Проектирование как сфера профессиональной деятельности 8 класс конспект урока по технологии

Обновлено: 07.07.2024

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.


Проектирование — очень разнообразная и неоднозначная сфера деятельности, влекущая множество вопросов для специалистов разных областей. В данной статье мы рассмотрим проектирование, как вид деятельности, с учетом авторских прав.

Проектирование как вид деятельности имеет очень важное значение для строителей, так как от качества проекта зависит эффективность работы будущего объекта строительства. Строительство может быть капитальным, когда происходит создание, реконструкция или расширение действующих производственных, промышленных, офисных, спортивных, торговых, коммерческих и других зданий и сооружений.

Проектирование в профессиональной деятельности будущего педагога

А может быть — некапитальным, с меньшими денежными вложениями, не предусматривающее различные виды общестроительных работ. Как правило, проектирование, как вид деятельности, включает в себя целый комплекс мероприятий, а также пакет технической и экономической документации. Поэтому проектированию того или иного объекта капитального или некапитального строительства предшествует технико-экономическое обоснование (ТЭО) и расчеты.

Расчеты — это не только сметы, но еще схемы, чертежи, графические изображения, на которых отображен будущий объект строительства, в соответствии с технико-экономическим обоснованием. Кроме того, проектирование, как вид деятельности нуждается в документальном обосновании, то есть пока не будут собраны все документы, подтверждающие целесообразность и эффективность намеченного строительства, проект не будет утвержден.

В связи с чем сразу же рассмотрим, проектирование, как вид деятельности, с правовой точки зрения. В процессе проектирования важны три составляющие:

  • подрядные отношения, возникающие между заказчиком и проектировщиком, результатом которых будет являться материальный объект (или материальный носитель) – то есть полностью разработанная проектная документация;
  • авторские отношения между заказчиком и автором чертежей, в результате чего появляется интеллектуальный объект, охраняемый авторским правом (рисунок, чертеж, модель и т.д.);
  • права собственности к заказчику проектной документации переходят в определенное время и в определенном объеме прав. Например, если не передать исключительные права на документацию, то заказчик не будет являться законным владельцем проекта, и не сможет совершить с ним никаких действий.


Проектирование как вид деятельности нуждается в грамотных услугах по ведению авторского надзора. Обратившись в нашу компанию, вы получите точные расчётные, экономические, технические, эксплуатационные показатели по строительству капитальных и некапитальных объектов. Сразу заметим, что самым трудным участком проектирования считается проектирование промышленного предприятия. В таком проекте, помимо всего вышеуказанного необходимо установить номенклатуру выпускаемой продукции, рассчитать производственную мощность промышленного предприятия, обследовать участок строительства, определить технологию производства, провести расчеты сырьевой, топливной и энергетической базы, проанализировать техническую оснащенность проектируемого предприятия, с учетом экономических показателей, условиями и сроками эксплуатации сооружаемого промышленного объекта.

О том, как происходит проектирование промышленных предприятий вы можете узнать на этом сайте или у наших специалистов по телефону 209-09-40! Звоните! Мы найдем оптимальные проектные решения для каждой вашей задумки!

Урок технологии в 10 классе. Проектирование профессиональной деятельности

Мыживём во время массовой проектной культуры. Проектность — присуща не только деятельности проектирования (как её функциональный результат), но также языку, культуре, среде человеческого обитания… и всем вообще мыслимым, сознаваемым и предощущаемым возможным мирам. Проектность — это интенциональная, рефлексивно-коммуникационная реализация корневой устремлённости жизни/деятельности человека и того осевого времени, в котором она, импульсируя, продвигается.

Профессиональной самоценностью и сверхзадачей проектных коммуникаций и рефлексий является поддержание достаточной проектной готовностью к развитию (каждой из значимых областей деятельности, любого из приемлемых жизненного мира). Стратегическая целесообразность разворачивания проектных практик — в продвижении проектных сервисов до состояния проектной готовности к обеспечению каждой признанной значимой инициативы функционально эффективными и социально приемлемыми предпринимательскими схемами.

Проектной является та культура, врамках которой присущая ей проектность реализуется сознаваемо и непреткновенно, рефлексивно и спонтанно.

Для стратегической перспективы организации жизни и деятельности значимы:

  • проектная разметка пространств жизни и деятельности;
  • прозрачность (не только проектных деяний, но и намерений);
  • самоподобие, благодаря которому каждый проект сам описывает свой смыл и условия присущей ему проектности.

Проектно-стратегически предпринимаемое развитие приемлемо, если оно удовлетворяет условию непонижения достигнутого ранее уровня развитости.

Можно показать, что этот критерий проектной приемлемости предполагает принятие ряда принципов сохранения. В том числе:

  • исторической судьбы;
  • культурно-ценностного наследия;
  • антропологической идентичности (самоподобия) и развитости.

Для проектного управления характерно не только то, что в нём все решения принимаются путём разработки и согласования тех или иных проектов, но что оно одновременно является и публичным, — то есть основывающимся на экспонировании, открытом обсуждения и одобрении принимаемых проектов [решений].

Известно, что принципы сохранения созначны с теми или иными принципами симметрии (в свою очередь, являющейся одним из проявлением пространственности). Поэтому предикат пространственности в рамочном концепте пространственного развития можно понимать как основание, отсылающее нас к сохранению развитости и возможности развития. Тем самым можно считать, что развитие происходит от развитости, питается развитостью, а не только стремится к ней.

Неесть ли развитость то же самое, что совершенство, акмэ? Если так, то стратегическое искусство — это акмеистика и растёт оно на почве акмеопрактик.

Презентация по технологии на тему "Проектирование как сфера профессиональной деятельности"(8 класс)

Предмет: Технология
Категория материала: Презентации
Класс: 8 класс
Автор: Столетнева Татьяна Алексеевна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 369.93 Kb

Планирование проектной деятельности (8 класс)


Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

— Презентация по технологии на тему "Создание семейного герба" (8 класс)
— Презентация по Технологии на тему "Маркетинг в домашней экономике" 8 класс раздел домашняя экономика
— Презентация по теме "Профессиональное самоопределение" Пути трудоустройства (8 класс)
— Презентация "Гипсовый декор" (8 класс)
— Презентация по технологии "Дизайн окна" (8 класс)
— Презентация по технологии на тему "Вязание носка на пяти спицах"(8 класс)
— Презентация по технологии "Семейная экономика" тема "Потребности семьи" 8 класс
— Презентация по технологии на тему "Расходы на питание. Рациональное питание школьника" (8 класс)
— Презентация по сбо на тему "пеленание грудного ребенка"(8 класс)
— Презентация по технологиям на тему "Сервировка стола. Блюда национальной кухни (крымско-татарские блюда)" (8 класс)

Связаться с нами

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2017
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: