Порядок доведения до населения сигнала го внимание всем конспект

Обновлено: 07.07.2024

· Изучить действия населения и сотрудников отдела при получении сигналов в различных условиях обстановки.

Метод проведения: беседа

2.Другие сигналы оповещения, их назначение, возможные способы доведения и действия населения и сотрудников отдела по ним.

Литература по теме:

· Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе. мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 3|20 с.

Оповестить население – значит предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Время – главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто эти решает судьбу людей. В России, как ни в какой другой стране, широко распространена радиотрансляционная сеть. Нет ни одного города, крупного населенного пункта, где бы не было радиотрансляционного узла. Подавляющее большинство предприятий, объектов сельского хозяйства, учебных заведений имеют свои местные радиоузлы. Дополняются они не менее мощной системой республиканских, краевых и областных телевизионных центров и ретрансляторов, широковещательных и местных радиостанций.

Шло время. Менялась международная обстановка, появлялись новые потребности. Нужно было не только изменить, но и расширить систему оповещения.

Буйство стихии не сокращается, количество аварий и катастроф не уменьшается, а население надо предупреждать о всех чрезвычайных ситуациях. А как? До недавнего времени не было сигналов, которые предупреждали бы о приближающемся стихийном бедствии, об аварии или катастрофе. Но все было ясно: нельзя оставлять людей в неведении, они должны знать обстановку. Только тогда можно рассчитывать на разумные и осознанные действия, бороться с паникой и другими негативными явлениями. Поэтому в конце 1988 г. был пересмотрен и изменен порядок оповещения.

Основная задача системы оповещения и информирования населения — обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

Система оповещения и информирования населения города является звеном системы оповещения и информирования населения области, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенныедля решения задач оповещения и информирования.




Своевременное оповещение органов управления, должностных лиц, сил ГО и РСЧС и населения Российской Федерации, является одной из важнейших задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и осуществляется с использованием систем централизованного оповещения (СЦО), которые создаются во всех звеньях управления гражданской обороны.

К техническим средствам оповещения, используемым в систем централизованного оповещения, относятся:

устройства, через которые доводится информация (условные сигналы) до должностных лиц ГО и РСЧС (служебные и квартирные телефоны, пейджеры, сотовые телефоны);

Для оповещения и информирования руководящего состава и населения города задействуются:

- дежурные (дежурнодиспетчерских) служб, входящих в систему Единой дежурнодиспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям (службы спасения) Управления по делам ГОЧС города (ЕДДС-ЧС);

- администрации и управления по делам ГОЧС города и районов;

- городские службы и службы обеспечения ГП (РП) РСЧС;

- теле и радиокомпании (ТРК), студии кабельного телевидения (СКТ) и радиостанций, расположенных на территории города;

- радиотрансляционный узел (ГРТУ) и телефонной сети (ГТС) города;

- учреждения, организации и предприятия в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города.

Средства (оборудование) для оповещения:

- автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО), в том числе аппаратура, установленная на АТС города;

- автоматические телефонные станции (АТС) города;

- сотовые и транкинговые системы телефонной связи;

- ТРК, СКТ и радиостанций;

- ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного вещания;

- системы пейджинговой связи;

- ведомственные системы радиосвязи;

- радиостанции Управления по делам ГОЧС города, служб обеспечения ГП (РП) РСЧС, потенциально опасных объектов;

- локальные системы оповещения (ЛСО);

- подвижные звуковещательные станции (ПЗВС), автомобили и катера (суда) с громкоговорящими установками (ГГУ);

- уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);

- посыльные (пешие и на транспорте);

- сирены с ручным приводом, электромегафоны;

Локальные системы оповещения

Локальная система оповещения (ЛСО) создается в районах размещения потенциально опасных объектов и предназначена для доведения информации о возникновении ЧС в результате аварии на потенциально опасном объекте до рабочих, служащих этого объекта, рабочих и служащих других объектов, предприятий, учреждений и населения, находящегося в пределах зоны действия ЛСО, а также органов управления ГО и ЧС субъектов РФ и местного самоуправления, на территории которых размещен потенциально опасный объект. Зона действия ЛСО определяется при проектировании.

ЛСО представляет собой организационно-техническое объединение дежурных, технических средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов "Внимание Всем!" и информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в районе ЛСО.

Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все население попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения.

Локальная система должна включаться очень быстро, с тем, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан заранее, еще до подхода зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы оставалось время для выполнения мер защиты.


Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения города:

АСЦО, АТС, ЛСО, сотовой и транкинговой телефонной связи, радиостанций Управления по делам ГОЧС города, потенциально опасных объектов и служб обеспечения ГП РСЧС города, пейджинговой связи — не более 2х минут;

ГРТУ: в рабочее время — не более 5 минут; в нерабочее время — не более 40 минут;

ТРК, СКТ и радиокомпаний: в рабочее время — не более 5 минут;

в нерабочее время — определяется договором Администрации (МКУ «УГЗ г. Димитровграда) города и соответствующей ТРК, СКТ, радиокомпанией

уличных громкоговорителей — не более 24х часов (включая время по их установке);

ГГУ на дежурных судах (катерах) (в навигационный период) — не более 20 минут;

дежурный автотранспорт с посыльными — не более 1 часа;

ГГС в пассажирском муниципальном автотранспорте, электротранспорте, железнодорожном, водном и воздушном транспорте — в соответствии с техническими возможностями (оснащением) этих средств — постоянно (на маршруте движения).

За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

УТВЕРЖДАЮ

______ _____________ 20___ года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

· Изучить действия населения и сотрудников отдела при получении сигналов в различных условиях обстановки.

Метод проведения: беседа

2.Другие сигналы оповещения, их назначение, возможные способы доведения и действия населения и сотрудников отдела по ним.

Литература по теме:

· Камышанский М.И. и др. Оповещение и информирование в системе. мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. - М.: ИРБ, 2008. - 3|20 с.

Оповестить население – значит предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Время – главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто эти решает судьбу людей. В России, как ни в какой другой стране, широко распространена радиотрансляционная сеть. Нет ни одного города, крупного населенного пункта, где бы не было радиотрансляционного узла. Подавляющее большинство предприятий, объектов сельского хозяйства, учебных заведений имеют свои местные радиоузлы. Дополняются они не менее мощной системой республиканских, краевых и областных телевизионных центров и ретрансляторов, широковещательных и местных радиостанций.

Шло время. Менялась международная обстановка, появлялись новые потребности. Нужно было не только изменить, но и расширить систему оповещения.

Буйство стихии не сокращается, количество аварий и катастроф не уменьшается, а население надо предупреждать о всех чрезвычайных ситуациях. А как? До недавнего времени не было сигналов, которые предупреждали бы о приближающемся стихийном бедствии, об аварии или катастрофе. Но все было ясно: нельзя оставлять людей в неведении, они должны знать обстановку. Только тогда можно рассчитывать на разумные и осознанные действия, бороться с паникой и другими негативными явлениями. Поэтому в конце 1988 г. был пересмотрен и изменен порядок оповещения.

Основная задача системы оповещения и информирования населения — обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

Система оповещения и информирования населения города является звеном системы оповещения и информирования населения области, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенныедля решения задач оповещения и информирования.

Своевременное оповещение органов управления, должностных лиц, сил ГО и РСЧС и населения Российской Федерации, является одной из важнейших задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и осуществляется с использованием систем централизованного оповещения (СЦО), которые создаются во всех звеньях управления гражданской обороны.

К техническим средствам оповещения, используемым в систем централизованного оповещения, относятся:

устройства, через которые доводится информация (условные сигналы) до должностных лиц ГО и РСЧС (служебные и квартирные телефоны, пейджеры, сотовые телефоны);

Для оповещения и информирования руководящего состава и населения города задействуются:

- дежурные (дежурнодиспетчерских) служб, входящих в систему Единой дежурнодиспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям (службы спасения) Управления по делам ГОЧС города (ЕДДС-ЧС);

- администрации и управления по делам ГОЧС города и районов;

- городские службы и службы обеспечения ГП (РП) РСЧС;

- теле и радиокомпании (ТРК), студии кабельного телевидения (СКТ) и радиостанций, расположенных на территории города;

- радиотрансляционный узел (ГРТУ) и телефонной сети (ГТС) города;

- учреждения, организации и предприятия в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города.

Средства (оборудование) для оповещения:

- автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО), в том числе аппаратура, установленная на АТС города;

- автоматические телефонные станции (АТС) города;

- сотовые и транкинговые системы телефонной связи;

- ТРК, СКТ и радиостанций;

- ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного вещания;

- системы пейджинговой связи;

- ведомственные системы радиосвязи;

- радиостанции Управления по делам ГОЧС города, служб обеспечения ГП (РП) РСЧС, потенциально опасных объектов;

- локальные системы оповещения (ЛСО);

- подвижные звуковещательные станции (ПЗВС), автомобили и катера (суда) с громкоговорящими установками (ГГУ);

- уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);

- посыльные (пешие и на транспорте);

- сирены с ручным приводом, электромегафоны;

Локальные системы оповещения

Локальная система оповещения (ЛСО) создается в районах размещения потенциально опасных объектов и предназначена для доведения информации о возникновении ЧС в результате аварии на потенциально опасном объекте до рабочих, служащих этого объекта, рабочих и служащих других объектов, предприятий, учреждений и населения, находящегося в пределах зоны действия ЛСО, а также органов управления ГО и ЧС субъектов РФ и местного самоуправления, на территории которых размещен потенциально опасный объект. Зона действия ЛСО определяется при проектировании.

ЛСО представляет собой организационно-техническое объединение дежурных, технических средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов "Внимание Всем!" и информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в районе ЛСО.

Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все население попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения.

Локальная система должна включаться очень быстро, с тем, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан заранее, еще до подхода зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы оставалось время для выполнения мер защиты.


Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения города:

АСЦО, АТС, ЛСО, сотовой и транкинговой телефонной связи, радиостанций Управления по делам ГОЧС города, потенциально опасных объектов и служб обеспечения ГП РСЧС города, пейджинговой связи — не более 2х минут;

ГРТУ: в рабочее время — не более 5 минут; в нерабочее время — не более 40 минут;

ТРК, СКТ и радиокомпаний: в рабочее время — не более 5 минут;

в нерабочее время — определяется договором Администрации (МКУ «УГЗ г. Димитровграда) города и соответствующей ТРК, СКТ, радиокомпанией

уличных громкоговорителей — не более 24х часов (включая время по их установке);

ГГУ на дежурных судах (катерах) (в навигационный период) — не более 20 минут;

дежурный автотранспорт с посыльными — не более 1 часа;

ГГС в пассажирском муниципальном автотранспорте, электротранспорте, железнодорожном, водном и воздушном транспорте — в соответствии с техническими возможностями (оснащением) этих средств — постоянно (на маршруте движения).

За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Читайте также: