Понятие личной безопасности конспект

Обновлено: 05.07.2024

Потребность в безопасности личной жизни входит в число базовых потребностей человека. Находясь дома или на улице, каждый стремится минимизировать вероятность неблагоприятных воздействий, нанесения ущерба здоровью. Также личная безопасность предусматривает предотвращение нежелательных последствий в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, несущих прямую или косвенную угрозу.

Чем более публичным является человек, тем выше риск целенаправленного негативного воздействия на него самого, его ближнее окружение и частную собственность. И только развитая культура личной безопасности позволяет снизить эти риски.

Угрозы и защита личной безопасности

В современном мире актуальные риски безопасности весьма разнообразны. Среди них можно выделить:

  • физические (получение травм, увечий и т. п.);
  • информационные (утечка конфиденциальных данных);
  • имущественные (утрата ценностей);
  • психологические (изменение настроения, состояния вследствие травмирующих, провокационных действий);
  • социальные (изменение статуса человека, чрезмерное внимание к персоне).

В большинстве случаев личная безопасность в аспекте надежной защиты себя и своего окружения не может быть организована без профессиональной помощи. Но это не означает, что охрана жизни, здоровья, психологического комфорта, а также конфиденциальной информации и имущества клиента, имеющего отношение к бизнесу, политике, эстраде и т. п., – дело рук только специалистов. Крайне важной является внутренняя культура личной безопасности, которая позволяет минимизировать или нивелировать первичные риски и не допустить многих потенциально опасных ситуаций.

Специалисты в сфере безопасности отмечают, что сегодня публичный человек, имеющий личного охранника, должен обладать рассудительностью, разумной осторожностью, осмотрительностью. Эти личные качества придадут уверенности клиенту и помогут всегда чувствовать себя под надежной защитой телохранителя.

Телохранитель как основа защиты личной жизни клиента

Первоочередной задачей личной охраны является обеспечение гарантий безопасности клиента и немедленное пресечение потенциальных угроз при попытке оказания физического воздействия. Принято считать, что телохранитель нужен только для предотвращения покушений на охраняемое лицо. В действительности его функционал значительно шире. Наличие телохранителя у многих публичных и влиятельных людей следует расценивать не только как объективную необходимость, но и как стиль жизни, показатель статуса.

Качественная личная охрана – это комфортное и высокоэффективное сопровождение клиента на работе, деловых встречах, в публичных местах и даже дома. Телохранитель – профессиональный боец, который никак не должен ограничивать жизнь охраняемого лица, но при этом способен круглосуточно обеспечивать его безопасность, целесообразно разрешать любой конфликт и предотвращать возникновение потенциально опасных ситуаций.

Обеспечение личной безопасности

Культура личной безопасности клиента ЧОПа (бизнесмена, политика, общественного деятеля, певца, спортсмена и др.) базируется на:

  • Бдительности телохранителя (чем она выше, тем больше вероятность быстро и с наименьшим риском преодолеть угрозу и нивелировать опасную ситуацию).
  • Психологической зрелости личного охранника (внимательности, эмоциональной стабильности, стрессоустойчивости, высокой скорости принятия решений, умении преодолевать страх и т. п.).
  • Общем уровне образования, умении объективно оценивать обстановку, быстро анализировать факты, события, делать выводы и принимать правильные решения.
  • Специальных знаниях и навыках телохранителя (физической, огневой, тактической, медицинской подготовке).
  • Грамотной организации личной охраны ЧОПом.

Чем больше угроз в жизни публичного человека, тем выше должен быть уровень культуры личной безопасности. И не забывайте доверять свою жизнь и жизнь близких только настоящим профессионалам в своем деле.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о личной безопасности, правилах и необходимости ее соблюдения. Деятельность государства направлена на поддержание безопасности общества, обеспечение безопасности каждого члена общества. В то же время люди должны сохранять свою личную безопасность. Для этого надо быть ответственным за своё поведение, учитывать интересы других представителей общества, помогать им. Личная безопасность должна соблюдаться везде: дома, на улице, во время отдыха. Также требуется осторожность при общении с незнакомцами. Конечно, в обществе люди живут, доверяя друг другу, однако в некоторых случаях безответственные люди с корыстными целями не придерживаются таких правил. Это может привести к опасности для жизни и здоровья людей. Поэтому каждый должен соблюдать личную безопасность.

Что такое личная безопасность?

В обществе все люди живут, доверяя друг другу. Ведь люди формируют социальные отношения, взаимодействуя друг с другом, взаимодействуя вместе. Однако иногда возникает необходимость сохранения личной безопасности. В некоторых случаях ты должен заботиться о себе, оставаясь дома, на улице, в незнакомых местах вне контроля родителей, взрослых. В таких случаях необходимо знать, как себя вести, как относиться к незнакомцам. Очень важно соблюдать строгие правила личной безопасности. Эти правила сберегут тебя от действий, ситуаций, которые могут поставить под угрозу твою жизнь и здоровье.

Личная безопасность обязательно должна сохраняется:

- во время отдыха,

- при встрече с незнакомыми людьми или с животными.


Рис. 16. Безопасность детей – главная задача

Безопасность в помещении.

Помещение – это закрытое место, где человек чувствует себя в безопасности. Но, в целях предостережения от каких-либо происшествий нужно соблюдать следующие правила безопасности:

- не играть с электрическими проводами, местами их соединения, не пользоваться телевизором, утюгом и другими техническими средствами без контроля взрослых. Во-первых, электрический ток может причинить вред здоровью человека и даже привести к смерти; во-вторых, из-за поврежденного провода может возникнуть пожар;

- нельзя пользоваться без контроля и разрешения взрослых электрическими приборами и посудой на кухне. Неправильное использование ножей, вилок, острых кухонных принадлежностей может привести к несчастным случаям, таким как порезы;

- не вставать на подоконник открытого окна, не тянуть на себя большие вещи, шкаф. Мебель может упасть и прищемить человека, окна, двери могут сломаться и привести к телесным повреждениям. В многоэтажных домах нельзя садиться на подоконниках окон, есть риск выпадения на улицу;

- играть только в тех местах, где разрешили родители. Места, где содержат домашний скот, а также где хранят орудия труда могут причинить вред здоровью. Особенно пользоваться с осторожностью такими орудиями труда как коса, пила, молоток и т.д. и только в присутствии взрослых.


Рис. 17. Опасные ситуации в доме

Безопасность на улице.

Для того чтобы идти на работу либо пойти в школу люди обязательно выходят на улицу. Особенно ученики должны сохранять следующе правила безопасности на улице:

- соблюдение правил дорожного движения. Для безопасности транспортных средств и людей разработаны специальные правила дорожного движения. И водитель, и пешеход должны соблюдать эти правила. Если нарушены правила дорожного движения, произойдет авария, и жизнь человека будет в опасности;

- изучение дороги до школы. В больших селах и городах для того чтобы не заблудиться важно запомнить дорогу до школы и домой. Если заблудились и не можете найти дорогу, то нужно обратиться в ближайший отдел милиции. Никогда нельзя следовать за незнакомыми людьми и тем более садиться в их автомобиль;

- как вести себя если вы заблудились? В незнакомых местах и в городах в случае, если вы отделились от родителей или заблудились, то нужно встать на высокое место, чтобы вас было видно и ждать родителей. Если вы остались в автомобиле или в общественном транспорте, то нужно выйти на следующей остановке и на видном месте ждать родителей;

- не играть в заброшенных зданиях, в местах, где ведется строительство. Потому что в местах где идет строительство, в незавершенных объектах много материалов, что считается опасным. Старые здания могут быть повреждены или разрушены. Это приводит к опасности для жизни;

- не играйте вокруг машины. Играть сзади, перед припаркованной машиной также опасно. Водитель может не заметить и не увидеть детей, играющих вокруг автомобиля.


Рис. 18. Правила безопасности на улице

Безопасность при отдыхе.

Отдых является неотъемлемой частью жизни человека. Во время отдыха люди чувствуют себя свободными и счастливыми. Но, зачастую забывают о своей безопасности и ответственности за людей, которые находятся рядом во время отдыха. Во время отдыха очень важна безопасность и чистота окружающей среды. Соблюдение правил безопасности во время отдыха предостерегает от чрезвычайных происшествий. Например:

- нельзя купаться в местах, где запрещено. Потому что такие места бывают опасными для жизни человека. Не подходить близко к воде с быстрым течением;

- в горах во время отдыха необходимо соблюдать правила. Не уходить далеко от других людей, не ходить в опасные места, не приближаться к диким животным и не играть с огнём;

- зимой вы можете обеспечить безопасность, катаясь только там, где это разрешено. Тонкий лед может обрушится, если не выдержит вес человека. Это очень опасно.


Рис. 19. Правила безопасности на отдыхе

Безопасность при встрече с незнакомыми людьми и животными.

Нужно остерегаться незнакомых людей и животных. При встрече с ними нужно соблюдать следующие простые правила:

- не разговаривать с незнакомыми людьми, когда вы одни. Если вы одни, то быстро ответьте на вопросы и уходите в людное место. Никогда не давать свой адрес, номер телефона;

- если предлагают сладости, игрушки или сесть в машину, то сразу откажитесь и уходите оттуда;

- наблюдайте за окружающей средой и будьте осторожны. Если вы обнаружите, что кто-то идет по тому же пути, по которому вы идете каждый день, и следует за вами, измените свой путь и сообщите об этом учителю, родителю;

- если незнакомец пишет вам по телефону или через социальные сети, сообщите об этом родителям, не отвечая, измените номер и закройте аккаунт;

- бродячие животные. На улице, когда вы встречаете бродячих собак или кошек, то не приближайтесь к ним, не трогайте их. Эти животные являются носителями разных вирусов. Собаки могут покусать. Это очень опасно для здоровья и жизни.


Рис. 20. Правила б езопасност и при встрече с незнакомыми людьми и животными.

Во время чрезвычайных происшествий следуйте таким правилам:

2 Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

3 Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

4 Учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб : 01, 02, 03.

5 Воспитывать ответственность за себя и за других.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю : жила-была семья : мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель : - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

- Лиза поступила правильно?

Воспитатель : - Как правильно?

Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой – сидят тихо. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель : - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?

Дети : - Позвоним в милицию.

Воспитатель : - По какому номеру?

Воспитатель : - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

- Какие это предметы?

Дети : - Острые, колющие.

Воспитатель : - Чем опасны эти предметы?

Дети : - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель : - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Воспитатель : - А что такое лекарства?

Дети : - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель : - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей)

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Воспитатель : - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких си-туаций.

1. В доме загорелся утюг (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице (02)

3. У вас заболела бабушка (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)

5. В квартире пахнет газом (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним надо относиться с уважением.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит : пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Молодцы! Садитесь на свои места.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

1 И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

2 Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

3 Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

4 На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель : - Как можно назвать все эти предметы?

Воспитатель : - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети : - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель : - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети : - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель : - А если все - таки пожар случился? Как мы будем дейст-вовать при пожаре?

Дети : - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Предлагаемые детям ситуации :

– Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

– Ходить с подружками и друзьями

– Ездить с родителями в лес.

– Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

– Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель : Молодцы! Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети : Лесные пожары.

Воспитатель : Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Воспитатель : Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

- Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Воспитатель : Ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет? Поче-му?

Правильно. Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Воспитатель : - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Чтобы этого не про-изошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей :

1 Не впускай в дом незнакомца;

2 Не играй со спичками;

3 Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

4 Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

5 Не собирать в лесу грибы и ягоды без взрослых;

6 Не брать без спроса лекарства.

Чем же можно заняться дома , когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков.


" Правила личной гигиены".


конспект занятия "Правила личной гигиены"


конспект занятия "Правила личной гигиены"
Конспект занятия "Правила личной гигиены" для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть правила безопасного поведения в быту.

Задачи урока:

образовательные:

- отработать с учащимися материал урока;

развивающие:

- развить способность применять полученные знания;

воспитательные:

- воспитать у учащихся понимание важности и соблюдения правил личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Актуализация знаний.

Во всех ли водоёмах можно купаться?

Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоёме?

Близ каких сооружений запрещено купание?

Проверка домашнего задания.

Работа над новым материалом.

В определённых условиях при использовании в быту хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, ваших близких и для дома.

Необходимо знать, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить её вредные последствия.

Быт – это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа.

В одном случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потёк кран, перекрывающий воду в ванной, и т. д.

Безопасное обращение с электричеством

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил при пользовании электричеством:

следите за исправным состоянием электроприборов и шнуров, с помощью которых они подключаются в сеть;

не пользуйтесь неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями;

не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты. Их необходимо заменить, если они сломались. Но помните: ремонт электроприборов и электропроводов должен проводить квалифицированный мастер;

никогда не оставляйте включённый электроприбор без присмотра;

не включайте больше одной вилки в розетку;

соблюдайте порядок включения прибора в электросеть: сначала подключается шнур к прибору, затем к сети, отключение производится в обратном порядке;

не беритесь за электроприбор мокрыми руками;

не держите подключённые к электросети приборы в ванной; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами при нахождении в воде;

для ремонта обнаруженных оголённых мест и обрывов электропроводов необходимо вызвать квалифицированного мастера;

не делайте временных соединений проводов.

Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, находящиеся под напряжением.

Безопасное обращение с бытовым газом

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать ряд правил безопасности при пользовании бытовым газом:

чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажжённую спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;

не оставляйте включённые газовые горелки без присмотра;

следите за тем, чтобы нагреваемая жидкость не залила пламя горелки;

заметив потухшую горелку, не пытайтесь её зажечь снова – это может привести к взрыву, перекройте кран подачи газа, раскройте окно и проветрите кухню;

подождите, пока горелка остынет; если необходимо, очистите её, продуйте отверстия подачи газа и только тогда зажгите вновь;

если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения;

обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую службу, сообщите точный адрес;

объявите об опасности всем жильцам дома, не пользуйтесь открытым огнём и электрозвонками, электровыключателями и розетками, а также стационарным телефоном;

распахните в подъезде окно и двери, тщательно проветрите его. По прибытии специалистов газовой службы укажите им источник утечки газа, выполняйте их указания.

Меры безопасности при пользовании в доме водой

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.).

Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила:

никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра;

никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение;

никогда не выбрасывайте мусор в унитаз – можно засорить канализацию, и канализационная вода со всем содержимым начнёт поступать в дом;

не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и водопроводе. Обо всём замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

Вовремя устранённая неисправность может предотвратить аварию.

Меры безопасности при пользовании средствами бытовой химии

Запомните ряд правил при пользовании средствами бытовой химии:

все средства бытовой химии потенциально опасны. Использовать их следует только по назначению в соответствии с указаниями на этикетке;

все средства бытовой химии должны храниться отдельно и отдалённо от пищевых продуктов, лекарств и обязательно иметь заводскую этикетку;

средства бытовой химии должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Их нельзя хранить в жилой комнате, кухне, ванной. В городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии;

средства бытовой химии подлежат обязательному уничтожению, если прошёл срок их годности, указанный на этикетке, или этикетка с названием препарата и указаниями по его применению утрачена, испорчена;

использовать любые препараты бытовой химии необходимо только так, как это написано в инструкции;

после окончания работы ложку и воронку тщательно вымыть и всё убрать в определённые места хранения;

нельзя хранить пищевые продукты в таре, освободившейся от бытовой химии;

аэрозольные баллоны нельзя хранить возле газовых и электрических плит и других источников тепла, нельзя работать с ними при включённых газовых горелках. Не пытайтесь вскрывать даже использованный баллон.

Меры безопасности при работе с инструментами

На рабочем месте режущие и колющие предметы располагайте на видном месте.

Рабочее место перед работой освободите от всех посторонних и ненужных предметов и инструментов.

Обрабатываемый предмет надёжно закрепите в тисках или в каком-либо другом зажимном приспособлении.

Режущие поверхности и острые кромки инструментов должны быть направлены в сторону, противоположную телу.

Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, держите на достаточном удалении от режущих кромок.

При работе положение тела должно быть устойчивым.

При работе режущим инструментом, имеющим электрический привод (электродрели, электропилы), необходимо соблюдать повышенную осторожность с учётом скорости вращения деталей. Пользуйтесь диэлектрическим ковриком и специальными защитными очками.

При работе с режущим электроинструментом одежда должна быть такой, чтобы исключить попадание частей одежды в кромку или на движущиеся части инструмента.

Инструмент следует включать только после того, как полностью подготовите рабочее место и займёте устойчивое положение.

После завершения операции обработки инструмент должен быть отключён.

Порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях

Единый номер пожарной охраны и спасателей – 112 или 01. Милиция – 02. Скорая медицинская помощь – 03. Аварийная газовая служба – 04.

Для вызова спасательных служб по телефону необходимо: набрать номер спасательной службы; коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код); назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов; записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают пользование водой, электричеством и газом, при неправильной эксплуатации представляют серьёзную опасность для жизни и здоровья человека. Поэтому при использовании их надо соблюдать осторожность и выполнять определённые правила безопасности.

Если опасная ситуация в быту возникла, нужно знать, как уменьшить её вредные последствия.

Необходимо соблюдать осторожность при использовании средств бытовой химии.

Существуют правила безопасности при работе режущими инструментами, которые важно знать и соблюдать.

Первичный контроль знаний и закрепление материала.

Каковы, на ваш взгляд, наиболее опасные места в вашей школе с точки зрения возможности получения травмы?

Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете?

Какие препараты бытовой химии вы используете в быту? Какие меры безопасного обращения с ними необходимо соблюдать?

Какой установлен порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях?

Окончание урока. Рефлексия.

Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.

Читайте также: