-5 защищает глаза, лицо и органы дыхания человека от воздействия:

- Аварийно - химически опасных веществ;

Бактериологических (бактериальных) средств. Противогаз ГП-5 состоит из двух частей:

1) лицевая часть;

2) фильтрующее - поглощающая коробка (ФПК) малого габарита. В комплект противогаза входит сумка.

Лицевая часть служит для изоляции органов дыхания, глаз и лица от контакта с окружающей средой и подведения к дыхательным путям очищенного воздуха и выведения выдыхаемого имонстрируется слайд «Лицевая часть ГП-5). Она состоит из:

1) резиновой шлема-маски типа ШМ-62у;

2) очкового узла, состоящего из смотрового стекла, внутренней и внешней обойм, которыми стекло крепится в корпусе - маски, и прижимного кольца для крепления незапотевающей пленки. Незапотевающие пленки и специальный карандаш против запотевания стекол даются дополнительно и переносятся в кармашке сумки.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Средства индивидуальной защиты населения

План-конспект урока 10 класс

1. Дать учащимся представления об устройстве и использовании противогаза ГП-5.

2. Научить школьников правильно подбирать и использовать фильтрующий противогаз.

3. Выбрать навыки в надевании противогаза.

Учебные вопросы:

1. Устройство фильтрующего противогаза ГП-5

2. Подгонка противогаза.

3. Способы ношения и порядок надевания противогаза.

4. Тренировка в надевании противогаза.

5. Противогаз ГП-7.

Учебно-материальное обеспечение:

1. противогазы ГП-5 из расчета один противогаз на парту;

2. ватно-марлевая повязка;

3. измерительный инструмент(сантиметровая линейка или шнурок и линейка);

4. бланки опорных конспектов для каждого ученика.

1. Организационный момент (1,5-2 мин)

2. Изложение нового материала по одному - трем учебным вопросам. Заполнение учениками опорного конспекта (10 мин)

3. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальные обмеры и определение роста шлема-маски противогаза, составление таблицы (до 5 минут)

4. Изложение нового материала по третьему учебному вопросу. Заполнение учениками опорного конспекта (10 минут).

5. Тренировка в надевании противогаза (до 7 мин).

6. Объяснение нового материала по пятому учебному вопросу (3 мин.).

7. Подведение итогов урока. (3 мин.).

Проверка знаний учащихся

4 ЮСШ двое учащихся составляют схемы. Один - схему классификации СИЗ органов [ыхания органов дыхания, другой - схему классификации противогазов. В это время проводится фронтальный опрос учащихся по вопросам:

1. Для чего предназначены СИЗ?

; Как изготовить ватно-марлевую повязку? Учитель выдает ученику ВМП и просит показать, как ее надеть.)

4. Как повысит защитные свойства ватно-марлевой повязки?

5. Какое из СИЗ органов дыхания является наиболее надежны?

6. Когда появился противогаз, кто его изобрел?

7. Какие различают противогазы по принципу действия?

8. На чем основан принцип действия изолирующих противогазов?

9. На чем основан принцип действия фильтрующих противогазов?

10. Какие противогазы выдаются населению?

Устройство фильтрующего противогаза ГП-5

Современные модели фильтрующих противогазов ГП-7, ГП-7В недешевы, поэтому основным противогазом гражданской обороны продолжает оставаться ГП-5.

Устройство, подбор размера противогаза, правила его надевания мы будем изучать применительно к этой модели.

ГП-5 характеризуется как гражданский, фильтрующий, коробочный противогаз. Он предназначен для использования старшими школьниками и взрослыми людьми.

Рис 1 Фильтрующий противогаз ГП-5:

1 - фильтрукнме-поггошаюшаи «пробке,

2 - лицевая часты

3 - очкоьыиЧОР.

4 - клапанта коробка;

5 - сумка для противогаза.

(! - коробка :назапогттаимими

ППШКШМ1

Противогаз ГП-5 защищает глаза, лицо и органы дыхания человека от воздействия:

• Аварийно - химически опасных веществ;

• Бактериологических (бактериальных) средств. Противогаз ГП-5 состоит из двух частей:

1) лицевая часть;

2) фильтрующее - поглощающая коробка (ФПК) малого габарита. В комплект противогаза входит сумка.

Лицевая часть служит для изоляции органов дыхания, глаз и лица от контакта с окружающей средой и подведения к дыхательным путям очищенного воздуха и выведения выдыхаемого имонстрируется слайд «Лицевая часть ГП-5). Она состоит из:

1) резиновой шлема-маски типа ШМ-62у;


2) очкового узла, состоящего из смотрового стекла, внутренней и внешней обойм, которыми стекло крепится в корпусе - маски, и прижимного кольца для крепления незапотевающей пленки. Незапотевающие пленки и специальный карандаш против запотевания стекол даются дополнительно и переносятся в кармашке сумки.

3) обтекателей, предназначенных для подвода вдыхаемого воздуха непосредственно к стеклам очкового узла, благодаря чему снижается их запотеваемость;

4) клапанной коробки, которая служит для распределения потоков вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Внутри нее имеются клапан вдоха и два клапана - основной и дополнительный - выдоха.

ФПК состоит из следующих части:

1) противоэрозольный фильтр задерживает биологические аэрозоли, радиоактивную пыль и вредные аэрозоли (пыль, дым, туманы);

2) шихта - активный уголь - поглощает ОВ, АХОВ и другие вредные вещества;

3) бумага тампонная задерживает угольную пыль шихты;

4) сетки верхняя и нижняя удерживают шихту;

5) экран распределяет воздушный поток.

Для дыхания в противогазе ГП-5 используется зараженный воздух, который заряжается, проходя через фильтрующе-поглощающую коробку. При вдохе открывается клапан для вдоха и воздух, прошедший ФПК, поступает в шлем-маску противогаза. При выдохе входной клапан закрывается, открывается клапан для выдоха, через который выдыхаемый воздух выводится из шлема-маски наружу.

В настоящее время все гражданские противогазы комплектуются тремя типами лицевых частей:

• шлемом-маской ШМ-62 (ШМП) пяти ростов (ГП-5)

• маской МГП трех ростов (ГП-7)

• панорамной маской ППМ - 88 двух ростов.

Для того, чтобы определить рост шлема-маски противогаза ГП-5, надо измерить так называемый обхват головы по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и самую нижнюю точку подбородка. Измерения округляют до 0,5 см. (рис.2)

Рост шлема-маски определяется по таблице:

Соответствие обхвата головы и роста шлема маски

Получив противогаз, следует убедиться, что размер шлема-маски соответствует чодимому росту, лицевая часть не имеет повреждений, клапаны в наличии, на фильтрующе-поглощающей коробке нет вмятин и проколов. При обнаружении неисправностей из устраняют и 1и заменяют противогаз на другой. Сборка противогаза производится ввинчиванием до отказа фильтрующе-поглощающей коробки в патрубок клапанной коробки.

Подобранный и подогнанный противогаз надлежит проверить. Для этого необходимо иметь его, закрыть отверстие в дне фильтрующе-поглощающей коробки резиновой пробкой или

ладонью и сделать глубокий вдох. Если дыхание при этом невозможно, значит, противогаз в целом герметичен. Если воздух при вдохе проходит, то таким противогазом пользоваться нельзя, так как он велик по размеру, неисправен или неисправно собран.

Контакт поверхности резины и кожи лица может нарушиться, если в полосу обтюрации (полоса контакта лицевой части СИЗОД и лица человека, по которой осуществляется герметизация) попадут волосы лба и висков, от бороды. Поэтому, перед надеванием противогаза волосы должны быть гладко зачесаны назад.


Проверка подгонки лицевых частей противогазов для защиты высокотоксичных отравляющих веществ и АХОВ, а также в армейских условиях осуществляется специальными методами в помещении с раздражающими веществами: парами хлорпикрина или специального аэрозоля. Проверка по хлорпикрину увеличивает чувствительность проверки герметичности подгонки лицевой части в десять раз.

При правильной подгонке лицевых частей обеспечивается достаточная степень их герметичности, и при этом не возникает болевых ощущений во время пользования противогазом.

Собранный и проверенный противогаз укладывают в сумку фильтрующе-поглощающей коробкой вниз, подвернув для защиты очков головную и боковую части шлема-маски.

Для контроля качества усвоения учебного материала преподаватель предлагает ученикам выполнить задания, которые предлагаются на слайде.

Задание №1. Измерьте свой вертикальный обхват головы. Результат измерения запишите в конспект.

Задание №2. Подставьте недостающие результаты измерения в таблице 2, используя следующие опорные позиции:

1) нулевой размер шлема-маски, равный или менее 63см.;

2) верхний и нижний пределы одного размера - 2 см;

3) интервал между размерами - 0,5 см.

Задание 3. Определите требуемый для вас рост шлема - маски, занесите его в конспект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может заинтересовать учителей ОБЖ. В разработке сформулированы правила пользования противогазом.

План- конспект проведения занятия по ОБЖ в 8 классе

Тема урока: Правила пользования противогазами.

(Урок - презентация).

Цель урока: Познакомить учащихся с назначением, устройством и правилами пользования противогазами.

Изучить виды противогазов.

Привить интерес учащихся к использованию и применению противогазов.

Воспитать у учащихся чувства ответственного отношения к личной безопасности.

Значимость темы: это должен знать каждый, чтобы правильно действовать в чрезвычайной ситуации.

Оборудование: компьютер, доска, противогазы.

1. Оргмомент (3мин.)

2. Проверка домашнего задания (7мин.)

Разгадывание кроссворда.

Вопросы кроссворда:

1. Газ, который применяется в быту.

2. Происшествие на химически опасном объекте.

3. Опасное вещество, тяжелее воздуха, скапливается в низинах.

4. Он является химически опасным, если на нем производят, хранят и транспортируют отравляющие вещества.

5. Государство, в котором произошла авария в 1982г. и девушка смогла спасти себя простейшим способом от отравляющих веществ.

6. Вещества, которые применяются в быту, технике, медицине, сельском хозяйстве, при проливе и выбросе могут привести к массовым поражениям (отравлениям).

7 Отравляющее вещество, которое применяют при производстве красителей полимеров.

8. Одно из основных опасных последствий при авариях на ХОО.

9. Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта.

10. Орган, который при поражении отравляющими веществами


может получить ожог слизистой.

3. Основная часть (25 мин.)

История создания противогаза относится к первой мировой войне, когда кайзеровская Германия впервые в истории человечества применила боевые химические вещества. Первую газовую атаку немцы провели 22 апреля 1915 года на германо-французском фронте. Погибли и стали инвалидами тысячи французов. Вторая была организована на Восточном фронте против русских войск. И опять погибли и получили сильнейшие отравления тысячи воинов.

Начались активные поиски надежного средства, позволяющего нейтрализовать химическое оружие врага. Наибольших успехов добился признанный в России и за рубежом специалист в области органической химии Николай Дмитриевич Зелинский. За короткий срок он провел исследования по физической адсорбции и обосновал принцип защиты от смертоносного газа. Все оказалось достаточно просто - термически обработанный березовый уголь своей поверхностью надежно поглощал отравляющие вещества.

На основе теоретических и опытных данных профессора Зелинского инженер Куммант создал маску из резины, герметично облегающую лицо и обеспечивающую поступление потока воздуха для дыхания только через фильтрующий элемент. На изготовление реального противогаза ушло четыре месяца. А всего за войну начиная с 1916 года в действующую армию было отправлено 11 миллионов противогазов.

К сожалению, после окончания первой мировой войны человечество не запретило производство боевых отравляющих веществ (0В). Во многих странах специалисты усердно принялись работать над совершенствованием химического оружия - стали появляться все новые и новые ОВ. Естественно, совершенствовались и средства защиты от них. Угольный фильтр Зелинского дополнился противоаэрозольными фильтрами, катализаторами, химическими поглотителями.

Новые противогазы поступали на вооружение Советской Армии, буквально вся страна в то время готовилась отражать возможные химические атаки врага. Историки имеют доказательства того, что фашистское командование намеревалось, но так и не решилось применить на советско-германском фронте боевые отравляющие вещества. Немецкие эксперты высоко оценивали средства химической защиты советских войск и опасались, что применение газов в первую очередь нанесло бы урон самим гитлеровским войскам.

Завершилась вторая мировая. И опять началась гонка по созданию оружия массового поражения людей. Не останавливается в своем развитии и противогаз. Он становится универсальным и обеспечивает защиту органов дыхания человека еще и от радиоактивной пыли и аэрозолей, зараженных болезнетворными бактериями. Кроме того, широкое внедрение различной техники в вооруженные силы государств мира способствовало появлению такого индивидуального средства защиты, в котором можно было бы управлять различными механизмами, нести боевое дежурство, работать с точными приборами. В результате в нашей стране был создан противогаз нового поколения - ГП-7В.

Он даже по внешнему облику существенно отличается от своих старших собратьев. Конструкторы в процессе работы над изделием пошли нетрадиционным путем и закрепили фильтрующий элемент прямо на резиновой маске. Однако при испытаниях оказалось, что прочность резины недостаточна и маска на ходу сползала. Эта проблема была решена за счет уменьшения веса и размеров коробки с фильтрующим элементом при сохранении всех защитных свойств и оригинальным созданием профиля резины, который увеличивал жесткость отдельных фрагментов, сохраняя при этом неизменным вес и эластичность самой маски. Трапециевидные изогнутые стекла увеличили общее поле зрения с 35-40 процентов до 70. При дыхании они не запотевают, как у всех предыдущих образцов. В нем удобно работать с различными оптическими приборами.

Одно из достоинств противогаза - специальный двойной клапан выдоха, который представляет собой оригинальную конструкцию, позволяющую значительно уменьшить усилие человека при выдохе. Этот клапан оказался намного надежнее одноступенчатых, применяющихся в зарубежных образцах, и не пропускает наружный зараженный воздух внутрь маски даже при больших физических нагрузках. Не случайно иностранные специалисты не раз пытались копировать его конструкцию.

По данным научно-исследовательского института при министерстве обороны Швеции, проводившего сравнительные испытания 11 противогазов, стоящих на вооружении армий различных стран, ГП-7В по своим характеристикам входит в тройку лучших образцов.

1уч. вопрос. Назначение противогазов.

Противогазы предназначены для защиты органов дыхания и лица от оружия массового поражения и других вредных веществ и примесей в воздухе.

2уч. вопрос. Виды современных противогазов (показ слайда.)

Современные противогазы делятся на две группы:

а. фильтрующие б. изолирующие

Действие фильтрующих противогазов основано на очистке зараженного воздуха при прохождении через ФПК.

Действие изолирующих противогазов основано на поступлении в органы дыхания воздуха из кислородных баллонов.

3уч. вопрос. Устройство противогаза ГП-5 (показ слайда.)

Противогаз ГП-5 состоит:

4. Клапанная коробка;

5. Соединительная трубка;

В комплект противогаза входят:

1. Противогазная сумка;

8. Пленки незапотевающие или карандаш.

4уч. вопрос. Правила пользования противогазом. (показ слайдов.)

- измерить окружность головы и подобрать шлем – маску;

- извлечь противогаз из противогазной сумки;

- навернуть на шлем – маску ФПК;

- закрыть глаза, надеть противогаз, сделать выдох.

Окружность головы измеряется для противогаза ГП- 5 по вертикали подбородок - щеки - затылок. После обмерки подбирают размер шлем - маски по специальной таблице (слайд №14).

Закрепление: (7 мин.)

а. Вопросы на слайде № 16.

1. Для чего предназначены противогазы?

2. Расскажите об устройстве противогаза?

3. На какие виды делятся противогазы?

4. Какова последовательность надевания противогаза?

5. Каким образом подбирается шлем – маска на противогаз

Итог урока: В ходе урока мы познакомились с правилами пользования противогазами (ГП - 5), изучили современные виды противогазов, научились подбирать размер шлем – маски, надевать противогазы.

Задание на дом:

а. Записи в тетрадях;

б. Обмерить окружность головы родственников и подобрать по схеме шлем- маску противогаза.

План-конспект урока по ОБЖ на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Разработка плана урока на тему "Средства индивидуальной защиты органов дыхания". Достигаются две цели: Развивающая – содействовать формированию умения применять информационные технологии в процессе общения. Воспитательная – показать эффективность мероприятий по защите населения от ЧС мирного и военного времени и убедить в необходимости принимать в них участие.

Читайте также: