Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки план конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

1. Ознакомить учащихся с фасонами и тканями для пошива клиньевых юбок.

2. Учить учащихся различать клиньевые юбки от расклешённых и прямых.

3. Знакомить с деталями кроя юбок.

4. Развивать умение выделять существенные, общие и отличительные свойства, делать простейшие обобщения на наглядном материале; умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия; коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, развитие слухового восприятия, память, внимание, разговорную речь.

5. Воспитывать интерес к учебе, предмету.

Словарь: Юбка, прямая, коническая, клиньевая, силуэт, назначение, конструкция (покрой).

Ход урока.

1. Орг. Момент. Проверка готовности к уроку. Разговорная минутка с экраном. Слушайте меня и друг друга. Старайтесь следить за речью, хорошо говорите дежурные звуки.

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

Дети, встаньте, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько присаживайтесь.

Речевая разминка.

1. Лиза, как меня слышишь? Аня, ты меня слышишь хорошо? Даша, как меня слышишь? Ксюша, ты меня слышишь хорошо?

2. Даша, скажи, как называется урок?

3. Ксюша, скажи, как меня зовут?

4. Аня, скажи, какое сегодня число?

5. Лиза, скажи, какой сейчас месяц? Лиза, скажи, какой приближается праздник?

2. Отработка словаря. (в ходе урока)

Юбка, прямая, коническая, клиньевая, покрой, силуэт, назначение, конструкция.

3. Проверка пройденного материала.

А теперь давайте поиграем в игру и разгадаем ключевое слово нашего урока. Прочитайте внимательно вопрос, выберите букву с правильным ответом и подчеркните её. (Учащиеся выходят к доске и подчёркивают букву).

1. Всё то, что одеваем на тело?

А – одежда

2. Профессия, связанная с созданием новых моделей одежды?

К – модельер

3. Вид поясного изделия?

Б – брюки

4. Графическое изображение деталей?

Ю – чертёж

Теперь читаем наоборот (с право налево). Какое получилось слово? ЮБКА - (Проговорить).

Откройте тетради и запишите тему урока.

• Для пошива юбок из клиньев можно использовать различные ткани: шерстяные, шёлковые, смесовые, льняные, хлопчатобумажные, как гладкокрашеные так и с рисунком. (Слайд) – рассмотреть ткани на стенде и записать в тетрадь.

Выбор ткани на клиньевую юбку зависит от назначения – домашняя, повседневная, праздничная, спортивная; фасона и сезона.

• Если юбка будет носится в летний сезон, то для неё подойдут ткани: (шёлк, лён, шифон, поплин, сатин, крепдешин, атлас, вискоза). Записать в тетрадь.

• Для холодного времени года юбки шьют из тёплых тканей: (шерсть, кашемир, габардин, драп, букле, велюр, сукно, твид). Записать в тетрадь.

5. Сейчас мы будем работать с клеем и ножницами, поэтому повторим ТБ.

• Силуэт – это внешнее очертание предмета: прямой, расширенный, зауженный. Записать и приклеить в тетрадь. СИЛУЭТ - (Проговорить).

• Теперь разберем, какими бывают юбки по конструкции и по количеству швов. КОНСТРУКЦИЯ - (Проговорить).

• Различают три основных покроя юбок: прямые, клешевые (или конические, клиньевые. ПРЯМАЯ - (Проговорить). Записать и приклеить в тетрадь.

Прямые юбки – состоят как правило, из двух деталей: переднего и заднего полотнищ (смотрят картинки). Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Юбки могут иметь разную длину: короткие (мини-юбки, средней длины (миди-юбки, длинные (макси-юбки).

Клиньевые юбки - состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. (смотрят картинки). Число клиньев может быть любым, но лучше, если оно будет четным 4,6,9 …12 клиньев (показать крой юбки, картинку). Зарисовать клин в тетрадь и подписать название контурных срезов.

6. Физпауза. Слушаем меня внимательно и делаем, что я скажу.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

7. Закрепление изученного материала.

Надо правильно соединить картинку с эскизом и конструкцией юбки. Приклеить в тетрадь.

Тесты – отметь правильный ответ.

Вопросы во время работы:

Какой крой у этой юбки?

Что ты сейчас делаешь?

(имя) Какая конструкция у этой юбки?

Как называется этот инструмент?

Как называется этот материал?

8. Подведение итогов. Сегодня мы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, познакомились с тканями для юбок, выполнили индивидуальные и коллективные задания и просто поиграли.

Вопросы в конце урока: Что было трудным?

В чём требовалась помощь?

Что интересного было на уроке?

Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Посчитайте, у кого сколько звёзд, и дайте себе соответствующую оценку.

Рефлексия (впечатление об уроке) – выберите себе смайлик, добавив что-то своё о прошедшем уроке.

9. Выставление оценок.

Дидактическая юбка-трансформер

Дидактическая юбка-трансформер Хочу поделится моей новой работой, для многих это не ново. Но я создала свою дидактическую юбку, юбку - трансформир. В состав моей юбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития творческого интереса учащихся к новой теме, урок был построен в виде путешествия по станциям, где девочки знакомились с этапами проектной деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что это позволило завладеть вниманием учеников, а также развитию творческой деятельности учащихся к изучаемой теме и стремлению выполнения проектной деятельности.

Тема урока оптимальна для данного класса, соответствует интересам и уровню развития класса.

Учитель: Новосельцева Вера Александровна.

Цель урока: ознакомление учащихся с последовательностью построения основы чертежа клиньевой юбки.

Задачи урока:

Обучающая: продолжить знакомство учащихся с методом проектной деятельности, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать самостоятельно.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся пространственного логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.

Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности, точности в работе.

Методы обучения: проектная деятельность, беседа, игра, дискуссия.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Инструменты и приспособления: масштабная линейка, карандаш, резинка, циркуль, сантиметровая лента, образцы тканей.

Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежей клиньевой юбки; чертежи клиньевой юбки, инструкционная карта построения чертежа, альбомы для учащихся, простые карандаши, линейка закройщика, компьютер, музыкальное сопровождение.

2.Игра-путешествие по станциям.

4. Практическая работа (построение чертежа клиньевой юбки)

6. Подведение итогов.

I. Организационный момент.

II. Игра-путешествие по станциям.

Слова учителя. Сегодня на уроке мы продолжим работу над оформлением очередного этапа творческого проекта, будем заниматься построением чертежа клиньевой юбки. Чтобы наша работа была выполнена правильно и точно, сейчас мы отправимся в страну Мастериц. Вы готовы со мной совершить это путешествие? И так в путь.

Вопрос учителя.- Девочки, скажите, пожалуйста , что такое юбка?

Ответы детей:

Это одежда, поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

-Посмотрите на рисунок, какой была юбка в 16 веке?

Слова учителя. В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.

В русской деревне юбки
появились не раньше середины 19 века. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком поясе.

Девочки, по способу эксплуатации все виды одежды делятся на две группы: Какие это группы? Ответы детей ( Поясная и плечевая группа.)

Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на прямые, расширенные, зауженные книзу.

По покрою они делятся на прямые, клиньевые, конические.

По назначению юбки бывают повседневные, домашние, фасонные, праздничные.

Девочки, скажите от чего зависит выбор ткани для юбки? Учитель раздаёт девочкам образцы ткани и они определяют какая ткань подходит к изготовления какой юбки.

Ваши глаза устали, предлагаю вам зрительную гимнастику.

. Вопросы для повторения.

– Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

– Для чего даются прибавки?

– Какая мерка определяет ширину юбки?

– Назовите правила снятия мерок.

Сб- полуобхват бедер

Дтс-длина спины до талии

Ди- длина изделия

П количество клиньев нашей юбки

Нужно ещё запомнить прибавки на свободное облегание по линии талии

по линии бедер 3 см.

– Сегодня мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Художник-конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде. Разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды..

4. Практическая работа. Раздаю девочкам инструкционные карты построения чертежа клиньевой юбки. Строим юбку в М 1 : 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: технология Класс: 6 Учитель: Качалова Тема урока: Построение юбки с клиньями. Тип урока: контрольно-обобщающий Оборудование: учебник, инструкционные карты, Планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

- оценивать технологические свойства материалов и их влияние на внешний вид;

- определять цель дальнейшей деятельности; - вырабатывать критерии для оценки своей деятельности;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение;

- обсуждать разные точки зрения; - вырабатывать общую позицию; - слушать других, принимать другую точку зрения;

- осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; -ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощи):

Этап урока, время этапа.

Методы приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

- формиро-вать личностный мотив учения - организо-вать самос-тоятельную постановку цели

1.Предлагает учащимся сравнить конструкцию конической юбки и юбки с клиньями.

2.Ставит проблему, каким образом можно построить изделие.

3.Предлагает сформировать вопросы, вытекающие при постановки проблемы.

1.Сравнивают и анализируют варианты юбок.

2.Высказывают мнение о вариантах возможных при построении выкроек.

3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, для того что бы разрешить возникшие сомнения (цель).

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

РегулитивныеУУД:

-определять цель дальнейшей деятельности; Коммуникативные УУД: выслушивать мнение других, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные УУД : -формировать познавательный интерес к предмету; -осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании на уроках и в жизни;

-организо-вать самостоя-тельное планирование и выбор методов исследования

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последова-тельность действий

Регулятивные УУД:

- планировать т.е.составлять план действий с учетом конечного результата;

Поис-ково-иссле дова-тель-ский этап

-органи-зовать поиск решения проблемы

1.Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике и инструкционной кар-те. 2.Показывает последовательность построения чертежа юбки с клиньями.

1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее.

2.На основе полученной информации, высказывают предложение о возможных способах построения выкройки.

Познавательные УУД:

-искать, выделять и анализировать необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

-формулировать вопросы; -высказывать свою точку зрения, принимать другую;

-организо-вать поиск решения проблемы

Строят выкройку в зависи-мость от выбранной модели по своим меркам.

Регулитивные УУД:

-осуществлять сравнение особенности построения выкройки юбки конической и клиньявой;

Личностные УУД: - обеспечить контроль и самоконтроль.

-оценива-ние своей особенности и готов-ности к труду в конкрет-ной пред-метной деятельности; -само-оценка;

1.Создает атмосферу эмоционального комфорта.

1.Делают вывод по значи-мости приобретенных зна-ний и навыков; Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;

Цель урока: ознакомить учащихся с последовательностью построения основы чертежа конической и клиньевой юбок; научиться строить чертежи конической и клиньевой юбок.

Инструменты и приспособления: масштабная линейка, карандаш, резинка, циркуль, сантиметровая лента.

Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежей конической и клиньевой юбок; чертежи конической и клиньевой юбок.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Изготовление швейных изделий.

– Изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Художник-конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде. Разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

– Какие виды швейных изделий вы знаете?

Учащиеся перечисляют: платье, юбка, брюки и т. д.

– Сегодня на уроке мы с вами обратимся к юбке. Исходя из рис.1 и швейного изделия, к которому мы сегодня обратимся , учащиеся самостоятельно называют тему урока и цель.

2. Юбка в русском народном костюме.

– В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этой одежды служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота. Потому девушки на выданье надевали на праздники по нескольку юбок, “чтобы казаться толще” – полнота для них была все равно что красота.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, у замужних женщин была обязательно до пят.
По числу юбок мерялся достаток. У донских казачек бывало по пятнадцать–двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
Древнее юбки была на Руси понева (панева). По сути тоже юбка, только полы ее, как правило, были не сшиты. Ее называли растополкой, то есть распашкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме).
Деревенские портнихи были очень изобретательны в отделке понев. Спереди было вшито однотонное полотнище – пошва. Отправляясь в церковь или в город. Надевали поневу с “хвостом” из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступила старость.
Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца.
На праздничных поневах от украшений не оставалось живого места. И носить такую тяжесть было нелегко: иные весили по пять–шесть килограммов.

3. Конструкции юбок.

– По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать совсем узкой или довольно широкой.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев. Расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды.

Конические юбки – самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей.

Для того, чтобы построить чертеж выкройки, нужно правильно снять мерки. Для того чтобы построить чертежи поясных изделий и затем выполнить выкройки, необходимо правильно снять соответствующие мерки.

4. Вопросы для повторения.

– Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.

– Для чего даются прибавки?

– Какая мерка определяет ширину юбки?

– Назовите правила снятия мерок.

5. Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно снимают друг с друга мерки необходимые для построения чертежа юбок и заполняют инструкционную карту.

Читайте также: