Презентация и конспект урока по литературному чтению

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Наш театр. И.Крылов Стрекоза и Муравей.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70

Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

по литературному чтению

по теме: «Наш театр.

Тазидинова Лилия Тимеряновна

учитель начальных классов

Технологическая карта урока литературного чтения

Тазитдинова Лилия Тимеряновна

- Личностные: желание читать произведе ния о дружбе; воспитывать уважительное отношение к труду; умение видеть и понимать смысл басен; распознавать хорошее и плохое; соблюдать основные моральные нормы поведения

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций через организацию парной и групповой работы .

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

-умение правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям;

-умение различать речь автора и героев басни;

-умение выделять признаки басни, сравнивать положительного и отрицательного героя.

проявление творческого отношения к процессу обучения; у мение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-умение ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно;

-умение составлять совместно с учителем план действий;

-умение контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Познавательные УУД:

-умение находить сходство и различие между героями басни;

-умение перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-умение давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные УУД:

-умение формулировать свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: формировать умение выделять важнейшие характеристики басни, доступные для восприятия младших школьников, вызвать желание читать басни; продолжать развитие общего и литературного образования обучающихся через чтение басен; продолжать развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза обучающихся через выявление сходства и отличия басен и сказок; совершенствовать умение работать с текстом.

Способствовать развитию речи обучающихся, их оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, групповой, индивидуальной работе; уважительное отношение к труду и людям труда .

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом,развитию речи, внимания,мышления, фонематического слуха.

2.Продолжить работу по классификации букв, звуков.

3.Прививать интерес к предмету, используя занимательные задания.

1.Способствовать формированию навыков чтения, работы с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха.

2.Продолжить работу по классификации букв, звуков.

3. Прививать интерес к предмету, используя занимательные задания.

Знакомство с присутствующими гостями на уроке.

Настрой на работу.

3.Речевая разминка. (1 слайд)


Задание: Прочитайте первое предложение, чётко выговаривая все звуки.

--Что вы прочитали? (пословицу)

---Почему так говорят? (будешь много читать – многому научишься, много будешь знать.)

--На что указывает точка? (предложение читаем спокойно, понизив голос к концу).

Прочитайте про себя второе предложение. Что изменилось?

Прочитайте предложение вслух, показав, что в предложение содержится вопрос.

Прочитайте третье предложение. Как его надо прочитать?

4.Ознакомление с дальнейшим ходом работы.

Сегодня урок необычный. Мы будем выполнять задания, которые приготовили нам герои м\ф и сказок. Давайте познакомимся с ними. (Слайд)



С какой буквой познакомились вчера на уроке?

Что о ней узнали?

Назовите гласные буквы, с которыми согласные читаются твёрдо (мягко)?

Назовите гласные буквы, в которых слышится два звука и в каких это случаях бывает.

Назовите все звонкие согласные, глухие согласные.

Назовите согласные, которые бывают всегда твёрдыми, мягкими.

Какая буква звуков не обозначает?

Назовите парные звонкие и глухие согласные.

Крутим волчок дальше.


Задание: прочитать на скорость эти слоги. Кто больше? Проверяем по песочным часам.

Музыкальная пауза.



Ребята! А какие овощи вы знаете?

А кто помогал на даче убирать овощи своим родителям?

Чтение произведения учителем.

О каких овощах шла речь?

О чём спорили овощи?

Чем закончился спор?

Кто из них оказался важнее?

Вывод: Каждый овощ полезен и нужен. Овощи, которые можно есть сырыми, необходимо мыть.


Работа с текстом по учебнику:

Читаем первую часть текста про себя.

Каких знаков препинания встретилось больше в этой части?

С какой интонацией надо читать текст, в котором много запятых?

(С интонацией перечисления).

Читаем первую часть.

---Подобную работу проводим над 2, 3,4 частью.

Чтение по ролям.

Первые две строчки каждой части читает учитель, остальные – ученики, подбирая при чтении правильную интонацию.


Текст читает учитель.

(Название, фото, слова – отгадки появляются на экране в виде анимации по щелчку по ходу чтения.)

Войти через uID

Войти через uID


Огнева Виктория Олеговна (ОгНеВа)


25.04.2011


Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.


Царева Елена Александровна (elochka7697)


22.06.2011


Викторина о литературных героях, которые побывали в волшебных странах.
Цель: прививать любовь к чтению, расширять кругозор учащихся.


Ранько Елена Алексеевна (R-Elena)


25.08.2011



Суслова Мария Владимировна (Екатерина_Пашкова)


21.06.2011


Интерактивная игра-викторина "Мир сказок Андерсена" предназначена для учащихся 3-5 классов. Можно использовать как заключительный урок по сказкам великого сказочника Х.К. Андерсена или во внеклассной работе.


Ранько Елена Алексеевна (R-Elena)


21.07.2011


Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке". В папке 5 медалей. Медали распечатываются на плотной бумаге (лучше на фотобумаге). При помощи дырокола в верхней части делается отверстие для ленты.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


31.07.2014


Презентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


01.12.2014


Хохлова Ирина Борисовна (221786)


03.11.2010


Цели:
1. Обобщить знания за год
2. Развивать познавательные интересы.
3. Прививать интерес к чтению, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
4. Учить давать точные ответы на поставленные вопросы.


Ковтун Алла Александровна (АлКо)


13.07.2011


Интерактивный кроссворд - тест по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане. " для учащихся начальной школы.


Ранько Елена Алексеевна (R-Elena)


23.10.2011


Количество слайдов: 54
Среда( редактор), в которой выполнена презентация: POWER Point 2003


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


25.05.2014


Лазарева Лидия Андреевна (Lidija)


06.12.2009


Кочеткова Оксана Владимировна (ОксанаВладимировна)


08.12.2009


Интерактивная презентация для обучающихся 1-4 классов рассказывает о выдающемся поэте С.Я. Маршаке и его вкладе в развитие отечественной литературы. Возможно использование на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как всего представленного материала, так и отдельной его части.


Голубева Лариса Анатольевна (Lora8773)


21.06.2012



Коломенская Виктория Григорьевна (Сакура2)


25.02.2015



Никанова Е.А., Прыгина Н.А. (Ника73)


08.10.2013


Данная презентация может быть использована классным руководителем или воспитателем на внеклассных мероприятиях после уроков и в летнем лагере, если внезапно испортилась погода и необходимо занять детей или библиотекарем при необходимости срочной замены заболевшего учителя

Преимущество такой викторины в том, что не надо заранее готовить детей к проведению игры


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


03.05.2014



Никанова Е.А., Прыгина Н.А. (Ника73)


08.11.2013

Ящук Елена Ивановна
Презентация "Иван Андреевич Крылов" может быть использована при изучении творчества великого баснописца.


Ящук Елена Ивановна (lenusik-m71)


24.03.2009


Зайцева Елена Александровна (нш11)


24.10.2010


Трубицина Анна Владимировна (Анютик2010)


28.11.2010


Может быть использован на внеклассном чтении, а также на внеклассных мероприятиях с целью закрепления и проверки знаний по сказкам.


Чаленко Ирина Александровна (oksi)


21.06.2011



Акинина Мария Сергеевна (Маша_Акинина)


19.05.2013


Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


01.12.2014



Олифирова Татьяна Ивановна (olifirovatanya)


22.02.2015


Презентация предназначена для школьников 4-5 классов, содержит 30 слайдов. В ней рассказывается история жизни писателя, историческое написание басни " Волк на псарне", аудио прослушивание этой басни. Рассказывается о создании памятника И.А. Крылову в Летнем саду города Санкт-Петербурга, об исторических мифах создания памятника. В конце презентации - "Игротека", состоящая из 3 слайдов.


Курчевенкова Марина Николаевна (МАНИК)


13.07.2016


Презентация предназначена для проведения беседы и игры по стихам известной поэтессы с обучающимися 2-3 классов. Материал можно использовать на уроках "Литературного чтения" и на внеклассных занятиях.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


02.12.2016

Цели:
1. Помочь учащимся понять сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, (т. е. знание законов сказки, использование художественных приёмов - дар писателя и употребление выражений, точное описание, требующее научных знаний - дар учёного), помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя.


Дудокина Наталья Алексеевна (natashik_75)


23.03.2011



Головач Татьяна Васильевна (Екатерина_Пашкова)


01.07.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


Работа создаст образное представление о зиме на основе живописи, поэзии, музыки и наблюдений. Познакомит учащихся с произведением Ф.И. Тютчева "Зима не даром злится. ", с картинами русских художников о зиме, произведением П.И. Чайковского "Времена года. Зима", мультипликацией Ивана Иванова-Вано "Зима".

Описание разработки

Цель:

создание образного представления о зиме на основе живописи, поэзии, музыки и наблюдений.

Задачи:

познакомить с произведением Ф. И. Тютчева "Зима не даром злится. ", с картинами русских художников о зиме, произведением П. И. Чайковского "Времена года. Зима", мультипликацией Ивана Иванова-Вано "Зима", обогащать словарный запас;

развивать умение работать с электронным словарем С. И. Ожегова, творческую деятельность, выразительное чтение, образность мышления по средством словесного рисования;

воспитывать эстетические чувства посредством русской классической литературы, музыки и живописи.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, определение темы и цели урока.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз, и рады мы

- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о зиме)

- Кому принадлежали эти строки? (А. С. Пушкину)

- Ребята, как А. С. Пушкин называет зиму? (Матушка, волшебница)

- Как зиму ласково называют в народе? (Зимушка)

- Как вы думаете, что поможет нам раскрыть тему нашего урока? (Стихи, музыка, картины, наблюдения)

- Цель нашего урока – создание образного представления о зиме на основе живописи, поэзии, музыки и наблюдений.

презентация зимушка-зима

3. Работа по теме урока.

- Ребята, назовите признаки зимы. (похолодание, снегопад, короткие дни)

- Да, считается, что зима приходит с первым снегом. Какие чувства вы испытали, увидев первый снег?

- Кто из вас помнит, чем пахнет первый снег?

- Давайте все вместе опишем снежинки. Какие они? Как выглядят? С чем мы можем сравнить их?

(ЛЁГКИЕ, СЛОВНО…пух, пушинки)

(БЕЛЫЕ, КАК … сахар, молоко, вата, мотыльки)

(АЖУРНЫЕ, БУДТО… звёздочки, кружево)

- Что значит ажурные? Найдите слово в словаре Ожегова. (мелковырезанные)

- Что такое кружево? (плетение из нитей)

- Какая по характеру музыка прозвучала? (плавная, спокойная, неторопливая)

- Нарисуйте словесно картину зимнего леса. Каким вы его представили?

- Так композитор П. И. Чайковский помог нам представить лес зимой посредством звуков музыки. А вот каким увидел зимний лес русский поэт Ф. И. Тютчев.

Работа над стихотворением.

1. Первичное восприятие. Чтение стихотворения учителем.

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован –

Не мертвец, и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой,

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

- Какое состояние природы описал поэт? (природа спит)

2. Словарная работа.

- Прочитайте стихотворение с карандашом в руках. Подчеркните слова, значение которых вам было непонятно.

МЕЩЕТ – мечет, быстро кидает.

БАХРОМА – тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей.

ЗАТРЕПЕЩЕТ – колебаться, дрожать, испытывать сильное волнение.

ОКОВАН – 1. обить слоем металла

2. Сделать неподвижным, заставить замереть.

3. Надеть оковы на кого-либо.

(Дети находят значение слов в электронном словаре)

3. Беседа по содержанию.

- Прочитайте стихотворение вслух.

- Кто главный герой этого стихотворения? (лес)

- Каким изобразил его поэт? (Сонный, задумчивый, неподвижный, безмолвный)

- Что можно услышать в этом лесу? (тишину, треск сучьев от мороза, дробь дятла)

- А кто хозяйка загадочного леса? (зима)

- Как автор называет её? (чародейка)

- Итак, зима – чародейка, волшебница, сказочница. Но она ещё и художница. Какие она использует краски? (синюю, белую, голубую)

Зима в глазами художников.

СЛАЙДЫ № 6, 7, 8, 9, 10.

(Дети рисуют зимние праздники, снегопад, зимние игры)

Творчество мультипликатора И. Иванова-Вано.

Зима нашла отражение и в современном творчестве, таком как мулитипликация.

Читайте также: