Правила укладки рюкзака конспект

Обновлено: 06.07.2024

Правильно и хорошо уложенный рюкзак – ­это залог того, что на маршруте придется не только думать, как дойти до следующего привала, но и наслаждаться видами вокруг.

При укладке можно пользоваться следующими правилами:

1. В рюкзак имеет смысл вставить большой мусорный пакет как дополнительную защиту вещей от сырости.

2. Размещаем вещи в рюкзаке максимально плотно. Заполняем все пустоты мелкими, мягкими вещами (носками, футболками). Крупные пакеты с одеждой или едой лучше дробить на несколько мелких. Обратите внимание на то, чтобы в спину не упирались углами неудобные и жёсткие предметы.

3. Спальный мешок кладём в самый низ рюкзака. Спальник лучше дополнительно положить в пакет.

4. Поверх спальника кладём одежду и мягкие вещи, которые не понадобятся в течение дня.

5. Самые тяжёлые предметы располагаем максимально близко к спине и не слишком низко, где-то на уровне лопаток. Поверх спальника как раз будет самое то. Если тяжёлые вещи положить слишком низко – придётся сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать низкий и сильно удалённый от тела центр тяжести рюкзака. Если слишком высоко – рюкзак будет очень давить на плечи.

6. Вещи, которые могут понадобиться на предстоящем отрезке маршрута (вода, кружка, личная аптечка, дождевик, смена одежды на случай резкой перемены погоды), кладём сверху и в карманы рюкзака, чтобы к ним был лёгкий и быстрый доступ.

7. Вещи и продукты, которые не понадобятся сегодня в течение дня, смело кладём поглубже и подальше. Не прячем далеко продукты, которые потребуются на привалах в течение дня или в обед.

8. Распределяем вес равномерно на правую и левую стороны, чтобы рюкзак не перекашивало, и не было усиленного давления на какое-то одно плечо.

Цель : научить воспитанников основным правилам грамотной укладки рюкзака, рациональному использованию внутреннего пространства рюкзака.

а) дать представление о способах укладки рюкзака в зависимости от условий похода,

б) воспитание бережного отношения к личному снаряжению

в) умение работать в команде.

Учебно-наглядный комплекс: система страховочная, карабины, рюкзак (2 шт.), спальный мешок (2 шт.), веревка основная (10-12мм.), коврик туристический 2 шт. предметы личной гигиены, одежда, посуда;

  1. организационный момент. (2мин)
  2. Оценка имеющихся знаний (10 мин):

- что такое рюкзак?

- основные элементы рюкзака?

- уход за рюкзаком и его хранение?

3. изучение нового материала (15 мин):

комбинированный метод, (эвристическая беседа, наглядная демонстрация преимуществ правильной укладки рюкзака).

а) демонстрация двух рюкзаков с правильной и неправильной укладкой.

б) постановка проблематика не правильной укладки снаряжения,

в) разбор неправильно уложенного рюкзака,

г) разбор правильно уложенного рюкзака,

д) вывод о практичности, эстетичности, рациональности правильной укладки рюкзака.

е) Беседа о основных правилах которых следует придерживаться при укладке рюкзака:

2) мягкое к спине,

3) хрупкое, объемное наверх,

4) стараться уложить вещи, учитывая их центр тяжести, так, чтобы предметы при ходьбе не смещались.

5) надо уложить вещи так, чтобы они распирали друг друга, взаимно удерживаясь в приданном положении

6) рациональное использование внутреннего пространства рюкзака,

7) свободный доступ к снаряжению первой необходимости (аптечка, ремонтный набор).

4. закрепление пройденного материала (15 мин)

Ход игры: участвует 2 команды, командам предлагается из предложенного снаряжения, разложенного перед командами, выбрать необходимые наименования и уложить их в рюкзак, опираясь на полученные знания в зависимости от вида путешествия (пример: пеший, горный, водный), на выполнение задания командам дается 5 -7 минут. Отслеживать правильность укладки рюкзака предоставляется гостям.

5. Итог урока (3 мин)

Первое занятие вводное в мир туристского снаряжения, мы с Вами приоткрыли только маленькую часть всего широко спектра туристского снаряжения спасибо за внимание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр туризма, экскурсий и краеведения МР Учалинский район РБ

В помощь педагогу дополнительного образования

дидактический материал

Материал подготовила: методист по туризму

hello_html_m6e2e4f7f.jpg

Отправляясь в поход, нужно подумать о том, как вы будете жить на природе, что вам заменит привычный домашний уют, что нужно для комфортного и хорошего отдыха. Выбирая необходимые вещи, следует пользоваться несколькими правилами:

Любая вещь должна быть максимально функциональной, т.е. ее можно использовать не только по прямому назначению;

В походе имеет значение вес каждой вещи, поэтому даже личный гардероб должен быть легким, все ведь, придется нести на себе;

Для похода существует годами и опытом наработанный список снаряжения, который нужно брать обязательно;

Всегда бери с собой хорошее настроение, чтобы не случилось, оно ни чего не весит, зато облегчает рюкзак и дорогу!

hello_html_496abb01.jpg

Рюкзак для продолжительных и сложных походов

Правильно уложенный рюкзак –

это залог успешного похода.

Именно так должен выглядеть

рюкзак у настоящего туриста.

Правильно уложенный рюкзак

hello_html_6641b942.jpg

hello_html_m27a416b8.jpg

hello_html_5d120a6e.jpg

Список необходимого снаряжения для похода

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2018 1598
  • DOCX 356.1 кбайт
  • 23 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Идрисова Альмира Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки.

Научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивать внимание, самостоятельность.

Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.

журнал, издаваемый в группе и заготовки к нему;

туристический рюкзак (2 шт.) и вещи для укладки : одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылках п/эт. пакеты;

памятка для родителей.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Умный, здоровый и добрый каждый из вас,

Вы самые лучшие дети на свете,

Глаза открываем…. (пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Что называется личным снаряжением? (Ответы детей)

А что называется групповым снаряжением? (Ответы детей)

Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)

(Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).

Воспитатель: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам продолжить заполнять страницы нашего журнала. У нас есть уже страницы про туризм и туристов, про правила поведения в природе, про туристское снаряжение. А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

Иван Петушков собирался в поход.

Тушенкой и пшенкой набил свой рюкзак,

Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,

Бинокль и сеточку для комаров,

И сумку березовых дров.

На поясе – кружка, топор, котелок,

Под мышкой – подушка и спальный мешок.

Ружье с альпенштоком, конечно в руках.

И Чайник-Со-Свистком – в зубах.

В дорогу туристы! –

Но упал котелок,

И тут же в розетку

Как под ветром трава,

И рассыпал дрова.

И друг зацепился за люстру крюком

И на пол упал с рюкзаком.

Иван Петушков закряхтел, застонал.

Но себя не поднял

С тех пор, собираясь с друзьями в поход,

Себя Петушков никогда не берет!

(Дети выбирают, называют и объясняют, для чего эти предметы нужны туристу в походе).

Воспитатель: Молодцы, туристята! Вы правильно выбрали и назвали необходимые предметы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.

Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака :

Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.

Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.

Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.

Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах.

Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)

Воспитатель: Пакеты нужны для того, чтобы вещи и продукты не намокли во время дождя или переправы через ручьи.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. Воспитатель и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия. Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзаки самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо запомнить правила укладки рюкзака, мы вместе поиграем в игры – эстафеты:

Группа разбивается на две команды. На старте размещаются вещи, которые необходимо уложить в рюкзак. Количество вещей соответствует количеству детей. Детям необходимо дать возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу воспитателя дети бегут к рюкзаку и укладывают в него взятую со старта вещь и передают эстафету касанием руки следующему игроку.

Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу.

Последний игрок в команде, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Первый этап – одеть рюкзак.

Второй этап – бег с рюкзаком между кубиками змейкой.

Третий этап – добежать до флажка, оббежать его, вернуться на старт и передать эстафету вместе с рюкзаком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия

- Что нового вы узнали? Что повторили? В какие игры поиграли? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что в нашем журнале сегодня заполнились только две странички:

- правила укладки рюкзака;

- игры с рюкзаком.

Воспитатель: Скажите, какую еще информацию мы можем поместить в нашем журнале? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились. А на следующем занятии мы с вами познакомимся с туристической палаткой.

Ритуал окончания занятия.

1. Бочарова Н. И. «Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. :АРКТИ,2004.

День Победы (интегрированное занятие для старших дошкольников) ДЕНЬ ПОБЕДЫ (интегрированное занятие для старших дошкольников) Воспитательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым.

Открытое занятие с использованием театрализации для старших дошкольников. в соответствии с ФГОС Путешествие в страну Театралию. Открытое занятии для старшей группы с использованием театрализации. М. р. Придумано кем-то просто и мудро:.


Разложите все вещи и проверьте по списку, не забыли ли чего. После перепроверки наличия необходимых вещей, можно приступить к размещению их в рюкзаке.

Отдельно следует отложить вещи, необходимость в которых возникнет по дороге, это делается для того, чтобы в поезде, например, вам не пришлось лезть на самое дно рюкзака ради мыла. После этого необходимо отложить вещи, для упаковки которых потребуется компрессионный мешок. Под эту категорию не подходят: еда, пенка, вещи с высокой остаточной деформацией – эти вещи не следует упаковывать при помощи компрессионника.


По мере упаковки время от времени встряхивайте рюкзак. В клапан вашего рюкзака традиционно упаковывают те предметы, необходимость в которых возникает достаточно часто: дождевик, камеру или фонарик. Когда в рюкзаке закончится все наличное свободное место, рюкзак можно закрыть и затянуть стропы.
Некоторая часть туристов размещают пенку внутри рюкзака, это достаточно комфортно, в случае если у Вас немного вещей. Пенополиуретановая подстилка, вне зависимости от её гибкости, вполне способна помогать сохранять форму рюкзака, препятствуя высовыванию различных предметов, портя эти внешний вид туристического снаряжения. Но при этом пенка может занять место, на которое можно было бы упаковать более важные для вас вещи. В свете этого, в случае если Ваша экспедиция предусматривает достаточно длительный срок путешествия и нужные вещи занимают большой объем, тогда коврик более разумно закрепить отдельно, на боку рюкзака или под ним.

После упаковки рюкзака, попытайтесь надеть его. Понаблюдайте за своим телом, давит ли где-нибудь, перекашивает ли. Если есть даже самый незначительный дискомфорт, естественно не обращая внимание на то, что на ваши плечи оказывает давление груз весом как минимум килограмм девятнадцать, займитесь регулировкой строп, закрепляющих лямки. Не забывайте что под этим рюкзаком Вам необходимо пройти много километров.


Для туриста рюкзак просто незаменимая вещь, с его помощью нагрузка распределяется равномерно по всей спине и руки остаются свободными.

Как правило, в туристическом походе рюкзак имеет приличный вес, так как в нем находится все самое необходимое для существования, поэтому чтобы рюкзак не вызывал дискомфорт, необходимо правильно его упаковать.

Итак, на дно рюкзака кладутся спальный мешок и палатка (их доставать на промежуточных стоянках необходимости нет, поэтому на самом дне они никому мешать не будут). Далее сверху мы кладем тяжелые вещи, такие как консервы, костровые принадлежности, продукты, запасная обувь и т. д.


Чтобы рюкзак не оттягивал назад во время ходьбы, следует следить за тем, чтобы максимальный вес был сосредоточен ближе к центру лопаток и позвоночнику., для этого можно проложить мягкие вещи вдоль задней спинки рюкзака (см. рисунок).

На самый верх (в клапан) кладем вещи первой необходимости, например куртку, которую можно накинуть при небольшом привале.

При упаковке рюкзака надо следить за тем, чтобы не выступали острые углы, которые могут вызвать дискомфорт во время носки.

Прежде чем упаковывать жидкости необходимо проверить плотность закрытия крышки, для повышения герметизации можно упаковать каждый флакон в отдельный полиэтиленовый пакет.


В походных рюкзаках очень много карманов, поэтому все предметы первой необходимости такие как: дождевик, фонарик, туалетная бумага размещаются по карманам, чтобы в случае острой необходимости они были под рукой.

Каремат, как правило, пристегивают с наружной стороны рюкзака с помощью предусмотренных для этого креплений. Чтобы в дождливую погоду каремат не промок, необходимо заранее сделать для него герметический чехол из полиэтиленовой пленки.

Рюкзак должен равномерно и плотно заполняться, чтобы его стук и лязг рюкзака не было слышно на всю округу.

Если рюкзак маленький, то спальник, каремат, палатка крепятся сверху и снизу или по бокам рюкзака, еще раз подчеркиваем, что они должны быть герметично упакованы в полиэтиленовые чехлы от дождя. Как известно погода в горах дама капризная и непредсказуемая.

Соблюдая все вышеперечисленные правила упаковки рюкзака, вы сможете достичь максимального комфорта при перемещениях с ним на большие расстояния.

Читайте также: