Построение биссектрисы угла конспект 7 класс
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Построение биссектрисы угла.doc
Цели и задачи:
познакомить учащихся с основными задачами на построение, используя циркуль и линейку (односторонней, без делений) и научить учащихся решать их:
построение угла равного данному;
построение биссектрисы угла;
развивать память, внимание, логическое мышление
развить практические умения и навыки в использовании чертёжных инструментов при решении геометрических задач.
сформировать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность на уроке;
продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся;
попытаться повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.
Методическое и дидактическое сопровождение урока:
карточки для самостоятельной работы,
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Формы обучения:
Методы контроля : индивидуальный, фронтальный, лабораторно – практический, устный, письменный.
1. Организация начала урока
– Здравствуйте, тихо сели.
Проверить готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания ( Презентация )
3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Разгадывание кроссворда в парах ( Презентация ). За правильный ответ учитель выдает жетон.
Цели и задачи урока.
Познакомиться с одними из основных задач на построение:
Построение угла равного данному.
Построение биссектрисы угла.
5. Ознакомление с новым материалом
Историческое введение: геометрия и геометрические построения.
Любая задача на построение включает в себя четыре основных этапа:
Задача. Построение биссектрисы угла
Из вершины A данного угла, как из центра, опишем окружность произвольного радиуса. Пусть B и C – точки пересечения ее со сторонами угла. Построим еще две окружности с тем же радиусом с центрами в B и C. Пусть D – точка их пересечения. Тогда [AD ] – искомая биссектриса угла A.
Доказательство:
ABD = ACD по трем сторонам ( AB = AC , BD = CD , AD – общая сторона).
Следовательно, BAD = CAD , т.е. AD – биссектриса A .
6.Минутка отдыха. Звучит тихая музыка. Закрыть глаза, голову положить на руки, отдыхаем…
7. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Задача . Постройте углы и .
Построение:
Строим равносторонний ACB по его стороне BC .
У него все углы по .
Проводим в треугольнике биссектрису ABC .
Тогда ABD = CBD = .
Ответ: ABC = , ABD = .
8. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам ( Индивидуальный лист контроля знаний ).
Дано: А.
Построить: биссектрису А.
Решение:
Произвольно строим с помощью линейки А.
С помощью циркуля строим окружность произвольного радиуса с центром в вершине А.
Точки пересечения данной окружности со сторонами А обозначим В и С.
Теперь проведем две окружности одинакового радиуса ВС с центрами в точках В и С.
В зависимости от длины ВС, получим одну или две точки пересечения данных окружностей внутри А. Ту точку, которая лежит внутри угла обозначают буквой и проводят через нее луч с началом в точке А. В нашем случае, получилось две точки пересечения данных окружностей, которые лежат внутри А. Обозначаем одну из них Е и проводим с помощью линейки луч АЕ.
Докажем, что луч АЕ является биссектрисой данного А. Рассмотрим треугольники АВЕ и АСЕ.
В данных треугольниках АВ = АС как радиусы окружности с центром в точке А, ВЕ = СЕ по построению, АЕ - общая, следовательно, АВЕ =АСЕ по 3 признаку равенства треугольников, откуда следует, что ВАЕ =САЕ, т.е луч АЕ - биссектриса данного А. Что и требовалось доказать.
Данный урок можно смело применять на уроке геометрии в 7 классе. Из опыта знаю, что современных детей очень трудно чем-либо заинтересовать. Поэтому все время стараюсь найти что-нибудь новое, интересное. На этом уроке применяю авторскую раработку - "Сказку о биссектрисе угла". Готовые слайды показываю на экране. Интересно, увлекательно,а главное, запоминается надолго.
Цель: ввести понятие биссектрисы угла, научить учащихся пользоваться транспортиром, прибором для построения углов и биссектрис, добиваться правильного построения биссектрисы; вырабатывать аккуратность, четкость в построении биссектрисы, применять свойство биссектрисы для решения задач.
1. Доклад ответственных о готовности класса к уроку: наличие домашнего задания, чертежных принадлежностей.
2. Проверка домашнего задания:
3. Актуализация опорных знаний
А) найдите угол, смежный с углом 56 0 ; 125 0 .
Б) Один из смежных углов на 25 0 больше другого. Найти градусные меры этих углов.
В) Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найти эти углы.
Г) Сумма вертикальных углов равна 128 0 . Чему равны эти углы? Чему равны углы, смежные с данными.
4. Изучение нового материала
Сказка о биссектрисе угла
Жила – была мышка
. Проснулась она солнечным весенним днем, вышла из норки, видит – лисы мимо ее норки тропы проложили.
Р
Боится мышка пройти к ручью умыться, воды попить.
Мимо летела птичка-синичка. Мышка у нее спросила
- Птичка – синичка, как мне пройти к ручью безопаснее всего? – Птичка ей ответила
- Иди по биссектрисе.
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
Птичка улетела, не сказав больше ни слова. Стоит мешка в раздумье. Видит, скачет зайчик.
- Зайчик, скажи, как по биссектрисе пройти к ручью?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
- Ну, это просто. Я сейчас покажу.
Прыгнул заяц и убежал.
А мышка стоит и думает, биссектриса должна выходить из вершины угла, тут что-то не то.
Но тут из-за красивого куста розы выползла изящная змейка.
Мышка обращается к ней:
- Змейка, как мне по биссектрисе к ручью пройти?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам!
- А, понятно, сейчас покажу.
И змейка начала движение.
Смотрит мышка, а эта линия совсем не похожа на луч. К счастью рядом из-под земли показалась голова старого крота.
- Дядюшка крот, покажи мне как по биссектрисе к ручью пройти?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
- Ну, это мы запросто, смотри.
И крот пополз. Но от долгой жизни под землей глазомер крота испортился окончательно. Ведь два образованных угла должны быть равными.
Пригорюнилась мышка, уже скоро и вечер, пить очень хочется. А ей так никто и не помог разобраться с биссектрисой.
На счастье на соседнем старом дубе заухала мудрая сова.
- Тетушка сова, ты очень умная и мудрая! Подскажи мне, как по биссектрисе пройти к ручью?
- А что такое биссектриса?
- Это луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам.
- Смотри, маленькая серенькая мышка, и запоминай.
Наконец-то все получилось. Теперь мышка не боится ходить к ручью, когда ей это надо.
4. Закрепление новых знаний и умений.
Учащимся предлагается отработать умения строить биссектрису разных видов углов: острого, тупого, прямого.
Геометрия 7 ЗАДАЧИ на построение
Ключевые задачи на построение в 7 классе: 1) построить отрезок, равный данному; 2) построить угол, равный данному; 3) построить середину данного отрезка; 4) построить биссектрису данного угла; 5) построить треугольник, равный данному, или построить треугольник по трем заданным сторонам; 6) построить треугольник по двум сторонам и углу между ними; 7) построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; 8) построить прямую, проходящую через данную точку, не принадлежащую данной прямой и перпендикулярную прямой; 9) построить прямую, проходящую через данную точку и параллельную данной прямой; 10) построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу; 11) построить прямоугольный треугольник по гипотенуза и катету.
РЕШЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ
Опорная задача № 1. Построить отрезок, равный данному.
Опорная задача № 2. Построить угол, равный данному.
Опорная задача № 3. Построить середину данного отрезка.
Опорная задача № 4. Построить биссектрису данного угла.
Задача № 5. Построить треугольник, равный данному, или построить треугольник по трем заданным сторонам.
Задача № 6. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.
Задача № 7. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Задача № 8. Построить прямую, проходящую через данную точку, не принадлежащую данной прямой и перпендикулярную прямой.
Задача № 9. Построить прямую, проходящую через данную точку и параллельную данной прямой.
Задача № 10. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
Задача № 11. Построить прямоугольный треугольник по гипотенуза и катету.
Читайте также: