Предшественники а с пушкина конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина.

  • Повторить изученный материал о стилях речи, особое внимание обратить на художественный стиль, его особенности; углубить знания о сфере употребления изобразительно-выразительных средств языка, выделить предназначение художественного стиля для создания поэтических образов.
  • Развивать орфографические и пунктуационные навыки.
  • Исследовать языковой материал: частичный анализ образцов художественных текстов.
  • Развивать речевые, интеллектуальные, нравственные стороны учеников.
  • Воспитывать любовь к русскому языку на примерах художественных текстов, обратить внимание на использование элементов образной
    поэтической речи.

Тип урока: комбинированный.

I. Оргмомент

1. Тема, цели, задачи.

2. Привести подобранные примеры-высказывания о языке как эпиграфы к уроку.

II. Повторение пройденого и поэтапное изучение нового

1. Проверка домашнего задания, повторение.

2. Актуализация знаний учащихся и подготовка их к самостоятельному поиску и отбору материала из предложенной информации по новой теме.

Учитель. Самый богатый стиль речи – художественный, ведь он вбирает в себя все остальные. Другими словами, художественный стиль может отразить, преобразовать все стороны действительности, сделать их объектом творчества.

– Вспомните, какие черты характеризуют художественный стиль, какова его главная функция. (Образность, широкое использование средств других стилей, особенно разговорного. Главная функция художественного стиля – эстетическая.)

– Какие средства художественной выразительности вам известны? (Тропы, стилистические фигуры, или фигуры речи.)

III. Работа с классом по изобразительно-выразительным средствам:

1. Повторение понятийного словаря по ИВС и фигурам речи.

  • Какие средства выразительности вы знаете?
  • Какие фигуры речи, или стилистические фигуры вам известны?
  • Какие тропы вы знаете?
  • Дать определение метафоре.
  • Что называем сравнением?
    • Метонимией?
    • Гиперболой?
    • Иронией?
    • Литотой?
    • Аллегорией?
    • Олицетворением?
    • Перифразой?
    • Анафорой?
    • Антитезой?
    • Градацией?
    • Инверсией?

    Подводится итог по выявленному уровню знаний учащихся по изученной ранее теме.

    3. Терминологический диктант по названым определениям.

    Учитель читает правило, а ученики записывают термин. Слова записываются под номерами в зависимости от предложенного определения.

    Ключ:

    1. Метафора
    2. Сравнение
    3. Эпитет
    4. Метонимия
    5. Гипербола
    6. Литота
    7. Ирония
    8. Аллегория
    9. Олицетворение
    10. Перифраза
    11. Анафора
    12. Эпифора
    13. Антитеза
    14. Градация
    15. Инверсия

    Задания, читаемые учителем.

    1. Употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений? (Метафора)
    2. Сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого? (Сравнение)
    3. Образное определение? (Эпитет)
    4. Троп, состоящий в том, что вместо названия одного предмета дается название другого? (Метонимия)
    5. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение силы, размера, значения какого-либо явления? (Гипербола)
    6. Троп, содержащий непомерное преуменьшение предмета, силы, значения какого-либо явления? (Литота)
    7. Троп, состоящий в употреблении слова в смысле обратном буквальному? (Ирония)
    8. Выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе? (Аллегория)
    9. Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и на отвлеченные понятия? (Олицетворение)
    10. Троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого-либо предмета описательным выражением? (Перифраза)
    11. Повторение отдельных слов или оборотов речи в начале предложения? (Анафора)
    12. Повторение слов или выражений в конце соседних, смежных предложений? (Эпифора)
    13. Оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия? (Антитеза)
    14. Такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение? (Градация)
    15. Особое расположение слов, нарушающее обычный порядок? (Инверсия)

    По окончанию выступления учащиеся делают обобщение– вывод по предложенному плану (в заготовках к уроку) о предшественниках А.С. Пушкина и роли А.С. Пушкина в истории литературного языка.

    V. Работа-обобщение по плану, объяснение нового

    Можно предложить учащимся самостоятельно составить план по теме, используя теоретический материал, изложенный в параграфах учебника; возможен вариант работы детей в группах.

    VI. Зактепление материала

    Слово учителя. Язык художественной литературы всегда считался вершиной литературного языка. Богата литература, богат и литературный язык. И не случайно создателями национальных литературных языков становятся великие поэты, писатели, например: Данте Алигьери в Италии, Вильям Шекспир в Англии, А.С. Пушкин в России.
    Произведения Пушкина гениальны не только как творения языка, искусства слова. Глубоко постигнув дух национального русского языка, Пушкин установил новые принципы соединения слов.
    Предлагаю вам, ребята, произвести частичный комплексный анализ некоторых отрывков художественных текстов(учащимся предлагается подготовленный дидактический материал по лирическим произведениям литературы).

    1. Зима. Крестьянин, торжествуя,
    На дровнях обновляет путь;
    Его лошадка, снег почуя,
    Плетется рысью как-нибудь;
    Бразды пушистые взрывая,
    Летит кибитка удалая;

    Ямщик сидит на облучке,
    В тулупе, в красном кушаке.
    Вот бегает дворовый мальчик,
    В салазки жучку посадив,
    Себя в коня преобразив… (А.С. Пушкин)

    1. Определите стиль речи в данном отрывке. Докажите свое утверждение.
    2. О чем повествуется в тексте?
    3. Какие орфограммы есть в отрывке?
    4. Сколько деепричастий или деепричастных оборотов в тексте? Их роль в художественном тексте?
    5. Пунктуационный анализ. Правила постановки запятых при деепричастиях?

    2. Возок несется чрез ухабы.
    Мелькают мимо будки, бабы,
    Мальчишки, лавки, фонари,
    Дворцы, сады, монастыри,
    Бухарцы, сани, огороды,
    Купцы, лачужки, мужики,
    Бульвары, башни, казаки,
    Аптеки, Магазины моды,
    Балконы, львы на воротах
    И стаи галок на крестах.

    1. Стиль текста? Докажите свое утверждение.
    2. Сколько предложений в отрывке?
    3. Дать характеристику 2 предложению.
    4. Роль существительных в предложении?
    5. Какие из перечисленных названий – заимствованные слова? Их роль?

    3. Еще амуры, черти, змеи
    На сцене скачут и шумят;
    Еще усталые лакеи
    На шубах у подъезда спят;
    Еще не перестали топать,
    Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать;
    Еще снаружи и внутри
    Везде блистают фонари;
    Еще, прозябнув, бьются кони,
    Наскуча упряжью своей,
    И кучера, вокруг огней,
    Бранят господ и бьют в ладони,–
    А уж Онегин вышел вон;
    Домой одеться едет он.

    1. Стиль текста? Докажите свое утверждение.
    2. Сколько предложений в отрывке?
    3. Какай части речи в тексте обилие?
    4. С какой целью используется так много глаголов?
    5. Определить вид глаголов.
    6. Сколько рядов однородных членов в предложенном тексте?
    7. Синтаксическая роль однородных членов в отрывке и способ их выражения? Какова их роль в предложении?
    8. Что происходит со словами в художественном произведении?

    VII. Подведение итогов

    Вывод: Над разрешением проблемы слова и образа бьются философы, литературоведы, лингвисты, психологи со времени античности. Самая простая теория связывает образность художественных произведений с существованием в языке образных слов. Ближе всего к истине, к современным научным представлениям теория Потебни – Винокура. По мысли Потебни, как и художественное произведение , слово образно. Суть образности, по Потебне, заключается как раз в оживлении внутренней формы.

    Самостоятельно (можно в группах, или в парах) оставить вопросы по изученному материалу.
    Подведение итогов, обобщение, контроль за усвоениум нового.
    Беседа по составленным вопросам. Выстпвление оценок.

    Информация о развитии литературных процессов, о писателях, творивших до А. Пушкина.

    ВложениеРазмер
    rossiya_v_pervoy_polovine_19_veka._predshestvenniki_a.pushkina.pptx 807.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Россия в первой половине XIX века. Литературные направления. Пятое сентября Классная работа

    Мировую литературу начала 19 века характеризуют борьба и взаимовлияние, параллельное существование и смена различных литературных направлений. Основное художественное направление этого периода – романтизм (в переводе с фр. – фантастический). Для него характерна крайняя неудовлетворенность действительностью, мечта о переустройстве мира, стремление найти идеальный образ. Писатели уделяли внимание анализу переживаний отдельной личности, изображению исключительных характеров, конфликту между мечтой и действительностью.

    Дж. Г. Байрон , В. Скотт (Англия) Э. Гофман, Г. Гейне (Германия) В. Гюго, Жорж Санд (Франция) Романтические тенденции в творчестве писателей 19 века:

    У истоков – Василий Андреевич Жуковский и Николай Константинович Батюшков. Интерес к отечественной истории, национальным традициям. Связь русского романтизма с историческими событиями: Отечественная война 1812 года пробудила национальной самосознание в обществе. Восстание 14.12.1825 в Петербурге, жестокая казнь зачинщиков способствовало укреплению романтизма и развитию зарождающегося реализма. Своеобразие русского романтизма

    Года Лицея – годы формирования Пушкина как поэта. В это время увлекается творчеством К. Батюшкова и В. Жуковского. Изучал произведения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Как повлияли на формирование творчества А.С. Пушкина поэтические традиции 18 века? Предшественники А.С. Пушкина

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обзорно - обощающий урок - презентация "Россия в перв. половине 19 века"

    Этот урок построен в форме игры "Брейн - ринг", снабжён богатым иллюстративным материалом - презентацией и поможет ученикам обобщить и систематизировать их знания по разделу "Российская империя .


    Культура России в первой половине XIX века

    Данный урок проведён в форме игры-викторины, как вариант - можно разделить класс на мини-группы или провести игру между классами одной параллели.

    Тесты по теме "Культура России в первой половине XIX века"

    Тесты позволят быстро и эффективно проверить и закрепить знания по данной теме. Вопросы составлены с учетом требований подготовки к ГИА.

    Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

    Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи.


    КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова.


    Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века

    >Территория России в первой половине XIX века>Состав населения>Многонациональный состав населения России>Социальная структура российского общества>Экономическое развитие России в первой по.


    контрольные тесты по истории в 8 классе по теме "Россия в первой половине XIX века"

    Контрольные тесты по истории в 8 классе по теме"Россия в первой половине XIX века".

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ А.С. ПУШКИНА

    Василий Андреевич Жуковский (1783—1852) является основоположником и самым ярким представителем романтизма в русской литературе. Его литературный и личный авторитет среди современников был необыкновенно высок, из-под его пера не выходило ни одного произведения, которое не было бы встречено читательской аудиторией и критикой восторженно. Жуковский представляет собой образец поэта, получившего всеобщее признание, обласканного властью и, казалось бы, достигшего абсолютного предела человеческого и творческого благополучия.

    Жуковский был не только любимцем муз, но и любимцем двора: императрица Елизавета Алексеевна пригласила его стать своим чтецом, потом он обучал русскому языку невесту будущего императора Николая I, а позже занял ответственную должность наставника наследника престола — будущего императора Александра II.

    Высшая ценность, к обретению которой тянется душа, — это Прекрасное, но в реальной жизни оно мимолетно, призрачно, как напоминание, что где-то есть лучший, совершенный мир.

    . Чтоб о небе сердце знало

    В темной области земной.

    Драматическое содержание поэт заключал в удивительно лёгкий и музыкальный стих, само звучание которого и есть отражение мимолетного Прекрасного, то, что остается от его дуновения в душе. Открытия Жуковского в области стихосложения, ритмика и музыкальность его стихов — это тот образец, без которого не обрела бы своего совершенства лирика А. С. Пушкина и многих русских поэтов.

    Жанр этого произведения определить сложно, в нем соединяются элементы оды, фольклорной застольной песни, романтической поэмы, гимна. Поэт связывает события настоящего времени с историей славных побед русского оружия, имена своих современников-героев 1812 года с именами великих полководцев прошлого.

    Образ поэта-певца идентифицируется с образом лирического героя. Миссию поэта Жуковский видит в том, чтобы своим искусством укреплять и поддерживать дух народа в трудный для отчизны момент, служить связующим звеном между великими событиями прошлого и настоящего, прославлять подвиги героев и чтить память погибших.

    . Открой мне глубокую тайну твою:

    Что движет твое необъятное лоно?

    Чем дышит твоя напряженная грудь?

    Поэт одушевляет море, приписывает ему способность дышать, думать, страдать и волноваться, т.е. наделяет качествами, свойственными влюбленному и страдающему человеку.

    Что в славе и сане?

    Любовь — мой высокий, мой царский венец.

    Влюбленные вынуждены расстаться, понимая, что разлука будет вечной. Прощаясь, певец оставляет на ветвях дерева, под которым происходили их нежные встречи, свою арфу.

    Арфа становится символом любви, соединяя певца с его возлюбленной. Минвана приходит на место свиданий и слушает звуки арфы, струн которой касается дуновение ветра из дальних краев. Ветер (Эол) приносит принцессе уверения любимого в том, что по-прежнему только ей принадлежит его страдающее сердце. Так торжествует, несмотря ни на какие преграды, великая, бессмертная сила истинной любви.

    Девятнадцатое столетие стало эпохой небывалого расцвета русской литературы, ее “золотым веком”. В это время жили и творили поэты и писатели, чьи произведения по праву считаются классическими и определяющими “лицо” всей отечественной литературы: А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и многие другие.

    Формирование великой русской литературы началось в первой половине XIX века. Этот процесс был связан с именами А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова.

    Предшественники Пушкина

    В самом начале XIX века прочные позиции в русской литературе занимал сентиментализм, как разновидность раннего романтизма. Главной фигурой этого направления был Н. М. Карамзин, автор популярной повести “Бедная Лиза” (1792 г.).

    Одними из первых романтиков были В. А. Озеров, А. А. Шаховской, П. А. Катенин. Настоящим новатором стал Г. Р. Державин, положивший начало созданию русского литературного языка.

    Клето Луцци (Лузи). Рассказ.

    Клето Луцци (Лузи). Рассказ.

    Важным явлением в развитии русской литературы стала борьба между представителями “державинской школы” и “карамзинистами” (противостояние “трудного” и “легкого слога”).

    В конце XVIII века начался творческий путь И. А. Крылова. Он выступил в качестве драматурга и к началу XIX века уже пользовался определенной известностью. Но настоящую славу принесли Крылову басни. В 1809 г. был издан первый сборник из 23 произведений. Всего Крыловым было написано около 200 басен, среди которых “Ворона и Лисица”, “Мартышка и очки”, “Волк и Ягненок”, “Стрекоза и Муравей”. Крылов стал классиком русского басенного жанра, придав ему подлинную народность.

    Выдающимся поэтом начала XIX века был К. Н. Батюшков, оставивший после себя сборник “Опыты в стихах и прозе”. Батюшков был одним из ярких представителей русского романтизма. Его творчество оказало огромное влияние на А. С. Пушкина.

    Крупнейшим поэтом и главой русских романтиков был В. А. Жуковский. Ему принадлежит заслуга перенесения в русскую литературу основных мотивов западноевропейского романтизма. Известность и славу Жуковскому принесли баллады “Людмила”, “Светлана”, “Лесной царь”, сказка “Спящая царевна”, стихотворения “Море”, “Мщение” и др.

    В 20-е гг. XIX века появились первые произведения А. С. Грибоедова. Его ранние стихотворения и несколько пьес в настоящее время малоизвестны читателям. В золотой фонд русской литературы вошло главное произведение поэта – “Горе от ума”. Комедия открыла собой эпоху отечественной реалистической драматургии. Она до сих пор остается одной из самых популярных и востребованных пьес в русском театре.

    Два великих поэта

    Великим русским поэтом мирового значения был А. С. Пушкин, первым напечатанным произведением которого стало стихотворение “К другу-стихотворцу” (1814 г.). Широкую популярность Пушкину принесла его первая поэма “Руслан и Людмила”.

    Большинство произведений Александра Сергеевича стали классикой русской литературы: “Я помню чудное мгновенье…”, “Полтава”, “Борис Годунов”, “Повести Белкина”, “Медный всадник”, “Евгений Онегин” и мн. др. Цитаты из них и даже сами названия превратились в часто употребляемые в повседневной жизни крылатые выражения.

    Традиции, заложенные Пушкиным в русскую литературу, поддерживаются на протяжении уже почти двух столетий. О громадном влиянии творчества великого поэта пророчески высказался в 1859 г. А. Григорьев: “Пушкин – наше все”.

    Учеником Пушкина считал себя еще один гениальный русский поэт – М. Ю. Лермонтов. Если не считать ранних незрелых литературных опытов, его творческий путь был очень недолгим: с 1836 г. до трагической смерти в 1841 г.

    За этот короткий срок Лермонтов создал немало выдающихся произведений: “Три пальмы”, “Пророк”, “Дума”, “Бородино”, поэмы “Демон” и “Мцыри”. Первым отечественным психологическим романом стал “Герой нашего времени” – непревзойденный шедевр русской прозы.

    Лермонтов – непосредственный преемник пушкинских традиций, вдохнувший новую жизнь в развитие всей русской литературы.

    Пушкинская эпоха ознаменовалась появлением целой плеяды талантливых поэтов: Д, В. Давыдова, П. А. Вяземского, К. Ф. Рылеева, В. К. Кюхельбекера, А. А. Дельвига, Н. М. Языкова, А. В. Кольцова. Одним из основоположников русской философской поэзии был Е. А. Боратынский. Творчеству этих авторов часто незаслуженно отводится скромное место в тени великого современника.

    Н.В. Гоголь

    В начале 30-х гг. XIX века был издан сборник повестей молодого, никому не известного писателя под названием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Начинающего автора звали Н. В. Гоголь, которому предстояло стать одним из основоположников русской реалистической литературы. Сборник сразу же принес писателю широкую славу. За ним последовали первые “петербургские” повести, “Тарас Бульба”, “Вий”, гениальная комедия “Ревизор”. В повести “Шинель” Гоголь развил введенный Пушкиным образ “маленького человека”.

    В 1842 г. был издан первый том поэмы “Мертвые души”, в которой была дана широкая картина российской жизни, прежде всего, ее негативных сторон.

    Проза и драматургия Гоголя оказали огромное влияние на всю русскую литературу и определили дальнейшие пути ее развития на долгие годы вперед.

    Критический реализм и “натуральная школа”

    Вторая половина XIX века ознаменовалась в русской литературе появлением социально-обличительного, критического направления. Его основоположниками стали представители т. н. “натуральной школы”, стремящиеся к изображению реальной жизни “без прикрас”.

    Продолжателем романтических традиций в ранний период творчества был Н. А. Некрасов, издавший в 1840 г. свой первый стихотворный сборник “Мечты и звуки”. Сборник вызвал резко отрицательный отзыв Белинского, что заставило Некрасова повернуть от романтизма к реализму. Ведущим жанром в его творчестве постепенно становится гражданская лирика.

    Лишь в 1856 г. выходит новый сборник Некрасова, характер которого определялся стихотворением “Поэт и гражданин”. В дальнейшем поэт все чаще изображает тяжелую жизнь простого народа. Широкую славу принесли ему произведения: “Размышления у парадного подъезда”, “Мороз, Красный нос”, “Железная дорога”, “Русские женщины”. Главным делом жизни стала для Некрасова поэма “Кому на Руси жить хорошо” – эпическое произведение о России и невыносимых страданиях русского народа.

    Крупным представителем “натуральной школы” был И. С. Тургенев, автор антикрепостнического цикла “Записки охотника”, в которым была дана широкая картина жизни крестьян и помещиков. Знаменитые романы Тургенева “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Отцы и дети” наполнены острым идеологическим содержанием. В них отражались основные этапы демократического движения, изображалась болезненная смена поколений в русском обществе.

    Значительным явлением середины XIX века стала трилогия И. А. Гончарова (“Обыкновенная история”, “Обломов” и “Обрыв”), написанная в рамках критического реализма. Иван Ильич Обломов принадлежит к вечным образам мировой литературы и воплощает в себе целую эпоху, уходящую в прошлое. Роман “Обрыв” – классическое произведение русского реализма, до сих пор не утратившее своей популярности.

    Непревзойденным сатириком и мастером гротеска был М. Е. Салтыков-Щедрин – один из главных представителей обличительного направления. В известном произведении писателя “Помпадуры и помпадурши” гневной критике подвергается вся административно-бюрократическая система царской России.

    Самым ярким, вызвавшим яростные споры произведением Салтыкова-Щедрина стала “История одного города”, в котором гротескное обобщение достигает максимальной силы. Запоминающийся образ Иудушки создан писателем в романе “Господа Головлевы”.

    Большое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимает цикл обличительных сказок: “Дикий помещик”, “Премудрый пескарь” и др.

    Драматургия

    С именем А. Н. Островского связан период расцвета русской драматургии. В общей сложности писателем было создано почти пятьдесят оригинальных пьес, среди которых следует выделить такие шедевры, как “Свои люди – сочтемся”, “Бедность не порок”, “Гроза”. В центре внимания драматурга – купеческое сословие, но свою главную задачу он видел в изображении душевного мира своих героев независимо от социальной принадлежности. Катерина из “Грозы” до сих пор остается одним из самых популярных женских образов в русском театральном искусстве.

    Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой

    Одним из самых известных и оказавших колоссальное влияние на мировую литературу русских писателей является Ф. М. Достоевский – тонкий знаток человеческой души. За рубежом его нередко обвиняют в чрезмерном пессимизме и склонности к мрачному изображению действительности, но признают огромный талант писателя в разработке психологических портретов своих героев.

    Романы Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, “Идиот”, “Бесы” и другие произведения – общепризнанные литературные шедевры. Для русского читателя писатель невероятно дорог тем, что на протяжении всей жизни призывал к решению вечной “загадки” России.

    Во второй половине XIX века одно из центральных мест в русской литературе занял Л. Н. Толстой. Его творческая деятельность началась с публикации трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”. В дальнейшем писатель стал все больше задумываться о моральных устоях простого народа.

    Главной книгой Толстого стала эпопея “Война и мир” – произведение огромной изобразительной мощи и гуманистического пафоса. Писатель создал еще два великих романа – “Анну Каренину” и “Воскресенье”, в которых поднял самые важные вопросы, волнующие человека.

    Роман “Воскресенье”, опубликованный в 1899 г., можно в какой-то степени считать “последней страницей” русской классической литературы и “золотого века”. В нем выражена страстная надежда Толстого на предстоящее “воскрешение” русского народа в новом веке.

    Конец “золотого века”

    Крупным писателем второй половины XIX века был Н. С. Лесков, автор произведений “На ножах”, “Леди Макбет Мценского уезда”, “Очарованный странник”, “Левша” и др.

    В 80-е гг. XIX века в печати начинают появляться юмористические рассказы А. П. Чехова. Короткие, невероятно смешные истории очень нравятся читающей публике и вскоре приносят писателю всероссийскую славу.

    К концу 80-х гг. в творчестве Чехова происходит перелом. От сатирического изображения действительности он переходит к философским размышлениям и критике царящей в обществе пошлости и бездеятельности. Большой общественный резонанс вызывают рассказы “Палата №6”, “Человек в футляре”, “Попрыгунья” и др. В самом конце XIX века появляются знаменитые пьесы Антона Павловича “Чайка” и “Дядя Ваня”, в которых раскрылся его яркий талант драматурга.

    Читайте также: