Проектное задание словарь в картинках родной язык 1 класс конспект урока

Обновлено: 09.07.2024

Технологическая карта урока и презентация. 1 класс. Школа России.

ВложениеРазмер
teh._k.doc 91.5 КБ
pr.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учителя начальных классов МБОУ СОШ №4

Предмет: Русский язык

Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности человека; ввести в активный словарь детей слова-термины: говорение, слушание, чтение, письмо.

- уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека;
- приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

- проявлять интерес к родному языку;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Тип урока: изучение нового материала

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: слово учителя

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Запись даты, показ образца чистописания:

я яя яг яз ям ся ня вя тя ял

Работать над чистописанием.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Словесный: Слово учителя

Словесный: учебный диалог

- Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки.

Ну конечно … (карандаш).

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Нам потребуются … (краски).

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)

  1. Аз + буки. (Азбука)
  2. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках. (Книга)

Сделать новую черту

Что-нибудь без меня

Кто же я? (Линейка)

- Какое слово у вас получилось? (Русский)

Пенал, тетрадь, язык,портфель.

- Найдите лишнее слово. (Язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.)

- Что может обозначать это слово? (Язык во рту, английский язык, язык пламени, язык в ботинке, язык у колокольчика…) (Слайд 4)

- Что объединяет все эти предметы? (Везде язык.)

- Какое это слово? (Многозначное.)

- Запишите его в тетрадь рядом со словом русский.

- Соединим 2 слова и получим русский язык.(Слайд 5)

- Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу?

(Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович.)

- Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Авторы).

- Прочитайте, что написано под названием книги. (Русский язык).

- Это название учебника. А как вы думаете, почему эта книга называется учебником? (Эта книга для обучения.)

- Давайте поприветствуем наш новый учебник и запишем в тетрадь это приветствие.

Здравствуй, русский язык.

- Дома вы рассмотрели учебник. Откройте его на с. 3.

- Прочитайте обращение авторов к первоклассникам (с. 3)

- С чем вас познакомит учебник? ( С удивительным миром слов русского языка.)

- Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на русском языке.)

- На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.

- А что вы видите на с. 4? (Условные обозначения.)

Знакомиться с учебником

Отвечать на вопросы, выполнять задания учителя, записывать слова в тетрадь.

Объяснять, что такое язык.

Записывать приветствие в тетрадь.

Читать обращение авторов учебника, отвечать на вопросы.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: строить речевые высказывания в устной форме

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Словесный: слово учителя

- Прочитайте название раздела на с.5. (Наша речь.)

- Выскажите свои предположения о том, что такое речь.

- Постарайтесь объяснить, для чего нужна речь? (С помощью речи человек понимает, что ему говорит другой человек.)

- Рассмотрите страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? (Здесь записано то, что мы узнаем в этом разделе.)

Работать по учебнику

Участвовать в учебном диалоге

Объяснять, для чего нужна речь

Слушать речь учителя

Определять тему и цель урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Л : установка на ЗОЖ

Решение частных задач

Наглядный: работа с иллюстрацией

Практический: работа по упражнению

Наглядный: работа с иллюстрациями

Практический: выполнение уст. задания

- Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)

- Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

- Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет.)

-Постарайтесь определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?

- Рассмотрите рисунок на странице 6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? (Нет.)

- Почему? (Животные издают звуковые сигналы.)

Работа с учебником (с. 6, упр. 1)

- Прочитайте высказывания Л. Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. (Главная мысль заключается в том, что только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.)

Работа с учебником (с. 6, упр. 2)

с опорой на схему и рисунки (с. 5 )

- Прочитайте на странице 5 названия схемы и записей в ней. Выскажите своё мнение, к какому виду речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок?

- Попробуйте объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?

- В каких случаях жизни человека осуществляется: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?

Работа со слайдами презентации:

1. Мальчик с девочкой разговаривают. (Говорение.) Слайд 6.

2. Дети слушают учителя. (Слушание.) Слайд 7.

3. Девочка пишет письмо. (Письмо.) Слайд 8.

4. Мужчина читает книгу. (Чтение.) Слайд 9.


- Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь про себя?

- На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание,

говорение, чтение, письмо – это наша речь.)

- Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь - есть один из главных способов общения людей друг с другом.)

Строить речевые высказывания

Отвечать на вопросы учителя

Работать по иллюстрации

Читать высказывания Л.Успенского

Высказывать свое мнение

Работать с рисунками и с карточками

Участвовать в учебном диалоге

Делать правильные выводы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений

- Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради, под №1.

- Давайте проверим, какие виды речи иллюстрируют рисунки?

– Какие рисунки иллюстрируют несколько видов речи?

(Дети, которые быстро справятся с работой, списывают в тетрадь предложение:

Хорошую речь приятно слушать.)

Самостоятельно выполнять задания

Участвовать в проверке задания

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

Словесный: учебный диалог

- Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью? (Речь

позволяет людям общаться друг с другом.)

- Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)

- Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)

- Что можно отнести к говорению?

- Что можно отнести к слушанию?

- Что можно отнести к чтению?

- Что можно отнести к письму?

- Что же такое наша речь? (Слушание, говорение, чтение и письмо — это наша речь.)

Подводить итоги урока

Отвечать на вопросы по изученной теме

Высказывать свое мнение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнени

Словесный: ответы на вопросы

Сегодня я узнал …

Мне было интересно …

Я выполнял задания ….

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык 1 класс 1 урок

Многозначное слово. Что объединяет все эти предметы? Придумайте предложение с любым словом.

К нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка гулял и съел много мороженого и теперь он не может говорить, у него ангина. Незнайка воспользовался письменной речью и написал нам загадки.

Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Незнайка? Письменной речью.

.) Отгадайте загадки. О какой речи они напоминают? Без языка живет. Не ест и не пьет, А говорит и поет. Радио Эта речь… устная

Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. Газета Эта речь… письменная

Поверчу волшебный круг – И меня услышат вдруг. Телефон Эта речь … устная

Стальной конёк по белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет. Ручка Эта речь… письменная

Дополните предложения: Человек владеет … (речью). Речь нужна для того, чтобы … (общаться с другими людьми). Она состоит из … (предложений). Речь бывает … (устная и письменная).

Речь человека должна быть вежливой , уважительной . Вежливо общаться нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.

Презентацию составила Терентьева Наталья Викторовна учитель начальных классов М БОУ СОШ № 4 г. Егорьевск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наша речь. Её значение в жизни людей.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке.

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.


"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс).


Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой. Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.


методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."


Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО : Соболева Виктория Анатольевна.

2. Место работы : МБОУ СОШ 5 г. Белореченска Краснодарского края.

3. Должность : учитель начальных классов.

4. Предмет : родной язык (русский).

5. Класс : первый.

9. Задачи урока:

-образовательные: вспомнить слова, называющие русскую одежду в старину, рассказать, что они означают, составить словарь в картинках с описанием и изображением одежды в старину;

-развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, речи, логического мышления, умения описывать и давать характеристику изучаемым объектам,

-воспитывающие: воспитание культуры владения родным языком в соответствии с правилами речевого этикета;

-здоровьесберегающие: создание на уроке условий психологического комфорта и защищенности, позволяющих учащимся реализовать базовые потребности: потребности в игре, подражании, саморазвитии и приобретении опыта.

Планируемые результаты:

- формирование мотивов достижения и социального признания;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-научить выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;

-формировать желание проявлять доброжелательность, помощь, доверие и внимательность к участникам учебного процесса;

-научить применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

-формировать умение положительно выражать отношение к процессу познания: проявлять внимание и удивление, желание больше узнать;

-научить осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

-ориентировка на разнообразие способов решения учебной задачи;

-научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-научить осуществлять характеристику изучаемых предметов одежды;

-научить оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

-научить понимать назначение словарей, знать их виды, принципы построения на основе записи слов в алфавитном порядке ;

-уметь описывать предмет на основе текста в толковом словаре;

-называть предметы традиционной русской одежды.

10. Тип урока : урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Время реализации занятия: 40 минут.

11. Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: наборы карточек для работы в парах и демонстрации на доске, индивидуальные наборы карточек и клей - карандаш для проектной работы, толковый словарь Ожегова, ПК, мультимедиа проектор, экран, мультимедиа презентация.

20 Проверь! д журный гру а дев чка лф вит д рект р о и е о пп аа

21 к р ндаш к ртина кв драт кла л нейка п нал е и сс а а аа

22 я п ртфель р бята ру кий зык т тра ь уч ник с е е с е о д

23 учит ль к ртон а е е

Похожие презентации

МОУ средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов Г. Луховицы Московской области Словарные слова.2 класс Учебник РамзаеваТ.Г.

МОУ средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов Г. Луховицы Московской области Словарные слова.2 класс Учебник РамзаеваТ.Г.

Пп // Тт // Ключик бьёт в глуши лесной, В сказке ключик золотой. Этот ключ – разгадка тайны – Шифр диковинный и странный. Ну, а гаечным ключом Эту гайку.

Пп // Тт // Ключик бьёт в глуши лесной, В сказке ключик золотой. Этот ключ – разгадка тайны – Шифр диковинный и странный. Ну, а гаечным ключом Эту гайку.

Словарные слова 1 класс Презентацию составила: Высоцкая М.А., учитель начальных классов.

Словарные слова 1 класс Презентацию составила: Высоцкая М.А., учитель начальных классов.

Классная работа Ее Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом.

Классная работа Ее Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом.

Непроверяемая безударная гласная Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Р…ия, п.года, р.бота, м.ро., н.ро., ру..кий, р…каз, т.гда, д.рога,.ртист,

Непроверяемая безударная гласная Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Р…ия, п.года, р.бота, м.ро., н.ро., ру..кий, р…каз, т.гда, д.рога,.ртист,

Личные местоимения МОУ СОШ 2 г. Калининска Учитель: Воронина Э.И.

Личные местоимения МОУ СОШ 2 г. Калининска Учитель: Воронина Э.И.

Словарные слова для учащихся 2 класса Программа 2100 Работу выполнила учитель школы 16 г.Обнинска Понкратова Наталья Борисовна.

Словарные слова для учащихся 2 класса Программа 2100 Работу выполнила учитель школы 16 г.Обнинска Понкратова Наталья Борисовна.

Попробуй еще раз Вставь пропущенную букву Сам…лёт Молодец! ао О.

Попробуй еще раз Вставь пропущенную букву Сам…лёт Молодец! ао О.

Роль приставок в образовании слов.

Роль приставок в образовании слов.

Подбираем похожую презентацию.

Презентация Словарь в картинках

Представленная разработка является мультимедийным, интерактивным словарем небольшого размера, в который входят слова различных тематических категорий. В начале демонстрации слайдов зрителю предлагается сделать выбор между разделами, после чего начинается показ. Презентация является удобным и наглядным примером, формирующим навыки работы со словарем. Работа выполнена тщательно, каждая ее деталь продумана. Навигация по слайдам также является плюсом разработки. Презентация рекомендована к использованию на занятиях по русскому языку.

Читайте также: