Проектное задание словарь в картинках родной язык 1 класс конспект урока
Обновлено: 09.07.2024
Технологическая карта урока и презентация. 1 класс. Школа России.
Вложение | Размер |
---|---|
teh._k.doc | 91.5 КБ |
pr.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя начальных классов МБОУ СОШ №4
Предмет: Русский язык
Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности человека; ввести в активный словарь детей слова-термины: говорение, слушание, чтение, письмо.
- уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека;
- приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
- проявлять интерес к родному языку;
- выполнять правила поведения ученика на уроке;
- выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
Тип урока: изучение нового материала
Содержание урока. Деятельность учителя.
Словесный: слово учителя
Готов ли ты начать урок?
Всё ль у тебя в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверил? Ну тогда садись!
И с усердием трудись!
Эмоционально настраиваться на работу.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.
Запись даты, показ образца чистописания:
я яя яг яз ям ся ня вя тя ял
Работать над чистописанием.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Словесный: Слово учителя
Словесный: учебный диалог
- Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки.
Ну конечно … (карандаш).
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Нам потребуются … (краски).
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)
- Аз + буки. (Азбука)
- Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Сделать новую черту
Что-нибудь без меня
Кто же я? (Линейка)
- Какое слово у вас получилось? (Русский)
Пенал, тетрадь, язык,портфель.
- Найдите лишнее слово. (Язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.)
- Что может обозначать это слово? (Язык во рту, английский язык, язык пламени, язык в ботинке, язык у колокольчика…) (Слайд 4)
- Что объединяет все эти предметы? (Везде язык.)
- Какое это слово? (Многозначное.)
- Запишите его в тетрадь рядом со словом русский.
- Соединим 2 слова и получим русский язык.(Слайд 5)
- Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу?
(Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович.)
- Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Авторы).
- Прочитайте, что написано под названием книги. (Русский язык).
- Это название учебника. А как вы думаете, почему эта книга называется учебником? (Эта книга для обучения.)
- Давайте поприветствуем наш новый учебник и запишем в тетрадь это приветствие.
Здравствуй, русский язык.
- Дома вы рассмотрели учебник. Откройте его на с. 3.
- Прочитайте обращение авторов к первоклассникам (с. 3)
- С чем вас познакомит учебник? ( С удивительным миром слов русского языка.)
- Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на русском языке.)
- На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.
- А что вы видите на с. 4? (Условные обозначения.)
Знакомиться с учебником
Отвечать на вопросы, выполнять задания учителя, записывать слова в тетрадь.
Объяснять, что такое язык.
Записывать приветствие в тетрадь.
Читать обращение авторов учебника, отвечать на вопросы.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П: строить речевые высказывания в устной форме
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции
Постановка учебной задачи и ее решение
Метод: создание проблемной ситуации.
Словесный: слово учителя
- Прочитайте название раздела на с.5. (Наша речь.)
- Выскажите свои предположения о том, что такое речь.
- Постарайтесь объяснить, для чего нужна речь? (С помощью речи человек понимает, что ему говорит другой человек.)
- Рассмотрите страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? (Здесь записано то, что мы узнаем в этом разделе.)
Работать по учебнику
Участвовать в учебном диалоге
Объяснять, для чего нужна речь
Слушать речь учителя
Определять тему и цель урока
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Л : установка на ЗОЖ
Решение частных задач
Наглядный: работа с иллюстрацией
Практический: работа по упражнению
Наглядный: работа с иллюстрациями
Практический: выполнение уст. задания
- Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)
- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)
- Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет.)
-Постарайтесь определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?
- Рассмотрите рисунок на странице 6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? (Нет.)
- Почему? (Животные издают звуковые сигналы.)
Работа с учебником (с. 6, упр. 1)
- Прочитайте высказывания Л. Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. (Главная мысль заключается в том, что только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.)
Работа с учебником (с. 6, упр. 2)
с опорой на схему и рисунки (с. 5 )
- Прочитайте на странице 5 названия схемы и записей в ней. Выскажите своё мнение, к какому виду речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок?
- Попробуйте объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?
- В каких случаях жизни человека осуществляется: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?
Работа со слайдами презентации:
1. Мальчик с девочкой разговаривают. (Говорение.) Слайд 6.
2. Дети слушают учителя. (Слушание.) Слайд 7.
3. Девочка пишет письмо. (Письмо.) Слайд 8.
4. Мужчина читает книгу. (Чтение.) Слайд 9.
- Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь про себя?
- На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание,
говорение, чтение, письмо – это наша речь.)
- Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь - есть один из главных способов общения людей друг с другом.)
Строить речевые высказывания
Отвечать на вопросы учителя
Работать по иллюстрации
Читать высказывания Л.Успенского
Высказывать свое мнение
Работать с рисунками и с карточками
Участвовать в учебном диалоге
Делать правильные выводы
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции.
Учет разных мнений;
П: строить речевые высказывания в устной форме.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции.
Учет разных мнений;
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить речевые высказывания в устной форме.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции.
Учет разных мнений
- Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради, под №1.
- Давайте проверим, какие виды речи иллюстрируют рисунки?
– Какие рисунки иллюстрируют несколько видов речи?
(Дети, которые быстро справятся с работой, списывают в тетрадь предложение:
Хорошую речь приятно слушать.)
Самостоятельно выполнять задания
Участвовать в проверке задания
Л:Самооценка на основе критерия успешности;
Контроль и оценка успешности деятельности.
Словесный: учебный диалог
- Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью? (Речь
позволяет людям общаться друг с другом.)
- Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)
- Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)
- Что можно отнести к говорению?
- Что можно отнести к слушанию?
- Что можно отнести к чтению?
- Что можно отнести к письму?
- Что же такое наша речь? (Слушание, говорение, чтение и письмо — это наша речь.)
Подводить итоги урока
Отвечать на вопросы по изученной теме
Высказывать свое мнение
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции.
Учет разных мнени
Словесный: ответы на вопросы
Сегодня я узнал …
Мне было интересно …
Я выполнял задания ….
Л:Самооценка на основе критерия успешности;
Контроль и оценка успешности деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык 1 класс 1 урок
Многозначное слово. Что объединяет все эти предметы? Придумайте предложение с любым словом.
К нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка гулял и съел много мороженого и теперь он не может говорить, у него ангина. Незнайка воспользовался письменной речью и написал нам загадки.
Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Незнайка? Письменной речью.
.) Отгадайте загадки. О какой речи они напоминают? Без языка живет. Не ест и не пьет, А говорит и поет. Радио Эта речь… устная
Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. Газета Эта речь… письменная
Поверчу волшебный круг – И меня услышат вдруг. Телефон Эта речь … устная
Стальной конёк по белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет. Ручка Эта речь… письменная
Дополните предложения: Человек владеет … (речью). Речь нужна для того, чтобы … (общаться с другими людьми). Она состоит из … (предложений). Речь бывает … (устная и письменная).
Речь человека должна быть вежливой , уважительной . Вежливо общаться нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.
Презентацию составила Терентьева Наталья Викторовна учитель начальных классов М БОУ СОШ № 4 г. Егорьевск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша речь. Её значение в жизни людей.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке.
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс).
Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой. Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО : Соболева Виктория Анатольевна.
2. Место работы : МБОУ СОШ 5 г. Белореченска Краснодарского края.
3. Должность : учитель начальных классов.
4. Предмет : родной язык (русский).
5. Класс : первый.
9. Задачи урока:
-образовательные: вспомнить слова, называющие русскую одежду в старину, рассказать, что они означают, составить словарь в картинках с описанием и изображением одежды в старину;
-развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, речи, логического мышления, умения описывать и давать характеристику изучаемым объектам,
-воспитывающие: воспитание культуры владения родным языком в соответствии с правилами речевого этикета;
-здоровьесберегающие: создание на уроке условий психологического комфорта и защищенности, позволяющих учащимся реализовать базовые потребности: потребности в игре, подражании, саморазвитии и приобретении опыта.
Планируемые результаты:
- формирование мотивов достижения и социального признания;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-научить выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;
-формировать желание проявлять доброжелательность, помощь, доверие и внимательность к участникам учебного процесса;
-научить применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
-формировать умение положительно выражать отношение к процессу познания: проявлять внимание и удивление, желание больше узнать;
-научить осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;
-ориентировка на разнообразие способов решения учебной задачи;
-научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-научить осуществлять характеристику изучаемых предметов одежды;
-научить оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
-научить понимать назначение словарей, знать их виды, принципы построения на основе записи слов в алфавитном порядке ;
-уметь описывать предмет на основе текста в толковом словаре;
-называть предметы традиционной русской одежды.
10. Тип урока : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Время реализации занятия: 40 минут.
11. Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: наборы карточек для работы в парах и демонстрации на доске, индивидуальные наборы карточек и клей - карандаш для проектной работы, толковый словарь Ожегова, ПК, мультимедиа проектор, экран, мультимедиа презентация.
20 Проверь! д журный гру а дев чка лф вит д рект р о и е о пп аа
21 к р ндаш к ртина кв драт кла л нейка п нал е и сс а а аа
22 я п ртфель р бята ру кий зык т тра ь уч ник с е е с е о д
23 учит ль к ртон а е е
Похожие презентации
МОУ средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов Г. Луховицы Московской области Словарные слова.2 класс Учебник РамзаеваТ.Г.
Пп // Тт // Ключик бьёт в глуши лесной, В сказке ключик золотой. Этот ключ – разгадка тайны – Шифр диковинный и странный. Ну, а гаечным ключом Эту гайку.
Словарные слова 1 класс Презентацию составила: Высоцкая М.А., учитель начальных классов.
Классная работа Ее Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом.
Непроверяемая безударная гласная Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Р…ия, п.года, р.бота, м.ро., н.ро., ру..кий, р…каз, т.гда, д.рога,.ртист,
Личные местоимения МОУ СОШ 2 г. Калининска Учитель: Воронина Э.И.
Словарные слова для учащихся 2 класса Программа 2100 Работу выполнила учитель школы 16 г.Обнинска Понкратова Наталья Борисовна.
Попробуй еще раз Вставь пропущенную букву Сам…лёт Молодец! ао О.
Роль приставок в образовании слов.
Подбираем похожую презентацию.
Представленная разработка является мультимедийным, интерактивным словарем небольшого размера, в который входят слова различных тематических категорий. В начале демонстрации слайдов зрителю предлагается сделать выбор между разделами, после чего начинается показ. Презентация является удобным и наглядным примером, формирующим навыки работы со словарем. Работа выполнена тщательно, каждая ее деталь продумана. Навигация по слайдам также является плюсом разработки. Презентация рекомендована к использованию на занятиях по русскому языку.
Читайте также: