Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков конспект

Обновлено: 05.07.2024

-Добрый день, рада всех Вас сегодня видеть. Сегодня наш урок мне хотелось бы начать с высказывания выдающегося педагога, внёсшего большой вклад в развитие теории физического воспитания Петра Францевича Лесгафта. Он отмечал, что преподаватели должны не только направлять и регулировать учебный процесс, но и быть примером для воспитанников, иметь хорошую выправку, следить за своей внешностью, заниматься своим телом и производить своей внешностью благоприятное впечатление. Также П.Ф. Лесгафт говорил: "Учитель физкультуры должен владеть словом много лучше учителя словесности".

-Согласны ли вы с этим высказыванием, обоснуйте свою точку зрения? (Студенты высказывают свои предположения)

2.Актуализация знаний.

- На теоретическом занятии мы с вами рассматривали методы обучения детей дошкольного возраста движениям. Давайте вспомним их. ( наглядные, словесные, практические ). Приведите примеры.

Какие на ваш взгляд методы и методические приёмы являются наиболее эффективными ( Все методы играют важную роль в формировании двигательных навыков и должны применяться в комплексе )

- А сейчас ответьте мне на вопрос: что такое корригирующая гимнастика?

(разновидность лечебно-оздоровительной гимнастики , представляющая собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм)

- Какие задачи решаются в ходе гимнастики после дневного сна?

- Какова структура гимнастики после дневного сна?

- Почему мы включаем корригирующие упражнения в комплексы гимнастики после дневного сна?

- Сколько должно быть таких упражнений? (Зависит от возраста детей, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности

3.Создание проблемной ситуации.

Сейчас я раздам вам комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и коррекцию уплощения свода стопы. (Приложение 1)

Изучите внимательно эти упражнения, как вы думаете для всех ли возрастных групп подходят данные упражнения?

Как нам узнать для какой возрастной группы данные упражнения? (соотнести с программными требованиями)

4. Постановка темы и определение учебных задач. Определение формируемых ОК и ПК.

-Мы с вами переходим к практической части нашего урока.

-Предположите, чем мы с вами будем заниматься?

-Какие задачи перед собой поставим?

-На каждом уроке мы с вами формируем общие и профессиональные компетенции. Обратите внимание на Приложение 2 и отметьте те общие и профессиональные компетенции, которые по Вашему мнению будем формировать сегодня на уроке? Назовите их.

5. Организация и проведение корригирующей гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

Сейчас мы разобьёмся на группы по 4 человека и приступим непосредственно к выполнению задания.

Работа в группах.

Студенты поочерёдно в группах демонстрируют организацию и проведение гимнастики после дневного сна.

Требования к результатам работы: гимнастика после дневного сна, включающая в себя корригирующие упражнения, проведена на занятии.

Форма контроля: наблюдение за проведением комплексов гимнастики после дневного сна, составленных студентами на занятии, оценка деятельности.

Критерии оценки:

6. Обобщение и систематизация полученных знаний (умений).

Дать самооценку выполненного задания .

Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.

7. Подведение итогов урока.

-А сейчас вернемся к Приложению 2.

-Удалось ли вам получить те знания и умения, которые в начале урока Вам были не известны?

-Что нового узнали?

-Было ли задание интересным?

-Что было самым трудным?

-Как вы оцениваете работу своей группы? (Один участник высказывается).

-Пригодятся ли Вам знания и умения полученные на уроке в Вашей профессиональной деятельности?

Домашнее задание : подготовить и разработать конспект гимнастики после дневного сна для детей закреплённой группы.

Спасибо за урок.

И.п .: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

И.п.: сидя на стуле.

12. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

13. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

Я цапля, цапля, цапля.

На всех подружек сверху

Смотрю, смотрю, смотрю.

И.п.: сидя на коврике.

Я султан, я султан,

Посмотри на мой кафтан.

Встать, придерживаясь за опору или взрослого (дети старшего возраста могут это делать самостоятельно). Скрещенные ноги должны быть прямыми. Стоять надо на наружных краях стоп.

18. Ходьба по массажной дорожке:

а) по ребристой поверхности с узкими полосками – скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке;

б) по мягкой поверхности – прыгать на носках;

в) по колючей поверхности – переступать с пятки на носок;

г) по ребристой поверхности с широкими полосками – скользить ступнями, плотно прижимая их к дорожке.

19. Ходьба по гимнастическому бревну (высота от пола 5см).

20. Ходьба по ребристой деревянной поверхности.

Результаты освоения профессионального модуля

Наименование результата обучения

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Создавать в группе предметно-развивающую среду

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Оценить 2003 0

Практикум по совершенствованию

двигательных умений и навыков

Занятие по физкультуре

Цель: Привить интерес ребёнка к разным видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности

-обучить правильно делать физические движения-упражнения

-развить умственные способности, нравственные и эстетические чувства

-формировать организованность, дисциплинированность

-воспитывать с раннего возраста желание и стремление заниматься физическими упражнениями

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 10 минут

Участники- воспитатель и дети

Методика начального разучивания

А) показ воспитателем образец движений

Б) его детальный показ

В) выполнение показываемого движения самим ребёнком

1-ый этап: начальное разучивание двигательного действия

2-эй этап: углубленное разучивание

3-ий этап: закрепление и совершенствование двигательного действия

Воспитатель вместе с детьми выходит на спорт площадку и проводит комплекс упражнений, так как комплексы упражнений проводятся на участке, в них почти отсутствуют исходные положения такие как: сидя, лёжа

Давайте все встанем в круг и начнём наше физическое занятие

Воспитатель показывает образец физического упражнения чётко, безукоризненно правильно, в надлежащем темпе

Итак, дети сегодня мы с вами разучим наклонны в левую и правую стороны

Посмотрите, как выполняется это упражнение (показывает), а теперь послушайте и посмотрите ещё раз

У меня исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Я наклоняюсь вправо, смотрю на правый локоть, потом выпрямляюсь, наклоняюсь влево, посмотрела на левый локоть- выпрямилась

Ну а теперь вы самостоятельно повторите упражнения (повторяем это упражнение 5-6 раз)

Ну а теперь покажем друг другу какие мы с вами стали большими и сильными

И. п.: то же, руки за спину. Несколько раз подняться на носки, каждый раз смотреть вверх (повторить 5 раз)

Ну а закончим мы с вами дыхательным упражнение: сделали вдох, выдох-вдох, выдох

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематические физкультминутки

Составила: воспитатель средней группы

2017-2018 учебный год

Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, укрепление организма ребёнка, повышает его работоспособности .

1. Снять усталость и напряжение;
2. Внести эмоциональный заряд;
3.Совершенствовать общую моторику;
4. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
5. Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Тип занятия: физкультминутка.

Форма занятия : общеразвивающие упражнения.

Продолжительность : 2-3 минуты.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: технические средства обучения (аудио и видео, компьютер). Наглядный материал (на доске картинка с изображением человека, ребенка мальчика и девочки)

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический. Структура занятия:

Подготовительный: з накомство с физкультминуткой, название и цель.

Отработка необходимых жестов, комбинаций пальцев, движения рук, ног, глаз, головы. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Основная часть: выполнение необходимых упражнений.

Выполнение необходимых упражнений, и произношение текста (по необходимости).

Заключительная часть: завершение физкультминутки.

Похвалить детей за выполнение физкультминутки (аплодисменты).

Ход занятия.

Воспитатель:

Звучит музыка дети встают со своих стульчиков.

Стоя на своих местах начинают маршировать!

- Ребята обратите внимания на изображения человека! Вот он, человек (показывает на картинки на доске)! Ребята скажите, пожалуйста, что у него есть такого? Что есть и у нас?

-Голова, руки, ноги, глаза, рот (отвечают дети).

Воспитатель:

- Правильно ребята! Молодцы! У него есть голова, шея, руки, ноги, туловище, глаза, рот! Все, как у нас (показывает на картинку).

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотели бы сделать физкультминутку и проверить, что умеет ваше тело?

Воспитатель:

-Хорошо! Приготовились, начнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка .

В кулачок свернулись (сжимаем кулачек)

Физкультминутка «Руки за спину, головки назад№

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на ножки гляди.

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

У меня есть голова. Направо, налево – раз, два (наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее. Повертели, повертели (повороты головы).

Затем, туловище идет. Наклоны назад, наклоны вперед.

Поворот, поворот (наклоны, повороты).

Умелые руки есть у всех (рывки руками).

Вверх, вниз. Вниз, вверх (махи руками с чередованием вниз, вверх).

Ноги нам нужны (ходьба на месте)

Чтобы бегать, прыгать, приседать стоять (бег на месте, прыжки, приседания).

Вот такое наше тело (показываем класс, большой палец вверх)

С ним все сделаешь на пять!

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать? (пожимаем плечами вместе с детьми)

Улыбаться и смеяться! (улыбаемся вместе с детьми)

Ходить, бегать, прыгать. (шаг, бег на месте, прыжки)

Наши ушки звуки слышат (уши трогаем)

Воздухом наш носик дышит (глубокий вдох, выдох)

Ножки бегать (бег на месте)

Ручки делать (хлопаем)

Пальчики хватают крепко

И сжимают крепко (сжимаем в кулаки)

Чтобы быть здоровым телу,

Надо физкультминутки делать!

Воспитатель:

Список используемой литературы.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей средней группы

§ физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

§ формирование необходимых двигательных навыков, красота и точность движений, развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;

Тип занятия: утренняя зарядка.

Форма занятия: традиционная гимнастика с ОРУ, гимнастика игрового характера, с использованием полосы препятствий; с использованием простейших тренажёров; с включением оздоровительных пробежек; ритмическая гимнастика.

Продолжительность:

бега без перерыва

Участники: воспитатель, учитель физкультуры, хореограф, музыкальный работник, медицинский работник, дети.

Возраст обучающихся: средняя группа (4-5 лет).

Оборудование и материалы: погремушки, кубики, флажки, мячи, ленточки, обручи малого размера, круговая веревка, скакалки, гимнастические палки, мячи разного размера.

Предварительная подготовка: выполнение гигиенических условий и время проведения; наличие трёх частей утренней гимнастики; соответствие ОРУ (общеразвивающие упражнения) возрасту детей; продолжительность утренней гимнастики; использование физкультурного инвентаря; дозировка упражнений; приёмы регулирования дыхания; использование музыкального сопровождения; самочувствие детей и их настроение

Методы и приемы работы с детьми:

Практические : повторение упражнений без изменений; с изменениями; обучение в игровой форме; в соревновательной форме.

Словесные: название упражнения; его описание; объяснение, как правильно его выполнить; указания, распоряжения, команды; вопросы к детям; рассказ, беседа.

Наглядные: показ; использование наглядных пособий; имитация; звуковые сигналы; зрительные ориентиры.

Структура занятия.

Этап занятия

1. Вводная часть

- два-три вида ходьбы;

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ

2. Основная часть

- дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

- брюшного пресса и ног.

3. Заключительная часть

- ходьба, хороводы и т. д.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

1.1 Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

1.2. Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят: организация детей (построение их для выполнения упражнений); подготовка, раздача пособий; методы и приёмы обучения движениям.

1.3. Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов: воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику; воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них; воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их; дети берут предметы, разложенные на стульчиках или скамейках; дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны; дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток); предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

2. Основная часть.

2.1. Упражнения, снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение.

Такие упражнения – своеобразный мостик, переход от одного вида деятельности или активности к другому. Они улучшают способность ЦНС перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослабляют негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

Каждое упражнение выполняется по 3 – 4 раза.

Циркачи – ловкачи,

Смелые ребятки.

Циркачи – ловкачи

Встали по порядку.

Весело шагают,

Плечи расправляют

И, как балерина Катя,

Выступают на канате.

Выставить ноги (скользя по полу) на носки, сделать круг (ногами), возвратиться в исходное положение.

2.2. Упражнения, активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга.

Эти упражнения своеобразная зарядка для нервной системы, помогающая сбросить напряжение. Помимо этого, они – хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Каждое упражнение выполняется по 3 – 4 раза.

Я – весёлый паровозик:

Чух – чух - чух.

Я везу жуков и мошек,

Бабочек и мух.

Загудел наш паровозик:

Всех, кто сел в мои вагоны,

2.3. Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости.

Введение в структуру физкультурных занятий упражнений с элементами акробатики носит игровой, сюжетный характер. Выполняются они с положительной эмоциональной составляющей и должной силовой нагрузкой после ОВД, когда мышцы уже разогреты. При выполнении упражнений воспитатель оценивает у каждого ребёнка уровень развития тех или иных мышечных групп, тем самым индивидуализируя амплитуду и количество повторений.

Каждое упражнение выполняется в течении двух недель с постепенным усложнением по 3 – 4 раза.

В голубой водице

Плывут рыбы вереницей.

Чешуёй своей сверкая,

Кружится, играет стая.

2.4. Силовое упражнение

Относится к силовой части нагрузок, улучшает структурные характеристики мышц задней и передней поверхности тела.

Мы весёлые ребята

И зовёмся – акробаты.

Любим прыгать, кувыркаться

И движеньем наслаждаться.

Сесть, обхватить руками колени, выполнить перекаты на спину.

2.5. Упражнение для мышц спины и живота.

Активизирует волевые двигательные качества тела.

На реке живут лягушки –

Озорницы, веселушки.

Мы в лягушек превратимся,

С ними дружно порезвимся.

Попрыгать на месте, как лягушки.

3. Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию.

Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться, независимо от наличия или отсутствия специальных условий, руководствуясь только собственным желанием, перемещаясь в тот или иной сказочный мини-сюжет, задействовать только слуховые анализаторы. Умение расслаблять мышцы тела, начиная с мышц лица, - одно из направлений восстановительной терапии. Упражнение позволяет отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.

Изобразить котёнка, лечь на пол, закрыть глаза и постараться расслабиться (под музыку).

2. Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет.саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43

3. Голотова И. Выступает словно пава. Комплекс гимнастических упражнений как средство повышения функциональных возможностей организма // Дошк. воспитание. – 2009. - N 4. - С. 94-98

4. Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2016. - N 1. - С. 64-66

5. Кудрявцева С. Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста // Там же. – 2015. - N 2. - С. 60-64

6. Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006. - N 2. - С. 43-51

7. Подольская Е. На зарядку становись! // Дошк. воспитание. - 2008. - N 12. - С. 35-45

8. Разеева М. Ритмическая гимнастика для дошкольников // Учитель. – 2013. - N 6. - С. 83-84

10. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: методическое пособие / Щетинин М. Н. - Москва : Айрис пресс : Айрис дидактика , 2008. - 112 с.

Читайте также: