Правила игры третий лишний конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka_1_b_klass.docx 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

по физической культуре

Раздел: лёгкая атлетика

Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.

  1. Образовательная: закреплять технику выполнения прыжков в длину с места.
  2. Оздоровительная: развивать выносливость, координацию, внимание; укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять дыхательной и сердечно – сосудистой систем; способствовать формированию правильной осанки.
  3. Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма; прививать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; воспитывать морально – волевые качества.

Место проведение: спортивный зал

Подготовительная часть (10-12 мин)

4. Техника безопасности

5. Строевые упражнения

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба в полуприседе

- бег с захлестом голени назад,

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег приставными шагами правым левым боком.

8. Перестроение в 4 шеренги

1- руки в замок вверх, прогнуться;

2.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок;

1 – встаем на носки,

2 – перекатываемся на пятки,

3- перекатываемся на носки;

4 – перекатываемся на пятки.

3. И.п. – руки за голову, ноги на ширине плеч; сведение рук в локтевом суставе;

1 – сводим руки в локтевом суставе;

3 – сводим руки в локтевом суставе,

4. И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад.

5. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – наклон туловища вправо;

3 – наклон туловища влево;

6. И.п. – руки на пояс, ноги вместе;

1 – отведение правой ноги вправо;

2 – приведение правой ноги к левой;

3 – отведение левой ноги влево;

4 – приведение левой ноги к правой.

7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе;

1 – прыжок двумя ногами вправо,

2- прыжок двумя ногами влево,

3 – прыжок двумя номами вправо,

4 – прыжок двумя номами влево.

-Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

-Класс, равняйсь! Смирно!

Шнурки завязаны и убраны, волосы собраны в хвост, футболки заправлены. При выполнении упражнений дистанция 2 шага, интервал вытянутые руки.

-Класс равняйсь! Смирно!

-Нале-ВО! 1,2! Кру-ГОМ! 1,2! Напра-ВО! 1,2!

-В обход налево за направляющим шагом, МАРШ!

- Руки вверху, ладони повернуты внутрь, идем на носках.

- руки на поясе, идем на пятках

- руки в стороны, в полуприседе , шагом МАРШ!

Спина прямая локти разведены в стороны.

Дистанция 2 шага

Спина прямая, не сутулиться, не прогибаться в тазобедренном суставе.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Не наклонять голову при сведении рук, спина прямая, руки параллельно полу при разведении в сторону.

Руки параллельно полу, спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Пятки от пола не отрывать, наклоняемся точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, отводить ноги точно в стороны, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая

Основная часть (25-30 мин)

1. Посторенние в две шеренги.

-Класс, Становись! 1,2,3!

2. Подводящие упражнения для прыжка в длину с места:

  • 1.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – и.п.; 3 – то же, что 1; 4 – и.п.
  • 2.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 3,4 – и.п.
  • 3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над носками.

Плечи впереди стоп, тазобедренный сустав над носками. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

Нужны будут два водящих. Остальные встанут по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

Водящие будут находиться за кругом. По выбору один из них будет убегать, другой – догонять. Задача ловящего – запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

В этой ситуации спасается от ловящего тот, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.


Правила игры

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Цель игры

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Задачи игры

Развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Как сделать игру проще или сложнее?

3. Играющие прогуливаются по кругу парами, держат друг друга за руки, а свободные руки на поясе. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь под руку. Тогда стоящий с другой стороны становится убегающим. Эту же игру можно проводить под музыку.

Умение следовать правилам. Ловкость.

Как подготовиться правильно к игре?

Специальной подготовки игра не требует. Можно проводить как в спортивном зале, так и на улице.

Какие меры предосторожности надо учесть?

Как и во всех подвижных играх, надо помнить об опасности травмироваться при падении или столкновении. Поэтому запрещено толкаться. С осторожностью смотреть по сторонам и под ноги, чтобы не споткнуться или не столкнуться.

Побеждает тот, кто лучше быстрее всех догоняет или не попадается.

Догоняла (или водящий) – игрок, цель которого – догнать другого игрока.

Подвижные игры – сознательная и активная деятельность по выполнению заданий с обязательными для всех участников правилами.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Игроков должно быть не меньше, чем 6 человек, а если соберется побольше, так еще лучше. Для начала посчитаем считалку и определим, кто первым будет водить.

Все, кто хочет играть, становятся в круг и берутся за руки. Водящий идёт, не торопясь снаружи круга. Обходит раз, иногда и два, а потом неожиданно хлопает кого-то по плечу или по спине и бросается бежать в том направлении, в котором шёл.

Тот, кого хлопнули по плечу, отцепляется от соседей и старается побыстрее обежать круг навстречу водящему. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая или кланяясь) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займёт, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Хотя игра и простая, но у неё есть правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.

Водящий не может начинать бег прежде, чем он дотронулся до кого-то и вызвал его сбегать наперегонки. До этого он должен ходить.

Обоим бегущим нельзя задевать круг или дотрагиваться до стоящих в круге, пока кто-нибудь из них не добежит до пустого места.

Чтобы при встрече не столкнуться, бегущие следуют правилам дорожного движения и обегают друг друга справа.

И последнее правило — если водящему не удалось первому занять пустое место, то он не должен вызывать наперегонки своего соперника, с которым только что бежал. И вообще надо стараться каждый раз вызывать нового игрока, чтобы все побегали.

При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Игроков должно быть чётное число. Самое меньшее — десять человек, но лучше всего около двадцати. Мальчики и девочки играют вместе. А играют в “третий лишний” так.

Расстояние между парами по кругу — два-четыре шага. Догоняла становится внутри круга, а третий лишний остается снаружи.

А теперь рассмотрим ход игры по порядку, с самого начала.

Игра начинается, когда третий лишний, оправдывая свое название, встанет за какой-нибудь парой третьим. А суть игры состоит в том, что догоняла должен догнать и запятнать третьего лишнего. Поэтому он выбегает из середины круга к лишнему, а тот немедля срывается со своего места и несётся вокруг круга. Догоняла за ним.

Но тут вступает в силу главное правило игры: третий лишний может спастись от погони, если забежит между парами в круг и встанет перед какой-нибудь парой. Теперь в этой паре образуется новый третий лишний — это тот, кто стоит сзади и который должен не мешкая убегать от догоняла. А когда он почувствует, что вот-вот его запятнают, он тоже имеет право вбежать в круг и встать перед ближайшей парой. Теперь уже здесь получился третий лишний.

Так всё продолжается и дальше. То и дело в какой-то паре стоявший первым игрок становится вторым, второй — третьим, а убегавший — первым. Только догоняла один бегает за всеми подряд.

А что будет, если догоняла всё-таки догонит и запятнает третьего лишнего? Тут их роли тотчас переменяются — лишний сам становится догоняла, а прежний догоняла должен спасаться от него и побыстрее встать перед какой-либо парой. А если не успеет и его перепятнают — опять гоняться.

Игра эта очень живая и держит в напряжении всех игроков. Это и понятно, потому что каждую секунду любой из вас может оказаться в роли лишнего или догонялы.

Существуют ещё несколько правил игры в третий лишний.

Никому нельзя бегать внутри круга. Если третий лишний между парами забежал в круг, то он должен тотчас же встать к правой или левой паре. А догоняле даже нельзя забегать в промежутки между парами.

Третьему лишнему дозволяется обегать круг не больше двух-трех раз, а потом он должен обязательно найти себе место впереди пары. Но это правило имеет значение только для любителей побегать, обычно третий лишний не рискует и старается побыстрее избавиться от преследования. Обоим бегунам нельзя задевать, а тем более толкать или сшибать стоящих в круге игроков. А третий лишний не должен убегать далеко от круга.

- игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.

Играя в подвижные игры, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Для игр, где необходимо много бегать, лучше всего переодеться в спортивную форму и надеть удобную нескользкую спортивную обувь. Снимите с себя и уберите все предметы, которые могут вам мешать в игре и которые представляют опасность для других участников (часы, серьги и прочее). Перед игрой нужно обязательно ознакомиться с правилами и не нарушать их в игре. В играх нельзя толкаться, хватать других игроков. Уважайте участников игры, не будьте слишком эмоциональны. В играх с догонялками нужно смотреть в направлении своего движения, чтобы не столкнуться с другими игроками. Не останавливайтесь резко и плавно меняйте направление движения.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу

Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Портфолио инструктора по физической культуре

Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Третий лишний - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Правила

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.

Читайте также: