Пришвин беличья память конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

Внеклассное мероприятие "В гостях у Пришвина" разработано для учеников 1-2 классов, целью данного мероприятия является познакомить обучающихся с творчеством писателя, прививать интерес к рассказам писателя – натуралиста М.М. Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

Оценить 970 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Внеклассное занятие

«Вгостяхуволшебника

для 1-2 классов

ФИО: Горбунова Олеся Николаевна, учитель начальных классов

Класс: подходит для 1-2 классов

Цель: познакомить обучающихся с творчеством писателя, прививать интерес к рассказам писателя – натуралиста М.М. Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Научатся: воспринимать прочитанное на слух, находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Получат возможность научиться: определять главную мысль по отрывку, находить героев произведений, выражать своё собственное отношение к ним.

Метапредметные:

Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, ставят цели с помощью учителя.

Коммуникативные: формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, пользоваться услышанной информацией, работать в паре, группе.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: знают основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (1 мин)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, их эмоциональный настрой:

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Ученики готовятся к занятию, эмоционально настраиваются.

2. Актуализация темы. (10мин)

Подготовка проблемной ситуации (1мин)

-Ребята, как вы думаете, бывают ли на свете волшебники?

450 лет назад жил на свете добрый волшебник. Он понимал язык зверей и птиц, разговаривал с ними. Понимал шум деревьев и шепот трав, с цветами здоровался, пил воду со шляпки гриба.

Это был необычный и особенный человек, который любил и почитал наш русский лес, уважал природу, и она платила ему тем же. Природа рассказывала ему все свои секреты.

Потом этот волшебник записал свои мысли и знания о природе в книжках и мы с вами, ребята, можем узнать о чудесах природы, прочитав его рассказы.

Отвечают на вопрос учителя, размышляют, слушают речь учителя.

Осознание проблемы и темы урока (4мин)

- Чтобы узнать его фамилию, давайте отгадаем загадки о природе и первые буквы укажут нам правильный ответ.

- Прочитайте тему урока.

Знакомство с писателем. (5мин)

Наш добрый волшебник- это писатель Михаил Михайлович Пришвин

- Как вы понимаете эти слова?

Дети рассматривают протрет Пришвина М.М., слушают рассказ о нем.

(портрет вывешивается на доску)

Ученики размышляют, отвечают на вопрос.

Целеполагание

- Давайте отправимся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина.

-Как думаете, что мы в этом путешествии узнаем или увидим?

Узнаем, какие книги писал М. Пришвин, кто герои его книг, о каких чудесах он писал.

3. Открытие нового знания (25 мин)

Давайте отгадаем загадки и узнаем название одного рассказа М. Пришвина.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

- О ком говорят герои рассказа?

- Как они описывают лосей?

- Хотел ли дед убить лосиху? Почему не убил?

- Как бы вы ответили на последний вопрос деда?

-Ребята, кто хочет узнать окончание рассказа, может прочитать вот эту книгу, она есть в нашей школьной библиотеке.

- Послушайте следующую загадку:

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет …

-О ком говориться в рассказе?

- Куда отправились братья?

-Кто догадался какое открытие сделали дети?

- Почему рассказ так назвали?

Физминутка (2 мин)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

- Чтобы выполнить задание на этой станции вы должны поработать в группах, решить трудные задания вам поможет ДРУЖБА.

-Ваша задача составить из букв название рассказа М. Пришвина.

Учитель раздает отрывок из рассказа, который отгадали дети, один их учеников читает. (Приложение 3)

- Это рассказ о том, как ночной хищник устроил переполох в тихом лесу. (учитель выставляет книгу). - Кого заинтересовал рассказ, сможет прочитать его.

СИЛАЧ (после прочтения рассказа учитель задает вопросы)

- Ребята прочитали вам не отрывок, а весь рассказ. Вот такой он короткий.

- Кто понял, о каком силаче шла речь в рассказе?

- Кто догадался, кто такой Журка?

- Как вы догадались?

- Как думаете, о чем этот рассказ?

Верно, в этом рассказе вы узнаете, как главные герои помогли журавлю, и он к ним привязался, а что было дальше прочитаете в книжке.

- Как это М. Пришвин мог по следам читать?

- Теперь запишите на листочки, каких животных вы запомнили.

- Посчитайте, сколько животных у вас получилось?

- Зачитайте свои списки.

М. Пришвин учил любить свою родную землю, беречь природу, животных.

- Отвечают на вопросы по отрывку.

- Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы.

Ученики проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Ученики объединяются в группы и выполняют задания, приготовленные в конвертах. (хорошо, если в каждой группе будет читающий ребенок)

- Дети слушают отрывки рассказов.

- Отвечают на вопросы после прочитанных отрывков.

- Рассматривают книгу, которая появляется на выставке.

-Ученики слушают рассказ, рассматривают фото на слайдах (3-17)

- Дети записывают или называют по памяти:

ТРЯСОГУЗКА, ЖУРАВЛЬ, СКОПА, КОРШУН, ЛУНЬ, ВОРОНЫ, КУКУШКА, ЦАПЛЯ, ЗЕМЛЕРОЙКА, ПЧЕЛА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА, ГУСЬ, ГАДЮКА, ЛИСА, ОВСЯНКА.

Зачитывают те дети, у которых получились самые длинные списки.

4. Обобщение и вывод (3мин)

- Итак, ребята в какое же путешествие мы сегодня отправлялись?

- С каким волшебником познакомились? Почему М. Пришвина так называют?

- Какие названия рассказов вы запомнили? Какие хотели бы прочитать?

- Как вы поняли, чему учат его книги?

- Ученики отвечают на вопросы, делают выводы.

5. Рефлексия (1мин)

- Оцените свои достижения на уроке:

На все вопросы отвечали правильно. Молодцы!

Допускали ошибки. Надо еще работать!

Не ответили на большинство вопросов. Придётся начать сначала!

– Спасибо, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали и много узнали.

- Ребята оценивают свою работу на занятии.

Не король, а в короне.

Не гусар, а в шпорах.

На часы не взглянет,

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Из меня плетут корзины,

Мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива.

Угадали кто я? - …(Ива)

Кто с цветка к цветку летит

Так лениво и жужжит -

Бархатист, крылат, пузат

И костюмчик полосат?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый .

Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

М. Пришвин (отрывки)

- Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

- Хорошенькие, - ответил дед.

- Ну, какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога - как лопаты. Скорее - безобразные.

- Очень хорошенькие, - настаивает дед. - Раз было, по убылой воде, вижу, лосиха плывет с двумя лосятками. А я за кустом. Хотел было бить в нее из ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот, она плывет, а дети за ней не поспевают, а возле берега мелко: она идет по грязи, а они тонут, отстали. Мне стало забавно. Возьму-ка, думаю, покажусь ей: что, убежит она или не кинет детей?

- Да ведь ты же убить ее хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время забыл, все забыл, только одно помню: убежит она от детей или то же и у них, как у нас. Ну, как вы думаете?

Золотой луг

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

“Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

… И вдруг с другой стороны кучи, под которую подлез Сват, из-под нее выбегает на свет филин, ушастый и огромных размеров и с огромными кошачьими глазами.

Филин на свету – это огромное событие в птичьем мире. …

Земля, разрыхленная муравьиной работой, сверху покрылась брусникой, а под ягодой зародился гриб и, мало-помалу напирая своей упругой шляпкой, поднял вверх над собой целый свод с брусникой, и сам, совершенно белый, показался на свет.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула - и за ним.

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл…

Сегодня с утра стали собираться к нам гости. Первая прибежала трясогузка, просто так, чтобы только на нас посмотреть. Прилетел к нам в гости журавль и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.

Ещё скопа прилетела, рыбный хищник, нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые, высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями. Коршун с круглой выемкой на хвосте прилетел и парил высоко.

Прилетел болотный лунь, большой любитель птичьих яиц. Тогда все трясогузки помчались за ним, как комары. К трясогузкам вскоре присоединились вороны и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы. У громадного хищника был жалкий вид: этакая махина — и улепётывает от птичек во все лопатки.

Неустанно куковала в бору кукушка.

Цапля вымахнула из сухих старых тростников.

Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

Землеройка пискнула в старой листве.

И когда стало ещё теплее, то листья черёмухи, как птички с зелёными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели на голые веточки.

Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая бабочка сложила крылышки.

Гусь запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал водой на себя, почёсывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным, как на пружине, хвостом. А когда всё вымыл, всё вычистил, то поднял вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро сверкающий клюв и загоготал.

Гадюка просыхала на камне, свернувшись в колечко.

Лисица лохматая озабоченно мелькнула в тростниках.

И когда мы сняли палатку, в которой у нас была кухня, то на место палатки прилетели овсянки и стали что-то клевать. И это были сегодня наши последние гости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Л.П. Хохлова, учитель начальных классов, 2016-2017 учебный год

Литературное чтение. 1 класс.

Тип урока: Решение учебной задачи

М.М. Пришвин Беличья память

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина, его произведением, развития устной речи, памяти

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют интерес к родной природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Основное содержание темы, понятия и термины

Портрет М.М. Пришвина. Выставка книг М.М. Пришвина

Педагогические технологии.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (игровые образовательные технологии, технология создания адаптивной образовательной среды)

Информационно-коммуникативные технологии (использование интерактивной доски, компьютерная презентация)

Технология деятельностного подхода

Технология учебного диалога

Технология проблемного (эвристического) обучения

Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

в процессе урока

Создание проблемной ситуации.

Продолжи предложение. Слайд 2.

-Когда отдыхаю, я ….

-Когда хочу узнать новое, я ….

-Возможно, отдыхать, узнавать новое и читать?

Свободные высказывания детей.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня познакомимся с творчеством писателя М.М. Пришвина и его коротким рассказом.

Принимают учебную задачу

Усвоение новых знаний
и способов действий

1. Жизнь и творчество М.М. Пришвина

Фронтальный. Словесный, наглядный.

Ситуация яркого пятна. Звуки природы. Белка.

Рассказ о жизни и творчестве М.М. Пришвина с опорой на портрет и выставку книг

-Предположите, о чём писал М.М. Пришвин?

-Узнайте, кто главный герой произведения.

Слушают учителя, рассматривают портрет
и выставку книг.

Ответы на вопросы.

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы

2. Работа с заголовком текста. Прогнозирование содержания рассказа.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.

Создание проблемной ситуации.

-Прочитайте первое предложение текста.

-Определите время года. Докажите.

-Каков внешний вид белочки зимой.

-Что любит есть белка?

-Где она находит еду зимой?

-Но под снегом не видно запасов?

Читают текст, выполняют задание: дополняют ответ словами текста.

Находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию одноклассников.

3. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Работа с рассказом М.М Пришвина

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа.

Самостоятельное чтение рассказа.

-О каком чуде рассказал писатель?

-Как называют умение запоминать и сохранять информацию?

-Предположите, как называют рассказ.

Отвечают на вопросы.

Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа с толковым словарём.

-Значение какого слово непонятно?

-Из каких источников мы можем узнать значение слова?

Выявление значения слова из контекста, справочной литературы

Работа со справочниками

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Работа с деформированным текстом.

-Прочитайте текст, добавляя пропущенные буквы и слоги.

-В каких словах допущены пропуски?

-Кто выполнял действия?

-Много ли слов, обозначающих действия, встретилось в тексте?

-Такие тексты называют текст-повествование.

Читают текст, выполняют задание.

Вывод: пропущены слова, обозначающие действия предметов.

Размышление над проблемным вопросом.

Знакомство с различными видами текстов

Профилактика утомляемости глаз

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Работа с читательским дневником

-Верно ли ученик выполнил запись в читательском дневнике?

Знакомство со структурой читательского дневника

-Отсутствует фамилия автора, жанр произведения.

Рассказы о природе.

Определяют основную мысль, подбирают жанр произведения

(подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Урок – знакомство с творчеством М.М. Пришвина.

Рассказы М.Пришвина о природе (проводится перед изучением

- познакомить обучающихся с творчеством писателя

- помочь обучающимся увидеть в произведениях писателя

глубокую любовь к родной природе, родному краю.

Оформление урока:

- иллюстрации обучающихся к рассказам Пришвина;

Эпиграфы к уроку:

«Я, друзья мои, пишу о природе,

искать и открывать в природе

прекрасные стороны души человеческой…

М. М. Пришвин.

1. Вступительное слово учителя.

Людям, которые открывают заветные уголки в природе, разгадывают сокровенные тайны лесных обитателей, ивестно всё.

Они знают, когда начнётся дождь, когда выглянет ясное солнышко, они знают, о чём разговаривают птицы на рассвете, о чём шепчутся листочки на осине, кому кланяются стройные берёзки… Они замечают и работу неутомимого муравья – труженика, и движение листочков, и рост былинок. Им известно то, что скрыто от глаз невнимательных гостей леса.

Эти люди, внимательные и заботливые, делятся своими впечатлениями и с нами, читателями. Их интересные рассказы помогают нам в одно мгновение оказаться на лесной полянке в хороводе берёз и осинок, вместе с ними, рассказчиками, мы пьём дождевую воду из шляпки старого гриба, помогаем, сочувствуем животным.

Вот таким умным, заботливым и внимательным рассказчиком является М.М.Пришвин. Это один из своеобразнейших художников слова. Он с искусством волшебника открыл красоту этой земли, и читатель его книг становится в своём отношении к ней, к земле, зорче, мудрее, бережливее.

Интересна жизнь М.Пришвина как человека. Посмотрите на его портрет (автор Г.С.Верейский). (слайд презентации)

Я вижу, вам понравися портрет. Кого напоминает вам писатель?

Верно, доброго волшебника, мудрого сказочника, вдохновенного кудесника.

М.М.пришвин был старейшим шофёром Москвы. Он до 80-ти с лишним лет сам водил машину, сам её ремонтировал. Машина помогала ему быть на встречах с лесом. А в лес он ездил часто, уезжал рано утром и возвращался после обеда. Его неразлучными спутниками были собака Жалька и корзина для грибов.

А потом, много лет спустя, Пришвин снова побывал на Севере и увидел, что знакомые озёра, где раньше плавали дикие лебеди, были соединены Беломорским каналом, и по ним плавали не лебеди, а советские пароходы.

Побывал он и на Дальнем Востоке, а когда все уголки нашей необъятной Родины были обойдены, стал Пришвин путешествовать возле Москвы).

Пришвин с присущим ему юмором рассказывает нам о многих событиях из жизни лесных обитателей.

Сейчас, после такого большого разговора о Пришвине и о природе, мы начинаем знакоство с рассказами Пришвина. И сегодня у нас урок внеклассного чтения по произведениям Пришвина.

3. Итак, добрый волшебник Пришвин взмахнул палочкой, и … мы с вами оказались в лесу. Слышите: лес просыпается, птицы поют…

- Пройдя через лес, мы оказались на опушке перед деревянным домиком, под окнами которого раскинулся золотой луг.

- Почему крохотный неприметный одуванчик стал для детей самым интересным цветком?

- Продолжаем знакомство с героями рассказов Пришвина.

- Какой жанр изученных произведений напоминает этот рассказ?

- Верно, сказку. А что сближает его со сказкой?

- Да, частые повторы, такие сочетания : лисичкин хлеб, как кукушкины слезки, заячья капустка, кошачьи лапки…

- Приближается осень, и Пришвин с заботой говорит о том, что осинки замерзают, им холодно.

- А ветер – хозяин старательно убирает осенние листья, утепляя ими землю.

- Как вы думаете, какова основная мысль рассказа?

- Чему учит нас писатель?

- Давайте вспомним, о чем говорится в первом части.

Пересказ 1 части.

-Да, Пришвин отбирает из жизни друга самые важные события: баррикады на Пресне, Первая мировая война, большая революция, парад Победы.

- Как вы думаете, какой можно назвать жизнь рассказчика и его друга?

- Оправдывает ли озорника то, что он не знал о боевом прошлом дедушки?

- О чём говорится во 2 части?

- Чему учит нас писатель?

4. А теперь поделитесь своими впечатлениями после знакомства с рассказами Пришвина, которые вы прочитали к уроку.

Пересказы учащихся.

5. Викторина по иллюстрациям к рассказам М.Пришвина (показ слайдов).

- Итак, давайте подведём итог урока.

-Чем богаты рассказы М.Пришвина – художника?

- Как подтверждается мысль эпиграфа нашим уроком?

- Чему учат рассказы писателя?

- Урок окончен, но встреча с героями рассказов Пришвина продолжится на последующих уроках.

Оценки за урок.


ХОД УРОКА

Работа в тетрадях (по ходу урока ребята записывают интересные факты из биографии писателя)

Видео о писателе

Родился Михаил в селе Хрущево - Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он истратил. Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии.

Презентация М.М.Пришвин

Михаил Дмитриевич , отец писателя, умирает рано, оставив семерых детей и жену, Марию Ивановну, в тяжелом материальном положении. Несмотря на это Мария Ивановна смогла дать детям хорошее образование.

Переехав в г. Тюмень к дяде И. И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть классов Тюменского реального училища. В 1893 поступил в Рижский политехникум, отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом, санитаром. После 1917г он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома

Слайд 9 Библиотекарь

Прозу Пришвина можно с полным правом назвать "разнотравьем русского

Слайд 10 Учитель

Беседа (выявление восприятия)

- А вы, ребята, когда - нибудь наблюдали за одуванчиками? Нет!

- За другими цветами наблюдали? Устное словесное рисование (словами нарисовать ту картинку, которая возникает в воображении).

Слайд 11. Библиотекарь

Беседа (выявление восприятия)

- Какое открытие сделал Михаил Михайлович?

- А вы любите наблюдать за птицами?

Слайд 12 Учитель

Слайд 13 Библиотекарь

Большой поэт почти всегда видит мир глазами ребенка, как

Слайд 14 (Физминутка)

Слайд 15 (Учитель)

Слайд 16 (Библиотекарь)

Оказывается, секрет пришвинского обаяния, секрет его колдовства - в его зоркости. Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное и

Слайд 18 Библиотекарь

Ребята, вам были представлены лишь некоторые сборники рассказов М. М. Пришвина. Давайте вспомним их названия.

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Читайте также: