Права и обязанности граждан 7 класс обществознание конспект урока фгос и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Документ, который определил круг основных прав и свобод человека - ………….

Характеристики прав человека, признанные Всеобщей декларацией прав человека :

1) всеобщий характер прав –

2) права человека неотчуждаемы –

3) права человека неделимы –

Запиши в тетради и выучи.

Обязанности граждан Российской Федерации:

Строго соблюдать Конституцию РФ и законы;

Не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод;

Заботиться о своих детях, их воспитании;

По достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях;

Получить основное (9 классов) общее образование;

Беречь памятники истории;

Охранять природу, бережно относиться к природным богатствам;

Защищать Отечество и нести военную службу.

Задание 1. Какие виды прав человека перечислены ниже:

а) участие в выборах Президента России;

б) выход на пенсию по возрасту;

в) устройство на работу;

г) выступление на митинге;

д) участие в выставке фотографий;

е) ученический отпуск;

ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;

з) продажа автомобиля;

и) чтение газетных статей в Интернете;

к) получение зарплаты

Задание 2. Выберите, что лишнее и объясните – почему?

Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.

Лишнее – _________________________, потому что__________________________

Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.

Лишнее – _________________________, потому что_____________________

Задание 3. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его

План : Что такое права. Права человека. (Характер). Конституция РФ. Кто и как обеспечивает твои права . Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей. Права человека до 14 лет. Новые возможности после исполнения 14 лет. Домашнее задание.

Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими "Я твой гражданин, страна!" Ю.Яковлев

Что такое права Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество

Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Конституция Российской Федерации Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Всероссийский документ о правах человека 12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ. 2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина.

Документы о правах человека Всеобщая декларация прав человека, 1948 г ., Международные пакты о правах человека, 1966 г .

Словарь Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Право - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность - это то, что граждане гарантируют дать своему государству Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Словарь Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны

Международные документы о правах ребенка 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

Словарь Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Соотнесите: права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слова Владение собственностью

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обществознанию для 7 класса по теме: "Права и обязанности граждан"

Данная методическая разработка предназначена для 7 класса - изучение нового материала.


Конституция о правах и обязанностях граждан России

Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс.

Права и обязанности граждан России.


Права и обязанности граждан

Урок-презентация на тему "Права и обязанности граждан" по обществознанию для 6 класса.


Права и обязанности граждан

Акутуализация проблем соотношения прав и обязанностей.

Права и обязанности граждан

Понятие "государство" (широкий, узкий смысл)Признаки "государства"Понятие "гражданство"Права и обязанности граждан.


Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими "Я твой гражданин, страна!" Ю.Яковлев

 Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Политиче-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Граждан-ские права Право на: Право на: Право на: Право на: Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество возможность участия граждан в политической жизни страны жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. и др.

Политиче-ские права

Социально-экономиче-ские права

Культур-ные права

Граждан-ские права

  • участие в культурной жизни страны
  • доступ к культурным ценностям
  • свободу творчества
  • благосостояние
  • социальную защиту
  • достойный уровень жизни
  • быть собственником
  • наследовать имущество
  • возможность участия граждан в политической жизни страны
  • жизнь
  • свободу
  • личную неприкосновен-ность
  • честь
  • достоинство

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать.

Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

 Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ]основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Всеобщая декларация

прав человека, 1948 г.,

Международные пакты

о правах человека, 1966 г.

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека принимать законы, гарантирующие каждому его права право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты

соблюдать их на своей территории

право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека

принимать законы, гарантирующие каждому его права

право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

 твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! сохранять человеческие достоинства умение внимательно выслушать

твои права = правам другого

Нужно уважать права другого человека!

сохранять человеческие достоинства

умение внимательно выслушать

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

Гарантия – условие, обеспечивающее

беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ защищать Отечество бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

беречь памятники истории и культуры

соблюдать конституцию и другие законы РФ

защищать Отечество

бережно относиться к природным богатствам

платить законно установленные налоги и сборы

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы давать согласие на изменение своего имени и фамилии быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы

давать согласие на изменение своего имени и фамилии

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного

разбирательства

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами выбирать свое место жительство (с согласием родителей) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами

выбирать свое место жительство (с согласием родителей)

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей

обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Соотнесите: Владение собственностью Уплата налогов Служба в армии права обязанности Свобода мысли и слова Получение образования Охрана природы

собственностью

обязанности

Свобода мысли

образования

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

Какие права наиболее важные?


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Воронцова Юлия Николаевна

Урок новых знаний

Формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний

Продолжить формирование умений работать в сотрудничестве, умений работать по текстам, умений излагать свои мысли по теме

Информационно – коммуникационная технология,

Технология развития критического мышления,

Традиционные технологии (классно-урочная система)

Опорные понятия, термины:

Конвенция о правах

владение способами деятельности в группе; умение высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; умение работать с разными источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Ресурсы (основные, дополнительные):

ЦОР (презентация, интерактивный тест),

Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Конституция Российской Федерации

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция ООН о правах ребенка

Карточки с правовыми ситуациями

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

1. Организационный момент

1. Самоопределение к

учебной деятельности.

1мин. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к работе в команде, создает положительную мотивацию.

Приветствуют учителя, друг- друга, проверяют свою готовность к работе в команде

2.Постановка темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: проверка знаний; актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

1)Проводится параллель с ранее изученным материалом (парная работа)

2)Организуется фиксация индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

- Как вы думаете, достаточно ли этих правил для жизни в современном обществе? Они являются обязательными для всех? (нет, необходимы правила, которые будут обязательными для всех). А есть ли в нашей жизни такие правил и нормы, которые обязательны для всех и невыполнение которых карается государством? (да есть, это законы)

- Какие законы из истории вы знаете? (Работа учащихся с историческим источником выдержки из «Русской правды и Законодательства РФ)

Выписывают, сравнивают и зачитывают в виде кластера слова, связанные с понятием закон и делают выводы

3.Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: закрепить на практике ранее полученные знания 10 мин

1)Объясняет существующие группы прав.

2).Организует самостоятельную работу в парах

1)Работа в парах- выполняют задание.

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

4. Физминутка

Цель: сделать динамическую паузу

Учащиеся дарят комплимент и дружеское рукопожатие однокласснику и и продолжают работать

5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: Включение в систему знаний и повторение. Зафиксировать на практике ранее изученный материал 10 мин

1)Организует самостоятельную работу в парах

2). Представим себе, что свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Можно ли с уверенностью говорить о соблюдении прав человека. Приведите примеры из нашей обычной жизни.

1)Выполняют самостоятельную работу- совершают толкование ситуаций из сказок о нарушении прав

2)Применяют полученные знания, на практике угадывая право по фрагменту картинки

3).Приводят примеры из нашей обычной жизни.

6. Подведение итога урока.

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-И так, все ли люди могут пользоваться этими правами?

-Что из запланированного мы не реализовали?

-Все ли поставленные нами задачи выполнены? Чему научились?

2)Побуждает к высказыванию мнения:

3) Организует обмен мнениями.

Выделяют основные группы прав и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ

1)Отвечают на вопросы.

2) Называют основные успехи и неудачи командной работы

3)Участвуют в беседе.

7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать самооценку.

Оцените свое участие в команде

Комментируют полученный результат

Определяют свое эмоциональное состояние на мероприятии с помощью смайликов и незаконченных предложений

Задают вопросы и уточняют.

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

Презентация к уроку

На доске: выдержки из Российского законодательства, фото Конституции РФ

Р. Умение организовать рабочее место.

2.Постановка темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Презентация к уроку,

выдержки из «Русской правды и Законодательства РФ

Частично-поисковой метод; мозговая атака, дискуссия,

технология критического мышления, обобщения фактов из источника

индивидуальная, фронтальная, работа в парах

П. Знание понятий социальные нормы, виды социальных норм оценивать их роль в жизнедеятельности в человека и общества

М:(Р)взаимоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

Л: Ориентация в системе социальных норм

3.Проектирование и фиксация нового знания.

Презентация к уроку, карточки с заданиями, Конституция РФ

Объяснение нового материала.

Усвоение новых понятий.

П: Выделяют основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ, поиск и выделение информации;

поиск существенной информации из источников.

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; оценка, контроль, коррекция

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения,

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание

Л: Умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Формирование правового самосознания.

4.Зафиксировать на практике ранее изученный материал

Презентация к уроку

Закрепление знаний и способов действий. Развитие аналитического мышления.

индивидуальная, фронтальная, работа в парах

(Р) оценка, контроль, коррекция (П)

поиск и выделение информации;

поиск существенной информации из источников.

(К)формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Л: Сохранение мотивацию к учебной деятельности; проявление интерес к закреплению ранее изученного материала

5. Подведение итогов

Презентация к уроку

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (Р) прогнозировать результаты урока

Смайлики, Незаконченные предложения

Л: Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Определить требования к результатам выполнения домашнего задания

Использованная литература и источники Интернет

1. Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

3.Конституция Российской Федерации

4.Всеобщая Декларация прав человека.

5.Конвенция ООН о правах ребенка

6.Карточки с правовыми ситуациями и исторический источник:

Источники Интернет:

Краткая схема анализа урока

УМК (при наличии). Место урока в теме.

1. Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Необходим для повышения уровня правовой культуры учащихся; воспитание гражданственности, уважение к закону, к социальным и правовым нормам

2. Основная педагогическая идея урока.

На уроке формируются представления о правах человека и гражданина (личных, политических, социальных, экономических, культурных). На уроке учащиеся должны усвоить значение конституции, ее роль в определении правового статуса гражданина РФ. Обучающиеся учатся работать в парах с текстом закона, проведение урока происходит с использованием мультимедийного оборудования (использование презентации к уроку).

Основная методическая идея учебного занятия.

Создание условий для проявления познавательной активности учеников. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Коллективный поиск, (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников), создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Классификация урока (по дидактической цели, способу организации, характеру содержания).

Структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть).

1) Организационный этап необходим для умения организовать свое учебное место

3) Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний включали в себя работу с историческими источниками

5) Подведение итога урока и рефлексия состояла из выводов и обобщений пройденного материала и самооценки с помощью смайликов, незаконченных предложений

6) Информация о домашнем задании-это инструктаж по его выполнению

6. Что служит опорой урока (ключевые понятия, термины и т.п.), что совершенствуется в ходе занятия.

Являлось использование компьютерной техники и информационных технологий, что повысило эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Совершенствуется актуализация познавательной деятельности учащихся.

7. Особенности урока (обучающие, развивающие и воспитательные возможности).

Обучающая цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

Развивающая цель: Продолжить формирование умений работать в сотрудничестве, умений работать по текстам, умений излагать свои мысли по теме

Воспитательная цель : Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний

8. Основные методы, приемы, техники, подходы, формы работы на учебном занятии.

На уроке изучения нового материала были использованы: частично-поисковой метод; мозговая атака, дискуссия, технология критического мышления, обобщения фактов из источника, развитие внимания и аналитического мышления, парная работа и усвоение новых понятий.

9. Формирование предметных, метапредметных и личностных умений.

Метапредметные: владение способами деятельности в группе; умение высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; умение работать с разными источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

10. Рефлексия на уроке (способы организации, результаты)

1.Выбирая начало фразы из рефлексивного списка: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

2. Свое настроение на уроке отметить улыбающимся, грустным или задумчивым смайликом.

Итог: Структура урока соответствует типу и целям. Используемые методы и формы деятельности, подбор заданий связаны с уровнем подготовленности и возрастными особенностями учащихся. Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся. На уроке поддерживалась спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера. Считаю, что цель урока достигнута, в ходе его создавались условия для: формирования у учащихся умения заниматься исследовательской деятельностью, развивать логическое мышление, решать проблемные задачи, аргументировано высказывать свою точку зрения, у обучающихся сформировано представление о том, что наличие огромного количества прав предполагает выполнение и обязанностей.

Читайте также: